Protractor

матрос
Регистрация
02.06.2013
Сообщения
24
Карма
2
Лодка
Обь-М
Мотор
Нептун-23
Три года назад поймал ПЭ пакет на дейдвуд, залепило оба водозаборных отверстия. Хорошо, что электронное зажигание от перегрева перестало работать раньше, чем заклинило мотор. Остыл - завелся, но пока Нептун 23 остывал - было не по себе (25 км от базы, запасного мотора нет).

Во избежание подобных инцидентов с более серьезными последствиями пришлось оснастить мотор датчиками расхода воды системы охлаждения и температуры двигателя.

От визуального контроля струи отказался сразу (неудобно оглядываться, особенно если тент поднят).

Поставил под контрольным отверстием коромысло длиной 90 мм с осью посередине, на одном конце которого магнит от уплотнения дверцы холодильника, на другом - колпачок диаметром 10 мм и высотой 20 мм (не знаю, от чего) с отверстием диаметром 6 мм в донышке.

Под магнитом укрепил геркон, замыкающий цепь сигнальной лампочки, установленной на приборной панели.

При нормальной работе системы подачи воды приток в колпачок сверху из контрольного отверстия превышает отток через отверстие, и колпачок перевешивает магнит. Лампа не горит.

Если поступление воды уменьшается, вода из колпачка вытекает и магнит опускается на геркон.

Одновременно, можно котролировать визуально и струю, вытекающую из колпачка.

Настройка сводится к перемещению магнита по коромыслу для обеспечения правильной реакции на наполнение колпачка при работе.

--------------------
Далее, для дополнительного контроля привинтил на пластине под гайку крепления крышки головки блока цилиндров
датчик от кулера (температура срабатывания 100 градусов). За счет теплового сопротивления пластины датчик срабатывает при температуре крышки чуть выше 100 градусов, то есть, при перегреве.
Этот датчик включен последовательно с еще одной сигнальной лампой "норма температуры".

--=--
С этими доработками стало спокойнее.
 

Berkut

капитан 2-го ранга
Регистрация
13.06.2012
Сообщения
1 248
Карма
50
Возраст
57
Имя
Максим
Лодка
"Воронеж" и Супербайдарка "Таймень-3"
Мотор
Нептун-23 продаю., sea-pro t 2.5 s, Т30S
а можно фото?
 

K A I

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.08.2010
Сообщения
520
Карма
43
Город
Кострома
Имя
Александр
Лодка
МКМ
Мотор
Ниссан Марин 30
Protractor сказал(а):
Поставил под контрольным отверстием коромысло длиной 90 мм с осью посередине, на одном конце которого магнит от уплотнения дверцы холодильника, на другом - колпачок диаметром 10 мм и высотой 20 мм (не знаю, от чего) с отверстием диаметром 6 мм в донышке. Под магнитом укрепил геркон, замыкающий цепь сигнальной лампочки, установленной на приборной панели.При нормальной работе системы подачи воды приток в колпачок сверху из контрольного отверстия превышает отток через отверстие, и колпачок перевешивает магнит. Лампа не горит.Если поступление воды уменьшается, вода из колпачка вытекает и магнит опускается на геркон.
Одновременно, можно котролировать визуально и струю, вытекающую из колпачка.
Настройка сводится к перемещению магнита по коромыслу для обеспечения правильной реакции на наполнение колпачка при работе Далее, для дополнительного контроля привинтил на пластине под гайку крепления крышки головки блока цилиндров датчик от кулера (температура срабатывания 100 градусов). За счет теплового сопротивления пластины датчик срабатывает при температуре крышки чуть выше 100 градусов, то есть, при перегреве.
Этот датчик включен последовательно с еще одной сигнальной лампой "норма температуры".
Не сочти за злую критику, но как то сложно всё, и думаю ненадёжно.
Коль пошла такая тема раскажу про свой.

Купил вот такой термометр. Цена вопроса 450 р.

Вставил его в корпус жигулёвского прибора.

Вот так выглядит.

Датчик приклеил холодной сваркой на головку мотора.

Получился очень информативный указатель температуры, который всё время перед глазами. Показывает 75-85 градусов, в зависимости от температуры забортной воды. Цифры яркие, на солнце видно.
Такой же стоит на трёх знакомых лодках. А ещё на снежик (Тайгу)поставил, но другой немного, двойной.
Кому интересно могу ссылку кинуть. Ну или сюда, если Дима не против :)
 

Вложения

Evgeniy

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.01.2011
Сообщения
506
Карма
13
Возраст
44
Город
Вологодская обл. г.Сокол
Имя
Евгений
Лодка
Надувнуха продана, Днепр продан, Ладога 1 продана, Флагман 380К продан, Кайман-400
Мотор
Honda BF50A, Вихрь-30, Ветерок-8М, Салют-Э
конечно давай ссылку....спрашиваешь еще)
 

Сергей

лейтенант
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
274
Карма
11
Возраст
66
Город
Алтайский край. Барнаул.
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.
А не проще поставить Жигулевский датчик и прибор?
 

K A I

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.08.2010
Сообщения
520
Карма
43
Город
Кострома
Имя
Александр
Лодка
МКМ
Мотор
Ниссан Марин 30
Ну тоже вариант, только жигулёвский датчик лучше вкручивать чем приклеивать. Только куда вкручивать :pardon:
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
K A I сказал(а):
..Кому интересно могу ссылку кинуть. Ну или сюда, если Дима не против :)
Саш, какие проблемы?.. .выкладывай конечно!!! :yes:
 

rekriter

лейтенант
Регистрация
28.03.2013
Сообщения
270
Карма
12
Возраст
53
Город
Москва
Имя
Кирилл
Лодка
Крым
Мотор
HONDA 30
Жигулевский датчик рассчитан на то что он находится в рубашке охлаждения - то есть под постоянным омыванием нагретового антифриза тосола ( не важно) но уж точно не заточен на атмосферные корректные замеры. Или я не правильно мыслю ?
Поправьте!
 

K A I

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.08.2010
Сообщения
520
Карма
43
Город
Кострома
Имя
Александр
Лодка
МКМ
Мотор
Ниссан Марин 30

Vladd

гл. кор. старшина
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
148
Карма
7
Возраст
65
Город
Киев
Имя
Владимир
Лодка
самострой
Мотор
Минкота 30, Ветерок 8
rekriter сказал(а):
Жигулевский датчик рассчитан на то что он находится в рубашке охлаждения - то есть под постоянным омыванием нагретового антифриза тосола ( не важно) но уж точно не заточен на атмосферные корректные замеры. Или я не правильно мыслю ?
Поправьте!
Этот датчик меняет свое сопротивление в зависимости от температуры окружающей среды в которой он находится, и ему пофиг чем он омывается, а прибор отклоняет стрелку пропорционально изменению этого сопротивления. На приборе будут показания температуры внешней плоскости головки БЦ, если датчик прихватить металлической скобой с термопастой. Если знать ее нормальную (рабочую) температуру, например прибор всегда показывает 58 градусов, то при показаниях от 60 (и ниже 50) и выше (и по динамике изменения) можно делать выводы (например, закоксовалась рубашка охлаждения, нет забора воды- пакет на входе, сдохла крыльчатка, отвалился или накрылся датчик и т.п.).
 

rekriter

лейтенант
Регистрация
28.03.2013
Сообщения
270
Карма
12
Возраст
53
Город
Москва
Имя
Кирилл
Лодка
Крым
Мотор
HONDA 30
Vladd сказал(а):
rekriter сказал(а):
Жигулевский датчик рассчитан на то что он находится в рубашке охлаждения - то есть под постоянным омыванием нагретового антифриза тосола ( не важно) но уж точно не заточен на атмосферные корректные замеры. Или я не правильно мыслю ?
Поправьте!
Этот датчик меняет свое сопротивление в зависимости от температуры окружающей среды в которой он находится, и ему пофиг чем он омывается, а прибор отклоняет стрелку пропорционально изменению этого сопротивления. На приборе будут показания температуры внешней плоскости головки БЦ, если датчик прихватить металлической скобой с термопастой. Если знать ее нормальную (рабочую) температуру, например прибор всегда показывает 58 градусов, то при показаниях от 60 (и ниже 50) и выше (и по динамике изменения) можно делать выводы (например, закоксовалась рубашка охлаждения, нет забора воды- пакет на входе, сдохла крыльчатка, отвалился или накрылся датчик и т.п.).
Так датчик предполагается врезать в рубашку ? Если так то все вполне себе разумно.
По поводу крыльчатки вопросик . Прикупил себе для Хонды запасную крыльчатку - сколько приблизительно у нее срок службы?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
rekriter сказал(а):
...Прикупил себе для Хонды запасную крыльчатку - сколько приблизительно у нее срок службы?
Кир, эт наверное зависит от частоты поездок по песку :yes: :pardon:
 

Karakul

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
762
Карма
31
Город
г.Кропоткин Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
ОКА-4 (была), ПВХ Фрегат, казанка МКМ
Мотор
Ветерок 12+Нептун + электромотор Flover + гибрид Taifun + Москва 10, 30
Купил себе борткомпьютер БК-06 в нем есть термодатчик, но паралельно ему хочу врезать еще в голову мотора в верхнюю часть цилиндра еще один штуцер для сброса воды (идея не моя) во первых нижняя контролька часто просто забивается, во вторых если работает нижняя контролька и неработает верхняя, то низкая производительность помпы - это уже звоночек для хозяина.., выброс с верхней контрольки сделать сбоку ввверх, чтоб было видно с водительского места, ну и дублирование двух систем это все таки повышение живучести системы.
 

Mikle89

старшина 2ст.
Регистрация
14.01.2014
Сообщения
61
Карма
1
Имя
Михаил
Лодка
Flatcher
Мотор
Mercury 50
Karakul сказал(а):
Купил себе борткомпьютер БК-06 в нем есть термодатчик, но паралельно ему хочу врезать еще в голову мотора в верхнюю часть цилиндра еще один штуцер для сброса воды (идея не моя) во первых нижняя контролька часто просто забивается, во вторых если работает нижняя контролька и неработает верхняя, то низкая производительность помпы - это уже звоночек для хозяина.., выброс с верхней контрольки сделать сбоку ввверх, чтоб было видно с водительского места, ну и дублирование двух систем это все таки повышение живучести системы.
А Вам не кажется что просверлив еще одно отверстие вы увеличите проходное сечение и тем самым измените температурный режим системы охлаждения? :?
 

Karakul

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
762
Карма
31
Город
г.Кропоткин Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
ОКА-4 (была), ПВХ Фрегат, казанка МКМ
Мотор
Ветерок 12+Нептун + электромотор Flover + гибрид Taifun + Москва 10, 30
Там сечение трубки (наконечник от полуавтомата) миллиметр, а произвродительность помпы в десятки раз больше, по напору воды и по ее истечению, видно состояние крыльчатки, когда ждать ее конца.
 

Mikle89

старшина 2ст.
Регистрация
14.01.2014
Сообщения
61
Карма
1
Имя
Михаил
Лодка
Flatcher
Мотор
Mercury 50
Вот интересно провести на моторе эксперимент, померить температуру блока с одним отверстием, а потом с двумя.
Ну если оно действительно маленькое будет то разницы может и не заметишь, хотя.
А что за моторчик то?
 

Karakul

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
762
Карма
31
Город
г.Кропоткин Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
ОКА-4 (была), ПВХ Фрегат, казанка МКМ
Мотор
Ветерок 12+Нептун + электромотор Flover + гибрид Taifun + Москва 10, 30
Нептун, Москва
 

Dino30rus

пассажир
Регистрация
20.12.2012
Сообщения
2
Карма
0
Имя
Даниил
Лодка
Прогресс-2М
Мотор
Вихрь-25
автор,подскажите плз,гаде взяли датчик с таким длинным проводом?
 

kruso

ст. матрос
Регистрация
16.06.2011
Сообщения
45
Карма
8
Город
Новосибирск
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь 30Э, Tohatsu 5
Термодатчик на подвесном лодочном моторе очень нужен. Проверенно практически... (чуть не запороли двигатель при отключке термодатчика, дошли на запасном движке:) ). И индикатор предпочтительнее стрелочный (как и для часов), чтобы одного взгляда было достаточно для оценки температуры
 
Вверх Снизу