КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
69
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
собственно тему можно назвать за дурной башкой рукам покоя нет.суть вопроса на что влияет в характеристиках плм вес маховика?как в силу своих мозгов я понимаю чем больше вес тем больше инерция соответственно ниже обороты холостого хода.а чем легче мах тем выше максимальные обороты но вывше хх.ибо за счет сопротивления вращения(втулки кв или подшипы)обороты гасятся.тема пятничная но интересно.суть размышлений вес маховиков в советских плм практически иногда совпадает.пример ветер8=ветер12.хочу взвесить нептуновский.в эту же серию думаю станет и от москвы.еще парапдокс -привет 22=прибой5.отсюда и возник вопрос почему конструкторы использовали иногда одинаковые маховики на плм кардинально различных мощностей. :unknown:
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
69
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
Тяжёлый маховик лучше сохраняет энергию вращения, с ним меньше колебаний, мотор работает более ровно (по этому и холостые мотор может более низкие держать). Это не значит что максимальные обороты мотор с тяжелым маховиком не сможет развить, просто на это потребуется чуть большее время, т.е. принимать обороты так не будет как с лёгким маховиком, более плавно набирает обороты и так же плавно их сбрасывает.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
КОЛЕБАСС сказал(а):
.... -привет 22=прибой5.отсюда и возник вопрос почему конструкторы использовали иногда одинаковые маховики на плм кардинально различных мощностей. :unknown:
Так у них зажигалки вроде одинаковые МН-1.
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
69
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
Ещё немаловажен диаметр маховика. Вес и диаметр маховика подбирается под объем двигателя, вес коленвала, под соотношение хода поршня к диаметру, под задачи поставленные для мотора и т.д.
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
69
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
У нас в стране над этим сильно не думали и не заморачивались, делали как проще, с целью удешевления производства.
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
69
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
Макс43 сказал(а):
Ещё немаловажен диаметр маховика. Вес и диаметр маховика подбирается под объем двигателя, вес коленвала, под соотношение хода поршня к диаметру, под задачи поставленные для мотора и т.д.
вот и вопрос-объем двигателя вес колена -прибой-привет=длина колена ну очень разная мощность итого больше.склоняюсь к ответу следующего сообщения-удешевление.я не думаю что кто то подбирал на прибой маховик по таким критериям как соотношение диаметр-мощность-ход поршня-вес маховика-обороты.ибо в то время были такие понятия как рационализация-новаторство-пятилетка.кто пробовал уменьшить вес маха хоть на полкило.а диаметр максимально увеличить.крутящий момент при инерции в таком случае никто же не мерял?почему на иномоторах мах по высоте ниже а по диаметру шире?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
ещё на колено надо смотреть, какие щёки. массивные или мелкие.
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
63
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
Макс43 сказал(а):
У нас в стране над этим сильно не думали и не заморачивались, делали как проще, с целью удешевления производства.
Не надо наших конструкторов за дурней держать.Были ТУ спущенные с министерства вот исполняли хотя в душе наверно смеяялись
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
ещё на колено надо смотреть, какие щёки. массивные или мелкие.
Посмотрел. Ну и что? Какое отношение щеки КВ имеют к маховику? Объясни непонятливому.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Макс43 сказал(а):
У нас в стране над этим сильно не думали и не заморачивались, делали как проще, с целью удешевления производства.
В корне не согласен. Маховик -это одна из основных деталей ДВС. Маховик, или так называемое маховое колесо, представляет собой устройство из массивного диска (тяжелое колесо), расположенное на валу двигателя. Основное назначение маховика заключается в накапливании кинетической энергии движения. С помощью этой накопленной энергии он выводит поршни из мертвых точек и создает равномерность вращения коленчатого вала. Он широко используется и как деталь (узел) электростанции в ДВС при отсутствии генератора: в магдино и в магнето.
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
69
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
Миш все правильно.но вопрос в другом-почему допустим на прибое и привете маховик один и тот же.чем мотивируется такая установка?
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
skv6410 сказал(а):
Макс43 сказал(а):
У нас в стране над этим сильно не думали и не заморачивались, делали как проще, с целью удешевления производства.
Не надо наших конструкторов за дурней держать.Были ТУ спущенные с министерства вот исполняли хотя в душе наверно смеяялись
К такому мнению приходят все,кто разбирал Салют :D Остальные ПЛМ просто срисовали и не качественно воплотили

Имхо: Пилот хотел сказать о соотношении веса в ниж части КВ по оси относительно к весу маховика (верх. часть КВ). Допускаю что есть некий коэффициент.

Пример; В зависимости от года выпуска с50-80годы на Джонах 3-4 были разные маховики, при этом КВ стояли БЕЗ подшипников, НО голова одинаковая. Так же и на 5-7сил. И уж совсем разные по весу маховики встречаются на 18-20-25 сил , с одинаковой головой, включая КВ. Унификация однако.

Михаил. Ни кто и не говорит что эта не нужная и не важная часть ДВС. :) Унификация в производстве - основная цель, так как; снижает себестоимость изделия, на момент запуска и серийном производстве. Выпуск в тысячах! И так же в решении проблем с з.ч при эксплуатации потребителем. Заблуждения что в СССР деньги в производстве не считали.

Экономика, должа быть экономной.
Л.И. Брежнев

Николай, это ты скоро дойдёшь с такими вопросами до задачи с волчком Леонарда Эйлера :D На сколько помню она не решена, хотя она занимает исключительное место в динамике. Всё относительно :D

Интересная тема :good: Сейчас придёт Дарьин Алексей и объяснит нам тёмным математику сего действа :crazy: :hahaha:
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
69
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
Леш я и говорю голова у меня дурная.взять тот же салют маховик от крота подходит.завод один и тот же выпускал.второй пример ветры -маховик один и тот же.про москву не знаю ничего но маховики фактически одинаковы.разница в венце для стартера.прибой привет тоже одинаковые.я больше склоняюсь к мысли что при производстве руководствовались таким алгоритмом мышления-так от чего подойдет?ни от чего .хреново придется делать.а сюда подойдет от этого но он здоровый .да и пофиг главное подходит.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
реф-мех сказал(а):
Посмотрел. Ну и что? Какое отношение щеки КВ имеют к маховику? Объясни непонятливому.
не друг, извини.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
КОЛЕБАСС сказал(а):
....но вопрос в другом-почему допустим на прибое и привете маховик один и тот же.чем мотивируется такая установка?
Коль, использование одного и того же зажигания не позволяет изготовить маленький маховик на Прибой к примеру. А в МН(МВ)-1 диаметр по сердечникам 115 мм. А это зажигание и на Вихре и на Нептуне и на Привете и на Прибое. Унификация. Зажигалка весьма надёжна, зачем чего-то изобретать новое, проще маховик под него сделать.
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
69
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
в таком случае еще вопрос -ветер выпускался с 64 года.прибой с 68 г.почему бы не взять ветерковское зажигание при производстве прибоя.разница в мощности всего 3(7)лыс.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
КОЛЕБАСС сказал(а):
в таком случае еще вопрос -ветер выпускался с 64 года.прибой с 68 г.почему бы не взять ветерковское зажигание при производстве прибоя.разница в мощности всего 3(7)лыс.
В 1979-1980 годах я ходил под Москва-30. Зажигание отвратительное, как на Ветерке. Слабая искра, часто выходило из строя. Я выкинул катушки из магдино, Сделал новые, намотал только низкую сторону катушки. И установил выносные бабины как на Вихре. И забыл про неисправности зажигания. Маховик и корпус магдино, естественно, родные. Маховик большой по диаметру, поэтому прокручивать двигатель очень легко. В 1981 году снова купил Вихрь, толькл уже 30 л.с.
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
69
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
о как.а я считал ветерковское зажигание самым удачным.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
чем оно самое удачное?
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
КОЛЕБАСС сказал(а):
о как.а я считал ветерковское зажигание самым удачным.
Ну если электронное, то вполне удачное. А вот механическое полнейшее дерьмо. Если катушки перемотать и сделать герметичными, то на три с минусом ещё потянет. Когда-то так и делал. Перематывал и первичку и вторичку.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
ну в общем то да 2-х каналка реализована само, что не есть просто. элементы только совейские лучше сразу сменить.
минус только, что мало этих самых магнитов. если мысля будет сварганить зарядку, то такой маховик дохлый кандидат. а в принципе кому она на ветре нужна..
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Да зря вы грешите на Ветерковское молотковое, очень надёжное зажигание. Мне там только прерыватели не нравятся, а так дед первый ветер в 67г купил а на дворе 2014, 3 раза а то и больше ЦПГ меняли, а зажигание всё стоит и хрен что с ним произойдёт. Так и на остальных ветерках у нас в деревне ни у кого электронного не видел только контактные, заводится всегда всё отлично. Может просто вам так не везёт.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
КОЛЕБАСС сказал(а):
о как.а я считал ветерковское зажигание самым удачным.
Если на одной катушке намотано две обмотки (низкая и высокая), то это уже плохо. Низкая сторона работает, а высокая пробивает. обычно из-за плохого качества. В бабинах тоже две обмотки, но они надежные, выходят из строя крайне редко. Поэтому я и переделывал на Москве-30. Я говорю о кулачковом зажигании, не об электронике.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Кирюха сказал(а):
Да зря вы грешите на Ветерковское молотковое, очень надёжное зажигание. Мне там только прерыватели не нравятся, а так дед первый ветер в 67г купил а на дворе 2014, 3 раза а то и больше ЦПГ меняли, а зажигание всё стоит и хрен что с ним произойдёт. Так и на остальных ветерках у нас в деревне ни у кого электронного не видел только контактные, заводится всегда всё отлично. Может просто вам так не везёт.
А какова сила искры у твоего ветерковского зажигания? Именно от нее зависит быстрый или четкий запуск двигателя. Вихрь прокрутишь 2-3 раза и он уже урчит.
 
Вверх Снизу