Довольно трудно давать советы даже не видя предмета обсуждения. Тем более симптомы описываются лишь со слов хозяина, и так как он это всё понимает, да и в общих словах. Например причиной остановки на ходу может быть множество факторов, таких как: уже описанного клина подшипника или перегрев ц.п.г.(и как следствие прихват), скончание топлива в карбе, или потеря контакта в низковольтных цепях вследствии воздействия вибрации. Даже не то масло в бензине(напр. с присадками) убъёт свечу и в полном газе.
Да и советовать каждый может лишь с высоты своей колокольни, исходя из собственного опыта, опираясь на свои познания матчасти.
Так что подкалывать тех, кто пытается помочь как минимум не разумно. Может статься так, что самому насмешнику когда-нибудь понадобится совет, а желающих откликнуться не окажется - кому захочется оказаться высмеянным, даже если и его опыт оказался успешным когда-то в подобной ситуации.
По теме.
Не претендуя на единственное правильное мнение (у каждого своя логика) думаю нужно вспомнить, при каких обстоятельствах мотор последний раз заглох. Я сразу обращаю внимание на:
1) были ли посторонние звуки перед(во время, после) этого. Звуками выдают себя крякнувшие подшипники, коленвал. При полетевшей шпонке маховика часто раздаются характерные пчихи перед заглыханием(пошёл гулять у.о.з.).
2) трогаем (осторожно) блок на предмет перегрева. Тут уж стопроцентный прихват, но после остывания обычно маховик опять проворачивается, двигатель запускается, за редким исключением, (смотрим п.1). Похоже это не ваш случай, тут причина - подача воды - помпа, каналы.
3) смотрим на место прибывания поплавка - верхнее положение - пропускаем этот пункт, поплавок "утонул" - тоже всё ясно - движемся по топливопроводу с ревизией от карба до винта баковой крышки на предмет засорений, негерметичностей(подсосов); всё довольно подробно описано в техн. литературе.
4) часто причиной трудного запуска является карбюратор. То что топливо есть в поплавковой камере и переливается при подкачке грушей ("топливо идёт" у автора первого поста) не может служить стапроцентной гарантией нормальной работы карбюратора. "Правилом хорошего тона" должна стать привычка поддержания в чистоте жиклёров и каналов топливной системы. Промываем бак, используем фильтры, нормальные бензин и масло - ведь так для любого мотора, почему же трудяга "Вихрь" должен стать исключением? Но чаще в карбюраторе "бондит"(007) уровень топлива, который непосредственно влияет на запускаемость мотора, и который необходимо научиться выставлять. Описаний предостаточно как это делать. Поясню зачем это делать: низкий уровень - мотор не подсосёт топливо, особенно при изношенных золотниковых шайбах; высокий уровень - зальёт свечи. (шайбы тоже плотно должны прилегать к картеру, для чего не достаточно установки новых. При почтенном возрасте мотора жизненно необходима проточка на станке прилегающих к шайбам плоскостей картера).
5) свечи же являются индикатором некачественного бензина или масла. Надо оговориться, что это справедливо лишь при правильно отрегулированном карбе. Заменил свечи и завёлся? - топливо в топку. Или горсть новых свечей в запас.
6) ну и, наверное, самый тёмный лес на "Вихре" это зажигалка. По крайней мере для меня. У тебя есть искра? - не усыпляй свою бдительность. Искра должна быть в своё время, достаточной мощности на малых оборотах прокрутки КВ. К примеру я являюсь счастливым обладателем по меньшей мере десятка неплохих, на первый взгляд, зажиганий. На большинстве есть искра, опрятный внешний вид, но лишь контрольная установка на мотор определила на пятёрку одно - два из них, на которых сейчас и хожу. И то продолжаю исследовательские работы в этом направлении: готово вазовское на эффекте холла, пробовал батарейное на ИЖёвских катушках, собираю электронное с этого форума. Большой проблемой называют маховик вихрюна, с его пресловутыми заурядными магнитными свойствами. Честно говоря откровенно безнадёжных маховил мне не попадалось, хотя запас их тоже велик. Думаю на пустом месте проблемы не могло возникнуть, поэтому верю на слово.
Так шаг за шагом оттачиваем весь мотор. И поверьте оно того стоит. Чтобы однажды уже не снимать колпак, а крутнув стартёром, "по автомобильному" отъезжать от пирса самым малым ходом не боясь "задёргаться до сыта"