танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Всем здравия друзья, хочу поделиться опытом создания резервной системы зажигания, необходимость была вызвана отказом штатной системы зажигания в штормовых условия, на волне 1.5-2 м встал двигатель, попытки завести закончились многочасовым дрейфом в сторону берега, но все закончилось благополучно.Задача была поставлена следующая: 1.Система зажигания должна иметь высокую надежность. 2.Переключение с основной системы на резервную должно занимать не более 2-3х минут. 3. Корректировка УОЗ не должна иметь ни каких механически сложных манипуляций, вроде откручивания болтов,установки, дополнительных деталей и т.д. 4. Система должна выполнятся из недорогих и широко доступных деталей. Далее была собрана информация в том числе и с этого замечательного форума и процесс пошел.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Для начала были спаяны схемы Дмитрия, после разнообразных испытаний выяснились моменты не подходящие под мои задачи.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
вот метки Выбор был остановлен на схеме Лукича №3 схема так же была спаяна всесторонне испытана и удовлетворила меня как наиболее подходящая. Обращу ваше внимание на то что электронная система зажигания используется как резервная а не как основная, почему я объясню позже. За качество фото сори. Далее встал вопрос корректировки УОЗ после недолгих измерений и расчетов было принято решение развернуть основание магдино на 180гр и поставить дополнительные уголки с резьбой для крепления штатной пластины УОЗ суть этой переделки в том что корректировк УОЗ выполняется ослаблением болтов крепления пластины и передвижением магдина в продольных пазах пластины по установленным меткам. Таким образом корректировка при переключении занимает минимум времени то есть достаточно просто ослабить винты и установить зажигание по заранее нанесенным меткам.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Одна из катушек для заряда была демонтирована,на ее место установлена намотанная проводом 0.1 катушка зажигания, подробно останавливаться на параметрах не буду, все есть на этом сайте. для заряда акк. используется оставшаяся штатная катушка.Добавлю так же на моей лодке потребление сведено к минимуму по этому используется гелиевый акк. 17 ач. в основном для питания тахометра и помпы. В силу его маленького веса не составляет труда унести его домой для заряда. В двух недельных походов заряда от мотора хватает за глаза.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Несколько слов про намотку катушки, точней про качество намотки во всех случаях намотка катушки должна производится с использованием лака, в силу маленького сечения провода и вибрации двигателя надежность катушки не возможно обеспечить обычной намоткой без фиксации витков. В качестве лака я использую не дорогой и доступный цапон лак, предназначенный как раз для таких целей.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Проверка и настройка системы зажигания производилась по установленным меткам на маховике с помощью стробоскопа ну и прочих приборов.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вот коротенько обзор системы сделал, кому будет интересно,тему продолжу подробнее, а сейчас о том почему электронное зажигание используется в качестве резервного а не основного, все дело в маховике а точней в расположении магнитов маховика относительно ВМТ так вот после монтажа и запуска системы выяснилось что начальный УОЗ (уставлен был 5гр. на оба цилиндра) в одном цилиндре соответствовал установленному а в другом был -3гр. (мой стробоскоп позволяет такую точность измерений) после чщательной проверки соответствия меток ВМТ и разбора работы всей системы был выявлен недостаток. расположение магнитов на маховике имеет разницу в несколько мм относительно сердечника катушки зажигания, а именно этот показатель является решающим в синхронном искрообразовании. говоря простым языком одна половина магнитов смещена относительно другой на несколько мм и не имеет свои 180гр. Двигать магниты или стачивать до нужных размеров считаю плохой идеей, а постоянная эксплуатация мотора с асинхронностью в 8гр по цилиндрам ни к чему хорошему не приведет.По этой причине система используется как резервная.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Возможно фото с линейкой не дают полного понимания,вопроса асинхронности искрообразования кто будет заинтересован сделаю другой материал. дополнительная информация: на вихрях проводились подобные внедрения электронных систем проблема та же,результат двигатель колбасит и т.д
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Еще несколько фото. Переключение систем, все устроенно на штэкерах.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Метки
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
запасная катушка.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Стробоскоп.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
А это то место где все это работает.
 

Вложения

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Молодец, Андрей! Но непонял несколько моментов:
1) Зачем было перевернуто магдино? Что, расположение рычага корректировки УОЗ не позволял настроить резервное зажигание?
2) Чем не устроила схема Дмитрия? Почему Лукича подошла больше?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Капитан Немо сказал(а):
Молодец, Андрей! Но непонял несколько моментов:
1) Зачем было перевернуто магдино? Что, расположение рычага корректировки УОЗ не позволял настроить резервное зажигание?
2) Чем не устроила схема Дмитрия? Почему Лукича подошла больше?
Магдино было перевернуто для того чтобы на обоих системах зажигания совместить начальный угол пределами регулировки штатного кронштейна по этой же причине схема Лукича.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Тиристорная схема демонтирована и установлена батарейная. Описание есть в теме Батарейная на Н23...........
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
танкист сказал(а):
Капитан Немо сказал(а):
Молодец, Андрей! Но непонял несколько моментов:
1) Зачем было перевернуто магдино? Что, расположение рычага корректировки УОЗ не позволял настроить резервное зажигание?
2) Чем не устроила схема Дмитрия? Почему Лукича подошла больше?
Магдино было перевернуто для того чтобы на обоих системах зажигания совместить начальный угол пределами регулировки штатного кронштейна по этой же причине схема Лукича.
Так и подумал, что обе регулировки не сделать в пределах рычага УОЗ. А чем не устроила схема Лукича. Просто я тоже думаю резервную схему сделать вот и распрашиваю.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Капитан Немо сказал(а):
танкист сказал(а):
Капитан Немо сказал(а):
Молодец, Андрей! Но непонял несколько моментов:
1) Зачем было перевернуто магдино? Что, расположение рычага корректировки УОЗ не позволял настроить резервное зажигание?
2) Чем не устроила схема Дмитрия? Почему Лукича подошла больше?
Магдино было перевернуто для того чтобы на обоих системах зажигания совместить начальный угол пределами регулировки штатного кронштейна по этой же причине схема Лукича.
Так и подумал, что обе регулировки не сделать в пределах рычага УОЗ. А чем не устроила схема Лукича. Просто я тоже думаю резервную схему сделать вот и распрашиваю.
Наши моторы хороший конструктор для творческих работ всегда хочется сделать что нибудь новое.
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
69
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
Андрей, я ни разу не встречал маховик чтобы был разбег искрообразования по цилиндрам в несколько градусов.... Хотя могу такое предположить. Если уж все так плохо, то совсем не трудно поставить снаружи маховика индуктивный датчик управления (от скутера или сделать его самому из авто релюшки) Ты же знаешь что это элементарно) И кроме того CDI с управляющим датчиком на порядок правильней схемы №3. Уж тебе то не надо это объяснять)))) А батарейное в топку.... "Шурик, это же не наш метод"))))
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 132
Карма
3 030
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Я тоже за CDI .и проще и надежнее.причем датчик можно поставить с наружи и замена деталей не более 2 мин.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Макс! Алексей! Я не против CDI это надёжное зажигание к тому же полностью автономное но хочется же попробовать что то новое в жизни, хотя батарейную систему зажигания нельзя назвать новой но интересен сам процесс работы лодочного мотора на этом зажигании и конечно сам процесс внедрения системы на мотор topic4054-25.html#p200912
В общем испытал зажигание в течении 6-8 часов работы (поход 4 дня) остался доволен простотой конструкции и конечно работой самого зажигания и мотора.
 
Вверх Снизу