стрелок сказал(а):
Приветствую всех,добра и мира вам уважаемые.
Интересно как стали вести себя моторы после установки термостата. Изменение холостых,расход,мягкость работы,ресурс,тестовые испытания в разных режимах до и после установки.
Поделитесь впечатлениями,т.к. у самого назревает шкурный интерес.
Поделюсь и я своими впечатлениями от установки термостата на Нептун-23.
Нептун мотор с очень хорошей системой охлаждения и добиться его нагрева на ХХ даже с температурой воды +23 градуса практически не возможно. Мотор всегда холодный. Холостой ход на таком режиме работы довольно приемлемый но правильно отрегулированный карбюратор (на горячем моторе) не может нормально работать на холодном моторе приходится увеличивать количество топлива обогощая смесь что бы были устойчивые холостые обороты. В свою очередь богатая смесь неизбежно откладывает большую масляную плёнку (изолятор) на электроды свечи что приводит к перебоям в работе на ХХ с контактной системой зажигания. (с батарейной и СДИ приемлемо) И вообще работа на обогащённой смеси довольно жесткая на ХХ. Термостат так же решает проблему конденсата в холодном моторе, об этом уже сказал Константин, повторяться нет смысла. Плюсов от стабильного температурного режима мотора много, перечислять их все нет смысла наверное в этой теме, можно просто почитать о двигателях авто. Там в подробностях это всё рассмотрено. Термостат на моём моторе установлен этой зимой, ходовых испытаний на воде ещё не было, планируются в этом сезоне. Не думаю что будут минусы от стабильного теплового режима на ходу. Вот зимние тесты и отчеты
topic6067-250.html#p218499 после монтажа и испытаний термостата. Видео там же в теме. Буквально на днях мотор работал в бочке в очередной раз, настройки нового зажигания проверялись, термостат просто великолепно отрабатывает на ХХ. Карбюратор настроен на горячий режим мотора. Сам мотор стал работать очень мягко, шепчет одним словом
В планах установка термостатов на Ветерок и Вихрь.