Fel77

гл. старшина
Регистрация
17.03.2012
Сообщения
128
Карма
11
Возраст
46
Имя
Дмитрий
Лодка
ПВХ- Фрегат-280, Лидер-320; ДОН- продан; Казанка-М; Казанка-2М;Прогресс-4.
Мотор
Меркури-15, Ветерок-8мР; Вихрь-25, Вихрь-30, Прибой(1969г.в.)
Всем уважаемым водномоторникам большой привет!!!
Давно не писал, но вот нашел минутку)

Хочу поделиться с начинающими коллегами по увлечению!

Многие задаются вопросом установки дистанционного управления на свою лодку. На рынке сегодня довольно большой выбор машинок газ-реверс. Я не советую какую-то конкретную модель или производителя! У каждого свой бюджет и вкус! Советую лишь обратить внимание на то, что оптимальным выбором для вас будет "однорычажная машинка" с отдельным управлением газом! Управление газом может быть как отдельным рычажком, так и с помощью кнопки отключения тяг управления передачами. На всех отечественных моторах крайне грубые карбюраторы и даже прогретый мотор, не всегда хорошо держит обороты холостого хода - отдельное управление газом, поможет как без проблем запустить холодный мотор, так и теплый.
Теперь о том почему мне кажется оптимальным выбор однорычажной машинки - на отечественных плм, нет взаимосвязи в работе механизмов привода дроссельной заслонки и включения передачи, нет также и "защиты от дурака" (нельзя запустить мотор при включенной передаче), по этому, если вдруг, идя на скорости вы подпрыгните на волне, что то дестабилизирует ваше судно, и вы задев рычаг включения передачи, выключите ее, то мотор пойдет в разнос, а вы испытаете массу неприятных секунд... Для вашего мотора бесследно это тоже не пройдет)

Пример установки однорычажной машинки в консоль мотоциклетного типа(в данном случае основной задачей было сохранение дизайна и это вышло боком, так как не добно управлять газом!):
хостинг картинок bmp

Далее я постараюсь привести примеры более подходящих на мой взгляд машинок газ/реверс.

Если у кого то появятся вопросы - я буду рад поделиться опытом!
 

Fel77

гл. старшина
Регистрация
17.03.2012
Сообщения
128
Карма
11
Возраст
46
Имя
Дмитрий
Лодка
ПВХ- Фрегат-280, Лидер-320; ДОН- продан; Казанка-М; Казанка-2М;Прогресс-4.
Мотор
Меркури-15, Ветерок-8мР; Вихрь-25, Вихрь-30, Прибой(1969г.в.)
Хочу так же напомнить о том, что никогда нельзя забывать о безопасности! Если вы переносите управление от румпеля, то вы должны обязательно перенести или продублировать кнопку стоп и установить предохранительную кнопку остановки двигателя со шнуром аварийной остановки двигателя!!!
 

zavitay

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.07.2012
Сообщения
6 355
Карма
374
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Стрела
Полезная статья,но мне это не грозит,так как Феррари у меня нет и никогда не будет!
 

Fel77

гл. старшина
Регистрация
17.03.2012
Сообщения
128
Карма
11
Возраст
46
Имя
Дмитрий
Лодка
ПВХ- Фрегат-280, Лидер-320; ДОН- продан; Казанка-М; Казанка-2М;Прогресс-4.
Мотор
Меркури-15, Ветерок-8мР; Вихрь-25, Вихрь-30, Прибой(1969г.в.)
Вот на мой взгляд самый удачный вариант машинки газ/реверс, если конечно она не испортит дизайн вашего судна))))

загрузить картинку
Длинный рычаг с красной рукояткой отвечает для включения передачи и управления дроссельной заслонкой, а маленький белый рычаг управляет только дроссельной заслонкой и не связан механически с большим рычагом. Благодаря ему вы можете уверенно запускать лодочный мотор и устанавливать обороты для прогрева двигателя.
Если приглядеться, то можно увидеть что кнопка стоп(глушилка) перенесена на корпус машинки.
 

zavitay

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.07.2012
Сообщения
6 355
Карма
374
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Стрела
А двух рычажные чем не удобные?Просто халявных машинок не встречается,а из новых двух рычажные я встречал по 2750 рублей.Хотя наверно в связи с обвалом рубля,они конкретно подорожали.
 

Fel77

гл. старшина
Регистрация
17.03.2012
Сообщения
128
Карма
11
Возраст
46
Имя
Дмитрий
Лодка
ПВХ- Фрегат-280, Лидер-320; ДОН- продан; Казанка-М; Казанка-2М;Прогресс-4.
Мотор
Меркури-15, Ветерок-8мР; Вихрь-25, Вихрь-30, Прибой(1969г.в.)
zavitay сказал(а):
А двух рычажные чем не удобные?Просто халявных машинок не встречается,а из новых двух рычажные я встречал по 2750 рублей.Хотя наверно в связи с обвалом рубля,они конкретно подорожали.
Я уже об этом писал выше! У двурычажных машинок нет "защиты от дурака"! Идя на полном ходу можно случайно выключить передачу! По цене они конечно дешевле, с этим спору нет!
 
Вверх Снизу