Алексей 63

ст. лейтенант
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
300
Возраст
45
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
ПВХ Зодиак 310
Мотор
Ветерок 8
Я согласен, что дизеля не плохие агрегаты на самом деле. Только есть несколько "НО" - во-первых качество нашего топлива (я года три назад угробил ГБЦ на УАЗе, заправившись на заправке "левым" топливом - клапана выбивали молотком, до такой степени закисли...), несколько лет назад больше суток в -40 заводили двухгодовалого DAFа - опять же из-за качества солярки. В 2011 году сотрудник прикупил себе новый MMC L200 дизель - пару лет назад ему пришлось менять все форсунки, из-за качества солярки вечные проблемы с ЕГР, особенно актуальны для Land Cruiser'ов - при несвоевременной "чистке" со временем приходит абзац мотору при пробеге около 200тыс.км. В позапрошлом году товарищ купил себе нового Туарега (дизель) - месяц назад пожаловался, что он у него "запозевал"... Постоянно беспокоиться о ТНВД, присадках в топливо, подогревами топлива, вебастами, чисткой ЕГР и т.д. и т.п., помимо прочего, что необходимо делать по обслуживанию, переживать о "прохладной" печке на ХО... И ради чего? Ради сомнительной экономии в виде более низкого расхода топлива? Более высоком крутящем моменте на низах? Ну его нах... Лучше я буду угорать на топливе (бензин), чем иметь такую кучу геммора... Как минимум не пересяду на дизель до того момента, когда появится 100% качественное дизтопливо и нормальные сервисы (у нас на СТО предпочитают либо отказываться от ремонта дизелей либо заламывают такую цену, что пипец как не интересно "ломаться")...
Последний пункт:crazy::good::dedok, пока не будет качественной солярки, дизель не рекомендуется (в первую очередь все беды и несправности из-за ДТ). P.S. но себе бы взял
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
1 627
Возраст
54
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
У меня дизель был в те времена, когда соляра стоила 40 копеек, а 93-й был 1р70коп.
Тогда можно было терпеть эту вонь, а сейчас нуегонах.
 

Ледакол

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2016
Сообщения
1 200
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Константин
Лодка
Казанка-М, Флинк 280 TLA
Мотор
Tohatsu M18S, Нептун-23, Suzuki 2,5df
Последний пункт:crazy::good::dedok, пока не будет качественной солярки, дизель не рекомендуется (в первую очередь все беды и несправности из-за ДТ). P.S. но себе бы взял
Именно по этой причине, в последний раз выбирая фольксваген, все же остановился снова на бензине. Очень хотел дизель, но езда на дальняк от Москвы, а как там с топливом? ХЗ.
 

Алексей 63

ст. лейтенант
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
300
Возраст
45
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
ПВХ Зодиак 310
Мотор
Ветерок 8
Именно по этой причине, в последний раз выбирая фольксваген, все же остановился снова на бензине. Очень хотел дизель, но езда на дальняк от Москвы, а как там с топливом? ХЗ.
В пределах 2т.км проблем нет, Роснефть, Лукойл, Газпром есть везде
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
4 083
Возраст
51
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, и еще куча старья.
В пределах 2т.км проблем нет, Роснефть, Лукойл, Газпром есть везде
А вот не надо песен. За последние два года в моей фирме 4 (четыре) Сталинграда с моторами по топливу. Два дизеля (Фрил и Каравелла) и два бензина (оба Транспортеры). Личные машины, не конторские. Автобусы возрастом два-три года, дорогущие навороченные пассажиры. И все на южном направлении, заправки в Воронеже и Ростове. И почти все на сраном Лукойле. Короче, хочешь остаться без денег, заправляй Фольксваген на Лукойле.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
4 083
Возраст
51
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, и еще куча старья.
Именно по этой причине, в последний раз выбирая фольксваген, все же остановился снова на бензине. Очень хотел дизель, но езда на дальняк от Москвы, а как там с топливом? ХЗ.
Костя, а кроме VAG в мире машин нет? Зачем так рисковать?
 

Ледакол

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2016
Сообщения
1 200
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Константин
Лодка
Казанка-М, Флинк 280 TLA
Мотор
Tohatsu M18S, Нептун-23, Suzuki 2,5df

Ледакол

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2016
Сообщения
1 200
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Константин
Лодка
Казанка-М, Флинк 280 TLA
Мотор
Tohatsu M18S, Нептун-23, Suzuki 2,5df
Костя, а кроме VAG в мире машин нет? Зачем так рисковать?
Андрей, я с 2007 катаюсь на Туране. Брал новым с атмосферником 1,6. Мне для моей большой семьи надо было много мест, но по габаритам - не автобус. Очень мне машинка понравилась. 7 мест. Даже с таким мотором динамика была в норме с полной загрузкой. В 2013 решил менять. Голову сломал. Ничего не смог подобрать. Взял его же. Но выбор уже был невелик. Пришлось взять 1,4 с роботом. Теперь они к нам не поставляются. Но собираются исключительно в Германии. Да и интерьер и экстерьер меня устраивают. А для говен взял в довесок НИВУ б/у. Кому как, а мне такой выбор и по сей день кажется правильным.
 

Алексей 63

ст. лейтенант
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
300
Возраст
45
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
ПВХ Зодиак 310
Мотор
Ветерок 8
А вот не надо песен. За последние два года в моей фирме 4 (четыре) Сталинграда с моторами по топливу. Два дизеля (Фрил и Каравелла) и два бензина (оба Транспортеры). Личные машины, не конторские. Автобусы возрастом два-три года, дорогущие навороченные пассажиры. И все на южном направлении, заправки в Воронеже и Ростове. И почти все на сраном Лукойле. Короче, хочешь остаться без денег, заправляй Фольксваген на Лукойле.
Андрей, тут можно спорить до упаду, простой пример-в самарской области оригинального Лукойл я НЕ ВИДЕЛ, все только под Лукойл (заключили договор, поменяли вывеску, стали Лукойл), но в чеке будет не Лукойл, а какое нибудь ИП. На Роснефть такое не наблюдал, Газпром тоже есть оригинал и так же под Газпром, соответственно и ДТ-на оригинальной нормальное, а на вторых 50 на 50 с туфтой. Не в качестве рекламы данных АЗС, просто заправлял свой МАЗ, ДВС 7511, 400л.с, сцуко, к качеству солярки капризный, ремонт форсунок выливался в 8килорублей+автоматом замена масла и фильтров, так за 8 лет владения форсунки делал всего 3 раза (для МАЗ это большой срок)
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
4 083
Возраст
51
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, и еще куча старья.
Андрей, тут можно спорить до упаду, простой пример-в самарской области оригинального Лукойл я НЕ ВИДЕЛ, все только под Лукойл (заключили договор, поменяли вывеску, стали Лукойл), но в чеке будет не Лукойл, а какое нибудь ИП. На Роснефть такое не наблюдал, Газпром тоже есть оригинал и так же под Газпром, соответственно и ДТ-на оригинальной нормальное, а на вторых 50 на 50 с туфтой. Не в качестве рекламы данных АЗС, просто заправлял свой МАЗ, ДВС 7511, 400л.с, сцуко, к качеству солярки капризный, ремонт форсунок выливался в 8килорублей+автоматом замена масла и фильтров, так за 8 лет владения форсунки делал всего 3 раза (для МАЗ это большой срок)
Я о том, что "сейчас с топливом проблем нет" утверждение крайне сомнительное....
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
4 083
Возраст
51
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, и еще куча старья.
Андрей, я с 2007 катаюсь на Туране. Брал новым с атмосферником 1,6. Мне для моей большой семьи надо было много мест, но по габаритам - не автобус. Очень мне машинка понравилась. 7 мест. Даже с таким мотором динамика была в норме с полной загрузкой. В 2013 решил менять. Голову сломал. Ничего не смог подобрать. Взял его же. Но выбор уже был невелик. Пришлось взять 1,4 с роботом. Теперь они к нам не поставляются. Но собираются исключительно в Германии. Да и интерьер и экстерьер меня устраивают. А для говен взял в довесок НИВУ б/у. Кому как, а мне такой выбор и по сей день кажется правильным.
Как-то у меня не сложились отношения ни с Фольксами, ни с Ауди, ни с Поршами... Все попадались глючные и ломучие. Сейчас в конторе Гольф кровь пьет. А-6 универсал 70 000(!!!) прошел без серьезных поломок. Достижение.... Пассата в прошлом годе продали, перекрестившись. Ну, и раньше было не лучше.. Замена моторов в двух Панамерах и одном Кайене чего стоит.... Почти Опель))). Бэхи гораздо стабильней себя ведут...
 

Ледакол

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2016
Сообщения
1 200
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Константин
Лодка
Казанка-М, Флинк 280 TLA
Мотор
Tohatsu M18S, Нептун-23, Suzuki 2,5df
Как-то у меня не сложились отношения ни с Фольксами, ни с Ауди, ни с Поршами... Все попадались глючные и ломучие. Сейчас в конторе Гольф кровь пьет. А-6 универсал 70 000(!!!) прошел без серьезных поломок. Достижение.... Пассата в прошлом годе продали, перекрестившись. Ну, и раньше было не лучше.. Замена моторов в двух Панамерах и одном Кайене чего стоит.... Почти Опель))). Бэхи гораздо стабильней себя ведут...
Вопрос религии. Скорее качество истинное не при чем.
У меня например с Хондой не сложилось. Взял Одиссея. Но расстроился. На весь Японопром не распространяю. Да и на Хонду тоже. Видно просто с конкретной техникой не повезло. А с немцами был большой опыт. Без проблем.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
4 083
Возраст
51
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, и еще куча старья.
Вопрос религии. Скорее качество истинное не при чем.
У меня например с Хондой не сложилось. Взял Одиссея. Но расстроился. На весь Японопром не распространяю. Да и на Хонду тоже. Видно просто с конкретной техникой не повезло. А с немцами был большой опыт. Без проблем.
У меня с немцами тоже опыт есть. Через руки и в непосредственной близости прошло десятка полтора VAG, несколько Опелей, около десятка БМВ. Мерсов есть пять штук, но они новые совсем. Но основной опыт, конечно, по Рено и Тойотам. Их, в общей сложности, сотен шесть с плюсом было.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
4 083
Возраст
51
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, и еще куча старья.
фольксы и прочие ВАГи современные, как мне кажется, очень требовательны к топливу и качеству дорог, в том числе наличию на дорогах реагентов. Что для немца хорошо, тому в России смерть)))
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
2 059
Возраст
59
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, пластик 3,6 м.
Мотор
Меркури 60ЕО
Как минимум не пересяду на дизель до того момента, когда появится 100% качественное дизтопливо и нормальные сервисы (у нас на СТО предпочитают либо отказываться от ремонта дизелей либо заламывают такую цену, что пипец как не интересно "ломаться")...
Вот это я и пытался донести до уважаемой публики. Я на дизелях ездил с 1995 по 2008 год.
Сейчас никаких проблем не имею с заводкой, с качеством топлива, чисткой, ТНВД, заменой форсунок, запахом солярки (не всем дамам нравится) вот уже десять лет.
 
Последнее редактирование:

Михаил Суслов

старшина 2ст.
Регистрация
11.01.2019
Сообщения
70
Возраст
38
Город
Пермский край, Чайковский
Имя
Михаил Суслов
Лодка
(Был прогресс2) сейчас Казанка 5 Вариант 1, норвик бот 360
Мотор
(вихрь 20) Yamaha 15
Андрей, я с 2007 катаюсь на Туране. Брал новым с атмосферником 1,6. Мне для моей большой семьи надо было много мест, но по габаритам - не автобус. Очень мне машинка понравилась. 7 мест. Даже с таким мотором динамика была в норме с полной загрузкой. В 2013 решил менять. Голову сломал. Ничего не смог подобрать. Взял его же. Но выбор уже был невелик. Пришлось взять 1,4 с роботом. Теперь они к нам не поставляются. Но собираются исключительно в Германии. Да и интерьер и экстерьер меня устраивают. А для говен взял в довесок НИВУ б/у. Кому как, а мне такой выбор и по сей день кажется правильным.
Ваш выбор одобряю . !! У меня Та же самая религия, но я взял форд с-мах (сборка германия) и ниву, доволен как мамонт, на форде уже накрутил 220 тыс, путешествия юга и тд. только расходники , ступичные и сцепление менял. Пытаюсь найти подобную замену, плакаю но не могу, либо очень дорого несопоставимо, либо рухлядь. Туран смотрел, но боюсь робота, (у двоих знакомых печальный опыт под 250 т.р. каждого). а сейчас и он 1.4 мл. стоит. И я живу на урале, печка таурана, вроде как не приспособлена. (сосед всегда замороженый на нем, а может он криворукий не знаю)
 

Hess

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.02.2012
Сообщения
595
Возраст
43
Город
Хакасия, Абакан
Имя
Денис
Лодка
"Крым"
Мотор
Tohatsu-40, Honda-BF30
Вот это я и пытался донести до уважаемой публики. Я на дизелях ездил с 1995 по 2008 год.
Сейчас никаких проблем не имею с заводкой, с качеством топлива, чисткой, ТНВД, заменой форсунок, запахом солярки (не всем дамам нравится) вот уже десять лет.
И какого года выпуска сейчас в пользовании дизель?
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
2 059
Возраст
59
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, пластик 3,6 м.
Мотор
Меркури 60ЕО
И какого года выпуска сейчас в пользовании дизель?
Так я вроде на русском языке написал: "Я на дизелях ездил с 1995 по 2008 год."
С 2008 года езжу на бензиновых "Нивах". Поэтому, и проблем не имею.
 

Ataman

ст. матрос
Регистрация
03.04.2011
Сообщения
30
Возраст
61
Город
город на Волге
Имя
Александр Вовы сын
Лодка
КС-100,пока на стапеле,были Крым, МСП и Адмиралец
Мотор
Ямаха F100FETX
От зимнего безделья прочитал тему.Поделюсь своим авто опытом,так сказать. Официально за рулем с 1980,по скромным подсчетам проехал за рулем чуть более млн.км.На чем пришлось порулить за это время (имеется ввиду не прокатиться,а поездить достаточно). Все ВАЗы, кроме последних Веста и ХРэйл, ГАЗ-24-24, УАЗ-469, Опель-Вектра, Нивы,лет 12-ть, М-2141,кстати очень хорошие воспоминания о них, Фольксваген Пассат В3 -выиппп все мозги.!5 лет занимался маршрутками, Газельки - трудяги, продавал с пробегами более 1.5 млн.км,в нормальном еще состоянии.
За последние 10 лет возил задницу на Митсубиши Спэйс Вагон, в целом авто был доволен, но вот двигатель 4G64 GDI не понравился, Санта Фе нью 2.7л хороший паркетник,достаточно живой,главный недостаток- большой расход топлива, зимой почти 20л/100. УАЗ Патриот-достойный аппарат,сразу удивил расходом,летом по трассе 8.5л, зима 13-14, конские цены на запчасти.Сейчас Great Wall Hover 2,0,пробег 84 т.км к моему удивлению машинка очень всем в семье понравилась,никаких нареканий,очень дешевые запчасти и есть в наличии,расход то же устраивает,летом 8.5-10л, зимой 13-14. Все последние авто покупались не новыми, в основном 3-х годовалые.
Сегодня знакомый приезжал на Ховере рейсталинговом,купил в Татарии ,2014г. довольный как слон,до него был Шнива.
На фото мои "коньки",последних лет.great-wall-hover-h3.jpgПатриот.jpgСанта Фе нью.jpgСпайс Вагон.jpgБелый ГАЗ.jpg
 

Ataman

ст. матрос
Регистрация
03.04.2011
Сообщения
30
Возраст
61
Город
город на Волге
Имя
Александр Вовы сын
Лодка
КС-100,пока на стапеле,были Крым, МСП и Адмиралец
Мотор
Ямаха F100FETX
Почему после знаменитых Газ-21,Газ-22 в линейке "Волг"сразу пошла 24модель???
А что было между???

Газ-23,Газ-23б.
V8 ГАЗ М23 .......
Они предназначались для КГБ, этакая машинка-догонялка.......

....Официально в закрытых документах именовался «быстроходный автомобиль» или «машина сопровождения» (неофициальное название - «догонялка») и являлся более мощной версией базового автомобиля для КГБ и других спецслужб СССРэ....

.....Долгое время автомобиль являлся полностью засекреченным. В инструкции к машине даже есть отдельная графа с указанием, что водитель не имеет право открывать капот автомобиля вне зоны специализированной ремонтной станции. ..... После выработки ресурса автомобили обязательно списывались, и практически все машины были уничтожены......
Первый раз встретил на форумах такой вопрос. Был у меня опыт общения с автомобилем,правда не с ГАЗ-23, а с ГАЗ-24-24. В начале 80-х я служил в эскортном взводе ДПС облГАИ и у нас были 3 авто ГАЗ-2424,предназначенные для сопровождения высокопоставленных и иностранных делегаций.Это был мой первый опыт езды на автомобиле с АКПП и гидроусилителем руля.По тем временам это был настоящий болид.Внешне это была обычная Волга,раскрашенная по ГОСТу ДПС,но в разгонной динамике настоящий снаряд. Вспоминается один случай. Нас отправили в командировку в один из районов области,на выезде из города заехали на АЗС,заправляемся (в багажнике был установлен доп.бак на 150л,соединенный с основным), с другой стороны к колонке подъехала шестерка из нее вышел кавказец,сходил к оператору,отдал талоны,вернулся,а мы еще заправляемся.Он увидел на колонке,что у нас заправлено почти 200 л топлива,щелкнул языком и говорит,очень хороший бак,на сколько хватает. Я говорю км на 500-600, он:нах такой машин нужен...,я,хочешь быстро ехать....., он,что этот корыт может бистро.....Вообщем договорились на спор,кто кого....выехали за город на федералку,остановились.Говорю ему,тебе фора,давай вперед.Надо сказать шоха у него очень бойкая оказалась.Я его когда догнал он 150 вваливал уже.....так я у него на хвосте несколько км прошел,ну думаю хватит уже,впереди выездной пост,придавил в тапку и ушел вперед.....остановился на посту,подлетает шоха,выбегает рулевой,и, первые его слова,слюшай открой капот,прашу. Нее брат,гони проспоренное.Так у нас появилось 5 бутылок армконьяка. Он,просит,не унимается,пакажи матор...,показал, ....эй,слюшай где такая купить!!!

РС: через несколько лет судьба снова меня свела с одной их тех Волг.ЕЕ из эскорта передали в другое подразделение,по причине "капец двигателю" Найти такой двигатель и запчасти было не реально и на эту Волжанку поставили новый ЗМЗ-402 и обычную коробку.Но,т.к з.мост остался прежний,езда на этой машине сильно отличалась от обычной 24-ки.Динамика больше походила на Жигулевскую,передачи стали длинными, на 3-й можно было разгоняться до 100-110км и расход был ниже,чем у простой Г-24.
Вот такие ностальжи.
ГАЗ-24-24 ДПС.jpg
 

Георг Ом

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
1 247
Возраст
38
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
Было 2 Волги:31029 и 31022. Гнили они нещадно, но по комфорту и плавности хода нет равных из доступных отечественных машин той эпохи. Даже дедов Москвич-2141 был немного теснее и более тряский и шумный. Сейчас, вспоминая как постоянно на Волге застревал зимой во дворах с наледью, и как вцепившись в руль ездил в метель, считаю что сняли их с производства не зря, хотя могли давно на многорычажку заднюю подвеску махнуть вместе с редуктором. Получился-бы Мерс. Удивляло что при одинаковых габаритах машины 124 Мерс разворачивался в гаражах с 1 раза даже не прижимаясь к воротам, а на Волге приходилось правым бортом чуть не упираться в ворота, выкручивать руль до упора влево, проехать, практически упираясь бампером в ворота гаража на другой стороне ряда, выкрутить руль вправо, и сдать назад.
 

Hess

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.02.2012
Сообщения
595
Возраст
43
Город
Хакасия, Абакан
Имя
Денис
Лодка
"Крым"
Мотор
Tohatsu-40, Honda-BF30

Ataman

ст. матрос
Регистрация
03.04.2011
Сообщения
30
Возраст
61
Город
город на Волге
Имя
Александр Вовы сын
Лодка
КС-100,пока на стапеле,были Крым, МСП и Адмиралец
Мотор
Ямаха F100FETX
Что касаемо дизеля......., после института работал в ПАТП,где было 420-450 Икарусов,так вот зимой их не глушили,над парком стоял смрад от соляры...., с тех пор эту вонь переносить не могу.
Предыдущий катер был с дизелем,так даже летом,эта вонища меня доставала,особенно после перехода и остановки двигателя, из МО этот вонизм распространялся с неистовой силою. Дизель- это для трактора,Трэка, др.большой рабочей техники,но только, не легковой автомобиль или катер.имхо.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
4 083
Возраст
51
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, и еще куча старья.
Ваш выбор одобряю . !! У меня Та же самая религия, но я взял форд с-мах (сборка германия) и ниву, доволен как мамонт,
Михаил, а у Вас другие машины были? Мне как-то в Цурихе цэмакс попался в прокат.... Настолько унылая машина, даже не знаю с чем сравнить.. Может, со Сьеррой 1,6? Или Шевроле Авео. На пути из Штутгарта в Цюрих попал в ливень... Я понимаю, что на прокатных машинах резина не самая лучшая, но она не убитая была. Но с худшей управляемостью на мокрой дороге я, пожалуй, не сталкивался.
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу