misterleks

матрос
Регистрация
05.06.2013
Сообщения
9
Карма
0
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь 30
На днях решил заменить помпу на своем Вихре-30 на бесконтактную, заодно поменять сальники и резинки в редукторе. Разобрал, собрал и заметил такую вещь, что на вертикальном валу есть продольный люфт, мотор 81 года, то есть с двумя подшипниками, все бы ничего, но если я давлю на вал в сторону редуктора, то он сильно закусывает шестерни, крутиться с трудом, если не давлю, а наоборот, то вращается вообще легонечно!
Посмотрел по схеме установки подшипников, у редуктора стоит роликовый конический, к тому же во время работы мотора, силы будут направлены в сторону двигателя, по идее (точнее по расчетам), вал будет выталкиваться и как я писал ранее, усилия на кручения винта будут минимальны.
Вопрос к знатокам - допустим ли продольный люфт или я себя просто успокаиваю и нужно менять подшипники? К тому же, регулируется ли он как то по высоте или там уже фиксированная высота и расстоянию задаются подшипниками?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
misterleks сказал(а):
На днях решил заменить помпу на своем Вихре-30 на бесконтактную, заодно поменять сальники и резинки в редукторе. Разобрал, собрал и заметил такую вещь, что на вертикальном валу есть продольный люфт, мотор 81 года, то есть с двумя подшипниками, все бы ничего, но если я давлю на вал в сторону редуктора, то он сильно закусывает шестерни, крутиться с трудом, если не давлю, а наоборот, то вращается вообще легонечно!
Посмотрел по схеме установки подшипников, у редуктора стоит роликовый конический, к тому же во время работы мотора, силы будут направлены в сторону двигателя, по идее (точнее по расчетам), вал будет выталкиваться и как я писал ранее, усилия на кручения винта будут минимальны.
Вопрос к знатокам - допустим ли продольный люфт или я себя просто успокаиваю и нужно менять подшипники? К тому же, регулируется ли он как то по высоте или там уже фиксированная высота и расстоянию задаются подшипниками?
Вертикальный вал-это есть вал-шестерня. люфта вдоль его оси быть не должно. Я думаю что у тебя не стоит регулировочная шайба, одетая на вал-шестерню и в которую упирается внутренняя обойма подшипника 7204. Или эта шайба тонкая. Или большая выработка зубьев. Правильно мыслишь: при работе мотора шестерни раздвигаются от вал-шестерни и если они не ограничены с торцов регулировочными шайбами, то тоже дадут свободу движению вал-шестерни вниз.
 

misterleks

матрос
Регистрация
05.06.2013
Сообщения
9
Карма
0
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь 30
Блин, не знаю, даже что делать, разбирать вал0шестерню или так сезон доездить .. :(
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Оно конечно, любые предпосылки к поломке исправлять нужно сразу.
Но можно и так доездить, на вёслах.
 

misterleks

матрос
Регистрация
05.06.2013
Сообщения
9
Карма
0
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь 30
А как его разбирать ? Он выпресовывается или можно молотком долбануть он и выскочит? И где там эти шайбы? Я по схеме ничего не видел.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
misterleks сказал(а):
Блин, не знаю, даже что делать, разбирать вал0шестерню или так сезон доездить .. :(
Смотря какой люфт. Если до 0,5мм., то ещё нормально, если больше, то надо подобрать другие регулировочные кольца на шестерни.
Но зажатые шестерни без зазора быть не должны!
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.

misterleks

матрос
Регистрация
05.06.2013
Сообщения
9
Карма
0
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь 30
IGNAT сказал(а):
Смотря какой люфт. Если до 0,5мм., то ещё нормально, если больше, то надо подобрать другие регулировочные кольца на шестерни.
Но зажатые шестерни без зазора быть не должны!
А причем тут шестерни? У них примерно в этой норме, что у Вас написана, меня беспокоит люфт в вертикальном вале, когда нажал на вал, крутить трудно, чувствуется закус, без нажатий проворачиваю с каким то хрустом, потянул вверх от редуктора вообще красота, но не знаю какой зацеп зубов! Если крутить за вал редуктора, то хорошо, без закусов!
 

misterleks

матрос
Регистрация
05.06.2013
Сообщения
9
Карма
0
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь 30

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
misterleks сказал(а):
А причем тут шестерни? У них примерно в этой норме, что у Вас написана, меня беспокоит люфт в вертикальном вале, когда нажал на вал, крутить трудно, чувствуется закус, без нажатий проворачиваю с каким то хрустом, потянул вверх от редуктора вообще красота, но не знаю какой зацеп зубов! Если крутить за вал редуктора, то хорошо, без закусов!
Ну так осевой люфт вертикального вала-шестерни (это одно целое) возможен только, если есть зазор в зубчатом зацеплении, если зазора нет -то и люфта нет! А когда нажал на вал, то конечно, зуб в зуб без зазора, поэтому хруст-треск. При работе, шестерни стремятся отодвинуться друг от друга и вал-шестерня будет работать с упором в конический подшипник 7204.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
misterleks сказал(а):
а если добавить шайбу, то это как бы постоянное нажатие :)
Смотря какой толщины шайбу! :crazy:
 

misterleks

матрос
Регистрация
05.06.2013
Сообщения
9
Карма
0
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь 30
IGNAT сказал(а):
Ну так осевой люфт вертикального вала-шестерни (это одно целое) возможен только, если есть зазор в зубчатом зацеплении, если зазора нет -то и люфта нет! А когда нажал на вал, то конечно, зуб в зуб без зазора, поэтому хруст-треск. При работе, шестерни стремятся отодвинуться друг от друга и вал-шестерня будет работать с упором в конический подшипник 7204.
Люфта может и не быть, если вал сидит крепко на верхнем подшипнике и какой-нибудь шайбе (если такая имеется, я просто не знаю), соблюдая допуски между коническими зубчатыми колесами! Меня же и интересует, так страшен этот люфт, если при работе мотора шестерни будут отходить друг от друга и работать без закуса и излишнего износа или вал должен крепко сидеть на подшипниках!
Я никогда не видел нормальный-рабочий редуктор Вихря, мотором владею чуть-чуть, на следующий год прикуплю другой мотор, хочется докатать сезон без лишних денежных затрат.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
misterleks сказал(а):
Каланчин сказал(а):
На сколько я помню, кольцо регулировачное 23.

http://motorka.org/book/vihr_neptun/207 ... hr-30.html
Если я уберу люфт, будет закус :( Я писал выше - нажимаю, трудно крутить, а если добавить шайбу, то это как бы постоянное нажатие :)
Шайбы бывают разной толшины. Подбирая толшину можно добится люфта 0.5.
Во время работы он сам себя поднимет на этот зазор стремясь провернуться. (как крестовая отвёртка в шурупе.)
 

misterleks

матрос
Регистрация
05.06.2013
Сообщения
9
Карма
0
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь 30
Этот люфт необходим для того, чтобы не было проскальзования или минимального зазора/закуса между зубчатыми колесами. В принципе, я понял, дело житейское, люфт бывает, просто мне казалось, что вал должен четко сидеть без люфта и крутиться с нажатием или без нажатия хорошо, без всяких закусываний!
Если честно, то с Нептуном мне как то проще было :) Просто Вихрь достался в нагрузку к лодке :)
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
misterleks сказал(а):
Люфта может и не быть, если вал сидит крепко на верхнем подшипнике. Меня же и интересует, так страшен этот люфт, или вал должен крепко сидеть на подшипниках!
Здесь применяется скользящая посадка в верхнем подшипнике 202. Скажи, сколько люфт в мм.?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Советую все же разобрать редуктор для ревизии.
 

misterleks

матрос
Регистрация
05.06.2013
Сообщения
9
Карма
0
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь 30
Редуктор я перебирал, там все в норме.
Люфт сегодня после работы замерю.
И вечером, точнее ночью до меня дошло, почему я не ощутил этот люфт при разборке - из-за помпы! Она была старого образца и сидела плотно в корпусе, сейчас нового, бесконтактная и при установке всего прочего я и заметил этот люфт.
 

viton

старшина 1ст.
Регистрация
11.02.2013
Сообщения
94
Карма
1
Имя
виталий
Лодка
южанка
Мотор
вихрь20, вихрь30
misterleks сказал(а):
Редуктор я перебирал, там все в норме.
Люфт сегодня после работы замерю.
И вечером, точнее ночью до меня дошло, почему я не ощутил этот люфт при разборке - из-за помпы! Она была старого образца и сидела плотно в корпусе, сейчас нового, бесконтактная и при установке всего прочего я и заметил этот люфт.
Помпа бесконтактная, вихревая что ли?
 

misterleks

матрос
Регистрация
05.06.2013
Сообщения
9
Карма
0
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь 30
Вверх Снизу