Re: Термостат на Нептун 23
танкист сказал(а):
1) 60 ватт из расчёта независимости от генератора. Недельный поход не сможет обеспечить питанием насос, АКБ сядет а генератор 40 ватт даёт на 5000 в остальном меньше.
2) Датчик температуры любой имеет гистерезис при резком росте оборотов пропорционально растёт и температура и опасность вскипятить мотор велика, зависимость насос-датчик в данном случае требует других мер реагирования на температуру.
3) Центробежные насосы не погружного типа имеют весьма существенный недостаток они всегда должны быть заполнены водой то есть неизбежно обратный клапан, надёжность этого узла ни какая, по этому только погружной.
4) Согласен.
5) От части согласен, у меня нет необходимости в АКБ так как приборы тахометр, вольтметр, указатель температуры работают от генератора и даже без регулятора. В других приборах не нуждаюсь, двигатель имеет две независимые системы зажигания и в АКБ то же не нуждается, но как резерв и нагрузка генератора установлена АКБ 14 а.ч с весом 5 кг.
1. Не понял, честно говоря, почему независимость от генератора оценивается мощностью 60 Вт. Если судить по разрешенным для отбора 40 Вт (это на все внешние нагрузки), то, вероятно в эти 40 Вт и нужно уложиться. Если прокачка воды по системе охлаждения потребует меньшей мощности, то всё должно работать без аккумулятора. На малых оборотах и потребление насоса должно быть меньше, это как раз может служить элементом контура прямой связи, в дополнение к обратной по температуре.
2. Точнее, не гистерезис, а запаздывание. Запаздывание – это обычное явление в объектах регулирования, и поэтому схема управления должна реализовывать ПИД-регулятор (пропорциональный интегро-дифференцирующий). На рынке имеются достаточно дешевые контроллеры промышленных нагревателей, к которым подключается резистивный датчик температуры, а на выходе – пропорциональный электросигнал для управления ТЭН или вентилятором. В данном случае будет насос. Кстати, пропорциональность расхода насоса оборотам (напряжению генератора) в данном случае является полезной.
3. Центробежный насос, установленный непосредственно на днище у транца (особенно на оси лодки, у киля), на стоянке будет при его размерах скорее всего ниже уровня забортной воды. На момент запуска он будет заполнен водой.
Кроме того, у каждого центробежного насоса есть такой параметр, как «глубина самовсасывания» - на какой максимальной высоте его нужно ставить, чтобы он всосал воду, работая на холостых оборотах как центробежный воздушный насос.
4. Вопрос о необходимости, емкости и степени использования аккумулятора
открыт. Всё зависит от расхода и необходимого давления (мощность насоса = расход*напор), которые необходимо определить экспериментально: например, определить расход существующей помпы за оборот, и расход через систему при некотором статическом напоре (через трубку от поднятой емкости).
Вариант – проверить принцип с мотором на бочке и внешним насосом, управляемым от инвертора. Это даст максимальную гибкость и достоверность эксперимента.
Кстати, сейчас автомобилисты начали обдумывать использование турбины с электромором для турбонаддува, что устраняет провал мощности на некоторых оборотах, характерный для привода турбины от выхлопа. Электродвигатель управляется от контроллера и идеологи обещают улучшение характеристик.
Еще момент: удаление крыльчатки приведет к уменьшению отбора мощности с вала, и тогда можно отобрать большую мощность от генератора без ущерба для общей эффективности. Конечно, это или замена катушек, или установка дополнительных катушек генератора вместо катушек магдино, как некоторые делают.