cypoBbIu

матрос
Регистрация
17.09.2015
Сообщения
13
Карма
0
Возраст
36
Город
Усть-Илимск
Имя
Иван
Лодка
Воронеж
Мотор
Нептун-23
Всем доброго времени суток :)
Решил сделать ревизию своему мотору. Обратил внимание на смазку игольчатого подшипника рессоры (который находится в верхней части редуктора, где помпа крепится). Уж больно такая система смазки не вызывает у меня доверия. Надумал поставить сальник ниже этого подшипника, просверлить отверстие и нарезать резьбу для сливной пробки. Нашел в гараже у отца развертку на 25, следовательно ставить буду сальник 15*25. Заводское отверстие возле уплотнительного кольца идет конусом, диаметр 25мм.
Как думаете, лучше использовать для смазки масло трансмиссионное или литол какой нибудь?
Вопросы, критика, обсуждение приветствуется.
Фото ниже :)
 

Вложения

cypoBbIu

матрос
Регистрация
17.09.2015
Сообщения
13
Карма
0
Возраст
36
Город
Усть-Илимск
Имя
Иван
Лодка
Воронеж
Мотор
Нептун-23
Сегодня приобрел два сальника 15*25 от бензопилы штиль(другие не нашел) по цене 210р за штучку. Просверлил отверстие и нарезал резьбу на 6, подобрал болт и сделал из него пробку(укоротил малость :D ). Начал потихоньку собирать все в кучу. Думаю выточить из фторопласта втулку конусом под помпу, видел на нашем форуме кто то делал, спасибо ему за идею :)
 

Вложения

cypoBbIu

матрос
Регистрация
17.09.2015
Сообщения
13
Карма
0
Возраст
36
Город
Усть-Илимск
Имя
Иван
Лодка
Воронеж
Мотор
Нептун-23
Сегодня продолжил сборку всей конструкции. При установке сальников обнаружил что отверстие чуть великовато, пришлось изготовить прижимную втулку с резьбой. За основу был взят сантехнический сгон на 26, и нарезал резьбу в корпусе. Затем установил сальники, и с небольшим усилием притянул их втулкой, затем закернил.
Думаю на счет смазки, литол или масло? Масло кажись по лучше будет :)
Ну и не много фоток :crazy:
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
cypoBbIu сказал(а):
Думаю на счет смазки, литол или масло? Масло кажись по лучше будет :)
Ну и не много фоток :crazy:
:yes: :yes: :yes: :good: Литол не эффективен на иголках при 5000 об.мин. Трансмиссию заливай хорошую типа ТМ-5 ниже классом не стоит. Но ванна маленькая получилась для масла надо следить что бы оно там было всегда.
Вот ещё один момент углядел на твоих фото. Нижний сальник ты поставил конусом (пружиной) в редуктор, когда он подносится чутка скинет масло из ванны в редуктор а вот обратно из редуктора его (масло) уже конус не даст поднять к подшипнику, на мой взгляд есть смысл развернуть сальник воронкой к редуктору. Давление небольшое в редукторе есть при нагреве и расширении масла плюс хорошее разбрызгивание, вот оно и будет забрасывать масло в ванну для смазки подшипника через воронку.
 

cypoBbIu

матрос
Регистрация
17.09.2015
Сообщения
13
Карма
0
Возраст
36
Город
Усть-Илимск
Имя
Иван
Лодка
Воронеж
Мотор
Нептун-23
танкист сказал(а):
:yes: :yes: :yes: :good: Литол не эффективен на иголках при 5000 об.мин. Трансмиссию заливай хорошую типа ТМ-5 ниже классом не стоит. Но ванна маленькая получилась для масла надо следить что бы оно там было всегда.
Вот ещё один момент углядел на твоих фото. Нижний сальник ты поставил конусом (пружиной) в редуктор, когда он подносится чутка скинет масло из ванны в редуктор а вот обратно из редуктора его (масло) уже конус не даст поднять к подшипнику, на мой взгляд есть смысл развернуть сальник воронкой к редуктору. Давление небольшое в редукторе есть при нагреве и расширении масла плюс хорошее разбрызгивание, вот оно и будет забрасывать масло в ванну для смазки подшипника через воронку.
Верно подмечено, ванна маленькая. Сегодня пытался залить масло туда, не получилось, масло густое и не хочет просачиваться через игольчатый подшипник. Попробую под давлением залить, или мотор на бок и через нижнюю пробочку. :?
Сальника там два поставил, первый пружиной к подшипнику, второй - к редуктору.
У меня сомнения на счет попадания масла из редуктора вверх к подшипнику. На верхнем упорном подшипнике редуктора находится регулировочная шайба, т.е. она закрывает "щель" для прохода масла. :unknown:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
cypoBbIu сказал(а):
Верно подмечено, ванна маленькая. Сегодня пытался залить масло туда, не получилось, масло густое и не хочет просачиваться через игольчатый подшипник. Попробую под давлением залить, или мотор на бок и через нижнюю пробочку. :?
Сальника там два поставил, первый пружиной к подшипнику, второй - к редуктору.
У меня сомнения на счет попадания масла из редуктора вверх к подшипнику. На верхнем упорном подшипнике редуктора находится регулировочная шайба, т.е. она закрывает "щель" для прохода масла. :unknown:
Пробуй обкатку электроприводом например дрелью покрути с полчаса хотя бы и проверь на нагрев этот узел. А на счет упорной шайбы всё просто, надо пазы в ней ножовкой по металлу прорезать штуки 4 или отверстия просверлить небольшие. Как вариант на последующую модернизацию, подсказывает мне что то, что ты к этому придёшь.
 
Вверх Снизу