Signal88

пассажир
Регистрация
20.06.2015
Сообщения
2
Карма
0
Город
СПб
Имя
Александр
Лодка
Антей 420
Мотор
Mercury F5
Добрый день!
Прошу помощи в установлении причины поломки редуктора на Merkury F5. При покупке двигателя 2 года назад после обкатки двигателя сменил масло в редукторе. Масло было с латунной стружкой, но так как в мануале написано что небольшой количество стружки допустимо оставил так как есть. В тот год накатал мало и поэтому масло в этом году решил не менять. На последней рыбалке появился хруст при включении передачи, пропала тяга, разобрал на природе - зубья шестерни поломаны. Дома при детальном рассмотрении выявлена вероятная причина - сильно сточена латунная вставка шестерни переднего хода (номер 44 на картинке). Скорее всего заводской брак, но гарантия кончилась. Заказал шестерни, вал, подшипники. Вопрос: при замене деталей на новые не произойдет ли тоже самое? Есть опасения что корпус редуктора изготовлен не правильно(были неверные зазоры в зацеплении зубьев или ещё что). И кстати как регулируются зазоры в редукторе, есть регулировочные прокладки, но верный ли зазор при этом?
 

Вложения

Владимир Владимир

капитан-лейтенант
Регистрация
18.05.2014
Сообщения
410
Карма
20
Город
Берег Татарского пролива
Имя
Владимир
Лодка
прогресс2
Мотор
меркури25
Красишь смываемой краской несколько зубьев шестерни,произвел монтаж редуктора,прокручиваешь вертикальный вал в нужном направлении,притормаживая горизонтальный,разбираем смотрим пятно контакта.,регулируем добавлением или уменьшением толщины регулировочных прокладок.Также необходим зазор между зубьями,подкладывается свинец между зубьями,прокручиваем,мерим толщину пленки свинца, добиваемся примерно 0,15 мм-0,1.
 

Signal88

пассажир
Регистрация
20.06.2015
Сообщения
2
Карма
0
Город
СПб
Имя
Александр
Лодка
Антей 420
Мотор
Mercury F5
Re:

Владимир Владимир сказал(а):
Красишь смываемой краской несколько зубьев шестерни,произвел монтаж редуктора,прокручиваешь вертикальный вал в нужном направлении,притормаживая горизонтальный,разбираем смотрим пятно контакта.,регулируем добавлением или уменьшением толщины регулировочных прокладок.Также необходим зазор между зубьями,подкладывается свинец между зубьями,прокручиваем,мерим толщину пленки свинца, добиваемся примерно 0,15 мм-0,1.
Большое спасибо за ответ! Придут запчасти обязательно при сборке попробую так сделать. Как я понял, пятно контакта подбираем подкладками под подшипник вертикального вала, затем зазор - подкладками под шестерню 44.
Кстати был в конторе по ремонту лодочных моторов - сказали никак не проверяется, не может быть чтоб корпус был изготовлен не правильно, в итоге еще и две подкладки помяли при сборке редуктора.
 
Вверх Снизу