Дмитрий Казаков
мл. лейтенант
- Регистрация
- 25.09.2013
- Сообщения
- 236
- Карма
- 34
- Возраст
- 57
- Город
- Воронеж
- Имя
- Дмитрий
- Лодка
- Автобот
- Мотор
- Tohatsu 9,8
Длина - 3 м.
Ширина - 1,35 м.
Высота борта - 0,5 м.
Килеватость у транца - 0, а на миделе 6-7 градусов.
Грузоподъёмность - 300 кг (упрёт и 700 по спокойной воде, если надо)
Пассажировместимость - 4 человека.
Максимальная мощность мотора - 9,8 сил.
Рекомендованнная мощность мотора - 5-6 сил.
Вес - менее 40 кг. Готовый корпус не взвешивал, точно не знаю, но по материалу считали. Сорока там точно нет.
Лодка задумывалась и рассчитывалась как максимально лёгкое и экономичное плавсредство под четырёхтактную пятёрку от Ямахи или Сузуки. С Тохой 9,8 она пойдёт, конечно, за 30 км/ч (я пробовал), но одному уже страшноватенько. Её скорость, это 24-25 км/ч, когда пятёрка четырёхтактная в пол газа работает и бензин только нюхает. Кому как, а мне есть, что взять с собой на берег и помимо бензина. А машина, даже большая, всё же не безразмерна. Минимальная скорость стабильного глиссирования составляет всего 21 км/ч. На этой скорости расход топлива будет совсем уж микроскопическим. Достигнуто всё это за счёт плоского в корме днища. А также за счёт увеличенной ширины днища. За счёт увеличения высоты борта. Да и вообще конструкция другая.
Конструктивно от Автобота (ну. кроме плоского днища) отличия следующие.
- Нос несколько больше сужается. Во всхожести на волну потерь нет, но на вёслах и вообще в водоизмещающем режиме ход легче.
- Носовая секция и транец сварены из двойки, а не полуторки, как у Автобота.
- Планширь сделан из мощной прямоугольной трубы, а не П-образного профиля.
- Продольные реданы на днище имеют треугольную форму и выгнуты, а не отштампованы.
- По центру днища в задней секции идёт небольшой плавник-стабилизатор. Он же и элемент жёсткости.
- Борт на 5 см выше, чем у Автобота. Казалось бы, что такое 5 см? Но этого достаточно, чтобы прилично увеличилась мореходность.
- В носу не слабенькая пластина с отверстием приклёпана, а вварена мощная треугольная пластина с усилителем.
- Рецесс не выносной, как у Автобота, а, наоборот, внутренний. И сделан так, что не нагружает, как у Автобота, а укрепляет корпус.
Автобот особой хлипкостью не страдает, но у него, таки, есть три слабых места. Это недостаточная жёсткость и прочность носовой секции, места крепления уключин, слабость конструкции рецесса. Даже недодесятка Тохатсу 9,8 постепенно разрушает его. Приходится варить. Всех этих недостатков данная лодка лишена. Нос -- из двойки. Планширь такой, что никакими вёслами его не сломаешь. Ну и рецесс, что, впрочем, и на картинках видно, не нагружает транец, а укрепляет его. В общем, лодочка эта рассчитана на гораздо более жёсткие условия эксплуатации, чем Автобот. И это понятно, поскольку, например, причаливая в волну к пристани, надо думать не о том, как бы нежный корпус не помять. Вот поэтому он и не такой нежный.
Лодка новая. Только дважды спускал её на воду на 15-20 минут, чтобы опробовать под Сузуки 2,5 и под Тохатсу 9,8. И всё. По назначению не использовалась.
Имеет ряд допов.
- Окраска корпуса.
- Сборка на герметике и нержавеющем крепеже.
- Носовая палуба с блоком непотопляемости.
- Крепления под баллоны ПВХ.
- Усилитель в носовой секции. Зря, наверное. И так там всё хорошо, но почти 150 кг вешу, поставил.
И, кстати, без всяких опций 80 000 стоят.
Вот ссылка на Авито https://www.avito.ru/voronezh/vodnyy_transport/lodka_razbornaya._dve_sektsii._alyuminiy._dlina_3_m_2433553377
И вот тут ещё видео
Продаю, поскольку она стала мне чуть маловата. Добавилась ещё одна собака и внук дорос до... Потому купил в Саратове Автобот. Он чуть побольше. Да и как было не купить новый Автобот? Теперь просто нет места. А лодка есть и ещё одна, кроме этих.
Последнее редактирование: