Protractor
матрос
- Регистрация
- 02.06.2013
- Сообщения
- 24
- Карма
- 2
- Лодка
- Обь-М
- Мотор
- Нептун-23
Три года назад поймал ПЭ пакет на дейдвуд, залепило оба водозаборных отверстия. Хорошо, что электронное зажигание от перегрева перестало работать раньше, чем заклинило мотор. Остыл - завелся, но пока Нептун 23 остывал - было не по себе (25 км от базы, запасного мотора нет).
Во избежание подобных инцидентов с более серьезными последствиями пришлось оснастить мотор датчиками расхода воды системы охлаждения и температуры двигателя.
От визуального контроля струи отказался сразу (неудобно оглядываться, особенно если тент поднят).
Поставил под контрольным отверстием коромысло длиной 90 мм с осью посередине, на одном конце которого магнит от уплотнения дверцы холодильника, на другом - колпачок диаметром 10 мм и высотой 20 мм (не знаю, от чего) с отверстием диаметром 6 мм в донышке.
Под магнитом укрепил геркон, замыкающий цепь сигнальной лампочки, установленной на приборной панели.
При нормальной работе системы подачи воды приток в колпачок сверху из контрольного отверстия превышает отток через отверстие, и колпачок перевешивает магнит. Лампа не горит.
Если поступление воды уменьшается, вода из колпачка вытекает и магнит опускается на геркон.
Одновременно, можно котролировать визуально и струю, вытекающую из колпачка.
Настройка сводится к перемещению магнита по коромыслу для обеспечения правильной реакции на наполнение колпачка при работе.
--------------------
Далее, для дополнительного контроля привинтил на пластине под гайку крепления крышки головки блока цилиндров
датчик от кулера (температура срабатывания 100 градусов). За счет теплового сопротивления пластины датчик срабатывает при температуре крышки чуть выше 100 градусов, то есть, при перегреве.
Этот датчик включен последовательно с еще одной сигнальной лампой "норма температуры".
--=--
С этими доработками стало спокойнее.
Во избежание подобных инцидентов с более серьезными последствиями пришлось оснастить мотор датчиками расхода воды системы охлаждения и температуры двигателя.
От визуального контроля струи отказался сразу (неудобно оглядываться, особенно если тент поднят).
Поставил под контрольным отверстием коромысло длиной 90 мм с осью посередине, на одном конце которого магнит от уплотнения дверцы холодильника, на другом - колпачок диаметром 10 мм и высотой 20 мм (не знаю, от чего) с отверстием диаметром 6 мм в донышке.
Под магнитом укрепил геркон, замыкающий цепь сигнальной лампочки, установленной на приборной панели.
При нормальной работе системы подачи воды приток в колпачок сверху из контрольного отверстия превышает отток через отверстие, и колпачок перевешивает магнит. Лампа не горит.
Если поступление воды уменьшается, вода из колпачка вытекает и магнит опускается на геркон.
Одновременно, можно котролировать визуально и струю, вытекающую из колпачка.
Настройка сводится к перемещению магнита по коромыслу для обеспечения правильной реакции на наполнение колпачка при работе.
--------------------
Далее, для дополнительного контроля привинтил на пластине под гайку крепления крышки головки блока цилиндров
датчик от кулера (температура срабатывания 100 градусов). За счет теплового сопротивления пластины датчик срабатывает при температуре крышки чуть выше 100 градусов, то есть, при перегреве.
Этот датчик включен последовательно с еще одной сигнальной лампой "норма температуры".
--=--
С этими доработками стало спокойнее.