Олег 1974 сказал(а):
Если можно, без "уважаемого", просто, без церемоний, и на "ты".
По делу. Я с такой бякой тоже сталкивался. В 90-х. Коробило золотники, а с какого перепугу - непонятно. Кстати, да, и от простого лежания они тоже выгибались.
Решение применил почти такое же. Только бобышки сделал иначе. Из металла и без клея. Наверно можно было и клей добавить - было бы ещё лучше.
Набросал на бумажке схемку. Я не художник!
Бобышка вставлялась в золотник, закладывалась металлическая шайба, и развальцовывались края.
Вариант оказался весьма неплох и жизнеспособен.
По поводу фаз - относительно перекрытия я бы не заморачивался. Инерция всё равно работает в направлении разогнанного потока, и если при этом второй золотник открывается, это не так и важно.
А вот с углом закрытия окна - важно. И принцип тут простой. Чем позже, тем лучше на верхушке и хуже на низах. Если надо бить рекорды - позднее закрытие выгоднее. Если мотор для обычной эксплуатации - позднее закрытие только навредит.
Ну в цифрах, для ориентировки. Некто Лутицкий, по нику то ли михалыч, то ли техноман, то ли ещё как-то, модернизировал Вихрь. Не разобравшись в принципах работы двигателя, не разобравшись в чертежах из книги Страшкевича, убрал он обратный выброс из карбюратора Вихря, и сделал это самым нелепым образом. Закрытием золотника в ВМТ.
Конечно, выброса не стало. Но не стало и инерционного дозаряда смеси. В результате мотор стал "тракторным". С хорошей тягой на низах и середине, но максимальные обороты за 4200 не росли. В итоге потеря 800 оборотов - пятая часть мощности.
Потому совет такой. Основываясь на своих требованиях и опыте эксплуатации лодки, на нагрузке и применяемом винте, на наиболее часто используемой скорости, и сделать вывод. Если Нептун установлен на тяжелой лодке, ездит с грузом, или часто надо тролить, то может и есть смысл сделать закрытие впускного окна раньше. Но не на много. Может градусов на 5-10. А если лодка лёгкая и скорость в почёте, то градусов на 5 можно и позже закрыть.