b.alex

матрос
Регистрация
22.09.2022
Сообщения
6
Карма
0
Город
санкт-петербург
Имя
Александр
Лодка
Викинг 340
Мотор
Suzuki 9,9
Все добрый день.
Помогите с поиском возможно места неисправности системы охлаждения.
Мотор Suzuki DT9,9 2012 года. В один прекрасный день, после 40 минут работы, заметил, что напор в контрольке резко уменьшился и двигатель начал греться, из отверстий в ноге вода выходит слабо и горячая. Остановился. Блок горячий. Подождал пока остынет. Завел. Напор в контрольке вернулся до нормального состояния.
На следующий день неисправность проявились снова, при этом, если не глушить мотор, а снизить обороты или переключить на нейтраль, то напор сразу восстанавливался и двигатель моментально остывал.
Поменял помпу. Неисправность не ушла.
Поменял прокладки под глушителем. Систему охлаждения продул. Неисправность не ушла,
При этом заметил, что на оборотах 2-2,5 тыс. мотор охлаждается в нормальном режиме, при оборотах 3,5-4,7 напор из контрольки и ноги резко уменьшается и мотор начинает греться, возврат оборотов на 2 тыс. стабилизирует состояние.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
23 371
Карма
7 584
Возраст
41
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Все добрый день.
Помогите с поиском возможно места неисправности системы охлаждения.
Мотор Suzuki DT9,9 2012 года. В один прекрасный день, после 40 минут работы, заметил, что напор в контрольке резко уменьшился и двигатель начал греться, из отверстий в ноге вода выходит слабо и горячая. Остановился. Блок горячий. Подождал пока остынет. Завел. Напор в контрольке вернулся до нормального состояния.
На следующий день неисправность проявились снова, при этом, если не глушить мотор, а снизить обороты или переключить на нейтраль, то напор сразу восстанавливался и двигатель моментально остывал.
Поменял помпу. Неисправность не ушла.
Поменял прокладки под глушителем. Систему охлаждения продул. Неисправность не ушла,
При этом заметил, что на оборотах 2-2,5 тыс. мотор охлаждается в нормальном режиме, при оборотах 3,5-4,7 напор из контрольки и ноги резко уменьшается и мотор начинает греться, возврат оборотов на 2 тыс. стабилизирует состояние.
Термостат смотрел?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 158
Карма
4 286
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Все добрый день.
Помогите с поиском возможно места неисправности системы охлаждения.
Мотор Suzuki DT9,9 2012 года. В один прекрасный день, после 40 минут работы, заметил, что напор в контрольке резко уменьшился и двигатель начал греться, из отверстий в ноге вода выходит слабо и горячая. Остановился. Блок горячий. Подождал пока остынет. Завел. Напор в контрольке вернулся до нормального состояния.
На следующий день неисправность проявились снова, при этом, если не глушить мотор, а снизить обороты или переключить на нейтраль, то напор сразу восстанавливался и двигатель моментально остывал.
Поменял помпу. Неисправность не ушла.
Поменял прокладки под глушителем. Систему охлаждения продул. Неисправность не ушла,
При этом заметил, что на оборотах 2-2,5 тыс. мотор охлаждается в нормальном режиме, при оборотах 3,5-4,7 напор из контрольки и ноги резко уменьшается и мотор начинает греться, возврат оборотов на 2 тыс. стабилизирует состояние.
Выхлоп попадает в систему охлаждения.
Прокладка под головкой... Не?
 

b.alex

матрос
Регистрация
22.09.2022
Сообщения
6
Карма
0
Город
санкт-петербург
Имя
Александр
Лодка
Викинг 340
Мотор
Suzuki 9,9
Головку не трогал. Так как 1. Неисправность проявляется не сразу 2. При средних оборотах все норм. Прекрасно понимаю, что элементов которые могут влиять не много, но хотелось бы попасть, а для этого не могу понять физику процесса возникновения неисправности
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 158
Карма
4 286
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
а для этого не могу понять физику процесса возникновения неисправности
Давление выхлопа на высоких оборотах пересиливает давление воды и выхлоп завоздушивает систему охлаждения.
При усугублении из контрольки будет дым валить.
Я так себе это все представляю.
.........
Помню в древности на моторчике Салют я врезал ему в выхлоп шаровый кран, что бы он лучше заводился, тогда и заметил...... Кран открыт, давление выхлопа падает(ибо сразу в воздух трындычит, в сапог и в воду не идет) из контрольки льёт. Кран закрыл, давление выхлопа больше(ибо в воду получался) , контролька вянет, вплоть до дыма из неё вместо воды.
Ну как бы вот такое предположение.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
23 371
Карма
7 584
Возраст
41
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
3 889
Карма
747
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
ривьера360.нептун км280
Мотор
зонгшен15 ветерок8
Все добрый день.
Помогите с поиском возможно места неисправности системы охлаждения.
Мотор Suzuki DT9,9 2012 года. В один прекрасный день, после 40 минут работы, заметил, что напор в контрольке резко уменьшился и двигатель начал греться, из отверстий в ноге вода выходит слабо и горячая. Остановился. Блок горячий. Подождал пока остынет. Завел. Напор в контрольке вернулся до нормального состояния.
На следующий день неисправность проявились снова, при этом, если не глушить мотор, а снизить обороты или переключить на нейтраль, то напор сразу восстанавливался и двигатель моментально остывал.
Поменял помпу. Неисправность не ушла.
Поменял прокладки под глушителем. Систему охлаждения продул. Неисправность не ушла,
При этом заметил, что на оборотах 2-2,5 тыс. мотор охлаждается в нормальном режиме, при оборотах 3,5-4,7 напор из контрольки и ноги резко уменьшается и мотор начинает греться, возврат оборотов на 2 тыс. стабилизирует состояние.
При повышении оборотов завоздушивает,так как растет давление в ноге.Это давление где то попадает в систему охлаждения.при сбросе оборотов давление падает-охлождение восстонавливается.Выверни свечки,посмотри на них и на днище поршней-не омыты ли.
Очень похоже на начальную стадию прогара прокладки гбц.
 

Раймарин

мичман
Регистрация
07.05.2014
Сообщения
167
Карма
25
Возраст
46
Город
новосибирск
Имя
Роман
Лодка
Berkut-S Jacket ,Лодка RiverBoats RB-370
Мотор
Yamaha e40xws был ,Suzuki dt15 , Mercury ME 50 EO
Тоже была подобная проблемма, грешил на головку блока! Поменял прокладку, и ничего не изменилось! Потом поменял термостат, и вот оно счастье! Оказывается проблема старая, после скольки то лет начинает некоректно работать термостат! У себя сначала снял его вообще, проверил! Охаждение работало нормально, потом поставил новый и все нормализовалось! Мотор 2007г
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 158
Карма
4 286
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Тоже была подобная проблемма, грешил на головку блока! Поменял прокладку, и ничего не изменилось! Потом поменял термостат, и вот оно счастье! Оказывается проблема старая, после скольки то лет начинает некоректно работать термостат! У себя сначала снял его вообще, проверил! Охаждение работало нормально, потом поставил новый и все нормализовалось! Мотор 2007г
А воздух то откуда? Который давит контрольку?
 

Раймарин

мичман
Регистрация
07.05.2014
Сообщения
167
Карма
25
Возраст
46
Город
новосибирск
Имя
Роман
Лодка
Berkut-S Jacket ,Лодка RiverBoats RB-370
Мотор
Yamaha e40xws был ,Suzuki dt15 , Mercury ME 50 EO

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
23 371
Карма
7 584
Возраст
41
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

b.alex

матрос
Регистрация
22.09.2022
Сообщения
6
Карма
0
Город
санкт-петербург
Имя
Александр
Лодка
Викинг 340
Мотор
Suzuki 9,9
У меня воздух не шел! У меня он грелся по разному! То с контрольки кипяток, то холоднее!
Но у меня давление в контрольке меняется. При "ненормальной" работе струя сохраняется, но ее мощность только 1/3 от нормальной работы. В отверстие на ноге вода тоже поступает. И там и там при "ненормальной" работе температура воды высокая. Рука не держит. Но переключая двигатель на нейтраль сразу все стабилизируется. На сколько я знаю, контролька стоит до входа в блок или на Suzuki по другому?
 

b.alex

матрос
Регистрация
22.09.2022
Сообщения
6
Карма
0
Город
санкт-петербург
Имя
Александр
Лодка
Викинг 340
Мотор
Suzuki 9,9
Но у меня давление в контрольке меняется. При "ненормальной" работе струя сохраняется, но ее мощность только 1/3 от нормальной работы. В отверстие на ноге вода тоже поступает. И там и там при "ненормальной" работе температура воды высокая. Рука не держит. Но переключая двигатель на нейтраль сразу все стабилизируется. На сколько я знаю, контролька стоит до входа в блок или на Suzuki по другому?
Правильно я понимаю, что продавить систему охлаждения можно только в блоке? В ноге давления не достаточно, что бы через уплотнительные резинки продавливать?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 158
Карма
4 286
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Тогда б и с конрольки валил пар.
Но согласен, вариаций "на тему" дохрена.
Правильно я понимаю, что продавить систему охлаждения можно только в блоке? В ноге давления не достаточно, что бы через уплотнительные резинки продавливать?
Конкретно на сузе х/з. На других моторах выхлоп мог в ноге пересилить слабую помпу и пихнуть воду в обратном направлении....
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 158
Карма
4 286
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40

Раймарин

мичман
Регистрация
07.05.2014
Сообщения
167
Карма
25
Возраст
46
Город
новосибирск
Имя
Роман
Лодка
Berkut-S Jacket ,Лодка RiverBoats RB-370
Мотор
Yamaha e40xws был ,Suzuki dt15 , Mercury ME 50 EO

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
511
Карма
436
Возраст
41
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
При открытии термостата давление контрольки падает-это норма. Не мешайте мотору работать.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
18 223
Карма
3 554
Возраст
39
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первоя на гибрид) вихрь25 хонда40а(была)
При открытии термостата давление контрольки падает-это норма. Не мешайте мотору работать.
Это говарит что пора на помойку помпу, если упадет давления с контрольки, в контрольке отверстие маленькое, термостат неоткрывается резко,
 
Последнее редактирование:

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
511
Карма
436
Возраст
41
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Это говарит что пора на помойку помпу, если упадет давления с контрольки, в контрольке отверстие маленькое, термостат неоткрывается резко,
Но в термостате-то при открытии большое! Когда термостат закрыт - слива с бошки в сапог нет, основной слив через контрольку и перепускной клапан (если есть) - то есть на контрольку идет максимум что давит помпа. При открытии термостата идет активный слив воды с бошки и давление падает.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
18 223
Карма
3 554
Возраст
39
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первоя на гибрид) вихрь25 хонда40а(была)
Но в термостате-то при открытии большое! Когда термостат закрыт - слива с бошки в сапог нет, основной слив через контрольку и перепускной клапан (если есть) - то есть на контрольку идет максимум что давит помпа. При открытии термостата идет активный слив воды с бошки и давление падает.
Ну, несовсем большое то и отверстие, и контролька это типо малый круг
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
3 889
Карма
747
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
ривьера360.нептун км280
Мотор
зонгшен15 ветерок8
Мое мнение термостат!
У термостата свой выход в ноге.в виде ноздрей.Так по крайней мере на всех 2т моторах9.9-15...Должно быть и на сузе...

Темостат не открывается резко.И открывается он в виде узкой щели.Термостат вам не клапан.Термостат это дросселирующий жидкость агрегат.
Поэтому резкого скачка напора в виде падения не будет.
И,производительности помпы должно хватать с избытком на все потери,без существенной потери напора в системе.
Если заметно падает при открытии термоса-может стоит посмотреть помпу?
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
511
Карма
436
Возраст
41
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Чем больше нагрузка на мотор - тем больше открытие термостата - тем меньше давление в системе - тем меньше поток из контрольки. Это мое мнение, но если хочется - можно перебрать мотор.
 
Вверх Снизу