yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Здравствуйте!
Может кто-нибудь ради любопытства или по другим причинам замерял давление в системе охлаждения? Просьба поделиться результатами. Навскидку, думаю, одна-две атмосферы может быть на оборотах...

Вздумал сделать систему контроля, по давлению. Какой бы датчик использовать? От классики большой, медный и открытого типа (с дырочкой, засорится), самодельные лепестки под струю городить желания нет - мала надёжность и удобство. Вот тензодатчик бы найти доступный. Есть опыт?
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Размышлял на эту тему?
Датчик по давлению чем лучше датчика температуры?
По температурному у меня есть некоторые практические наблюдения, по давлению, увы, только теория.
Или без вариантов?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А как же без размышления, в фоновом режиме как минимум)) Термо медленно реагирует, пока до него дойдёт, успеешь заклинить. Много натяжек. Но всё равно нужен. А давления именно что аварийный, упало - сирена взвыла тут же.

Термо-то из ВАЗ-классики выковыривают, он там внутри малюсенький. С интересом ыыслушаю и практические наблюдения, и теорию))
 

Владимир Владимир

капитан-лейтенант
Регистрация
18.05.2014
Сообщения
410
Карма
20
Город
Берег Татарского пролива
Имя
Владимир
Лодка
прогресс2
Мотор
меркури25
Здравствуйте.Тоже мыслил на эту тему.Пока только пришла мысль наблюдать за фонтаном впереди себя из трубки ПВХ выходящей с контрольного отверстия присутствия охлаждения.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Самый первый вопрос. Куда ставить датчик давления?
По логике, в трубопровод, отходящий от насоса. Есть техническая возможность?
Везде дальше он может сыграть злую шутку.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Владимир Владимир сказал(а):
Знаблюдать за фонтаном впереди себя из трубки ПВХ выходящей с контрольного отверстия присутствия охлаждения.
Ну это совсем неудобно.

вих59 сказал(а):
Самый первый вопрос.
На Приветах есть такая возможность, но зачем? Везде дальше чем плохо? Поймав пакет, в любом случае давление упадёт. А засор никак не уловишь...
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Мне кажется самое простое и эффективное будет изготовить небольшой резервуарчик с поплавком-магнитом и присохаченный сбоку геркон. Всю эту миниатюрную, проточную конструкцию соединить с контрольной трубкой, ну и выход визуальный сохранить естессьно. Соответственно при резком падении давления ниже выставленного уровня получаем моментальный комбинированный световой-звуковой сигнал - фсё!
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Не так-то это просто, пока всё настроишь, поседеть можно. Трубочки всякие. Большой диапазон изменения давления. Опять же крен, волнение, и ещё куча нюансов. Самое простое как раз датчик врезать.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
В смысле "крен-давление"?... трубка, в неё длинный полавок-цилиндр с магнитом. а с давлением ещё проще, надо чтоб всплывал "под крышку" при работе на "холостых", если будет давИть меньше такого давления - значит бяда :)
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Ну при такой конструкции "крен-давление" отбросим. Но готовый датчик проще))
 

Алехандрэ

мл. лейтенант
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
244
Карма
9
Возраст
46
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
HDX-30 Вихрь30
Любое реле давления воды.Нижний предел 0.5 атм верхний 6.0 атм
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Саш, хоть бы ссыль или фотку б скинул :)
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
О, свежая мысль, спасибо, но датчик всё равно удобнее)) Вкрутил его прямо в блок, а тут шланги тяни. И кстати, после быстрого экскурса не понял - они проточные или глухие, эти реле? У некоторых упоминаются два штуцера - то есть в один вошло, из другого вышло?
 

Алехандрэ

мл. лейтенант
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
244
Карма
9
Возраст
46
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
HDX-30 Вихрь30
Они глухие. Если его разобрать и выкинуть лишнее реле уместится куда нибудь на блок. +12в на один контакт с другова провод на контрольку. Вода пошла лампочка потухла. Цена вопроса 500-600р.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Владимир Владимир сказал(а):
Здравствуйте.Тоже мыслил на эту тему.Пока только пришла мысль наблюдать за фонтаном впереди себя из трубки ПВХ выходящей с контрольного отверстия присутствия охлаждения.
Кстати именно этот вариант у меня был на Крыме с Вихрем. Кислородный шланг вдоль борта, выведен за лобовое стекло, выход задросселирован тоненькой трубкой,
вода бралась с верха глушитиля, контролька с низа глушителя закупоривалась. 100%-ый контроль.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А на Сузуки без контроля? Пора, пора внедрять))
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
yoric сказал(а):
А на Сузуки без контроля?...
На Сузуке полный контроль за водой. Вернее за её температурой. Термодатчик ТМ -106 и тахометр БЛИК.
Температура (цифры) всегда перед глазами. Рост температуры, например влетел в водоросли, виден моментально,
И были неоднократно моменты, когда вода из контрольки шла, а температура двигателя ползла вверх (игрался с излишней откидкой).
Фото датчика есть, а панельки с тахом нет, т.к. лодки в дальнем гараже, а гараж в противоугонке (замело снегом) )).
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Датчик прижат к поверхности головки или вкручен до контакта с водой? И всё-таки спад давления даёт более чёткий и легче обрабатываемый сигнал (для сирены), а тут всегда на цифры смотреть? Или в Блике есть сирена по выбранному порогу?
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Датчик вставлен в глухой канал, через термопасту. Сирена по порогу есть. Производитель установил порог а 87градусов, я не менял.
По датчику давления такой вопрос. Нижний предел срабатывания какой устанавливать?
Если ноль, то как быть со следующей ситуацией. Идешь в полную тапку, входные отвестия насоса немного забиты, давление немного есть, но для полноценного охлаждения не хватает. Сирена молчит, мотор кипит.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Алехандрэ сказал(а):
Если его разобрать и выкинуть лишнее реле уместится куда нибудь
А возможность регулировки тоже пропадёт?

вих59 сказал(а):
Идешь в полную тапку, входные отвестия насоса немного забиты, давление немного есть, но для полноценного охлаждения не хватает. Сирена молчит, мотор кипит.
Да понятно, что есть слабые места. Страшнее не некоторая забитость, а внезапная ловля п/э пакета на заборные отверстия. Хотя и то может не полностью перекрыть.

вих59 сказал(а):
Датчик вставлен в глухой канал, через термопасту. Сирена по порогу есть. Производитель установил порог а 87градусов, я не менял.
А если резко пропадает вода (поймал пакет), пока датчик догреется до порога, цилиндры могут и заклинить. Это всё уже многократно говорено, лучше, говорят, термокольца под свечи, быстрее реагирует.

Как обычно, нет панацеи, надо обе системы иметь, одна глядишь да и сработает, или обе сразу...
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Конечно, системы контроля надо выбирать под свои конкретные условия эксплуатации.

Есть еще вариант: два электрода в потоке воды из контрольки. Рассматривал?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Рассматривал. На мой взгялд, самая размытая система - и сопротивление воды разное, и контроля напора никакого. Будет всего лишь капать на электроды - и никакой тревоги.

Можно расходомер пристроить на сброс воды, или опять же датчик давления на весь диапазон, со сравнением расхода/давления по оборотам. Но это уже совсем другая история)))

А кстати, я ж не зря спрашивал, измерял ли кто давление на моторе, может, оно там и не сильно изменяется, сечения-то проходные неизменны.
 

Алехандрэ

мл. лейтенант
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
244
Карма
9
Возраст
46
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
HDX-30 Вихрь30
Возможность регулировки ни куда не пропадёт. Ты просто релюху в руках не держал.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Понятно. Ещё один вопрос, может кто видел кранчики сливные навроде
только с диаметром резьбы не более 8мм? И материал какой бы не коррозионноопасный, медь-латунь нельзя, нержавейку тоже... О, пластмассовый бы :D
 
Вверх Снизу