Dmitry72

ст. матрос
Регистрация
13.03.2022
Сообщения
37
Карма
7
Город
Тюмень
Имя
Дмитрий
Лодка
Самодельная
Мотор
без мотора
... я, тут на соседней ветке пободался с коллегами, относительно печати лодок на 3D принтере :)
Для полной ясности, приведу без изменений свой комментарий в плюс этой технологии цитата:

Насчет 3D печати лодок, Вы, вникли в вопрос не до конца.
Поясню.
Дело в том, что, изготовлена лодка из смеси термопластичного полимера и целлюлозных волокон!!!
Этому составу в обед сто лет, и называется это ДПКТ - древесно полимерный композит термопластичный. Рецепт прост до безобразия:
ПП или ПЭ, и, древесная мука.
Вы наверняка знаете что делают из этого материала, это, обычная, террасная доска.
По сути это термопластичный композит.
Что, нас интересует в нем в первую очередь, так это модуль упругости при изгибе.
Так вот, для самого убогого ДПКТ, он составляет 2 600 мПа.
Для сравнения, это в два с лишним раза больше чем у чистого ПП и ПЭ!!!
Много это или мало? Сравните изгиб условной балки из чистого ПП и ДПКТ:

225416



225417



Это, я, взял самый супер-пупер полипропилен, и, ДПКТ, где первичный полиэтилен, всего 50%, а древесной муки, аж, 70% .
Для террасной доски такие пропорции вполне подходят, но, для печати лодки конечно можно, пропорциями состава, довести модуль упругости, тысяч до 5 мПа!!!
Что это дает?
Это позволяет, для обеспечения сопоставимой прочности корпуса из чистого ПП или ПЭ, снизить массу конструкции больше чем в 4 раза!!!
Но, и, это еще не все.
В 4 раза меньшая масса, позволяет говорить о пропорциональном снижении стоимости, практически в те же 4 раза!!!
Пока получается очень прилично.
Однако у меня есть еще один козырь в рукаве
Дело в том, что, древесная мука как то не очень вяжется с судостроением, в силу, относительно большого, водопоглощения.
Так вот, есть композиты на основе полимеров, с заполнителем из стекла и углеволокна.
Углеволокно откидываем в силу конской стоимости, а, вот, стекловолоконная фибра, вполне себе бюджетный материал!!!
Ну, и главное, та-да-а-а-ам!!!
Модуль упругости на изгиб, у такого термопластичного композита, может достигать 14 000 мПа!!!
Сравните ту же балку из него, с полипропиленом.

225418

Прочность такого композита, выше полипропилена почти в 12 раз!!!
Это и корпус позволяет напечатать намного легче и стоимость, в сравнении с традиционным АМГ, снизить очень значительно.
Думаете это все?
Нет!!!
Коэффициент теплового линейного расширения такого композита ниже чистого ПП ил ПЭ, в 5-6 раз!!!
То есть 5 метровый корпус из ПП будет играть на 4 см., а из термопластичного композита максимум на 8мм. !!!
Конечно есть проблема чистоты подводной части корпуса, но, и тут есть приемлемое решение.
Сделать из термопласта композитный лист.

К чему я все это.
Связался с инжиниринговой компанией Interplast (https://plasticmachinery.ru/) , которая занимается поставкой оборудования и его пусконаладкой для производства, в том числе, экструзионного листа из полимеров.
Обрисовал им техническую задачу и предложил смешать порошок ПП или ПЭ с наполнителем, для проведения механических испытаний.
Директор компании, обещал, что в понедельник загрузит технологов и они попробуют "запечь" опытные образцы.

И вот тут случился затык!!!
Я. в качестве наполнителя, предложил им три варианта - стекловолоконная фибра, алюминиевая пудра и базальтовый порошок.
Стекло вроде боится температуры, алюминиевая пудра дорогая капец, базальтовый порошок вообще не понятно что.

Подкиньте идею, чем еще, относительно дешевым и легким, можно наполнить такой композит, что бы он не питал воду!!!

P.S. Этот самый, пресловутый, директор , кстати, сказал, что проще не в порошок мешать наполнитель, а сразу гранулу выпускать с наполнителем, что бы любое стандартное оборудование могло это переварить.
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу