В выборе лодке очень много знакопеременных факторов: как будешь спускать на воду (какие берега?)то в смысле полегче или потяжелей нужна лодка, чем легче лодка тем она тоньше, Конечно лодка лучше с жестким днищем, но и фанерный пайол можно укрепить уголками чтоб не рвало лодку на глиссаде. На какие лодки в вашем регионе сервисное обслуживание (легче ремонтировать и тюнинговать), Конечно чем больше лодка тем удобнее с нее ловить, но тем она тяжелее. Мотор надо брать максимальной мощности допускаемой для лодки, тут то же вопрос с сервисным обслуживанием и запчастями, ломается все, винты и крыльчатки помпы - расходники. Японец или китаец - спорный вопрос, если с деньгами посвободней, то конечно японец, но и китайцы работают неплохо, тетырехтактник или двухтактник - если троллингуешь и много ездишь то выбор четырехтактник, если нечасто то и двухтактника достаточно, у них то же есть минусы и плюсы: четырехтактники подороже, тяжелые, неудобно возить, но тихие и понадежней моторы, небольшой расход топлива, двухтактники полегче и подешевле но громкие и расход топлива побольше. У знакомого баджер и ямаха 15, у кума фрегат и тохатсу немогут нарадоваться. У меня фрегат и ветерок 12, меня по моим деньгам устраивает, хотя буржуи конечно приятнее в работе. Но по весу и по тяге на ходу, ветерок им несильно уступает. А выбор всегда за вами.