bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 751
Карма
300
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
ну загнул.. еще NFC приплетем скоро. не мешайте работать технике. имхо.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 156
Карма
1 437
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Пришла от китайца кнопка с чекой. Корпус, похоже, из полиэтилена или на подобие его, мягкий дешевый. Чека держится очень прочно, и есть опасения, что при резком выдергивании в направлении оси, она может оторваться или обломиться. Надо будет подгонять, чтобы сама не вылетала, но и легко выдергивалась. Ну а в основном, все нормально, при нажатии срабатывает, при убирании чеки тоже. Контакты внутри... из желтого металла, х.з это железо покрытое или целиком медный сплав. На всякий случай надо пшикнуть внутрь защитой для контактов или смазать. Потому что, на счет герметичности есть сомнения.
 

sergei_post

старшина 2ст.
Регистрация
10.08.2017
Сообщения
57
Карма
1
Возраст
40
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
Аква 2800 ПВХ, Мечта дюраль складная
Мотор
Ветер 8, Эвенруд 4 крайслер 4 салют 2 Hangkai6
есть простое решение кнопки СТОП за 95р, это герконовый переключатель, реагирует он на магнитное поле. один конец на массу другой через диоды на катушки как описано в книге по ветерку. ну и магнит на шнурке с карабином работает 100% вариантов исполнения масса. у меня сделано так к гнезду джет3,5 от наушников приклеен этот самый геркон сам разъем вставлен в отверстия поддона под ручкой стартера (в дырку с другой стороны мешает карб, а сверлить новую не хотел) и в него я вставляю намагниченный штырь (чеку) с карабином и все работает бюджет геркон 95р, разъем джет 3,5 40р, шнурок с карабином для ключей 60р, магнитный штырь без платно (нашёл, собственно он и послужил идеей) клей 35р и того 230р
 

Вложения

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 588
Карма
548
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Ещё по кнопке. У меня диоды через которые идёт выключение часто перегорали. Решил вопрос просто - в стандартной кнопке-чеке добавил ещё один контакт. Просверлил аккуратно отверстие между существующими. Дополнительный контакт согнутый из медного провода 1.5 мм. как раз подошёл по толщине и встал вровень с родными.
Так же делал и на Джонсонах. Использовал несколько сезонов - полёт нормальный, кнопки работают без нареканий.
 

sergei_post

старшина 2ст.
Регистрация
10.08.2017
Сообщения
57
Карма
1
Возраст
40
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
Аква 2800 ПВХ, Мечта дюраль складная
Мотор
Ветер 8, Эвенруд 4 крайслер 4 салют 2 Hangkai6
а я сразу диод на слона поставил, мотор скорее сгорит чем диод!!!
 

Евген40

матрос
Регистрация
16.10.2017
Сообщения
29
Карма
4
Город
Калуга
Имя
Евгений
Лодка
Викинг-340 LS
Мотор
Ветерок-8, Ветерок-8М, Ветерок-8Э
Диоды КД105 (которые штатно стоят в зажигании МБЭ) на кнопку кто-нибудь ставил? У них вроде 400 Вольт и 15 Ампер в импульсе, но в постоянке только 0,3А. Вот интересно, выдержат они или сразу мощнее вкорячивать?
Андрей-3-1 сказал(а):
Ещё по кнопке. У меня диоды через которые идёт выключение часто перегорали. Решил вопрос просто - в стандартной кнопке-чеке добавил ещё один контакт. Просверлил аккуратно отверстие между существующими. Дополнительный контакт согнутый из медного провода 1.5 мм. как раз подошёл по толщине и встал вровень с родными.
Так же делал и на Джонсонах. Использовал несколько сезонов - полёт нормальный, кнопки работают без нареканий.
Если можно - пожалуйста поподробнее про выделенное жирным, явной взаимосвязи не увидел.
Исправлено: Похоже понял мысль - сделать кнопку двухконтактной, чтобы избавиться от диодов?
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 588
Карма
548
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Кнопку сделал трёхконтактной - два провода от зажигания, один на массу.
А мощные диоды - да не нужны они ;)
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 751
Карма
300
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
А чеку в сторону можно будет выдернуть при падении? Скорее всего нет. Так, что кнопка "стоп" и аварийная чека это разные вещи.
 

Alexei85

гл. старшина
Регистрация
02.04.2016
Сообщения
125
Карма
11
Город
Клинский район
Имя
Алексей
Лодка
Адмирал 300пт; Agent-340нднд
Мотор
Ветерок-8
bosya сказал(а):
А чеку в сторону можно будет выдернуть при падении? Скорее всего нет. Так, что кнопка "стоп" и аварийная чека это разные вещи.
Как так то? Для того она и чека, чтоб при любом направлении потяжки выскочила. Покупал на алиэкспресс чека+ кнопка. Так чека плохо выпрыгивала при потяжке назад. Осмотрел чеку и подточил ее стало нормально выпригивать.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 751
Карма
300
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Это было Сергею, по поводу геркона и джека 3,5
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 156
Карма
1 437
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Занялся тут опять зажиганием. Соответственно, и кнопку вывел на управляющие обмотки. Решил проверить, то что еще раньше говорил Андрей - танкист. При остановке кнопкой, напряжение на конденсаторе может достичь 900 вольт. Конечно, на стенде, когда обороты резко не падают, так оно и получается и даже больше, Проверил на моторе выбег при остановке на малых, получается около 10 оборотов двигатель делает. из них как минимум пара оборотов дадут подзарядку конденсаторов, но думаю, это не страшно. А вот если на больших оборотах заглушить, то зажигание может выйти из строя.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
22 623
Карма
7 042
Возраст
41
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 156
Карма
1 437
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Ставить защиту (супрессоры, варисторы) или закорачивать (отключать накопительные обмотки.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 362
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
А вот если на больших оборотах заглушить, то зажигание может выйти из строя.
Это проблема не только ветровская, на снегоходах точно также при выдергивании чеки на больших оборотах горят катушки зажигания. Потому в руководстве и прописано, что глушить кнопкой необходимо на малых оборотах. Глушите на больших - типа сами создаете себе трудности. Если же вылетел из седла на больших оборотах, то тут выбирать - либо заглохнет и, как небольшая вероятность, что что-то сгорит, либо аппарат уедет с целым зажиганием (если не глушить по кнопке-чеке) :lol:.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 156
Карма
1 437
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Это проблема не только ветровская, на снегоходах точно также при выдергивании чеки на больших оборотах горят катушки зажигания. Потому в руководстве и прописано, что глушить кнопкой необходимо на малых оборотах. Глушите на больших - типа сами создаете себе трудности. Если же вылетел из седла на больших оборотах, то тут выбирать - либо заглохнет и, как небольшая вероятность, что что-то сгорит, либо аппарат уедет с целым зажиганием (если не глушить по кнопке-чеке) :lol:.
Катушка зажигания, как раз в это время не работает, с чего ей сгорать-то. А вот кондер взорваться может, тиристор сгореть, или накопительную обмотку пробить. Ставь параллельно накопительной катушке супрессор на 400 вольт и ничего не сгорит.
Ну а если не хочешь, и спалишь ненароком, - обращайся, сделаю тебе новое.... может даже со скидкой :)
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 362
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Катушка зажигания, как раз в это время не работает, с чего ей сгорать-то. А вот кондер взорваться может, тиристор сгореть, или накопительную обмотку пробить. Ставь параллельно накопительной катушке супрессор на 400 вольт и ничего не сгорит.
Ну а если не хочешь, и спалишь ненароком, - обращайся, сделаю тебе новое.... может даже со скидкой :)
Да я как-то и сам могу зажигалку сделать, спасибо конечно :) Насчет сгоревших катушек я имел ввиду конкретные случаи со снегоходами, о чем, кстати, написал в сообщении. А то, что конкретно сгорит, так это уже детали применительно к конкретной схеме.
 

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Пришла от китайца кнопка с чекой. Корпус, похоже, из полиэтилена или на подобие его, мягкий дешевый. Чека держится очень прочно, и есть опасения, что при резком выдергивании в направлении оси, она может оторваться или обломиться.
Вариант установки кнопки "СТОП" для ВЕТЕРков.

Кнопка СТОП.jpg
 

Dmitry_nsk

пассажир
Регистрация
19.06.2020
Сообщения
1
Карма
0
Город
Новосибирск
Лодка
Ривьера СК 3200
Мотор
Ветерок 8м
Всем, привет. Только-только купил мотор. Денег на дорогой мотор жаба задавила)) Купил ветерок 8м. Появилось большое нежелание, чтобы лодка уплыла в неизвестном направлении в случае нештатной ситуации. Подумываю установить кнопку аварийной остановки, как по теме выше. Но очень не хочу паять на плату под маховиком. Есть две идеи, как сделать. На 99% уверен, что для грамотного человека они покажутся бредом. Прошу подсказать, почему они таковыми являются, чтобы я пошёл к нормальному электрику. Вариант номер 1 - топорный. Оторвать массу у катушек. Вариант 2 - коротнуть каналы на массу до катушек (не уверен, что правильно обозначил место) через диодный мост. Опять же можно сделать вариант номер 1 также с диодным мостом. Прикладываю. Надеюсь на совет.
И ещё один вопрос - у меня масса идёт через катушки потом на сердечник одной из катушек, а второй сердечник не подсоединён. Работает вроде всё хорошо. Насколько это критично, и нужна ли масса на первом?
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 156
Карма
1 437
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
В первом случае неправильно нарисовано. Сам посмотри как реально подключены катушки. Во втором... Из периодического разряда конденсатора, делается апериодический, тем самым повышая энерговыделение в искровом промежутке. Т.е. при срабатывании такой чеки, мотор весело подкинет оборотов и поедет дальше :)
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 751
Карма
300
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Но очень не хочу паять на плату под маховиком.
а второй сердечник не подсоединён. Работает вроде всё хорошо. Насколько это критично, и нужна ли масса на первом?
припаять два провода под маховиком проще, чем городить колхоз. потом к ним два диода и кнопка/чека. Можно без пайки под маховиком - провода, которые идут на катушки замыкать на массу. Для этого нужна трех-четырех контактная нормальноразомкнутая кнопка или чека. Но нужно быть готовым, что в сырую погоду может потряхивать от электричества.
Масса на катушки прикручена для страховки. Один контакт ВВ катушек и так на корпусе, и прикручены они к железу. Дополнительный провод не нужен.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 744
Карма
592
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Покупая Ветерок, нужно быть готовым к его доводке. Первое- это зажигание. На стоковом постоянно будут проблемы. Закажи у Владимира. Он зажигалку сделает и кнопку по уму поставит. Будешь лепить горбатого, уплывет лодка.
 
Реакции: sgb

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 156
Карма
1 437
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Да, в последнее время, что-то через одно неисправное зажигание, имею ввиду заводское, в основном неисправность в паре: тиристор и подмаховичная катушка. Видимо отслужили они давно свой ресурс. Я уже не разматываю (для интереса в прошлом году штуки три размотал), в начале намотки облезшая изоляция и позеленевший провод. Неимется людям, все пытаются законы физики обойти, и потом не грести веслами. Наверно если бы можно было снаружи чего-то безопасного для мотора прикрутить, в качестве кнопки стоп, то это было бы в сети. Среди водномоторников, полно людей с высшим образованием в области электроники и электротехники, и никто не придумал эту злосчастную кнопку. Зато у креативного класса полно всяких прожектов, бери - не хочу :)
 
Вверх Снизу