yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Здравствуйте!
Понятно, что можно и так, но когда мотор разобран, вылизан и отполирован изнутри, то почему бы и нет заодно, в свете исчезновения 80-го, да и 30 лет прошло, как 72-го нет. Хотя, жижу можно найти и сейчас, особо не стараясь))
На примере Привета-22, что имеем, по инструкции:
Vраб 173см3
Есжат 9+/-0.5 - геометрическая

По измерениям:
Hвыхлоп=17мм - высота выхлопных окон
Vвыхл=50см3 - объём цилиндра, ограниченный выхлопными окнами
Vкам.сгор=24-26см3 измеренный шприцом на нескольких моторах

Формулы:
Vполн=Vраб+Vкам.сгор
Егеом=Vполн/Vк.сг
Ереал=Vполн-Vвыхл/Vк.сг
Так? Получилось этак:
таблицаВЫходит, что степень сжатия на нетронутых моторах ниже, чем в инструкции, даже по нижнему пределу. Есть, конечно, и неточности, и округления, но всё же. Так вот, отсюда вопросы:
1) Какой степени сжатия добиваться для 92-го бензина, не экстремально, для долгой и счастливой работы? А для 80-го, исключив 72-ой?
2) Свечи имеет смысл поставить более холодные, нарпимер, А-23?
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Раз при Егеом=9.5 можно использовать 72-й бензин, то, мысля логически, 80-й - пусть степень сжатия будет 10, а 92-й - 11?
 

Vladf

лейтенант
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
255
Карма
2
Возраст
49
Город
Якутск
Имя
Владислав
Лодка
Badger 430sl
Мотор
Москва 10, Привет 22, Yamaha 30HMH
я в интернете находил зависимость степени сжатия и октанового числа
ОЧ______76…80___81…90___91…100___Более 100
Е ст сж__6,5…7,5___7,6…8,5___8,6…10,5___До 12,5

согласно этой таблицы степень сжатия для 92 бенза должна быть 8,7
на моем привете объем камеры 21, геометр ст.ж 9,3, реальная 6,9
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Vladf сказал(а):
я в интернете находил зависимость степени сжатия и октанового числа
ОЧ______76…80___81…90___91…100___Более 100
Е ст сж__6,5…7,5___7,6…8,5___8,6…10,5___До 12,5

согласно этой таблицы степень сжатия для 92 бенза должна быть 8,7
на моем привете объем камеры 21, геометр ст.ж 9,3, реальная 6,9
А вот для ,размышления:На вихрях30 объём камеры сгорания в стандарте,где то 33-32,5 ,
Степень сжатия геометрическая получается 8.4-8.5 .
И это заводская степень сжатия,под 72-80,бензин.
 

Vladf

лейтенант
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
255
Карма
2
Возраст
49
Город
Якутск
Имя
Владислав
Лодка
Badger 430sl
Мотор
Москва 10, Привет 22, Yamaha 30HMH
для повышения степени сжатия до 92 бенза на привете надо уменьшить камеру сгорания до 15 кубиков
 

chif 152

мл. лейтенант
Регистрация
25.08.2011
Сообщения
203
Карма
8
Город
Самара
Имя
Александр
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HDX35FWS,Вихрь-30, Вихрь-25-2 шт, Салют
Vladf сказал(а):
для повышения степени сжатия до 92 бенза на привете надо уменьшить камеру сгорания до 15 кубиков
НА форуме, не так много теоретиков. И довольно многих не интересует процесс образования газовоздушной смеси, температуры воспламеннения и прочих премудростей работы двигателей внутреннего сгорания. Нам нужно -стабильный запуск, желательно малый расход горючки. ремонтоспособность (т.е. при помощи кувалды и какой-то матери реанимировать наш "Небздун" и иже с ним можно или нет) На пишите прощё-Помогло или нет. лучще стало и или всё равно.
P.S. Специальность по диплому- техник- механик по самолётам и двигателям.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
chif 152 сказал(а):
Vladf сказал(а):
для повышения степени сжатия до 92 бенза на привете надо уменьшить камеру сгорания до 15 кубиков
НА форуме, не так много теоретиков. И довольно многих не интересует процесс образования газовоздушной смеси, температуры воспламеннения и прочих премудростей работы двигателей внутреннего сгорания. Нам нужно -стабильный запуск, желательно малый расход горючки. ремонтоспособность (т.е. при помощи кувалды и какой-то матери реанимировать наш "Небздун" и иже с ним можно или нет) На пишите прощё-Помогло или нет. лучще стало и или всё равно.
P.S. Специальность по диплому- техник- механик по самолётам и двигателям.
Интересно послушать мнение: техника- механика по самолётам и двигателям,как вы думаете что от всего этого будет?.
 

Vladf

лейтенант
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
255
Карма
2
Возраст
49
Город
Якутск
Имя
Владислав
Лодка
Badger 430sl
Мотор
Москва 10, Привет 22, Yamaha 30HMH
chif 152 сказал(а):
НА форуме, не так много теоретиков. И довольно многих не интересует процесс образования газовоздушной смеси, температуры воспламеннения и прочих премудростей работы двигателей внутреннего сгорания. Нам нужно -стабильный запуск, желательно малый расход горючки. ремонтоспособность (т.е. при помощи кувалды и какой-то матери реанимировать наш "Небздун" и иже с ним можно или нет) На пишите прощё-Помогло или нет. лучще стало и или всё равно.
P.S. Специальность по диплому- техник- механик по самолётам и двигателям.
я не знаю к кому я отношусь, к теоретикам или практикам, скорее практик. воплощающий теории в жизнь :). 15 кубиков я вычислил согласно общеизвестной формуле расчета степени сжатия, объем камеры объем цилиндра до открытия выхлопных окон. В реальности в штатном состоянии 22 кубика у меня получилась камера, ход поршня до открытия измерил, ну а диаметр из мануала. Таблицу зависимости степени сжатия от октанового числа нашел в инете, правда по отношению к 4х тактным двигателям. Но тахиометрическое число и принцип поджигания думаю одинаков в обеих типах. Однако в двухтактном двигателе большое значение имеет компрессия, герметичность колец, если на нормальном моторе все будет хорошо, на изношенном двухтактнике картина будет совсем иной. 4 такта в этом отношении менее привередлив, ибо клапана приводимые в движение распредвалом, если тем более инжектор, а не клапана, открывающиеся от создаваемого разрежения поршнем в двухтактниках. Кстати между прочим на иномоторах некоторых производителей между моделями с мощностью 9,9-15 лошадиных конструкция отличается только бОльшим углом открывания лепестковых клапанов и бОльшим углом поворота магдино. Сам лично отгибал ограничители на 9,9 моторе чтобы получить 15 и убирал ограничитель румпеля.

Как ни странно в инструкции степень сжатия в привете пишут геометрическую, а на москву 10 например пишут реальную.

Кстати говоря привет отличается, ибо клапана выполнены в виде вращающихся дисков с прорезями, если так можно выразиться, а на москве обычные золотниковые клапана и всасывание четко слышно, когда от руки крутишь коленвал. На тохатсу 9,8 аналогично золотники, на Ямаху 9,9 -15 тоже. С другими моторами не сталкивался.
 

K A I

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.08.2010
Сообщения
520
Карма
43
Город
Кострома
Имя
Александр
Лодка
МКМ
Мотор
Ниссан Марин 30
Vladf сказал(а):
chif 152 сказал(а):
НА форуме, не так много теоретиков...
я не знаю к кому я отношусь, к теоретикам или практикам, скорее практик. воплощающий теории в жизнь :). 15 кубиков я вычислил согласно общеизвестной формуле ...

Ужас нах :shock: Сам понимаеш???
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 488
Карма
4 584
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Не знаю чего мудрите? В молодости был заядлым мотоциклистом и когда дефицит 93 бензина достал окончательно,перевёл свою ЯВУ на 76 поднятием головок на 1,5мм.Ну и зажигание чуть по пожё . Да, динамика немного хуже,а так всё нормально. Чего заморачиваться? Мотор был зделан под гавняный бензин и такое-же масло. Нормальным 92 и хорошим маслом его убить надо быть с пулей в голове.ДОКЕР.
 

Vladf

лейтенант
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
255
Карма
2
Возраст
49
Город
Якутск
Имя
Владислав
Лодка
Badger 430sl
Мотор
Москва 10, Привет 22, Yamaha 30HMH

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Как, кстати, камеру сгорания замерял, если не секрет? Что-то маловато 22, может, уже подрезали?
 

Vladf

лейтенант
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
255
Карма
2
Возраст
49
Город
Якутск
Имя
Владислав
Лодка
Badger 430sl
Мотор
Москва 10, Привет 22, Yamaha 30HMH
yoric сказал(а):
Как, кстати, камеру сгорания замерял, если не секрет? Что-то маловато 22, может, уже подрезали?
:shock: даже не знаю замер чисто был сделан. в первый раз вообще 21выходило, может пузырек воздуха тогда оставался, хз, а второй раз, после переборки головки конечно, получилось 22.
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Спрашивал у очень крутых гонщиков, которые гоняют на приветах, они мне сказали привет со старыми плоскими головками смысла нет обсолютно подрезать, а вот головки которые ребристые их надо резать они их под 98 режут, ешё они мне сказали что если найти 72 бензин и залить в оригинальный привет, до он становится гораздо мощьнее и приёместее.
 

Vladf

лейтенант
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
255
Карма
2
Возраст
49
Город
Якутск
Имя
Владислав
Лодка
Badger 430sl
Мотор
Москва 10, Привет 22, Yamaha 30HMH
Кирюха сказал(а):
72 бензин и залить в оригинальный привет, до он становится гораздо мощьнее и приёместее.
что-то с трудом верится, лучше подрезать и зажигу подкрутить под 92 бенз всяко мощнее будет
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Vladf сказал(а):
Кирюха сказал(а):
72 бензин и залить в оригинальный привет, до он становится гораздо мощьнее и приёместее.
что-то с трудом верится, лучше подрезать и зажигу подкрутить под 92 бенз всяко мощнее будет
Не хочешь не верь я сам не проверял, но на 76 он ехал лучше чем на 92.
 

Vladf

лейтенант
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
255
Карма
2
Возраст
49
Город
Якутск
Имя
Владислав
Лодка
Badger 430sl
Мотор
Москва 10, Привет 22, Yamaha 30HMH
Кирюха сказал(а):
Не хочешь не верь я сам не проверял, но на 76 он ехал лучше чем на 92.
ну просто 92 залить без переделок конечно будет хуже ехать, оно и понятно. А с переделками всяко лучше ибо энергия сгорания 92 бенза больше. Подтверждаю на практике на москве 10. Половину прошлого сезона откатал на 92м бензе. На не переделанном был наравне по тяге и скорости 9,8 тохатсу. Даже перекидывали моторы для проверки на одну и ту же лодку и скорости мерили GPS навигатором. После я его "подрезал" и зажигу раньше сделал, по ощущению мощнее стал. Не сравнивал потом с тохатсу, поэтому точно 100% сказать не могу, но по положению румпеля сужу что мощнее. До этого на глист выходил с полным румпелем и при уменьшении "газа" чуток с глиста спускался. После переделки до полного выкручивания румпеля остается еще 1/3, и уже едет на глисте, но правда и скорость не набирает выше при докручивании ручки. Бенз до переделок лил 80й, после 92й. GPS в последние поездки глючил поэтому сказать не могу про скорости.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Vladf сказал(а):
..Бенз до переделок лил 80й, после 92й. GPS в последние поездки глючил поэтому сказать не могу про скорости.
Влад, отпишись плис по данным ЖПС по "жидкой воде" для фактического сравнения разницы до и после "подрезки" :yes:
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
72-му самое место в паяльной лампе. а гонщики тут что то нагнали.
 

Vladf

лейтенант
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
255
Карма
2
Возраст
49
Город
Якутск
Имя
Владислав
Лодка
Badger 430sl
Мотор
Москва 10, Привет 22, Yamaha 30HMH
lednic606 сказал(а):
Влад, отпишись плис по данным ЖПС по "жидкой воде" для фактического сравнения разницы до и после "подрезки" :yes:
ну мы вдвоем ехали с бутором против течения где то 18 кмч, это после переделки. Без переделки вдвоем без бутора получалось около 18 кмч против течения и 22 кмч по течению.
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Vladf сказал(а):
lednic606 сказал(а):
Влад, отпишись плис по данным ЖПС по "жидкой воде" для фактического сравнения разницы до и после "подрезки" :yes:
ну мы вдвоем ехали с бутором против течения где то 18 кмч, это после переделки. Без переделки вдвоем без бутора получалось около 18 кмч против течения и 22 кмч по течению.
Да почти не чего не измиенилось, я же нговорю на 22 смысла нет голову поджимать лучше с углом пошаманить!!!!
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Да есть смысл, если в комплексе делать, и подрезка и опережение. И просто в опережении есть толк, но меньше.
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Да хрен знает сказал многократный призёр ЧМ России по водномоторным гонкам на привете 22, он сказал там сферы сжатия не такие как на рефлённой головке и смысла нет жать под 92 а (рефлённую головку есть эфект от поджатия), он жал как мне сказал под 100 бенз и метанол только тогда эфект был, на 100 тяга была в разы больше а на метаноле обороты почти до 8 тышь!
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Плоскую подрезать опасно, потому что она плохо охлаждается, и так говорят были перегревы головок, не зря перешли на рифлёные. А подрезать её проще, там "жокейский картуз" с маленьким козырьком))) На рифлёных почти сомбреро, много не подрежешь, в поршень упирается. А насчёт прибавки мощи и там и там добавит, теорию не проведёшь. НО насколько хватит, вопрос.
 

Vladf

лейтенант
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
255
Карма
2
Возраст
49
Город
Якутск
Имя
Владислав
Лодка
Badger 430sl
Мотор
Москва 10, Привет 22, Yamaha 30HMH
Кирюха сказал(а):
Да почти не чего не измиенилось, я же нговорю на 22 смысла нет голову поджимать лучше с углом пошаманить!!!!
еще как изменилось! ибо до подрезки я давал полную тапку, а после до полной оставалось 1/3 деления румпеля. На легкой лодке да на спортивном винте мне кажется разогнался бы еще больше. Правда на расход сомневаюсь что изменилось, в конце просто магдино же крутиться а дроссель и так на полном. Скажу честно, поджатие не было самоцелью увеличения мощности, и не проводились полномасштабные тесты и замеры до и после, тупо ездил на рыбалку от пункта А в пункт В. Возможно и не дало существенно увеличения мощности, загрузки в каждый раз то иные. Но субъективно показалось что мощность повысилась, может самомнение. Но опять же не сравнивайте с новыми относительно моторами, ведь Москва 10 проектировался под 66 бензин. Возможно поджатием я его приблизил к использованию 80м какраз таки бензином. Поджатие вызвано было желанием использовать 92м бензом, хотя 76 или 80 как он называется, у нас на заправках еще есть, и стоит дешевле 92. Но думаю годика через 2 исчезнет.

И кстати, замер реального степени сжатия на москве вообще удручил, я потом выложу данные
 
Вверх Снизу