namin

ст. лейтенант
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
309
Карма
11
Возраст
54
Город
Кривой Рог,Украина
Имя
стас
Лодка
сузумар 390
Мотор
вихрь-М был, Джонсон-25, гибрид Садко-200PRO на ноге ветерка 12
Мужики вот,что нашел в инете, человек полностью описывает весь процесс:
"Пришлось столкнуться с необходимостью регулировки и настройки ПЛМ Johnson 30, и нигде ничего не нашел... Пришлось напрягать свои мозги. Вдруг кому-то так же придется с такой бедой столкнуться-может быть мой опыт поможет...

Ну, во-первых: на свечах зажигания Champion QL77JC4 рекомендуемый искровой зазор для ПЛМ Johnson 30 = 0,030" или чуть меньше 0,8 мм, хотя по маркировке "4" зазор для этих свечей 1 мм.
2) Смотрим Рис. 1
ВРКС - винт регулировки качества смеси. Сервисная служба рекомендует
завернуть до упора и отвернуть на 2,5 оборота. Более точно (туда-сюда град на 30-45) регулируется при доводке на воде. Надо иметь ввиду, что эта регулировка влияет так же и на мощность ПМЛ, отдаваемую в режимах работы от ХХ до Экономичного Режима (ЭР).
ВЖ - воздушный жиклер
ВРДЗ - фиксирующий винт регулировки положения дросельной заслонки относительно кулиски привода дросельной заслонки (ДЗ). Регулировка осуществляется путем перемещения шайбы дросельной заслонки (ШДЗ) относительно шайбы приводной кулиски (ШПК) с псоледующей их фиксацией относительно друг друга винтом ВРДЗ.
3) Смотрим Рис. 2
Винт регулировки ограничения максимального угла опережения зажигания. Макс = 30 град.
4) Смотрим Рис. 3
Винт ограничения минимального угла опережения зажигания. Он же играет роль регулировки минимально устойчивых оборотов Х.Х.
5) Смотрим Рис. 4
РНОДЗ - ползунок, которым регулируется начало открытия дросельной заслонки. Эта регулировка нужна для определения так называемого "экономичного режима" (ЭР)
6) Смотрим Рис. 5
Метка на доске зажигания, по которой выставляется начальный угол опережения зажигания в отношении ползунка привода ДЗ. Критично для регулировки хорошего запуска двигателя.
7) Смотрим Рис. 6
ПТКД - патрубок подачи топлива от насоса подкачки за клапанную доску во всасывающий коллектор нижнего цилиндра перед холодным пуском.
8) Смотрим Рис. 7
ПТДЗ - патрубок подачи топлива в смесительную камеру карбюратора (расположена в верхней крышке карбюратора) с последующей подчей топливно-воздушной смеси за дросельную заслонку при ее закрытом положении.

Ну, там еще есть кое-какие винтики и провлочки - думаю их назначение в общем-то понятно, а для данного случая знать их предназначение - не критично.

ПРИНЦИПИАЛЬНО ЗНАТЬ:
Мощность на этом моторе в режимах от ХХ до ЭР достигается за счет увеличения опережения угла зажигания и только на режимах от ЭР до "полный газ" - путем открытия дросельной заслонки!

Приступем к настройке.
1. Рукоятку газа в положение ХХ.В этом положении винт подводим в упор к рычагу привода доски зажигания, доворачиваем примерно на пол-оборота и фиксируем. В последующем этим винтом можно подстроить работу двигателя на ХХ, хотя в румпельном варианте это можно сделать прямо с румпеля рукояткой регулировки ХХ расположенного на румпеле. При этом ППДЗ должен прилегать к направляющей плоскости доски зажигания и находиться в пределах метки (см. рис. 5). ДЗ должна быть закрыта. Это достигается путем регулировки ее положения при помощи перемещения относительно друг друга шайб ШПК и ШДЗ (см рис. 1) с последующей их фиксацией винтом ВРДЗ.
2. Ослабляем винт В (рис 10) для того, чтобы ползун регулировки начала открытия ДЗ (РНОДЗ) свободно перемещался по тяге. В общем-то я это рекомендую для тех случаев, когда весь этот узел при поломке "пошел по пи...", то есть сломался, как это получилось у меня. Если он при поломке не сдвинулся - то лучше его не трогать или предварительно отметить его положение относительно рычага, по которому он перемещается. Переводим органы управления работой двигателя в положение Полный Газ (ПГ). При этом доска зажигания должна упереться в Ограничитель максимального угла опережения зажигания (см. рис 11), а ДЗ занять положение вдоль продольной оси сопла Лаваля в карбюраторе, то есть упрщено говоря - "горизонтальное" (см. рис.9). Для того, чтобы "поймать" это положение между ППДЗ и плоскостью на доске зажигания устанавливаем клин и им регулируем "ловим" нужное пложение положение ДЗ (примерно так, как на рис. ). "поймав" это положение дросельной заслонки относительно механизма привода дросельной заслонки перемещаем по тяге Т ползунок П в упор к напрвляющей Н и фиксируем ползунок в этом положении винтом В (см. рис. 10). Убираем наш "клин" - все должно остаться в тех положених, которые мы выставили и зафиксировали: ДЗ, доска зажигания, РНОДЗ.
Теперь переводим двигатель в ЭР, то есть чуток поворачиваем рукоятку управления работой двигателя в сторону уменьшения газа. При правильной регулировке этот режим выставиться автоматически за счет работы пружины, которую видно под маховиком в правой части рис. 10. При этом доска зажигания должна по прежнему упираться в Ограничитель, ППДЗ должен коснуться направляющей на доске зажигания (см рис. 11), а ДЗ занять положение "закрыто". Если работа двигателя на этом режиме (ЭР) не совсем удовлетворяет (маловато мощности), то можно чуток приоткрыть заслонку регулируя ее положение перемещением ШПК и ШДЗ относительно друг друга, как в начале регулировок, но работать здесь надо достаточно "тонко".

Вот в общем-то и все. Я, конечно, обучение в сервесном центре Бомбардира не проходил - все это сугубо личный опыт и на непогрешимость моих рекомендаций я не претендую. Если кто-то знает как ПРАВИЛЬНО в соответствии с технологией завода-изготовителя настраивать двигатель - то буду благодарен за консультацию или поправки к моему описанию.

В общем, как показала практика, рекомендации сервисной службы по регулировке ВРКС "завернуть до упора и отвернуть на 2,5 оборота" оказались "very cool"! На самом деле нормальную работу мотора обеспечивает "завернуть до упора и отвернуть на 1,25...1,3 оборота". В целом устойчивая работа обеспечиавется если винт открутить на чу-уть-чуть больше, чем на 1 оборот. Точное положение видимо надо подбирать на конкретном моторе, но ни как не более 1,3 об!



Теперь уже я : самое интересное хочу всех спросить на Рис.6 на шлангочке идет тройник , у меня его почему-то нет, просто идет эта шлангочка к штуцеру, как должно быть правильно: у меня или как показано на рисунке, и вообще что дает этот тройничок?
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Выделю ка это в отдельную темку чёб не потерялося :D ...
 

Alex1981

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.04.2011
Сообщения
2 272
Карма
130
Возраст
43
Город
Саратов
Имя
Санек
Лодка
Амур - М
Мотор
Johnson 130
Вот ведь спасибо вам! Стасу - описание, Диме за отдельную тему! Сдается мне что суть манипуляций от мощности мотора зависеть не должна особо. А мне то вот такой пошаговой инструкции ой как не хватает.
 

Андрей 45

гл. старшина
Регистрация
03.12.2014
Сообщения
101
Карма
2
Возраст
54
Город
Ульяновск
Имя
Андрей
Лодка
Риб Albatros 390
Мотор
Yamaha F 20 BES
Попробовал сегодня на своём моторе проверить на сколько вывернут винт качества смеси. Закрутил его аш на четыре оборота, да и то не до конца. Пружину начало распирать в разные стороны. Что за фигня не знаю. Даже если я его выкручу на один с четвертью все равно пружина будем сжата полность.
 

GROWER

старшина 2ст.
Регистрация
23.04.2014
Сообщения
79
Карма
6
Возраст
44
Город
Санкт-Петербург
Лодка
ОКА-4
Мотор
Johnson 25-(30)
+1. Нужная тема. Спасибо автору.
 

jurec84

мичман
Регистрация
11.06.2015
Сообщения
169
Карма
6
Город
United Kingdom
Имя
Yuri
Лодка
OMC Sea Nymth 12R
Мотор
Suzuki DT 15s
Всем двс. Имею сервис мануал к этому мотору,а точней один мануал по джоникам 9.9/15 и 20/25/30.
Мануал правда на английском,но если кому пригодится могу выслать на почту. Книжка не плохая,все не плохо описано и есть картинки.
Если надо обращайтесь.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
jurec84 сказал(а):
Всем двс. Имею сервис мануал к этому мотору,а точней один мануал по джоникам 9.9/15 и 20/25/30.
Мануал правда на английском,но если кому пригодится могу выслать на почту..
В электронном виде?
 

jurec84

мичман
Регистрация
11.06.2015
Сообщения
169
Карма
6
Город
United Kingdom
Имя
Yuri
Лодка
OMC Sea Nymth 12R
Мотор
Suzuki DT 15s
Имею обе. Есть оригинал,как у диллеров,а есть электронная. Сравнивал обе,и разницы почти нет,только в элек. нету пошаговой проверки и устранения неполадок.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
"Электронку" Сергею(Админу) скинь(если не отсылАл ещё) - на сайте выложит :yes:
 

jurec84

мичман
Регистрация
11.06.2015
Сообщения
169
Карма
6
Город
United Kingdom
Имя
Yuri
Лодка
OMC Sea Nymth 12R
Мотор
Suzuki DT 15s
Подскажите как пож. Я бы с удовольстуием. Сам искал,не нашел,пришлось купить.
Кому нибудь пригодится.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

jurec84

мичман
Регистрация
11.06.2015
Сообщения
169
Карма
6
Город
United Kingdom
Имя
Yuri
Лодка
OMC Sea Nymth 12R
Мотор
Suzuki DT 15s
Ок. Понял. Домой вернусь и с компа вышлю. Спасибо за подсказ.
 

roman_34

ст. матрос
Регистрация
21.02.2016
Сообщения
43
Карма
9
Возраст
44
Город
Волгоград
Имя
Роман
Лодка
Обь(была), Казанка 5м3
Мотор
Нептун 23,Johnson 25 были,HONDA BF50A
jurec84 сказал(а):
Всем двс. Имею сервис мануал к этому мотору,а точней один мануал по джоникам 9.9/15 и 20/25/30.
Мануал правда на английском,но если кому пригодится могу выслать на почту. Книжка не плохая,все не плохо описано и есть картинки.
Если надо обращайтесь.
Можно и мне,а то не могу добиться устойчивого хх. Еще вопрос конечно не в тему но все-же. Мотор достался без винта, винт приобрел и теперь встал вопрос, что стоит между редуктором и винтом,а так же после винта. На просторах интернета толком ничего не нашел кроме:упорная OBTW,распорная OBSP,гайка OBNT. Может у кого есть фото и желательно размеры.
 

jurec84

мичман
Регистрация
11.06.2015
Сообщения
169
Карма
6
Город
United Kingdom
Имя
Yuri
Лодка
OMC Sea Nymth 12R
Мотор
Suzuki DT 15s
roman_34 сказал(а):
jurec84 сказал(а):
Всем двс. Имею сервис мануал к этому мотору,а точней один мануал по джоникам 9.9/15 и 20/25/30.
Мануал правда на английском,но если кому пригодится могу выслать на почту. Книжка не плохая,все не плохо описано и есть картинки.
Если надо обращайтесь.
Можно и мне,а то не могу добиться устойчивого хх. Еще вопрос конечно не в тему но все-же. Мотор достался без винта, винт приобрел и теперь встал вопрос, что стоит между редуктором и винтом,а так же после винта. На просторах интернета толком ничего не нашел кроме:упорная OBTW,распорная OBSP,гайка OBNT. Может у кого есть фото и желательно размеры.
Двс. Пришлите мне свой email мне в личку.
 

Samara74

гл. старшина
Регистрация
22.11.2012
Сообщения
118
Карма
2
Город
Днепропетровск
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Evinrude 25
jurec84 ! Юра :good: ! Спасибо мануал получил !
 

jurec84

мичман
Регистрация
11.06.2015
Сообщения
169
Карма
6
Город
United Kingdom
Имя
Yuri
Лодка
OMC Sea Nymth 12R
Мотор
Suzuki DT 15s
Пользуйтесь на здоровье.
 

roman_34

ст. матрос
Регистрация
21.02.2016
Сообщения
43
Карма
9
Возраст
44
Город
Волгоград
Имя
Роман
Лодка
Обь(была), Казанка 5м3
Мотор
Нептун 23,Johnson 25 были,HONDA BF50A
jurec84 Спасибо!!!
 

coooler

матрос
Регистрация
13.08.2016
Сообщения
14
Карма
0
Город
Seinajoki
Имя
Oleg
Лодка
Buster
Мотор
Johnson 20
А не подскажите где находится винт минимального угла опережения, что то я не найду.
 

nuk

матрос
Регистрация
25.04.2016
Сообщения
12
Карма
1
Город
Klin
Лодка
Алтфа 470
Мотор
Джонсон 50
Спасибо, мне помогло.
 

Владимир-47

пассажир
Регистрация
25.03.2017
Сообщения
4
Карма
0
Город
47 rus
Имя
Владимир
Лодка
Ю-2
Мотор
Джонсон 25, Ниссамаран
coooler сказал(а):
А не подскажите где находится винт минимального угла опережения, что то я не найду.
Вот и у меня его нету.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Друзья Джоноводы, а кто нибудь реально реально делал регулировку именно по этой методе? Есть положительный опыт?
Дело в том,что на трех мотах(и 4 карбах) данные по положениям заслонки относительно магнето отличались от рекомендованных выше. И мне кажется что все 4 карба имели заводские настройки.
Заранее спасибо.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Не получается ,.по феншую,, Причем на всех. Если соблюдать все рекомендации-заслонка не открывается полностью,хоть убейся.
 

UnderWater88

пассажир
Регистрация
06.10.2020
Сообщения
1
Карма
0
Город
Москва
Имя
Андрей
Лодка
Крым-М
Мотор
Johnson 30
Всем двс. Имею сервис мануал к этому мотору,а точней один мануал по джоникам 9.9/15 и 20/25/30.
Мануал правда на английском,но если кому пригодится могу выслать на почту. Книжка не плохая,все не плохо описано и есть картинки.
Если надо обращайтесь.
Привет, если сохранилось, скинь пожалуйста.
 

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 897
Карма
900
Возраст
50
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON BJ20BFCDC, EVINRUDE BE30BAEUD, YAMAHA 5.
А кстати объясните пожалуйста разницу в 30дках до 89 и после 89 го модельных годов.191972
 
Вверх Снизу