Q - Можно ли самостоятельно изготовить прокладку между блоком цилиндров и головкой блока? Какой толщины следует взять паронит?
A - Прокладка между блоком цилиндров и головкой блока изготовляется не из паронита, а из асбостальнго листа ЛА-1 (ГОСТ 2856—75) толщиной 1,5 мм. Отверстие в прокладке должно быть окантовано стальной или медной обечайкой из ленты толщиной 0,1 мм.
Q - На сколько нужно подрезать головку блока цилиндров, чтобы получить степень сжатия 7,5—8 единиц?
A - Для увеличения степени сжатия двигателя до 7,5—8 единиц нужно подрезать головку блока цилиндров на 1,4—1,8 мм. При этом следует убедиться в том, что дефлектор поршня не задевает за поверхность камеры сгорания.
Q - Прошу указать наиболее выгодный постоянный угол опережения зажигания на подвесном моторе «Москва-М». Какому ходу поршня он соответствует?
A - Конструкция системы зажигания мотора «Москва-М» позволяет при полном открытии дросселя выбирать наиболее выгодный угол опережения зажигания в пределах от 28° до 42° до верхней мертвой точки (или при положении поршня от 4,5 до 7,7 мм до в. м. т.).
Устанавливать постоянный угол опережения зажигания значительной величины на лодочных моторах не рекомендуется: при запуске мотора возможны обратные вспышки, которые могут вызвать травмы, а также поломки деталей пускового механизма. Уменьшение угла опережения зажигания против оптимального приводит к ухудшению показателей двигателя.
Для мотора «Москва-М» приемлемым можно считать угол порядка 26—30° до в. м. т. при условии отсутствия обратных вспышек.
Момент начала образования обратных вспышек определяется состоянием двигателя, параметрами системы зажигания и силой рывка при запуске. Запускать мотор при постоянном угле опережения зажигания следует более резким рывком.
Q - Каким составом можно повысить надежность прокладки из армированного асбеста, которая ставится в местах разъема блока и головки цилиндров?
A - Нам известен состав пропитки для армированной асбестовой прокладки, устанавливаемой между головкой и блоком цилиндров. При разборках сохранность прокладки обеспечивается благодаря уменьшению ее пригорания и разрыва при снятии головки. Состав: клей ПВА ТУ 6-15-761—73 — 1,5—2%; каолин ГОСТ 6138—61—31 — 40 %; вода — 60—70%:
Прокладка покрывается пропиткой с обеих сторон при помощи валика; подтеки и наплывы состава на поверхности прокладки не допускаются.
Q - В «КЯ» №99 в статье о стационарном двигателе «СМ-255Л» упоминалось о глушителе на входе карбюратора. Не могли бы вы рассказать подробнее об этом устройстве с учетом возможности его самостоятельного изготовления.
A - Для уменьшения шума впуска двигателя применяются глушители, выполненные в виде камеры, объем которой для эффективного глушения должен быть равен 6—10-кратному объему цилиндра.