yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 615
Карма
537
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Спасибо. Я Литол с жидким маслом до нужной консистентности мешаю, а потом зубной щёткой наношу. Или с керосином, который потом испарится.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
yoric сказал(а):
Спасибо. Я Литол с жидким маслом до нужной консистентности мешаю, а потом зубной щёткой наношу. Или с керосином, который потом испарится.
Можно и так, усе правильно. :) А я наношу кисточкой Флейца.
 

viton

старшина 1ст.
Регистрация
11.02.2013
Сообщения
94
Карма
1
Имя
виталий
Лодка
южанка
Мотор
вихрь20, вихрь30
viton сказал(а):
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста в таком вопросе. В цилиндрах появилась водичка, двигатель В-30 после кап. ремонта, отъездил сезон. Затяжка головки была прослаблена (вовремя не подтянул головку). Затянул завёл проехал, всё равно свечи мокрые. Вопрос, можно ещё подтянуть головку или обязательно нужно менять прокладку? За ранее спасибо.
Прокладку поменял, головку шлифанул и всё равно вода в цилиндрах :( . Откуда она ещё может попасть в цилиндры?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
viton сказал(а):
Прокладку поменял, головку шлифанул и всё равно вода в цилиндрах :( . Откуда она ещё может попасть в цилиндры?
Свечи мокрые могут быть и от несгоревшего топлива. А вот явные капельки воды на свечах.... -это вода в бензине, гильза негерметичная (прессовка в блок), раковина в алюминии (картер соединен с рубашкой охлаждения), лопнувшая гильза и, конечно, прокладка ГБЦ, которую ты плохо обжал. Проверь плоскость торца БЦ хотя бы металлической линейкой: главное, чтобы торец гильзы не утопал относительно алюминиевого блока. И у ГБЦ поясок, который прилегает к указанному месту на БЦ был четкий. Конденсат, что мало вероятно: он успеет испарится.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
yoric сказал(а):
Спасибо. Я Литол с жидким маслом до нужной консистентности мешаю, а потом зубной щёткой наношу. Или с керосином, который потом испарится.
Дополню. Если для консервации деталей применяют масло (добавляют или им одним смазывают, например, МС-20), то его надо сначала прогреть до температуры 105-110 градусов Цельсия, чтобы полностью испарилась вода.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45

viton

старшина 1ст.
Регистрация
11.02.2013
Сообщения
94
Карма
1
Имя
виталий
Лодка
южанка
Мотор
вихрь20, вихрь30
реф-мех сказал(а):
viton сказал(а):
Прокладку поменял, головку шлифанул и всё равно вода в цилиндрах :( . Откуда она ещё может попасть в цилиндры?
Свечи мокрые могут быть и от несгоревшего топлива. А вот явные капельки воды на свечах.... -это вода в бензине, гильза негерметичная (прессовка в блок), раковина в алюминии (картер соединен с рубашкой охлаждения), лопнувшая гильза и, конечно, прокладка ГБЦ, которую ты плохо обжал. Проверь плоскость торца БЦ хотя бы металлической линейкой: главное, чтобы торец гильзы не утопал относительно алюминиевого блока. И у ГБЦ поясок, который прилегает к указанному месту на БЦ был четкий. Конденсат, что мало вероятно: он успеет испарится.
Именно присутствуют капельки воды на свечах. Попадание воды через прокладку головки я исключаю. Даже по следам старой прокладки видно, что была по всей поверхности обжата. Через прокладку глушителя вода может попасть в цилиндры?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
viton сказал(а):
[
Именно присутствуют капельки воды на свечах. Попадание воды через прокладку головки я исключаю. Даже по следам старой прокладки видно, что была по всей поверхности обжата. Через прокладку глушителя вода может попасть в цилиндры?
Вряд ли, а из картера элементарно, но там нет рубашки охлаждения. Если пробита прокладка между картером и БЦ, то может попасть под поршень в картере, а далее к свечам.
 

ленаlena4

Капитанша
Регистрация
03.05.2014
Сообщения
1 902
Карма
118
Город
санкт-петербург
Имя
лена
Лодка
прогресс 4
Мотор
HONDA BF 50,
viton сказал(а):
реф-мех сказал(а):
viton сказал(а):
Прокладку поменял, головку шлифанул и всё равно вода в цилиндрах :( . Откуда она ещё может попасть в цилиндры?
Свечи мокрые могут быть и от несгоревшего топлива. А вот явные капельки воды на свечах.... -это вода в бензине, гильза негерметичная (прессовка в блок), раковина в алюминии (картер соединен с рубашкой охлаждения), лопнувшая гильза и, конечно, прокладка ГБЦ, которую ты плохо обжал. Проверь плоскость торца БЦ хотя бы металлической линейкой: главное, чтобы торец гильзы не утопал относительно алюминиевого блока. И у ГБЦ поясок, который прилегает к указанному месту на БЦ был четкий. Конденсат, что мало вероятно: он успеет испарится.
Именно присутствуют капельки воды на свечах. Попадание воды через прокладку головки я исключаю. Даже по следам старой прокладки видно, что была по всей поверхности обжата. Через прокладку глушителя вода может попасть в цилиндры?

topic6759.html?start=150
 

viton

старшина 1ст.
Регистрация
11.02.2013
Сообщения
94
Карма
1
Имя
виталий
Лодка
южанка
Мотор
вихрь20, вихрь30
viton сказал(а):
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста в таком вопросе. В цилиндрах появилась водичка, двигатель В-30 после кап. ремонта, отъездил сезон. Затяжка головки была прослаблена (вовремя не подтянул головку). Затянул завёл проехал, всё равно свечи мокрые. Вопрос, можно ещё подтянуть головку или обязательно нужно менять прокладку? За ранее спасибо.
На выходных экспериментировал. Выехал из лодочной на малом ходу (свечи были мокрые). Поездил на максимальных оборотах, выкрутил свечи сухие и почти белые. Вернулся на лодочную, проехал до своей стоянки, выкручиваю свечи нижняя мокрая верхняя сухая, но с чёрным нагаром. Что может быть?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
уверен, что от воды мокрые? может карб переливает (подвисает игла)? чёрный нагар именно на это намекает.
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
62
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
Народ посоветуйте.Никак не прикатаю расточенный неправильно блок.Уже часов 10-11 отработал но до сих пор если дать газу около полного через несколько минут начинает сбавлять явно зажимает.Остудишь побежал дальше.Масло двойное уже не счет.Свечи NGK уже не хотят работать с такой пропорцией масла.Может вместо лук 2т что нибудь помоднее или наооборот попроще.Или снять нах и отдать расшоркать на десятку.Блок был расточен с припуском 12-13 соток.Присоветуйте.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
обкатывал примерно с такими зазорами и без прихватов, долго, нудно, но всё норм было. лил автол, просто его в достатке было. попробуй с афк, вроде люди неплохо отзываются.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
skv6410 сказал(а):
........Блок был расточен с припуском 12-13 соток.Присоветуйте.
Припуск в какую сторону от номинального? Укажи точный диаметр цилиндров. Обоих, с точностью до 0,01мм
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
62
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
реф-мех сказал(а):
skv6410 сказал(а):
........Блок был расточен с припуском 12-13 соток.Присоветуйте.
Припуск в какую сторону от номинального? Укажи точный диаметр цилиндров. Обоих, с точностью до 0,01мм
Точных размеров не смогу назвать.Точил года три назад мне его не очень умный расточник.я ТЕБЕ ЕГО СДЕЛАЛ ПОПЛОТНЕЕ сообщил он мне.Я его отьебукал но он обиделся и переделывать не стал.Поршни магазинные ремонтные 72.5.Я их микрометром не прмерял.Понадеялся на человека дав ему размер 0.22-0.24 в плюс.Он же сделал в два раза меньше.Голову я эту собрал и она лежала все это время как НЗ.Была еще тогда мысль покатать ее на холодную.А тут обнаружив в своем моторе сломанное кольцо и задир пришлось поставить эту тугую головку.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
skv6410 сказал(а):
реф-мех сказал(а):
skv6410 сказал(а):
........Блок был расточен с припуском 12-13 соток.Присоветуйте.
Припуск в какую сторону от номинального? Укажи точный диаметр цилиндров. Обоих, с точностью до 0,01мм
Точных размеров не смогу назвать.Точил года три назад мне его не очень умный расточник.я ТЕБЕ ЕГО СДЕЛАЛ ПОПЛОТНЕЕ сообщил он мне.Я его отьебукал но он обиделся и переделывать не стал.Поршни магазинные ремонтные 72.5.Я их микрометром не прмерял.Понадеялся на человека дав ему размер 0.22-0.24 в плюс.Он же сделал в два раза меньше.Голову я эту собрал и она лежала все это время как НЗ.Была еще тогда мысль покатать ее на холодную.А тут обнаружив в своем моторе сломанное кольцо и задир пришлось поставить эту тугую головку.
У меня тоже был подобный случай. Только я заставил этого спеца переделать исправимый брак, после личного контроля размеров. А мой знакомый вихревод сказал мне, что сам притрет (аналогичный брак). Вот и притирал долго, нудно и счастливо. Результат: заклинил двигатель (вода была в море под +28 градусов). Возможно, что и не заклинил бы, если температура воды была бы ниже +10 градусов. А знаю еще случай, когда спец установил БЦ с перекосом относительно плоскости прилегания его к картеру (не выдержана строгая перпендикулярность оси цилиндров и торца). Результат не замедлил себя ждать.
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
62
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
реф-мех сказал(а):
skv6410 сказал(а):
реф-мех сказал(а):
skv6410 сказал(а):
........Блок был расточен с припуском 12-13 соток.Присоветуйте.
Припуск в какую сторону от номинального? Укажи точный диаметр цилиндров. Обоих, с точностью до 0,01мм
Точных размеров не смогу назвать.Точил года три назад мне его не очень умный расточник.я ТЕБЕ ЕГО СДЕЛАЛ ПОПЛОТНЕЕ сообщил он мне.Я его отьебукал но он обиделся и переделывать не стал.Поршни магазинные ремонтные 72.5.Я их микрометром не прмерял.Понадеялся на человека дав ему размер 0.22-0.24 в плюс.Он же сделал в два раза меньше.Голову я эту собрал и она лежала все это время как НЗ.Была еще тогда мысль покатать ее на холодную.А тут обнаружив в своем моторе сломанное кольцо и задир пришлось поставить эту тугую головку.
У меня тоже был подобный случай. Только я заставил этого спеца переделать исправимый брак, после личного контроля размеров. А мой знакомый вихревод сказал мне, что сам притрет (аналогичный брак). Вот и притирал долго, нудно и счастливо. Результат: заклинил двигатель (вода была в море под +28 градусов). Возможно, что и не заклинил бы, если температура воды была бы ниже +10 градусов. А знаю еще случай, когда спец установил БЦ с перекосом относительно плоскости прилегания его к картеру (не выдержана строгая перпендикулярность оси цилиндров и торца). Результат не замедлил себя ждать.
Да я в общем то понимаю что это разборка и переделка но так НЕХОТЕЦЦА...Придется наверно сделать притир и вручную шмыг шмыг.
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
69
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
покури вопрос про холодную обкатку в токарном станке.с афк.это Володя Бешенный практикует весьма удачно.
 

viton

старшина 1ст.
Регистрация
11.02.2013
Сообщения
94
Карма
1
Имя
виталий
Лодка
южанка
Мотор
вихрь20, вихрь30
Pilot-by сказал(а):
уверен, что от воды мокрые? может карб переливает (подвисает игла)? чёрный нагар именно на это намекает.
Уровень в карбе в норме и контролируется. Сбивает с толку капельки воды на свечках ( особенно на нижнем ц.) , которые были до замены прокладки и после. Может есть проблема и в карбюраторе. Грешу на отверстие в заслонке возле выхода холостого года, может из за отверстия на малом ходу много тянет бензина через ГДС. Вообщем и свечи мокрые, и капли воды на свечах, и всё это происходит на малом ходу. В чём причина?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
skv6410 сказал(а):
.....Да я в общем то понимаю что это разборка и переделка но так НЕХОТЕЦЦА...Придется наверно сделать притир и вручную шмыг шмыг.
А помпа у тебя нормально качает? Если да, то попробуй увеличить охлаждение двигателя путем повышения давления воды в рубашке охлаждения.
Для этого необходимо добавить охлаждение от струи, создаваемой гребным винтом.
topic4307.html
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
viton сказал(а):
...... Сбивает с толку капельки воды на свечках ( особенно на нижнем ц.) , которые были до замены прокладки и после. Может есть проблема и в карбюраторе. Грешу на отверстие в заслонке возле выхода холостого года, может из за отверстия на малом ходу много тянет бензина через ГДС. Вообщем и свечи мокрые, и капли воды на свечах, и всё это происходит на малом ходу. В чём причина?
Переохлаждение. Конденсат. Тем более говоришь что на малом ходу :pardon: , так и должно быть. Может ещё и смесь богатая. Свечи и двигатель слишком холодные, особенно это касаемо нижнего цилиндра.
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
62
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
реф-мех сказал(а):
skv6410 сказал(а):
.....Да я в общем то понимаю что это разборка и переделка но так НЕХОТЕЦЦА...Придется наверно сделать притир и вручную шмыг шмыг.
А помпа у тебя нормально качает? Если да, то попробуй увеличить охлаждение двигателя путем повышения давления воды в рубашке охлаждения.
Для этого необходимо добавить охлаждение от струи, создаваемой гребным винтом.
topic4307.html
На помпу грешил.Поменял но видимо все равно мало.На малых струя слабоватая а на хх вообще плевки с паром.Хотя на другой головке эта же нога выдавала струю как у молодого на любых режимах.Сегодня отдал другой блок в расточку.Завтра соберу новую головку.Подготовил картер с хорошим кв глухими золотниками и новыми подшипниками.В субботу прямо на воде перекину нахрен.А тот блок договорился отдать на хон.Хорошо если поршня еще не потянуло.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
skv6410 сказал(а):
....На малых струя слабоватая а на хх вообще плевки с паром.Хотя на другой головке эта же нога выдавала струю как у молодого на любых режимах.
....
У тебя все-таки плохо качает помпа. Разберись с ней. Скорее всего корпус помпы не герметичен относительно корпуса редуктора, зеркала или крыльчатка без торцевого натяга. У крыльчаток бывает такое, что края лопастей по высоте меньше ступицы. И проверь нет ли торцевого люфта вал-шестерни, на который насаживается крыльчатка. Если залить воду в помпу через отверстие сверху помпы, она не должна уходить вообще, пока не провернешь крыльчатку. А при резком проворачивании вала за гребной винт (в нужную сторону), вода должна быть выброшена вверх из отверстия.
 

viton

старшина 1ст.
Регистрация
11.02.2013
Сообщения
94
Карма
1
Имя
виталий
Лодка
южанка
Мотор
вихрь20, вихрь30
Может у В-30 попадать вода в цилиндры через выхлоп, как у нептуна topic6759.html?start=150 ? Ещё вопрос, когда снимал головку, то обнаружил на нижнем цилиндре мазнуто алюминием от поршня, если зачистить наждачкой, то можно дальше эксплуатировать или обязательно нужен ремонт?
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
62
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
реф-мех сказал(а):
skv6410 сказал(а):
....На малых струя слабоватая а на хх вообще плевки с паром.Хотя на другой головке эта же нога выдавала струю как у молодого на любых режимах.
....
У тебя все-таки плохо качает помпа. Разберись с ней. Скорее всего корпус помпы не герметичен относительно корпуса редуктора, зеркала или крыльчатка без торцевого натяга. У крыльчаток бывает такое, что края лопастей по высоте меньше ступицы. И проверь нет ли торцевого люфта вал-шестерни, на который насаживается крыльчатка. Если залить воду в помпу через отверстие сверху помпы, она не должна уходить вообще, пока не провернешь крыльчатку. А при резком проворачивании вала за гребной винт (в нужную сторону), вода должна быть выброшена вверх из отверстия.
С помпой разобрался но не особо помогло.Один фиг после прибл 4000 об начинает прихватывать.Голова новая готова.Но впереди месяц отпуска попробую расшевелить.А там либо помрет что скорее всего либо....Все равно затрет.Хрен с ним .Лишь бы кв не умер а с двойным маслом наверно не умрет.
 
Вверх Снизу