Регистрация
16.12.2020
Сообщения
9
Карма
1
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Скат360
Мотор
Т18
Достался почти новый мотор Москва М, с наработкой часов 5 от силы, не вскрывался не крутился (кроме магнетто).
Так понимаю, надо поменять сальники КВ (верхний и 2 нижних), и сальники редуктора и тяги кпп.
Про эл зажигание вроде все понятно, кроме
1- как подрегулировать тягу дросселя/опережения, чтоб в точке стоп был холостой ход. (хочу сделать стоп на кнопке).
2 Нужно ли после стробоскопа, если по нему совпдает с ВМТ, как то еще регулировать опережение - если да то как?
По сальникам КВ- можно ли их поменять не половиня голову и не трогая подшипники (снаружи, только открутив мотоголову и сняв магнетто?
 

dgonios

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.06.2021
Сообщения
941
Карма
277
Возраст
39
Город
Киров
Имя
Евгений
Лодка
Казанка,мечта
Мотор
Сеапро9.9,салют
Так если он исправный с наработкой в 5 часов
Не мешай ему работать,и он прослужит тебе верой и правдой,много лет
 

ВоКруг

гл. старшина
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
110
Карма
40
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Достался почти новый мотор Москва М, с наработкой часов 5 от силы, не вскрывался не крутился (кроме магнетто).
Так понимаю, надо поменять сальники КВ (верхний и 2 нижних), и сальники редуктора и тяги кпп.
Про эл зажигание вроде все понятно, кроме
1- как подрегулировать тягу дросселя/опережения, чтоб в точке стоп был холостой ход. (хочу сделать стоп на кнопке).
2 Нужно ли после стробоскопа, если по нему совпдает с ВМТ, как то еще регулировать опережение - если да то как?
По сальникам КВ- можно ли их поменять не половиня голову и не трогая подшипники (снаружи, только открутив мотоголову и сняв магнетто?
Сальники родные менять. В голове сальники меняются не половиня голову.
По п1 - нужно делать упор для магнето
 
Регистрация
16.12.2020
Сообщения
9
Карма
1
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Скат360
Мотор
Т18
Так если он исправный с наработкой в 5 часов
Не мешай ему работать,и он прослужит тебе верой и правдой,много лет
К сожалению это так не работает. Редуктор весь потеет маслом, зажигание - было брак 1 катушка, пытались приладить от чего то ,не получилось, так и бросили. Сальники КВ без пружинок,возраст резины 50лет..
 
Регистрация
16.12.2020
Сообщения
9
Карма
1
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Скат360
Мотор
Т18
Регистрация
16.12.2020
Сообщения
9
Карма
1
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Скат360
Мотор
Т18

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 435
Карма
1 565
Возраст
62
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Там сальники без пружинок и должны быть родные. Если мотор запустить, то скорее всего исчезнет все отпотевание и пр. Думаю, что кроме зажигания, ничего больше трогать не надо (если помпа качает). Сам такой мотор в прошлом году купил. Нынче покатался, работает замечательно. Кроме крыльчатки (которая оказалась тоже в отличном состоянии) и зажигания, ничего больше не трогал. Да, еще карбюратор разбирал КЛМ-100, проверил, продул, настроил, никаких проблем нет. Сгоревшая одна подмаховичная катушка, сохранила жизнь не одному мотору :)
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
14 004
Карма
3 398
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
Если есть сальники, руки, время и желание, сальники менять. Крыльчатку хотя бы осмотреть на предмет трещин и эластичности.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
2 052
Карма
471
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
В советские времена резина была резиной,а не как сейчас ни пойми что. Я бы пристально под лупой сальники разглядел на предмет микротрещин, да маслом бы их помазал,что бы резина немного размокла. И через несколько дней опять бы их на предмет эластичности проверил,а уж потом менять если действительно высохшими окажутся. Вот техника на хранении стоит по несколько десятилетий, ведь никто коробки не скидывает у нее чтобы сальники коленвала или первичного вала коробки поменять. Все же работает..
 
Последнее редактирование модератором:

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 435
Карма
1 565
Возраст
62
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Перебрал уже очень много советских моторов. Не попадались сальники, которые просто высохли от длительного хранения, в основном замена только по причине износа. Ну и еще пружинки сгнивают. На Москве, если она не работала, не будет никаких микротрещин, скорее всего.
 

Ruslan42

ст. матрос
Регистрация
17.07.2022
Сообщения
37
Карма
1
Город
Минск
Имя
Руслан
Лодка
Vivax360
Мотор
Вихрь 20
В советские времена резина была резиной,а не как сейчас ни пойми что. Я бы пристально под лупой сальники разглядел на предмет микротрещин, да маслом бы их помазал,что бы резина немного размокла. И через несколько дней опять бы их на предмет эластичности проверил,а уж потом менять если действительно высохшими окажутся. Вот техника на хранении стоит по несколько десятилетий, ведь никто коробки не скидывает у нее чтобы сальники коленвала или первичного вала коробки поменять. Все же работает..
Ну-ну.Купили в ДОСААФ КамАЗ в воинской части с хранения, Когда запустили двигатель сцало со всех щелей,все РТИ пошли под замену.Или вы будете утверждать что сальники на Ветерок,были лучшего качества чем на КамАЗ?
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
14 004
Карма
3 398
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
В советские времена резина была резиной,а не как сейчас ни пойми что. Я бы пристально под лупой сальники разглядел на предмет микротрещин, да маслом бы их помазал,что бы резина немного размокла. И через несколько дней опять бы их на предмет эластичности проверил,а уж потом менять если действительно высохшими окажутся. Вот техника на хранении стоит по несколько десятилетий, ведь никто коробки не скидывает у нее чтобы сальники коленвала или первичного вала коробки поменять. Все же работает..
В советские времена резина была разная. В основном, говно.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
2 052
Карма
471
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Ну-ну.Купили в ДОСААФ КамАЗ в воинской части с хранения, Когда запустили двигатель сцало со всех щелей,все РТИ пошли под замену.Или вы будете утверждать что сальники на Ветерок,были лучшего качества чем на КамАЗ?

Можно поподробнее с каких именно щелей ссало в КАМАЗовском двигателе? Наверное из под головок и клапанных крышек? Или из под садьников КВ и коробки и мостов тоже?
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
2 052
Карма
471
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
В советские времена резина была разная. В основном, говно.
Вот не соглашусь. Резиновые сапоги,противогаз,колечки на ТНВД.колечки на пневмосистему (краны,диафрагмы тормозных камер, энергоаккумуляторов) до сих пор на проволочке медной собранные вместе на гвоздике висят. Может слегка и подсохли,но если в масло их бросить наверняка опять зластичными станут.Могу сфотать даже.
P.S. По старой привычке на МЗСА своем,чтобы контакты задних фонарей не корродировали и не сгнивали ,так же и розетку и вилку прицепа набил литолом. Так пыльник задних фонарей прицепа почти сразу стал сопливым ....
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
3 585
Карма
694
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
ривьера360.нептун км280
Мотор
зонгшен15 ветерок8
Так пыльник задних фонарей прицепа почти сразу стал сопливым ....
Потому что резина там не маслостойкая...и это нормально.
Кто тебе маслостойку на подобные будет ставить...она дорогая.
И в Совке действительно все рти были из фторкаучука...Ему главное-чтоб ультрафиолет не попадал на него...И ему сто лет ниче не будет...
 

Мыхалыч

матрос
Регистрация
03.08.2020
Сообщения
26
Карма
10
Возраст
50
Город
Миасское, Челябинская область.
Имя
Юрий
Лодка
Ривьера 3200 СК
Мотор
Зиф 5, Москва-М, Нептун 23.
У меня тоже Москва-м с малой наработкой, почти новый, искал такой специально. Никогда не вскрывался, с пломбами. При покупке мотор запускался плохо, сальники коленвала были с радиальными микротрещинами. Карбюратор клм и зажигание оставил родное контактное, мотор работает исправно.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 435
Карма
1 565
Возраст
62
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
У меня тоже Москва-м с малой наработкой, почти новый, искал такой специально. Никогда не вскрывался, с пломбами. При покупке мотор запускался плохо, сальники коленвала были с радиальными микротрещинами. Карбюратор клм и зажигание оставил родное контактное, мотор работает исправно.
Контактное зажигание, возможно, еще на столько же лет продлит жизнь твоему мотору :) Сдохнет катушка, мотор должен будет поставлен в сарай, чтобы было куда срать курам (если таковых нет, то надо завести, чтобы не нарушать традиции). Через 50-60 лет, его достанет внук (правнук) и... все начнется сначала.
 
Регистрация
16.12.2020
Сообщения
9
Карма
1
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Скат360
Мотор
Т18
Перебрал уже очень много советских моторов. Не попадались сальники, которые просто высохли от длительного хранения, в основном замена только по причине износа. Ну и еще пружинки сгнивают. На Москве, если она не работала, не будет никаких микротрещин, скорее всего.
На вернем есть засохшие отпотевания, низ -более засран, все корыто покрыто пленкой,хотя сам мотор еще зелено-золотой. (аллюмпудра анодированая), так что буду менять. Подскажите явки по сальникам в Москве, чтоб разом все купить. В теме про сальники - ни точных размеров оригинала, но есть 15 страниц про подгонку сальников..
У меня идея в общем такая, пока зима, вечерами, как все достану соберу нормальный мотор. Почему Москва- не надо прав,дешев, резинку 3 чел на глиссер выводит, хорошая копия неплохого американского мотора, вот заказываю заж от Самоделкина, карб хочу оставить родной, если все прилично выйдет, может колпак не такой уродский сваяю. Проблема в наших моторах - некоторая нестабильность заводки (был новый нептун 23э 2000г,покупал на заводе), те. уплыл, катался, вроде ничего не предвещало, и не заводится... Ну и шпонки, но со шпонками можно мириться..
 
Вверх Снизу