Олег S-OL

старшина 2ст.
Регистрация
06.08.2023
Сообщения
68
Карма
27
Город
Самара
Имя
Олег S-Ol
Лодка
Восток
Мотор
21083
Всем хорошего дня. Тема создана просто для размышления. Стало интесно мнение водномоторников. Возможно в группе есть человек который сможет проконсультировать в данном вопросе. На рынке потихоньку появляются лодки и катера на двигателях с электро тягой. По обективным причинам эти двигатели не получают развития. Первый и основной причиной я вижу наш основной враг это вес. Второе это запас хода, ну и в третьих возможность проводить зарядку. Далеко не все лодочные станции смогут предоставить условия для зарядки.
Как мне кажется частично эти проблемы решает установка электродвигателя с ДВС-генератором.
Плюсы такого варианта силовой установки автономность, расход топлива и динамические характеристики. Очень интересно как быть с налогом? Поскольку если ставят ДВС на а/м то при двигателе около 100л/с стоят электромоторы за 300+.
Может кто то подкинет вариант такой силовой установки.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 366
Карма
8 389
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

Игорь99

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.06.2018
Сообщения
866
Карма
226
Возраст
48
Город
Уфа
Лодка
Аэро 360, Казанка
Мотор
Ямаха 9,9
Большие катамараны морские смотрел ютюбе, рускоговорящий пацан всё сконструповал и построил на продажу. Основное питание идёт от солнечных панелей, когда совсем туго с погодой стоит бензинка 9.9 на всякий случай. Скорость точно не помню, но скорее всего около 10км/ч.
По моему если и стоит строить такие лодки, то по такому типу, с солнечными панелями для неспешных прогулок, а глисирующий катер, как уже правильно заметил, батарею съест на раз. А генератор ставить для Эл.мотора ну хз, проще изначально бензиновый мотор.
 

Олег S-OL

старшина 2ст.
Регистрация
06.08.2023
Сообщения
68
Карма
27
Город
Самара
Имя
Олег S-Ol
Лодка
Восток
Мотор
21083
Большие катамараны морские смотрел ютюбе, рускоговорящий пацан всё сконструповал и построил на продажу. Основное питание идёт от солнечных панелей, когда совсем туго с погодой стоит бензинка 9.9 на всякий случай. Скорость точно не помню, но скорее всего около 10км/ч.
По моему если и стоит строить такие лодки, то по такому типу, с солнечными панелями для неспешных прогулок, а глисирующий катер, как уже правильно заметил, батарею съест на раз. А генератор ставить для Эл.мотора ну хз, проще изначально бензиновый мотор.
Как я понимаю ДВС генератор перекрывает потребность в питании. Экономичность достигается оптимальной работой ДВС в экономичном режиме. АКБ работает как буферная ёмкость.
 

Игорь99

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.06.2018
Сообщения
866
Карма
226
Возраст
48
Город
Уфа
Лодка
Аэро 360, Казанка
Мотор
Ямаха 9,9
Как я понимаю ДВС генератор перекрывает потребность в питании. Экономичность достигается оптимальной работой ДВС в экономичном режиме. АКБ работает как буферная ёмкость.
Интересно конечно такое построить ради любви к искусству, но если смотреть чисто утилитарно думаю дорого выйдет и времени вагон займёт на испытание и доведение до ума.
Если конечно делать нех и деньги карман жгут то я поддерживаю)) С удовольствием посмотрю.
 

Олег S-OL

старшина 2ст.
Регистрация
06.08.2023
Сообщения
68
Карма
27
Город
Самара
Имя
Олег S-Ol
Лодка
Восток
Мотор
21083
Интересно конечно такое построить ради любви к искусству, но если смотреть чисто утилитарно думаю дорого выйдет и времени вагон займёт на испытание и доведение до ума.
Если конечно делать нех и деньги карман жгут то я поддерживаю)) С удовольствием посмотрю.
Понятие дорого очень условно. Не думаю, что к примеру устоновить, содержать и обслуживать какой нибудь двигатель меркрузер или вольво сил на 300-400 будет дёшево.
Неньги к сожалению карман не жгут. ;)
 
Последнее редактирование:

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 850
Карма
1 414
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Всем хорошего дня. Тема создана просто для размышления. Стало интесно мнение водномоторников. Возможно в группе есть человек который сможет проконсультировать в данном вопросе. На рынке потихоньку появляются лодки и катера на двигателях с электро тягой. По обективным причинам эти двигатели не получают развития. Первый и основной причиной я вижу наш основной враг это вес. Второе это запас хода, ну и в третьих возможность проводить зарядку. Далеко не все лодочные станции смогут предоставить условия для зарядки.
Как мне кажется частично эти проблемы решает установка электродвигателя с ДВС-генератором.
Плюсы такого варианта силовой установки автономность, расход топлива и динамические характеристики. Очень интересно как быть с налогом? Поскольку если ставят ДВС на а/м то при двигателе около 100л/с стоят электромоторы за 300+.
Может кто то подкинет вариант такой силовой установки.
Потому что банка аккума,доверху заряженная.не вмещает столько Квт/Дж энергиии,как эта же банка,доверху залитая бензином.
Плюс этот объем бенза в банке выдаст этот объем Квт/Дж точно по объему этого самого бенза.Всегда.Везде.И при любой погоде.нужен только окислитель.
Аккумы же-существа вредные,скоропортящиеся,капризные..ну и тяжелые.Ну и дорогие.
Катер-это не авто.Здесь не нужны преимущества эл мотора по сравнению с бензиновым в виде лютого Н.м.Зато нужен запас хода.
 
Последнее редактирование:

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 366
Карма
8 389
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

Faza

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.04.2013
Сообщения
783
Карма
157
Возраст
58
Город
Казань
Имя
Альберт
Лодка
Ямаран 360 днепр
Мотор
тайхатцу ндх5
Не забывайте про вес акума. да вода вокруг.
 

Chugunnij Zajac

старшина 1ст.
Регистрация
11.09.2020
Сообщения
83
Карма
88
Город
Белфаст
Имя
Juris
Лодка
MKM, П-2, GRYF, Казанка 5М2, самострой, Quicksilver 450, Zodiac 5m... (были), Del Quay Dory 13 (Boston Whaler)
Мотор
Johnson A50, Вихри (2шт), Москва 25, Нептун 23, Mercury 30, Selva 50, Johnson 115 (были), Evinrude 25.
Также можно вполне серёзно рассмотреть постройку гоночного катера на газотурбинной установке, при использовании в качестве топлива гороха и других бобовых, а в качестве генераторов - команду (включая болельщиц).
Единственний минус такого топлива - повышенные требования к очистке воздуха. И повышенный расход освежителей воздуха.
П.С. Сиюмоментные придурковатости по отношению к "зелёным" двигателям (с учётом сегодняшных технологий, однако) и связанные с этим налоговые "льготы" и пр. фигню - может, вспомним из древности: "Всё проходит. И это пройдёт".
Каждый двигатель хорош (и нужен) на своём месте, и сегодняшняя "зелёность" вполне может аукнутся попосле... Имеются преценденты...
 

Shagal

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
2 997
Карма
997
Город
Саратов
Имя
Александр
Лодка
Неман2
Мотор
Suzuki 20
На яхте самое то электротяга.
Вышел зашёл с стоянки, а там паруса.
 

Polgar

гл. старшина
Регистрация
22.07.2018
Сообщения
125
Карма
14
Город
Москва
Имя
Владислав
Лодка
Nissamaran Tornado 38ö
Мотор
HONDEX T15BMS
А я вот тоже о чем-то таком начал задумываться. Конечно, если основные мотивы это экономия чего-то, то не стоит. Но, как я уже писал раньше, все больше водоемов "закрывается" для двс ( и "с" вообще, где бы они были). С другой стороны, как правильно написали участники обсуждения, аккумуляор вещь не надежная, кроме того сильно ограниченная по запасу хода. Иногда непредсказуемо ограниченная. Поэтому есть как минимум два направления мысли: 1) бензиновый/дизельный электрогенератор в составе оснащения лодки с использованием его для подзарядки аккумулятора на плановых стоянках и в экстренных ситуациях (когда вдруг разрядился) и 2) то, о чем пишет ТС - использование генератора на ходу для питания мотора, где по правилам это разрешено. Кстати, курьезный эпизод вспомнил, ниже опишу.

Какие вижу плюсы - 1) один мотор. Соответственно, не надо ничего никуда переставлять, мудрить, возить с собой два мотора. 2) в некоторых случаях это позволяет оставаться в рамках "нерегистрата", хотя спорно и зависит от местности
Минусы - 1) на сегодняшний день электромотор на воде в целом хуже и дороже чем двс, не обладает запасом мощности, требует постоянной возни с аккумулятором и резервирования дорогущего аккумулятора 2) КПД такого "дизельэлектрохода" явно меньше, причем существенно, обыкновенного лодочного мотора 3) Поскольку генератора для этих целей нет, придется приспосабливать тот, что есть. И это будет колхоз, не "водномоторное" исполнение (негативно влияет на надежность и безопасность).

Но так или иначе, думаю, тема обсуждения имеет право на жизнь.

Какие лично у меня вопросы. Как рассчитать необходимую мощность генератора. Как (через что) подключить генератор к мотору, если использовать эту "сборку" на ходу. Есть ли примеры реализации?

Дополню. Правила, запрещающие использование на акватории двс везде разные. Где-то запрещено вообще выходить на воду при наличии такого мотора, где-то мотор может быть прикручен, но его нельзя использовать (кроме случаев крайней необходимости, обычно связанных со спасением жизни людей).

Обещанный курьез. В одном городе парковую службу оснастили дорогущими электромашинами. А поскольку эти машины имеют известные проблемы с энеретикой, то в них грузят смердячие генераторы и от генераоров запитывают уже оборудование - насосы и прочее, что нужно для лесников. И вот вопрос, что лучше для окружающей среды - нормальный грузовик с двс, отвечающим экологическим стандартам или вот эти гибридные уродцы?
 

Polgar

гл. старшина
Регистрация
22.07.2018
Сообщения
125
Карма
14
Город
Москва
Имя
Владислав
Лодка
Nissamaran Tornado 38ö
Мотор
HONDEX T15BMS
Очень интересно как быть с налогом?
Налогообложению подлежит лодка с мотором. Если она не подлежит, то и все. Какая разница, есть на борту дополнительно генератор или нет. Я так думаю.

Поскольку если ставят ДВС на а/м то при двигателе около 100л/с стоят электромоторы за 300+.
Не понял
 

Polgar

гл. старшина
Регистрация
22.07.2018
Сообщения
125
Карма
14
Город
Москва
Имя
Владислав
Лодка
Nissamaran Tornado 38ö
Мотор
HONDEX T15BMS
Не забывайте про вес акума. да вода вокруг.
В аккумуляторе не вес страшен, а цена. А вода да. "Правильному" морскому аккумулятору она не страшна, если правильно его установить, закрепить и т.д. А вот генератор для использования в воде не приспособлен. Может и током долбануть капитана.
 

Polgar

гл. старшина
Регистрация
22.07.2018
Сообщения
125
Карма
14
Город
Москва
Имя
Владислав
Лодка
Nissamaran Tornado 38ö
Мотор
HONDEX T15BMS
Какие больше?
Или отмазка для своих хотелок?
Не надо хамить. Мне достаточно запрета на одном конкретном водоеме, чтобы тема была для меня актуальной. Однако только за это лето, которое только что началось, я узнал еще двве такие акватории. А для своих хотелок я в отмазках не нуждаюсь.
 

Polgar

гл. старшина
Регистрация
22.07.2018
Сообщения
125
Карма
14
Город
Москва
Имя
Владислав
Лодка
Nissamaran Tornado 38ö
Мотор
HONDEX T15BMS

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 800
Карма
2 867
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый

Вложения

зуша4

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
852
Карма
91
Имя
сергей
Лодка
прогресс2, аэроглиссер, зуша4
Мотор
сейл40, мс40, митсубиши1,8
У меня друг уже лет 20 строит электро для самолетов паралетов лодок и тд.Самая проблема в контроллерах для большой мощности
 

зуша4

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
852
Карма
91
Имя
сергей
Лодка
прогресс2, аэроглиссер, зуша4
Мотор
сейл40, мс40, митсубиши1,8
У него много видео в инете
 

зуша4

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
852
Карма
91
Имя
сергей
Лодка
прогресс2, аэроглиссер, зуша4
Мотор
сейл40, мс40, митсубиши1,8
Если интересно,могу в личку его тф скинуть.
 
Вверх Снизу