Pavlik сказал(а):
Прошу совета. Купил с завода Чернышева со склада новый Нептун (2008 г.в.). Краска показывала, что моторчик уже проверяли на заводе (стаили на транец). Это - первый мотор у меня. Подскажите, нужно ли его обязательно расконсервировать, проверять масло в дейдвуде или сразу заливать смесь и ставить на лодку.
Расконсервировать-обязательно! даже если консервации не было. Первым делом удалить всю смазку с поверхности мотора и под колпаком , проверить масло в редукторе, уже писали вывернуть свечи и лучше всего налить в цилиндры немного бензина с маслом (рабочей смеси не забывая о том что мотор новый и она должна быть обкаточной) мотор положить на переднюю ручку цилиндры к верху.Через 10-15 минут(нужно подождать) можно поднять мотор подсоеденить бак с обкаточной смесью и накочать бензин в карбюратор, затем нажав кнопку стоп-обязательно чтоб не погубить зажигание и от искры не воспламенился бензин, проворачивать мотор ручным стартером до тех пор пока из свечных отверстий не начнёт брызгать топл смесь(свечи сняты).Можно повторить 2 раза, это поможет промыть двигатель и смазать все подшипники и трущиеся детали-можно конечно сразу заводить но когда это твой мотор тем более новый я бы смазал.Затем оставить его проветриваться минут 15.
Можно заворачивать свечи(не перепутать провода от свечей-верх-низ),и ставить(лучше в бочку с водой) на лодку. теперь можно запускать-накачиваем бензин в карб, вытягиваем подсос ,румпель в положение пуск, Заводим.
После запуска убираем подсос Не в КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ГАЗУМ ОБОРОТЫ БЛИЗКИЕ К МАЛЫМ на сколько возможно ,при этом проверяем идёт ли вода из контрольки охлождения( если нет воды через 30 секунд после запуска то немедленно глушим)Всё в порядке прогреваем не много( Чтоб рука терпела положив на блок цилиндров у головки-субективно).можно повторить после остывания 2-3 раза. Затем можно пробовать ехать предворительно прогрев не много, и опять обороты контролировать не выше средних.
И так на протяжении обкатки-по инструкции.
Я бы со своим новым мотором поступил именно так изходя из своих знаний и инструкций к ним.
А лучше всего с начала прочитать инструкцию к мотору,тут на сайте есть много информации, после этого многое станет понятней что зачем и к чему. На владельцев ино производств не очень обращать внимание , на их ино моторах тоже много проблем-только стоят дороже от того и кипешатся.
А правильна обкатанный русский мотор ходит и больше 5-ти лет(срок указан в среднем ино владельцами) без особых проблем ,нужно только хорошо и правильно обслуживать!
Удачи!