born

матрос
Регистрация
19.05.2014
Сообщения
22
Карма
5
Город
MSK
Имя
Александр
Лодка
Романтика
Мотор
выбираю
Предлагают ногу от Вихря практически в подарок.
Есть смысл с ней заморачиваться на гибрид лошадиных сил на примерно 20?
Или лучше нептуновскую ногу поискать?
Или ветерковская лучше?
Какой двигатель (китайский, наверное) стоит покупать для "мощного" гибрида с электростартером?
вот, http://www.zongshen.pro/shop/dvigateli/ ... xp-600-fe/
зонгшен нашел...может есть лучше и интереснее варианты такого двигателя?
 

jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
464
Карма
57
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
Re: есть ли смысл в ноге от вихря? Для постройки гибрида. Какой двиг. взять?

born сказал(а):
Предлагают ногу от Вихря практически в подарок.
Есть смысл с ней заморачиваться на гибрид лошадиных сил на примерно 20?
Или лучше нептуновскую ногу поискать?
Или ветерковская лучше?
Какой двигатель (китайский, наверное) стоит покупать для "мощного" гибрида с электростартером?
вот, http://www.zongshen.pro/shop/dvigateli/ ... xp-600-fe/
зонгшен нашел...может есть лучше и интереснее варианты такого двигателя?
Ну а почему бы и нет. ДВС не плохой, хорошая комплектация, воздушное охлаждение, эл.стартер, принудительная смазка, маслофильтр, бензонасос. Да и zongshen фирма на слуху. Думаю не плохой гибрид получится, тяжелый только.
 

born

матрос
Регистрация
19.05.2014
Сообщения
22
Карма
5
Город
MSK
Имя
Александр
Лодка
Романтика
Мотор
выбираю
Двигатель, то может и хороший :) , даже скорее всего хороший.
Вопрос больше в том, на какую ногу его лучше поставить? На Ветерок (у меня есть), на Вихрь (предлагают) или Нептун (надо искать)?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
нептуновская нога лучше. и подвеска и рессора. вот только редуктор вроде "тише" вихрёвского (но гидродинамика тоже лучше).
 

cubash

старшина 2ст.
Регистрация
19.03.2015
Сообщения
68
Карма
7
Город
Вологда
Имя
Сергей
Лодка
Южанка-2, Казанка-М
Мотор
Honda, Tohatsu
Re: есть ли смысл в ноге от вихря? Для постройки гибрида. Какой двиг. взять?

Думаю надо смотреть от мощности двигателя. Если двигатель мощный, то поставив на ногу Ветерка с винтом Ветерка можешь получить перекрут даже с самым большим шагом винта, а увеличить диаметр винта не получится. А вот Вихрь или Нептун затрудняюсь сказать. Имел в эксплуатации только Вихри и нареканий к редуктору не было.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re:

born сказал(а):
Двигатель, то может и хороший :) , даже скорее всего хороший.
Вопрос больше в том, на какую ногу его лучше поставить? ?
У вихревского редуктора очень плохие гидродинамические качества редуктора. К тому же маленькая площадь АКП и гребной винт слишком близко к ней. Поэтому подумай, прежде чем начать заниматься рационализацией. :)
 

born

матрос
Регистрация
19.05.2014
Сообщения
22
Карма
5
Город
MSK
Имя
Александр
Лодка
Романтика
Мотор
выбираю
насколько я понял начитавшись продвинутых товарищей, что вихреногу надо усовершенствовать, т.е. желательно винт отодвигать назад. Кроме того редуктор у Нептуна конструктивно лучше.
У кого-нибудь есть опыт или информация о доработке Вихреноги желательно "малой кровью"?

Пока вывод - лучше наверное, поискать ногу от Нептуна, она "правильнее", а с Вихреногой не связываться.

Гибрид с ногой от Ветерка + китайский четырехтактник ок. 20л.с. - может это тоже правильно и овчинка стоит выделки?

читал про Чемпион G340VKЕ с ногой от Ветерка - впечатлило, но пока хочется обсудить 20 и более л.с.

Думаю, что:
1) 2 шт х (Чемпион G340VKЕ с ногой от Ветерка) - это ближе всего к цели :)

2) Вариант нога от Нептуна+ китаец 20 л.с., тоже наверное хорошо.

Интересны мнения по обоим вариантам.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
думаю, что ветронога быстро кончится от 20-ти сил.
к тому же заднего хода в ней нет. не серьёзно ИМХО
 

jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
464
Карма
57
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
Re:

born сказал(а):
Гибрид с ногой от Ветерка + китайский четырехтактник ок. 20л.с. - может это тоже правильно и овчинка стоит выделки? читал про Чемпион G340VKЕ с ногой от Ветерка - впечатлило, но пока хочется обсудить 20 и более л.с.
Нет овчинка выделки не стоит. Имею гибрид Чемпион G340VKЕ+Ветерок12Р - 340-й это предел что можно поставить на дейдвуд Ветерка. Двадцатку ставь на дейдвуд Нептуна, в крайнем случае на Вихревский.
 

born

матрос
Регистрация
19.05.2014
Сообщения
22
Карма
5
Город
MSK
Имя
Александр
Лодка
Романтика
Мотор
выбираю
Спасибо, видимо откажусь от почти дармовой ноги "Вихря" и буду искать ногу от "Нептуна".
Пока интересных вариантов использования ноги от Вихря не видно :(

Последний вопрос - гидродинамика Вихреноги важна, если будем толкать "большой плавучий кирпич" длиной метра 3,5, шириной полтора метра и массой тонну?
Понятно, что больше чем 10км/ч не получится. Всё равно, наверное винт Вихря лучше отодвинуть от редуктора?

Или для такого "судна" лучше взять два мотора по 8..10 л.с., площадь винтов будет больше (....если это важно?)
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re:

born сказал(а):
ктора?

Или для такого "судна" лучше взять два мотора по 8..10 л.с., площадь винтов будет больше (....если это важно?)
Ты вообще читал на какую мощность двигателя расчитана твоя лодчонка Романтика? В Мариуполе уже несколько утопленников, которые ставили на нее Вихри. :sorry:
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
надо попробовать. что там за лодка такая, которую все боятся
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
Re:

born сказал(а):
Двигатель, то может и хороший :) , даже скорее всего хороший.
Что то я у него балансировочного валика не увидел. От одноцилиндрового 4-х тактного движка такого большого объёма без балансировочного валика вибрация будет оч. существенная. У моего Kohler CV12.5 (см. Приколер) с объёмом 420 кубиков балансировочный валик есть и вибрации от него меньше, чем от ветролифана, при объёме последнего всего лишь 200 кубиков.
 

jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
464
Карма
57
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
Re:

born сказал(а):
Спасибо, видимо откажусь от почти дармовой ноги "Вихря" и буду искать ногу от "Нептуна".
Вот тел. № 8 923 339 3993, Михаил, у него был, и скорей всего есть дейдвуд Нептуна.
 

born

матрос
Регистрация
19.05.2014
Сообщения
22
Карма
5
Город
MSK
Имя
Александр
Лодка
Романтика
Мотор
выбираю
Re: Re:

реф-мех сказал(а):
born сказал(а):
ктора?

Или для такого "судна" лучше взять два мотора по 8..10 л.с., площадь винтов будет больше (....если это важно?)
Ты вообще читал на какую мощность двигателя расчитана твоя лодчонка Романтика? В Мариуполе уже несколько утопленников, которые ставили на нее Вихри. :sorry:
Спасибо за предупреждение, но этот (ок.20 сил) двигатель не на романтику планируется, а планируется на амфибию ТПК.
На Романтику 6..8 сил (пока не больше) есть "ветерок", нога ветерка и ещё лодочный электромотор куплен :).
Тема, собственно, возникла от того, что товарищ предложил мне ногу от вихря (даже почти две :) ), и я решил подумать зачем оно мне надо :).
Т.е. амфибия есть и люди на аналогичный транспорт подвесной мотор (в частности, Нептун) ставят, поскольку "в штате" она гребёт колёсами, это медленно и совсем неэкономично.
Пробовал посчитать гребной винт для амфибии по онлайн-программам, получается кпд ок. 40 процентов, что не есть хорошо...задумался...
Низкий кпд получается из-за скорости ок 10 км/ч (скорость ограничивает число Фруда, длина 3,5м, режим водоизмещающий, масса ок. 1000...1500кг, ширина 1500, по форме - практически кирпич, да ещё колёса вниз торчат).
Теперь я опять в непонятках, вроде для 10 км/ч не очень важно какая нога (какая гидродинамика ноги), важнее какой винт взять...
Короче, любые мысли приветствуются, поскольку амфибия пока не на плаву, есть дырки в корпусе-понтоне, правда их всё меньше :)
 

Содимский

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.01.2014
Сообщения
948
Карма
53
Возраст
54
Город
Вологда
Имя
Алексей
Лодка
Обь-3
Мотор
Хонда-15
Re: Re:

born сказал(а):
вроде для 10 км/ч не очень важно какая нога (какая гидродинамика ноги), важнее какой винт взять...
Сам себе ответил.
 

born

матрос
Регистрация
19.05.2014
Сообщения
22
Карма
5
Город
MSK
Имя
Александр
Лодка
Романтика
Мотор
выбираю
Re: Re:

Содимский сказал(а):
born сказал(а):
вроде для 10 км/ч не очень важно какая нога (какая гидродинамика ноги), важнее какой винт взять...
Сам себе ответил.
Типа да, это понял, но теперь думаю вопрос: что лучше один 20 сил или два "маленьких", у них кпд винтов может быть (?) выше из-за большей площади винтов.

насколько я понял (правильно?) для низкой скорости судна с плохой гидродинамикой, т.е. для большой тяги мотора на малой скорости нужен большой по площади и медленный винт :)
 

Содимский

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.01.2014
Сообщения
948
Карма
53
Возраст
54
Город
Вологда
Имя
Алексей
Лодка
Обь-3
Мотор
Хонда-15
Re: Re:

born сказал(а):
Типа да, это понял, но теперь думаю вопрос: что лучше один 20 сил или два "маленьких", у них кпд винтов может быть (?) выше из-за большей площади винтов.

насколько я понял (правильно?) для низкой скорости судна с плохой гидродинамикой, т.е. для большой тяги мотора на малой скорости нужен большой по площади и медленный винт :)
Ина этот вопрос, сам себе ответишь. :)

Много ли на этой амфибии, по воде идти приходиться? И как часто?
Исходя из этого и выбирай один или два мотора.
С двумя гемора по бензу и управлению больше, надёжность выше.
По винту, относительно вихрёвской ноги, выбор не большой, если только самодел
из четырёх лопастей мастырить, тогда толк будет (экономия в топливе), или винт в кольцо обувать.
А так, этому двигу, который выбрал, ему пофигу, какой винт крутить, лучше с максимально большим шагом.
 

born

матрос
Регистрация
19.05.2014
Сообщения
22
Карма
5
Город
MSK
Имя
Александр
Лодка
Романтика
Мотор
выбираю
Re: Re:

Содимский сказал(а):
born сказал(а):
Типа да, это понял, но теперь думаю вопрос: что лучше один 20 сил или два "маленьких", у них кпд винтов может быть (?) выше из-за большей площади винтов.

насколько я понял (правильно?) для низкой скорости судна с плохой гидродинамикой, т.е. для большой тяги мотора на малой скорости нужен большой по площади и медленный винт :)
Ина этот вопрос, сам себе ответишь. :)

Много ли на этой амфибии, по воде идти приходиться? И как часто?
Исходя из этого и выбирай один или два мотора.
С двумя гемора по бензу и управлению больше, надёжность выше.
По винту, относительно вихрёвской ноги, выбор не большой, если только самодел
из четырёх лопастей мастырить, тогда толк будет (экономия в топливе), или винт в кольцо обувать.
А так, этому двигу, который выбрал, ему пофигу, какой винт крутить, лучше с максимально большим шагом.
хочется пройти по воде километров 30..40, пару раз за лето. Поэтом в принципе не очень важно какой КПД, важно какая тяга. Маленькая тяга - низкая скорость, будем 5..7 и больше часов по воде идти, то есть с учётом сухопутной части за день можно и не успеть :(. Хочется разогнаться :) до 10км/ч или чуть выше. Для этого надо мотор с "большой" (желательно более 150 кг=Нептун на швартовых) тягой придумать.

нашел вот: "А так вообще для тяги, для упора, нужен винт большего диаметра и меньшего шага. Ну и мотор менее оборотистый и большего обьёма, опять же с большим передаточным отношением шестерён редуктора."

:) думаю дальше как проще сделать :) Редукторы (шестерёнки) сменные для ноги ПЛМ бывают?
 

Содимский

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.01.2014
Сообщения
948
Карма
53
Возраст
54
Город
Вологда
Имя
Алексей
Лодка
Обь-3
Мотор
Хонда-15
Re: Re:

born сказал(а):
хочется пройти по воде километров 30..40, Редукторы (шестерёнки) сменные для ноги ПЛМ бывают?
Два мотора. ИМХО
Шестерёнок сменных нет.

Два ветерковских сапога будут в проигрыше одному сапогу вихрёвскому, с данным двигателем.
 

born

матрос
Регистрация
19.05.2014
Сообщения
22
Карма
5
Город
MSK
Имя
Александр
Лодка
Романтика
Мотор
выбираю
Re: Re:

Содимский сказал(а):
born сказал(а):
хочется пройти по воде километров 30..40, Редукторы (шестерёнки) сменные для ноги ПЛМ бывают?
Два мотора. ИМХО
Шестерёнок сменных нет.

Два ветерковских сапога будут в проигрыше одному сапогу вихрёвскому, с данным двигателем.
То есть один мотор 20 л.с. (например, на ноге вихря) лучше, чем два слабых (например "стандартных" ветерка по 8..10 л.с или 2 четырёхтактных каждый на ноге ветерка)??
прочитал тут (правда, не очень понял арифметику и пример автора):

topic3106.html

" все просто, во многих источниках указаны эффективный упор и пропульсивный кпд в табличном виде для разных моторов...
разные винты плюс разная редукция=разный эффективный упор...

нептун:
винт 240Х300 полированный-140
винт 230х280 полированный-150
винт 226х250-170

ветерок 8
винт190х202(202х190 почти то же) -60
винт 210х160 -70

ветерок 12 со штатным 210х225 -90

по вихрю 30 винт с шагом 300 будет 190...........


например 2 ветра 8 на проге 4 груженом под завязку уделывают и нептун 23 и вихрь 25, у кого были спарки подтвердят...........плюс расход бенза умножается не на два, а примерно на полтора от паспортных и фактических данных..."

поэтому задумался про 2 мотора :)
 

Содимский

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.01.2014
Сообщения
948
Карма
53
Возраст
54
Город
Вологда
Имя
Алексей
Лодка
Обь-3
Мотор
Хонда-15
Re: есть ли смысл в ноге от вихря? Для постройки гибрида. Какой двиг. взять?

Я ж написал, с - данным двигателем!
Не надо сравнивать этот движок с Нептуном-23 или Вихрём-20,у него другой крутящий момент и на
других оборотах.
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
Re: Re:

born сказал(а):
Пробовал посчитать гребной винт для амфибии по онлайн-программам, получается кпд ок. 40 процентов, что не есть хорошо...задумался...
40% это ооочень хорошо и нереально много, я бы сказал. Процентов 30 реально КПД у подвесников при 20..30 км/ч, и только при 35..40 км/ч до 40% поднимается, а тут 40% при 10 км/ч.
Для этого на винте порядка 1000 оборотов должно быть и для 20 сил чуть не 0.5 метра диаметр.
 

born

матрос
Регистрация
19.05.2014
Сообщения
22
Карма
5
Город
MSK
Имя
Александр
Лодка
Романтика
Мотор
выбираю
для Чемпион G340VKЕ (13 л.с) на ноге вихря для скорости 10 км/ч посчитал винт (http://www.motolodka.ru/scripts/vinttu.pl):

Диаметр: 273 мм
Шаг: 184 мм
Сумма D + H: 457 мм
Дисковое отношение: 0.5
Упор: 137.4 кгс
КПД: 0.399

на ноге ветерка:

Диаметр: 264 мм
Шаг: 177 мм
Сумма D + H: 441 мм
Дисковое отношение: 0.5
Упор: 135.6 кгс
КПД: 0.394


для 20 л.с.

Диаметр: 300 мм
Шаг: 198 мм
Сумма D + H: 498 мм
Дисковое отношение: 0.5
Упор: 200.4 кгс
КПД: 0.379

Думаю что на вихрь (и тем более на Ветерок) не влезут эти винты. У Вихря диаметр 240, т.е. мощность 20 и 13 л.с - избыточны.

Для 6 л.с., 3600об/мин.
Диаметр: 229 мм
Шаг: 160 мм
Сумма D + H: 390 мм
Дисковое отношение: 0.5
Упор: 67.96 кгс
КПД: 0.428

Нога вихрь (редуктор 14/24) и винт Грузовой Ветерка 216 (диаметр) 170 (шаг) - близко к этому расчёту !

Для ноги ветерка (редуктор 13/21) получим несколько хуже, да и винт не влезет:
Диаметр: 222 мм
Шаг: 154 мм
Сумма D + H: 377 мм
Дисковое отношение: 0.5
Упор: 67.29 кгс
КПД: 0.424

а если 6 л.с. и 4000об/мин, то

Диаметр: 210 мм
Шаг: 144 мм
Сумма D + H: 354 мм
Дисковое отношение: 0.5
Упор: 66.13 кгс
КПД: 0.416


Итого, по всем (ориентировочным) расчётам два двигателя по 6 л.с дадут такую же тягу на швартовых как один Нептун 23 л.с! (макс. Кпд 0,43).

Всем спасибо за озвученные мысли!
 
Вверх Снизу