MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 124
Карма
484
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Джентльмены, обойдёмся без взаимных выпадов.

Дополню свой пост. Есть ещё проигравшая сторона в этом деле - Россия.
В России три вертолётных завода - Ростов, Казань, Улан-Удэ. И в России нет своих вертолётных двигателей. Все российские заводы потребляли двигатели Моторсичи. Украинские инженеры на этих заводах были прописаны постоянно. Они "пасли" установку двигателей. И майданные события хоть и повлияли на это, но несущественно. Бизнес нашёл способы обходить запреты. Да и запреты были скорее для вида и шума, чем для дела.
Российские пропагандисты заливались по поводу импортозамещения. Что под Питером построили завод авиадвигателей и теперь Россия имеет своё производство. Для непосвященных - да, есть такое дело. Только на этом заводе лишь подсборка. На Моторсичевские турбины устанавливали Моторсичевскую же топливную аппаратуру. И всё. Это трудно назвать российским производством.
А сейчас ситуация тупиковая. К примеру производство вертолётов К-52 вообще остановлено, завод простаивает. Причина - именно отсутствие турбин.
Легко заместить импорт в картошке и помидорах. В яблоках - труднее. Деревья за один год не вырастут. В авиадвигателях - архисложно.
 
Последнее редактирование:

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
12 111
Карма
2 825
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
Джентльмены, обойдёмся без взаимных выпадов.

Дополню свой пост. Есть ещё проигравшая сторона в этом деле - Россия.
В России три вертолётных завода - Ростов, Казань, Улан-Удэ. И в России нет своих вертолётных двигателей. Все российские заводы потребляли двигатели Моторсичи. Украинские инженеры на этих заводах были прописаны постоянно. Они "пасли" установку двигателей. И майданные события хоть и повлияли на это, но несущественно. Бизнес нашёл способы обходить запреты. Да и запреты были скорее для вида и шума, чем для дела.
Российские пропагандисты заливались по поводу импортозамещения. Что под Питером построили завод авиадвигателей и теперь Россия имеет своё производство. Для непосвященных - да, есть такое дело. Только на этом заводе лишь подсборка. На Моторсичевские турбины устанавливали Моторсичевскую же топливную аппаратуру. И всё. Это трудно назвать российским производством.
А сейчас ситуация тупиковая. К примеру производство вертолётов К-50 вообще остановлено, завод простаивает. Причина - именно отсутствие турбин.
Легко заместить импорт в картошке и помидорах. В яблоках - труднее. Деревья за один год не вырастут. В авиадвигателях - архисложно.
КБ Климова снесли намедни. Будут человейник строить и за деньги продавать.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 092
Карма
1 373
Возраст
57
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Насколько мне известно, вертолётные лопасти делали в Луганске, по крайней мере для каких то вертолётов.
У меня брат много лет их сюда ввозил как бэушные. Этот завод жив ?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 124
Карма
484
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Если это ко мне вопрос, то ответ: я об этом, увы, ничего не знаю.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 124
Карма
484
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Этот завод жив ?
Узнал. В Луганске был вертолёторемонтный завод. Теперь он перекочевал в Россию, под Питер. Вывезли всё.
Лопасти несущих винтов каждый вертолётный завод делает свои. А задние винты (кому они нужны) для всех делал подмосковный завод. Задний винт, оказывается, сложнее. Но всё равно лопасти - сложная штука и на ремзаводе их не трогали, а снимали с вертолётов и отправляли на заводы-производители. Вот потому их и возили из Луганска и в Луганск.
И ещё меня поправили. В России не три, а пять заводов производят вертолёты. На трёх заводах (Ростов, Улан-Удэ и Казань) - это основное производство. На двух (Кумертау и Арсеньев) - не основное.
ВСЕ эти заводы устанавливают Моторсичевские двигатели. И вот что для меня совсем удивительно - на все российские вертолёты устанавливается один и тот же двигатель. Только разных модификаций. Двигатель разработан КБ Климова, в начале 60-х годов прошлого века, производство было в Запорожье, на Моторсичи. Оказывается, на милевских и камовских вертолётах двигатели взаимозаменяемые. Их только инженеры перенастраивают (те, кто имеет на это допуск, естественно). Абсолютная унификация.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
4 648
Карма
333
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Не может быть, вот на Ми-2 и МИ-6 разные.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 124
Карма
484
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Юра, Ми-2 производился до 91-го. Ми-6 - до 81-го.
А сейчас - так, как я написал. Это как раз от тех людей информация, которые по российским вертолётным заводам кочуют. :)
И занимаются гарантийным обслуживанием вертолётных двигателей по всему Миру.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
1 730
Карма
406
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
yamaha50

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 124
Карма
484
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Да, разработка советская, производство - Польша. Совершенно верно.
 

denlazar

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 164
Карма
416
Возраст
42
Город
Саратов
Имя
Денис
Лодка
Прогресс - 2
Мотор
Вихрь
Есть ещё проигравшая сторона в этом деле - Россия
Россиия не проиграла ни на грамм.
Заводы есть, теперь заказов будет больше.
Проиграли только хохлы.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 124
Карма
484
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Россиия не проиграла ни на грамм.
Заводы есть, теперь заказов будет больше
Сейчас завод в Кумертау вертолёты не выпускает. Перебивается ремонтами. Причина - отсутствие двигателей.
Завод в Арсеньеве резко уменьшил производство. Та же причина. Не проиграли ни на грамм?

Казань, Ростов и Улан-Удэ тоже сокращают выпуск. Причина - заказов всё меньше и меньше. ЗАКАЗОВ МЕНЬШЕ.
При том, что вертолёты отличные. Это не афишируют, но российские вертолёты покупали для армии США. Для Ирака и Афганистана. Сикорский, к примеру, в тех условиях не эксплуатируют. Натовцы их заказывали, принимали, а с заводов ребята осуществляли тех. сопровождение.
Но причина сокращения заказов в этих случаях иная, не в двигателях.

Проиграли только хохлы.
По большей части - да. Но есть и плюсы. Контракт на поставку двигателей для самолётов с Китаем. Для каких-то учебных самолётов ВВС Китая.
 

Real Gek

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.05.2018
Сообщения
825
Карма
465
Возраст
57
Город
Уфа
Имя
Real Gek
Лодка
АЭРО Катюша 340
Мотор
Сузуки дт9.9ас
Сейчас завод в Кумертау вертолёты не выпускает. Перебивается ремонтами. Причина - отсутствие двигателей.
В 2021 году КумАПП выпустило (по разным данным) 6 или 7 новых вертолетов. Примерно столько же и в предыдущие годы производили. Отремонтировано около 20 шт.
Как я понимаю, производство Ка-226 полностью переведено в Улан-Уде, а Ка-32 пока остается, хотя в перспективе и его производство в Казань перенесут. В 2022 года на КумАПП должно начаться производство беспилотников, плюс расширят производство комплектующих для Росвертола.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 124
Карма
484
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
В 2021 году КумАПП выпустило (по разным данным) 6 или 7 новых вертолетов.
Ка-32 сейчас не выпускают. О причине писал.
На Мотор-Сичи ситуация такая. При СССР за год выпускалось около 800 двигателей. Сейчас количество не превышает несколько десятков. И это ещё в хорошие годы. Было, что и десятка не выпускали.
 
Вверх Снизу