VVS2177

ст. лейтенант
Регистрация
30.06.2020
Сообщения
324
Карма
97
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Альтаир HD-380 KS
Мотор
Suzuki dt 9,9 as, Forward 62pro, TucleBrothers 35lb
Типичная гонка вооружений. Фрегат-300ек и Ветерок-8М. Ветра поменял на Сузу dt9,9/15as. Затем Фрегат поменял на Альтаир НД380. После этого на Сузу поставил дистанцию, генератор с выпрямителем, потом установил электростартер. Лодку оборудовал эхолотом с боковиком, электролебедкой и мотор-якорем. Кресла, рундуки, держаки, два аккума. Стала напрягать сборка - разборка, спина стала возмущаться, купил прицеп. А раз нашёл место для прицепа, то до жёсткого корпуса уже осталось полшага. Начал присматриваться к кастрюлям. Старые напрягали отсутствием опыта по их восстановлению и большими габаритами. В хорошем состоянии дорогие. Видел стоковый прогресс-2 с вихрем 30 за 130тр. Но отпугнула громоздкость для моих условий и необходимость регистрации. Начал перебирать что-то в районе 4-х метров, понимая, что без ущерба для семейного бюджета, одновременно новую лодку и мотор не потяну. Поэтому расчитываю на лодку, для которой более-менее приемлема на первое время имеющаяся суза-пятнашка. Хочу капотную, без фиш платформы.
Новые кастрюли стоят около 300 тр. ПНД свимер - больше 200. Гунч приемлем по цене - 110-130, но ждать минимум полгода. АКЛ, народные лодки около 150. И тут наткнулся на лодки Бейсуг. Вернее, на ролик Академега, который собрал Север-450 из конструктора-нарезки из ПНД. Зашёл в их телегруппу и нашёл то, что хотел - конструктор из нарезки ПНД советской мотолодки Неман-2.
255676
255677255678
Длина 380 (387 по факту),
ширина 140,
вес 130,
высота борта 75,
килеватость на транце 8°, на миделе 16,5.
Грузоподъемность 400 кг/4 чел.
Производитель сбросил ролик, где двое под пятнашкой идут на этой лодке 40 км/ч.
Для шмурдяка два рундука сзади по бокам (может под бензобаки приспособлю) и под задней сидушкой плюс капот.
Связался с изготовителем, попросил допроектировать кринолины к задним боковым рундукам. За счёт этого длина выросла до 420 см.
По цене вышло 60 за нарезку из ПНД +5 за нарезку из фанеры + 5 за кринолины + 2 за ветровое стекло, + 2 за упаковку и доставку до ТК и +7 за доставку ТК. Итого 81 тр.
Внёс предоплату 5 тр и стал изучать методы экструзионной сварки ПНД.
Самый простой ручной экструдер отечественного производства для сварки прутком диаметром 4 мм стоит от 60 тр. Это нивелирует выгоду от приобретения конструктора. Поэтому поизучал литературу, интернет, посмотрел ролики и собрал ручной экструдер из водопроводной фурнитуры, затратив около 3 тр.
255679
Плюс фен для экструдера около 1 тр. Плюс фен для прихваток - китайская пародия Лейстера за 3 тр. Можно обойтись и без него, но тогда для каждой прихватки надо будет вытаскивать фен из экструдера.
Про сборку экструдера запилил видеоролик
Спустя полтора месяца конструктор пришёл. Поддон метр на метр, высота 1,5 м, вес 150 кг. Погрузил на свой лодочный прицеп и привёз
255680255681255682255683
Ну и приступил потихоньку к сборке.
Производитель рекомендовал начать с силового набора, снабдив фотографиями по порядку сборки. Так и поступил.
Начал со стрингеров.
255686
На них есть вырезы, сгибая которые получаем горизонтальные плоскости, на которые будет укладываться фанера. Сгибы провариваем. Так как эти швы внутренние и видны не будут - самое то потренироваться в правильности нанесения швов.
Главное, отрегулировать температуру экструзии 220-240°, подаваемого воздуха 250-300°. Необходимо добиться такой скорости движения экструдера и скорости подачи, чтобы свариваемые поверхности хорошо прогревались. Кроме того, свариваемые поверхности обработал наждачкой Р150 и обезжирил. Непосредственно перед нанесением экструзии ещё зачищаю свариваемые кромки одним движением канцелярского ножа. Худо-бедно швы стали более-менее ровными.
То, что было сначала
255684
И что стало через пару швов
255685
Но непровары пока есть - будем ещё совершенствовать скорость подачи и прогрев поверхностей.
Ну, лиха беда начало. Глаза боятся, а руки делают.
Времени мало - в будни час-два после работы, в выходные - в свободное от семейных обязанностей время. Так что процесс небыстрый.
Потихоньку буду выкладывать сюда информацию о ходе постройки Немана-2пнд.
Буду рад услышать единомышленников, выслушать советы, результаты собственных опытов. Здоровая критика приветствуется.
Продолжение следует))
 
Последнее редактирование:

Кикос

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.11.2015
Сообщения
2 983
Карма
1 026
Возраст
53
Город
Иркутск
Имя
Николай
Лодка
Неман 2
Мотор
Suzuki DT30RS
Поищите поиском здесь, есть у нас мастер из Калининграда, Оку сделал и не одну! Наверняка общение с ним будет полезным.
Ждем продолжения! :good:
 

VVS2177

ст. лейтенант
Регистрация
30.06.2020
Сообщения
324
Карма
97
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Альтаир HD-380 KS
Мотор
Suzuki dt 9,9 as, Forward 62pro, TucleBrothers 35lb
Здравствуйте. Спасибо за поддержку.
Смотрю, у вас суза-30. Хочу сделать расчёты транца под тридцатку. Если есть возможность, не могли бы снять размеры h1 и h2, а также расстояния между болтами струбцины крепления мотора к транцу?
255687
 

Кикос

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.11.2015
Сообщения
2 983
Карма
1 026
Возраст
53
Город
Иркутск
Имя
Николай
Лодка
Неман 2
Мотор
Suzuki DT30RS
Снять размеры смогу не ранее чем через неделю или две((( , возможно не актуально будет вам.
 

VVS2177

ст. лейтенант
Регистрация
30.06.2020
Сообщения
324
Карма
97
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Альтаир HD-380 KS
Мотор
Suzuki dt 9,9 as, Forward 62pro, TucleBrothers 35lb

VVS2177

ст. лейтенант
Регистрация
30.06.2020
Сообщения
324
Карма
97
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Альтаир HD-380 KS
Мотор
Suzuki dt 9,9 as, Forward 62pro, TucleBrothers 35lb
Сегодня продолжил сварку стрингеров
255709
Для удобства сварки прямых углов сделал нехитрое устройство из толстой доски и уголка, как у изготовителя. К доске можно прихватить деталь саморезом или струбцинами
255710
При сварке такого шва надо учитывать, что при остывании шов сокращается и тянет поверхности. Угол между свариваемыми поверхностями уменьшается (как, впрочем и при сварке стали электродом или проволокой) . Причём, чем толще шов, тем сильнее тянет. Поэтому перед сваркой поверхности надо размещать под углом, превышающим 90° и соблюдать нужную подачу прутка, чтобы угол после остывания шва стал равным 90. Определяется экспериментальным путём. Более-менее стало получаться.
Следующее неудобство. В экструдере у шуруповерта на подаче прутка не фиксируется кнопка включения и скорость вращения регулируется продавливанием кнопки. После нескольких минут работы палец затекает и соблюдать скорость подачи становится проблематично. Так как фиксирующихся кнопок с регулятором га 12В не нашёл, а у кнопок на 220В другая схема, думаю приколхозить на кнопку какой-нибудь ограничитель, чтобы продавливать кнопку до него.
Ну и после минут 20-30 практически непрерывной работы на низких оборотах шуруповёрт заметно греется. То есть надо периодически давать агрегату остывать. Но тогда экструзия будет перегреваться и терять свойства. Поэтому в литературе рекомендуют при простоях снижать температуру воздуха градусов на 50. Так и экструзия свойства не теряет и экструдер выходит на режим. Если экструзия выходит глянцевой, блестящей - значит она перегрета. Плохо пристаёт, прочность шва низкая. Если экструзия матовая - это нормально. Но всё-равно, температуру экструзии периодически надо контролировать. И первые несколько сантиметров стравливать и отрывать в утиль.
Продолжаем))
 

Кикос

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.11.2015
Сообщения
2 983
Карма
1 026
Возраст
53
Город
Иркутск
Имя
Николай
Лодка
Неман 2
Мотор
Suzuki DT30RS
вот тема мастера Ильи из Калининграда
 

VVS2177

ст. лейтенант
Регистрация
30.06.2020
Сообщения
324
Карма
97
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Альтаир HD-380 KS
Мотор
Suzuki dt 9,9 as, Forward 62pro, TucleBrothers 35lb
Вчера продолжал варку стрингеров и вылез конструктивный недостаток самодельного экструдера
255814
255815

Не выдержал хвостовик шнек-шурупа, сточеный до 5 мм под подшипник. Видимо нагрев-остывание, да ещё включение при неразогретой экструзии сделали своё дело. Пришлось на озоне заказывать ещё десяток подобных.
Так как доставка на следующий день, приварил хвостовик, обточил, продолжил. Хватило на полметра шва и опять сломался. Сегодня забрал новые.
Проточил потолще, под другой подшипник посадочным диаметром 8 мм. Этот уже сломать будет сложнее.
Закончил со стрингерами
255816

Перешёл к шпангоутам
255817

Шпангоуты сборные. Раскрой сделан с умом, не перепутаешь.
255818
Сажаю на прихватки
255820

Паззловые соединения
255819

готовлю к сварке - снимаю фаску, чтобы получалась канавка где-то в треть глубины, для хорошей сварки деталей.
Завтра буду варить шпангоуты
 

VVS2177

ст. лейтенант
Регистрация
30.06.2020
Сообщения
324
Карма
97
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Альтаир HD-380 KS
Мотор
Suzuki dt 9,9 as, Forward 62pro, TucleBrothers 35lb
Сегодня закончил сварку шпангоутов.
Паззл-крепления хорошо заварились.
255845
255846
255847
255848
255849

Швы получаются ровнее и ровнее.
При утыкании прутка экструдер теперь от свариваемой поверхности не убираю, удерживаю в том же положении правой рукой, а левой подталкиваю пруток. Шов не прерывается, а за 2-3 секунды заминки экструзия не перегревается, свойства не теряет. При возобновлении подачи, если экструдер держать чуть под острым углом в направлении движения, он плывёт сам по выдавливаемой экструзии, даже второй рукой поддерживать не надо, и получается самый ровный шов.
Короче, к сварке герметичных швов на тренируемся))
Завтра, если время вечером будет, продолжу - буду варить килевой стрингер - наваривать на него горизонтальные площадки. И после этого можно будет приступать к сборке "скелета" - силового набора
 
Последнее редактирование:

VVS2177

ст. лейтенант
Регистрация
30.06.2020
Сообщения
324
Карма
97
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Альтаир HD-380 KS
Мотор
Suzuki dt 9,9 as, Forward 62pro, TucleBrothers 35lb
Сегодня приступил к сборке килевого стрингера - центрального продольного ребра жёсткости. Собрал на прихватках и две из семи горизонтальных площадки проварил.
255874
255875


Времени было мало, на этом закончил на сегодня.

Столкнулся со следующим нюансом. После переворота стрингера (а варить надо, напомню, попеременно с одной стороны, потом с другой, т.к. швы при остывании тянут на себя) и варки обратной стороны стал утыкаться пруток. Проталкиваю пруток в податчик, вылазит сантиметр экструзии и подача опять прекращается. И так несколько раз. Оказывается нечаянно задел колёсико терморегулятора фена и уменьшил температуру нагрева. Температура экструзии упала, масса стала гуще, проталкивать её стало тяжелее и начались сбои подачи. Поэтому правильная температура экструзии (по ГОСТ 220-240°) - залог стабильной подачи. И действительно, при температуре 240+ сбоев в подаче практически не бывает. Но, хоть и пишут, что ПНД не теряет свойств при превышении рекомендованной температуры экструзии на 30-40°, превышать 240 лучше не надо. Чтобы честно сказать - Сделано по ГОСТу)))
 

dgonios

капитан 2-го ранга
Регистрация
15.06.2021
Сообщения
1 271
Карма
403
Город
Киров
Имя
Евгений
Лодка
Казанка,мечта,латимерия
Мотор
Сеапро9.9-15,салют-э,минитоха
Владимир,а чертежи в комплект входят?
Ну чтоб как самоделку регать,или как это делается?
 

VVS2177

ст. лейтенант
Регистрация
30.06.2020
Сообщения
324
Карма
97
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Альтаир HD-380 KS
Мотор
Suzuki dt 9,9 as, Forward 62pro, TucleBrothers 35lb
Владимир,а чертежи в комплект входят?
Ну чтоб как самоделку регать,или как это делается?
Чертежи продавец не даёт. Предлагает сам зарегистрировать за 20 тр. Но это не наш метод))) Я сам их сделаю.
255902
Там надо-то нарисовать три проекции, шпангоуты и стрингеры, развёртку бортов и дна.
255904
255905

Сделать расчёт транца, максимальной мощности мотора, блоков плавучести. Привести фото крепления силового набора.
Расчёт транца, например, получился такой
255903

Блоков плавучести для пассажировместимости 5 чел. потребуется 180 дм3 пеноплекса. На четырёх - 150.
Максимальная мощность мотора 30 (можно и 35) л/с.
Я потом, как закончу лодку, оформлю брошюру и выложу здесь.
Сам-то планирую пока под пятнашкой. Производитель обещает вдвоём 40 км/ч
 

dgonios

капитан 2-го ранга
Регистрация
15.06.2021
Сообщения
1 271
Карма
403
Город
Киров
Имя
Евгений
Лодка
Казанка,мечта,латимерия
Мотор
Сеапро9.9-15,салют-э,минитоха
Понял,но надо поизучать этот вопрос
Мне значит надо взять проекции казы(у меня перекроеная казанка)и просто их дополнить,рассчитав новый транец
 

VVS2177

ст. лейтенант
Регистрация
30.06.2020
Сообщения
324
Карма
97
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Альтаир HD-380 KS
Мотор
Suzuki dt 9,9 as, Forward 62pro, TucleBrothers 35lb
Понял,но надо поизучать этот вопрос
Мне значит надо взять проекции казы(у меня перекроеная казанка)и просто их дополнить,рассчитав новый транец
Можно здесь почитать
 

VVS2177

ст. лейтенант
Регистрация
30.06.2020
Сообщения
324
Карма
97
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Альтаир HD-380 KS
Мотор
Suzuki dt 9,9 as, Forward 62pro, TucleBrothers 35lb
Сегодня завершил килевой стрингер
255907
255908
255909

Аннигилятор работает. Швы становятся похожими на профессиональные. Срывы подачи прутка стали редкими, экструзия выходит равномерно. Итого после пяти-десяти тренировочных метров вполне можно добиться качественного шва.
Теперь все заготовки силового набора собраны, завтра приступлю к сборке скелета на прихватки. Придётся мудрить что-то вроде внутреннего стапеля.
255910

Так что завтра скорее всего до сварки руки не дойдут. Ну да ладно, пусть франкенштейн отдохнёт))
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 850
Карма
1 414
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
...Таки и начнешь сваривать на заказ...
А почему кормовой шпангоут вправо повернул?Не выставлен?
 

VVS2177

ст. лейтенант
Регистрация
30.06.2020
Сообщения
324
Карма
97
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Альтаир HD-380 KS
Мотор
Suzuki dt 9,9 as, Forward 62pro, TucleBrothers 35lb
...Таки и начнешь сваривать на заказ...
Размышлял над этим. Это уже бизнес. Подход другой. Ответственность, гарантия. Всем во всём не угодишь. Надо на инструмент профессиональный разориться, опять же, а не самосборным франкенштейном варить. Профессиональный экструдер за 200 тр стоит. Он сам, что ли варит, без участия оператора? ))))

почему кормовой шпангоут вправо повернул?Не выставлен?
Это фото мне производитель сбросил в качестве инструкции. Но там при приварке транца, дна и бортов всё выровняется. Надо отдать должное, все детали подогнаны до миллиметра. Из всего собранного только в одной детали - горизонтальной площадке одного шпангоута пришлось пазы прорезать подальше на полсантиметра
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 850
Карма
1 414
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Он сам, что ли варит, без участия оператора? ))))
Да тут как в малярном деле.
Дай студенту сату500-ю-он и ей умудрится покрасить как пульвером из комлекта к пылесосу...
А профи и раздолбанным древним СО-71 покрасит хорошо.
 

VVS2177

ст. лейтенант
Регистрация
30.06.2020
Сообщения
324
Карма
97
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Альтаир HD-380 KS
Мотор
Suzuki dt 9,9 as, Forward 62pro, TucleBrothers 35lb
Вчера, перед сборкой силового набора, проинвентаризировал швы. Те, корявые, из первых, где непровары были, срезал, зачистил и по новой заварил. Сегодня собрал скелет, одному неудобно, но потихоньку, по очереди собирал стрингеры и шпангоуты паз в паз, прихватывал прихваточной насадкой. Криво, косо, но собрал, зафиксировал на стапеле.
255949

255948

Дальше буду равнять углы и проваривать скелет
 
Последнее редактирование:

VVS2177

ст. лейтенант
Регистрация
30.06.2020
Сообщения
324
Карма
97
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Альтаир HD-380 KS
Мотор
Suzuki dt 9,9 as, Forward 62pro, TucleBrothers 35lb
Жара стоит. Днём в гараже под 40. Варить ПНД рекомендуют при +20 +/-5° , поэтому работаю только вечером.
Поменял местами стрингеры и один шпангоут развернул - неправильно поставил, производитель подправил. Благо на прихватках. Также, до переворота вверх дном и проварки каркаса, собрал транец. Усиление транца между стрингерами состоит из трёх слоёв ПНД, совмещённых шип/пазами, с перекрещивающимися прорезями в слоях, заполняемые экструзией. Также проваривается верхняя часть. Вместе с накладкой из бакелизированной фанеры толщиной 18 мм, толщина транца составит 42 мм. Высота транца на киле составит 42 см, что для моей сузуки дт9,9а самый деффке агурец - АКП будет ниже киля на 1-2см. Транец рассчитал чисто по фанере 28х60х1,8 см -
сузуку дт30 выдержит с двукратным запасом прочности, а вихря 30-го - с пятикратным!
Завтра буду переворачивать и проваривать скелет.
256023

256024
256025
256026
256027
 

Кикос

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.11.2015
Сообщения
2 983
Карма
1 026
Возраст
53
Город
Иркутск
Имя
Николай
Лодка
Неман 2
Мотор
Suzuki DT30RS
Владимир, извини, до лодки я всё еще не добрался(((
 

VVS2177

ст. лейтенант
Регистрация
30.06.2020
Сообщения
324
Карма
97
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Альтаир HD-380 KS
Мотор
Suzuki dt 9,9 as, Forward 62pro, TucleBrothers 35lb

VVS2177

ст. лейтенант
Регистрация
30.06.2020
Сообщения
324
Карма
97
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Альтаир HD-380 KS
Мотор
Suzuki dt 9,9 as, Forward 62pro, TucleBrothers 35lb
Сегодня проваривал крепление транца к стрингерам. Одному не удобно варить изнутри. Перехватывать приходится экструдер, шов прерывается, ну ладно, это внутренние швы. Медленно, но верно)))
256048
 

VVS2177

ст. лейтенант
Регистрация
30.06.2020
Сообщения
324
Карма
97
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Альтаир HD-380 KS
Мотор
Suzuki dt 9,9 as, Forward 62pro, TucleBrothers 35lb
Сегодня перевернул каркас и приступил к сварке силового набора
256054
256055

Экструзии не жалел, мазал от души, пожирнее, швы потолще.
256056
256057
256058
256059
256060

Половину проварил. Завтра планирую завершить проварку скелета и приступить к навешиванию бортов. Нарезка сделана с умом, сочленения шип/паз значительно облегчают сборку
256061

Продолжение следует)))...
 

Faza

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.04.2013
Сообщения
783
Карма
157
Возраст
58
Город
Казань
Имя
Альберт
Лодка
Ямаран 360 днепр
Мотор
тайхатцу ндх5
Вверх Снизу