Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Решил попробовать сделать взамен родных капроновых. Родные современного производства мягко говоря не пригодны к установке в двигатель. На фотографии ниже золотники проработавшие 1 час.
 

Вложения

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Эти покоробленные золотники я три года назад вытащил из двигателя который начал обкатывать на бочке. Изначально при установке они были идеально ровными. Однако проработав примерно один час на бочке мотор начал чихать в карб а потом и вовсе заглох. Завести не получилось и я его разобрал. Надо сказать что при замене они не были так сильно покороблены как сейчас.
Сейчас собираю к сезону мотоголову Н-25, начал подбирать золотники и достал из ящика вот эти поведенные и немного офигел. За время лежания без работы коробление увеличилось в несколько раз.
Именно отсутсвие нормальных золотников и сподвигло на эксперимент.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Текстолитовые золотники, правда пока без вырезанного сектора впуска.
 

Вложения

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Пока не вырезал сектора на золотниках появилась задумка чуть заузить впуск за счет более раннего закрытия впускного окна. У Нептуна фаза впуска в картер: начало открытия окна 136 градусов до ВМТ, конец закрытия окна 47 градусов после ВМТ. Всего получается 183 градуса поворота коленвала. В определенный момент окно впуска получается открытым в верхнюю и нижнюю кривошипные камеры одновременно. Как раз на 6 градусов поворота коленвала. Если уменьшить угол закрытия окна до 40 градусов после ВМТ за счет более раннего закрытия то фаза впуска будет 176 градусов и не будет перекрытия впускного окна. Однако при этом могут чуть срезаться высокие обороты, но на средних и малых должен работать лучше. Очень хотелось бы услышать мнение уважаемого MIK по изменению впуска на Нептуне.
 

Demid_Zp

гл. старшина
Регистрация
01.11.2015
Сообщения
116
Карма
22
Возраст
40
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK BT-360
Мотор
Нептун 23
А не страшно такую клееную конструкцию в мотор ставить? Уже больно жиденько как то выглядит... :?
 

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17.11.2014
Сообщения
1 490
Карма
100
Возраст
61
Город
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
Parsun F20bms
делали на "вихри"-фторопластовые......
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Бобышки выточены из текстолитового прутка, то есть направление слоев правильное. В золотниках торцевой фрезой сделаны углубления 3мм и бобышки приклеены клеем БФ-2 по всем правилам с запрессовкой и нагревом детали. В данном случае сопряжение бобышек и самого золотника имеет прочность равную прочности материала, практически монолитная конструкция. Даже если произойдет поломка золотника, то аварийного выхода двигателя из строя не случится. По фазам может кто то что предложить?
 

Demid_Zp

гл. старшина
Регистрация
01.11.2015
Сообщения
116
Карма
22
Возраст
40
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK BT-360
Мотор
Нептун 23
Олег 1974 сказал(а):
Даже если произойдет поломка золотника, то аварийного выхода двигателя из строя не случится.
..но и на фазы уже будет глубоко п...... :pardon:

Очень интересно, как покажет себя такой золотник в деле. :good:
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
69
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
Привет Олег! Думается мне он мощности потеряет, хотя тут точно нельзя утверждать, это тот самый момент, где теория зачастую расходится с практикой. Надо тупо брать и пробовать. А конструкция выдержит однозначно, ничего там не развалится...
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Олег , золотники в таком исполнении работать не будут . Процесс разрушения наступит очень быстро ! Попытайся представить все силы действующие на золотник и ты поймёшь почему !
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Олег 1974 сказал(а):
Бобышки выточены из текстолитового прутка, то есть направление слоев правильное. В золотниках торцевой фрезой сделаны углубления 3мм и бобышки приклеены клеем БФ-2 по всем правилам с запрессовкой и нагревом детали. В данном случае сопряжение бобышек и самого золотника имеет прочность равную прочности материала, практически монолитная конструкция. Даже если произойдет поломка золотника, то аварийного выхода двигателя из строя не случится. По фазам может кто то что предложить?
Перекрытие фаз сделано для того, чтобы поток топливной смеси был более менее постоянным. В то время как уменьшается проходное сечение для одной камеры оно восполняется подсосом в другую. Мне кажется фазы лучше не разрывать, так как это будет вызывать прерывание потока топливной смеси лишние турбулентности и в конечном итоге худшее наполнение картера. И это будет проявлять на всех оборотах а не только на высоких, потому как скорость потока смеси определяется не только открываемым сечением золотников, но и разрежением в картере, которое падает с уменьшением скорости вращения коленвала. Наверняка при проектировании двигателя все эксперименты с золотниками были сделаны. Это самое простое, на чем можно экспериментировать. Другое дело, что если не лень можно попробовать на практике, ведь увеличить сектор выреза на золотнике всегда можно.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Vitaliy сказал(а):
Олег , золотники в таком исполнении работать не будут . Процесс разрушения наступит очень быстро ! Попытайся представить все силы действующие на золотник и ты поймёшь почему !
С чего они вдруг должны быстро разрушиться? У текстолита прочностные характеристики не хуже чем у капролона. Дисбаланс конечно имеет место быть, но Нептуновский золотник имеет не большую массу и небольшой диаметр, поэтому разрывающая нагрузка не будет критической.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Олег 1974 сказал(а):
Если можно, без "уважаемого", просто, без церемоний, и на "ты".

По делу. Я с такой бякой тоже сталкивался. В 90-х. Коробило золотники, а с какого перепугу - непонятно. Кстати, да, и от простого лежания они тоже выгибались.
Решение применил почти такое же. Только бобышки сделал иначе. Из металла и без клея. Наверно можно было и клей добавить - было бы ещё лучше.
Набросал на бумажке схемку. Я не художник!
Бобышка вставлялась в золотник, закладывалась металлическая шайба, и развальцовывались края.
Вариант оказался весьма неплох и жизнеспособен.

По поводу фаз - относительно перекрытия я бы не заморачивался. Инерция всё равно работает в направлении разогнанного потока, и если при этом второй золотник открывается, это не так и важно.
А вот с углом закрытия окна - важно. И принцип тут простой. Чем позже, тем лучше на верхушке и хуже на низах. Если надо бить рекорды - позднее закрытие выгоднее. Если мотор для обычной эксплуатации - позднее закрытие только навредит.
Ну в цифрах, для ориентировки. Некто Лутицкий, по нику то ли михалыч, то ли техноман, то ли ещё как-то, модернизировал Вихрь. Не разобравшись в принципах работы двигателя, не разобравшись в чертежах из книги Страшкевича, убрал он обратный выброс из карбюратора Вихря, и сделал это самым нелепым образом. Закрытием золотника в ВМТ.
Конечно, выброса не стало. Но не стало и инерционного дозаряда смеси. В результате мотор стал "тракторным". С хорошей тягой на низах и середине, но максимальные обороты за 4200 не росли. В итоге потеря 800 оборотов - пятая часть мощности.
Потому совет такой. Основываясь на своих требованиях и опыте эксплуатации лодки, на нагрузке и применяемом винте, на наиболее часто используемой скорости, и сделать вывод. Если Нептун установлен на тяжелой лодке, ездит с грузом, или часто надо тролить, то может и есть смысл сделать закрытие впускного окна раньше. Но не на много. Может градусов на 5-10. А если лодка лёгкая и скорость в почёте, то градусов на 5 можно и позже закрыть.
 

Вложения

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
MIK сказал(а):
Если можно, без "уважаемого", просто, без церемоний, и на "ты".

Понял, исправлюсь!
Бобышки то же хотел сначала сделать из алюминия и по принципу как на твоей картинке, но хотелось получить ровную плоскость прилегания золотника к картеру. Нептун у меня используется на большой тяжелой ПВХашке 4 м длинной и весом под 100 кг. Гонки не интересуют, максималка лодки 40 км/час, обычная скорость 32-35 км/час при оборотах 4200-4600, винт красный 280 шаг. Для меня важен хороший быстрый старт, то есть именно тяга на средних оборотах. Про изменение впуска задумался именно для увеличения крутящего момента на малых и средних оборотах. У Нептуна самый большой из отечественных моторов угол запаздывания закрытия впуска-47 градусов после ВМТ. Видимо конструкторы Нептуна пытались поднять мощность за счет высоких оборотов поступившись крутящим моментом на средних.
Если я уменьшу угол закрытия до 40-42 градусов после ВМТ, то насколько можно ожидать падение мощности? Хотя наверное только опытным путем можно получить ответ. Но при уменьшении угла крутящий момент на средних ведь должен увеличиться. Понять бы хоть примерно величину изменения этих параметров что бы принять решение заморачиваться этими изменениями или нет!
А про Лутицкого лучше вообще не вспоминать, не стоит он того...
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Так а на что повлияет, если в плоскости будет два углубления?
Я вот чего подумал. Можно же проверить, выдержат бобышки или не выдержат.
Два вида нагрузки вижу у бобышек. С одной стороны есть секторный вырез, золотник не отбалансирован, значит центробежная сила будет его тянуть наружу от оси вращения. И есть сила от трения золотника по поверхности картера. Эти силы вполне поддаются расчётам. Сложить их, и раза в три умножить - запас прочности. А потом какой-то лентой бобышку обернуть, и динамометром потянуть. Если не отлетят - можно в мотор ставить.
Только вот какой клей - тоже есть разница. Эпоксидка например не дружит с вибрациями.
Раз такая эксплуатация лодки, можешь градусов на 10 сделать закрытие золотника раньше. Низ поднимется, а верх не особо потеряется.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Углубления в плоскости конечно ни на что не влияют, сквозных отверстий то нет. Но сделал как сделал, попробую, ведь не ошибается только тот кто ничего не делает. Клей БФ-2 бензостойкий и прекрасно выдерживает вибрационные нагрузки. Температура рабочая до 80 градусов, кратковременно до 120 градусов. Этим клеем приклеиваются текстолитовые вкладыши в коробках скоростей металлорежухих станков и работает годами. Прочность на отрыв клеевого шва 200 кг/см в кв. а это выше чем у самого текстолита на отрыв слоев. Так что думаю с прочностью все будет в порядке. Но обязательно попробую проверить как ты написал, только считать конечно ничего не буду. На стандартном попробую задать определенную нагрузку и такую же приложу к текстолиту. Угол наверное сделаю на 7 градусов меньше-40 градусов после ВМТ.
Спасибо за советы.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Олег, текстолит какой марки? Толщина такая же как у родных?
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Текстолит ПТК. толщина 3,6мм, на 0,2 мм толще родных.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Олег 1974 сказал(а):
Текстолит ПТК. толщина 3,6мм, на 0,2 мм толще родных.
Понял спасибо, а индекс не помнишь А, Б, ВЧ, ЛТ. или без разницы?
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Андрей, буквы эти не имеют особого значения. Главное что бы был не стеклотекстолит. Он по цвету бывает не отличим от обычного текстолита. Узнать какой именно текстолит очень просто: берешь тонкий кусочек и поджигаешь зажигалкой. Обычный сгорает полностью и воняет горелой хб тканью, в стеклянном смола сгорает а стеклонити остаются целыми.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Олег 1974 сказал(а):
Андрей, буквы эти не имеют особого значения. Главное что бы был не стеклотекстолит. Он по цвету бывает не отличим от обычного текстолита. Узнать какой именно текстолит очень просто: берешь тонкий кусочек и поджигаешь зажигалкой. Обычный сгорает полностью и воняет горелой хб тканью, в стеклянном смола сгорает а стеклонити остаются целыми.
Понял Олег, спасибо за информацию. Мысли аналогичные твоим применить текстолит приходили давно, но так и не реализованная идея осталась. Жду тестов Олег и пусть всё будет удачно и с фазами и с золотниками!
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Олег, а где в наше время найти настоящий БФ-2? Мне кажется, что в тюбиках в супермаркетах одно и то же налито, что момент что обувной что бф-2.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Купил в Чип и Дип в маленькой упаковке. Запах, цвет и консистенция вроде как по памяти из детства и юности совпадают. Надо надеяться что качество нормальное.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Олег 1974 сказал(а):
...... В золотниках торцевой фрезой сделаны углубления 3мм и бобышки приклеены клеем БФ-2 по всем правилам с запрессовкой и нагревом детали.....
Олег, а такой вариант крепления бобышек не рассматривался? На резьбе.
Вроде как чуть проще в исполнении, и, на мой взгляд, немного прочнее. Интересно твое мнение.

П.С. Интерес не праздный. Пришлось распродать практически весь свой водномоторный флот. АКЛ-4 оставил.
Ну и Нептун один из кандидатов на эту лодку.
 

Вложения

  • 23,2 КБ Просмотры: 1 937

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Сложнее в изготовлении, надо в любом случае усиливать клеем резьбовое соединение. Толщина золотника всего 3,5 мм поэтому резьбу надо с мелким шагом а на текстолите резьба с мелким шагом не очень полноразмерная получается ввиду его структуры.
Кстати свои клееные золотники 48 часов выдержал в бензине и сразу после *купания* пробовал выломать бобышки-выдержали усилие в 30 кг, больше не стал пробовать.
 
Вверх Снизу