У меня по весне такая проблема возникла - в верхнем горшке 5очков, в нижнем 8. Вскрыл голову - прогорела прокладка в районе верхнего горшка, повело голову и залегли кольца в нижнем горшке и в результате порядочные задиры на нижнем появились. Меня тоже пугали заменой блока (половина цены нового мотора). В итоге снял блок, сносил расточнику - померяли, решил верхний горшок не трогать т.к. он идеальный, а нижний отханинговал (сняли кажись 0,02мм.), потом заказал стандартные кольца, стандартный поршень (только один нижний), шлифанул голову, само-собой поменял прокладку под голову в итоге все обошлось примерно в 9 тыр. Весь сезон отгонял - все нормально! ИМХО заморачиваться с чудо-присадками, чудо-маслами и прочей мутью желания не было - х.з. когда это ЧУДО вернется обратно...