Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 360
Карма
1 460
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
По параметрам! Не я один намотал 6500! Учитывая это детали коммутатора поставил с большим запасом. Кондеры на 630в, диоды 3а и 800в. Тиристоры 151. С таким запасом можно и 8000 намотать. Зато даже от руки искра сильная!
Безграмотность - страшная вещь.
Во первых, зажигание от бензокосы работает с небольшим внешним магнитом, проскочил, и бОльшая часть круга магнитов не имеет, зажигание отдыхает.
Во вторых, мощность выделяемая на тиристоре, и на конденсаторе, в квадрате зависит от напряжения, если посчитать джоули, выделяемые в тиристоре, то 300 вольт умножить на 300 вольт = 90000 умножить на ёмкость в фарадах и разделить на 2, как бы это тиристор ВТ 151 дежит легко, а при 6500 витках, получится 500-550 вольт, если перемножить, получаем 300000, со всеми перемножениями и делениями, очевидно, что тиристор перегружен в несколько раз, ибо при увеличении напряжения растёт ещё и ток, ну про управляющий электрод даже не говорю, если искра есть от руки, то он начинает медленно выгорать уже на холостых оборотах.
Кому то везёт, у него слабые магниты, или катушка далеко от магнитов, но чаще это всё сгорает ещё в бочке.
Вёсла вам в руки.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Только напряжение в квадрате, а емкость в первой степени. Но здесь количество витков играет обратную роль. Увеличивается внутренне сопротивление. И индуктивность, поэтому на большой частоте вращения скорость изменения магнитного потока тоже большая. Система не справляется, если по простому сказать. Если помните школьный опыт по физике. Там запитывали лампочку через трансформатор, а потом поднимали частоту. Сначала яркость увеличивалась, а потом начинала уменьшаться и уже на 1000 гц еле светила.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 360
Карма
1 460
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Дык там огромный трансформатор, с огромной индуктивностью.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Так и здесь железный сердечник, магнитная проницаемость которого дает пользу на низких частотах и "вред" на высоких. Оптимально даже не 5000 витков для накопительных обмоток, а 3000-3500. Тогда график энергии конденсатора имеет восходящий вид в пределах всего диапазона частоты вращения. А при 5000 витков загибается вниз после 3000. Я помнится, занимался преобразователями в 90 годы, все пытались добиться на железе. Нихрена так и не получилось пока не перешли на ферритовые кольца и частоту от 40 до 100 кГц. первичка имела всего 3-7витков, а вторичка 40-100, в зависимости от потребностей. Железо и транзисторы были халявными. А вот феррит и уже другие компоненты: мосфиты, микрухи пришлось уже самим покупать.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 744
Карма
592
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Говоря о безграмотности, надо быть осторожней. У каждого своя правда.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 744
Карма
592
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
В теории я не очень силен, но катушки от мото косы успешно установил на Вольво пента и на Сельву. Сезон отходили на ура. Касательно Сельвы, по отзывам владельца мотор на родных блоках так не работал.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
3 522
Карма
663
Возраст
41
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Романтика, Ока-2 РЗАА
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка, Кама
Во первых, зажигание от бензокосы работает с небольшим внешним магнитом, проскочил, и бОльшая часть круга магнитов не имеет, зажигание отдыхает.
Во вторых, мощность выделяемая на тиристоре, и на конденсаторе, в квадрате зависит от напряжения, если посчитать джоули, выделяемые в тиристоре, то 300 вольт умножить на 300 вольт = 90000 умножить на ёмкость в фарадах и разделить на 2, как бы это тиристор ВТ 151 дежит легко, а при 6500 витках, получится 500-550 вольт, если перемножить, получаем 300000, со всеми перемножениями и делениями, очевидно, что тиристор перегружен в несколько раз, ибо при увеличении напряжения растёт ещё и ток, ну про управляющий электрод даже не говорю, если искра есть от руки, то он начинает медленно выгорать уже на холостых оборотах.
Какие-то теоретические рассуждения. Если используется маховик от Москвы с 2 магнитами, то модуль зажигания работает в райских условиях по сравнению с бензокосой т.к. частота импульсов почти в 2 раза меньше чем на косе. Из-за меньшей почти в 2 раза частоты вращения маховика и эдс катушки также меньше. Ничего не пробивает. Годах так в 2011-2013 встречал движки переделанные таким образом, и проработавшие точно не меньше сезона. Даже свой первый ЛМ-1 когда брал у мужика, то выбор был между аутентичным под переборку или рабочим движком с отсутствующим родным зажиганием, но вклеенным магнитом и зажиганием от бензотриммера.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 360
Карма
1 460
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Говоря о безграмотности, надо быть осторожней. У каждого своя правда.
Здесь правда бывает только одна, она описана в институтских учебниках и даташитах, если у тиристора максимальный неповторяющийся ток, скажем 50 ампер, то превышать его нельзя, как бы этого не хотелось. И 500 вльтовый ВТ 151 держит импульсный ток почти в два раза выше 800 вольтового, а со скутерными катушками зажигания, ток превышен для любых тиристоров. Никто же не знает, что в скутере напряжение 120 вольт.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 744
Карма
592
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Никто же не знает, что в скутере напряжение 120 вольт.
ПЕречитал все темы по зажиганиям .Масса не стыковок. В одном посту пишет одно через несколько постов или в другой теме совершенно другое. В бесконечных спорах к общему знаменателю так и не пришли. Как пример, злощастный диод шунтирующий накопительную. Касательно скутерных катушек. А какие еще ставить, если они прекрасно работают?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Да нормально работает с московским маховиком зажигание от китайской техники. У этих модулей глушится мотор замыканием на массу высоковольтного выхода. Можно посмотреть какое там напряжение. С ветерковским маховиком тоже работает, но дает паразитную искру. Поэтому не все моторы это переваривают адекватно. Это я уже повторяюсь который раз. С поворотным магдино вариант вполне приемлемый и достаточно надежный. Конечно, московский маховик имеет более слабые магниты по сравнению с лифановским. У них магнитная система идентична. Поэтому, кому охота и есть из чего делать, то что в этом криминального. Правда модули эти одноразовые и неремонтнопригодные.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 212
Карма
335
Возраст
68
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Говоря о безграмотности, надо быть осторожней. У каждого своя правда.
+++ Да , Виктор , ты прав ! Она разная .. ! Твой опыт , твои знания водномоторной техники , твои рекомендации по эксплуатации - кроме уважения , что могут вызвать ??!! ( Мой привет Александру Владимирычу !! ) Как он ??

НО !!
С таким же огромным уважением отношусь и буду относиться к "Сергею Б " .. Он выпускник одного из лучших наших ( советских ) институтов радиоэлектроники .. Там такая база подготовки !!! Мне приходилось по службе общаться с выпускниками этого ВУЗ а ( ВВУЗА ) .. Это " боги электроники " ..
Так получилось ... Он отправил моему подшефному юному водномоторнику собственно изобретенное зажигание на ПЛМ " Салют " вкупе с самим мотором .. Это было что то . Из "карба " тоненькой струйкой лилась бензосмесь , а двигатель запускался с " легкого потяга "" и четко держал " холостой .. Такого мне на своем веку не приходилось видеть .. !

У нас есть и практики по электронному зажиганию , постоянно работающие по ЭСЖ - это Овчинников Алексей[COLOR=rgb(0, 0, 0)] [/COLOR]ovchinnikov 1966 и Владимирыч Voivano ..

P.S. Где то в году "13" на одной из проток Оби я возвращался на стоянку на рыболовной базе вдвоем с другом на своей " люмишке " .. Осталось всего то пару километров , начало темнеть и вдруг вижу впереди "сплавляющаяся" ПВХ 3,8 - 4,0 с " молчащей " ПЛМ ( молодые ребята ) Ямаха 15 лс .. Женщину к нам в " корапь " и на буксир ПВХ .. Вечером " ебчий ужин " , поиск причины случившего ... По приезду домой сразу связался со Станиславом Пузырь 67 ( Веселый Поселок) .. СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ СТАНИСЛАВУ !!!
Он порекомендовал купить блок SDI для " Сейл 9.9 /15 . Или собрать коммутатор по этой схеме . "Японец "один в один " .. !!
Один коммутатор установили , второй в "запас " .. Проблем не было .. Так и продали потом ..
 
Последнее редактирование:

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 744
Карма
592
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
+++ Дв , Виктор , ты прав ! Она разная .. ! Твой опыт , твои знания водномоторной техники , твои рекомендации по эксплуатации - кроме уважения , что могут вызвать ??!! ( Мой привет Александру Владимирычу !! ) Как он ??

НО !!
С таким же огромным уважением отношусь и буду относиться к "Сергею Б " .. Он выпускник одного из лучших наших ( советских ) институтов радиоэлектроники .. Там такая база подготовки !!! Мне приходилось по службе общаться с выпускниками этого ВУЗ а ( ВВУЗА ) .. Это " боги электроники " ..
Так получилось ... Он отправил моему подшефному юному водномоторнику собственно изобретенное зажигание на ПЛМ " Салют " вкупе с самим мотором .. Это было что то . Из "карба " тоненькой струйкой лилась бензосмесь , а двигатель запускался с " легкого потяга "" и четко держал " холостой .. Такого мне на своем веку не приходилось видеть .. !

У нас есть и практики по электронному зажиганию , постоянно работающие по ЭСЖ - это Овчинников Алексей[COLOR=rgb(0, 0, 0)] [/COLOR]ovchinnikov 1966
и Владимирыч Voivano ..
Анатолий Ильич, я намеренно никого конкретно не назвал. Но, как сказал в одной из тем Танкист....мы в ответе за то, что рекомендуем. Я с огромным уважением отношусь к технарям работающим в одиночку. А когда на тебя работает целая бригада.....
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Зажигание на модулях можно тоже модернизировать, если вместо (вместе) родных магнитов поставить неодимовые, под которые оно и рассчитано. Приносили мне уже готовое зажигание на этих модулях вместе с мотором. Вроде искра дохленькая, но мотор после настройки карбюратора и корректировки УОЗ (неправильно была тяга перенесена) запускался и работал в бочке нормально. Дальнейшую его судьбу не знаю.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
3 522
Карма
663
Возраст
41
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Романтика, Ока-2 РЗАА
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка, Кама
Зажигание на модулях можно тоже модернизировать, если вместо (вместе) родных магнитов поставить неодимовые, под которые оно и рассчитано.
Вот тут поподробнее. Чего-чего, неодимовых магнитов в триммерных и бензопильных маховиках не встречал. Обычно там на удивление что-то типа нашего альнико или ферритовых залито. Сейчас, может, китайцы и заливают неодимовые магниты, но в маховиках изделий 15-10 летней давности были именно типа альнико и пару раз обычные феррит-бариевые магниты встречались.

Приносили мне уже готовое зажигание на этих модулях вместе с мотором. Вроде искра дохленькая, но мотор после настройки карбюратора и корректировки УОЗ (неправильно была тяга перенесена) запускался и работал в бочке нормально.
Эти модули работают с малыми зазорами между магнитопроводом и магнитом. Обычно 0,12-0,2 мм. Обороты холостые у всей этой техники 1500-2500, а максимальные чаще всего 8000 и более. Поэтому без неодимовых магнитов нормальная эдс развивается катушкой при штатном использовании. На лодочных моторах обороты в 2 раза меньше и маховики не первой свежести, а потому искра более дохлая.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 674
Карма
1 216
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Анатолий Ильич, я намеренно никого конкретно не назвал. Но, как сказал в одной из тем Танкист....мы в ответе за то, что рекомендуем. Я с огромным уважением отношусь к технарям работающим в одиночку. А когда на тебя работает целая бригада.....
Ну это по ходу камень в мой огород:))) Пойми правильно. Работать в команде-оч интересно. Меня тыркают в миску и это правильно.Только рад, что есть чему учится. Так проще и интересней находить истину. В компании оч интересно находить решение,масса предложений, матерных слов и... результат. Да только Дарьин Алекс мега мозг в CDI.
СЕгодня была задача -заж. для Сузуки 8,сделал на час позже других:)))))А решений было много. И есть радикальные для одного цил. на неподвижном магнето.
Эфик,без обид. Потрачено много времени на МЕрки,это наш хлеб.. Нам кормить, если выложить,завтра авито выложит в продажу тьму коммутаторов.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 744
Карма
592
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Ну это по ходу камень в мой огород:))) Пойми правильно. Работать в команде-оч интересно. Меня тыркают в миску и это правильно.Только рад, что есть чему учится. Так проще и интересней находить истину. В компании оч интересно находить решение,масса предложений, матерных слов и... результат. Да только Дарьин Алекс мега мозг в CDI.
СЕгодня была задача -заж. для Сузуки 8,сделал на час позже других:)))))А решений было много. И есть радикальные для одного цил. на неподвижном магнето.
Эфик,без обид. Потрачено много времени на МЕрки,это наш хлеб.. Нам кормить, если выложить,завтра авито выложит в продажу тьму коммутаторов.
Да не претендую я на ваш кусок хлеба.Возраст не тот и масштабы не те. Кушайте его на здоровье. Я сухариком с интернета закушу. Не хлебом единым......Как говориться.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
13 300
Карма
3 210
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
Да не претендую я на ваш кусок хлеба.Возраст не тот и масштабы не те. Кушайте его на здоровье. Я сухариком с интернета закушу. Не хлебом единым......Как говориться.
Кесарю кесарево, слесарю слесарево...
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 744
Карма
592
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Вот тут поподробнее. Чего-чего, неодимовых магнитов в триммерных и бензопильных маховиках не встречал. Обычно там на удивление что-то типа нашего альнико или ферритовых залито. Сейчас, может, китайцы и заливают неодимовые магниты, но в маховиках изделий 15-10 летней давности были именно типа альнико и пару раз обычные феррит-бариевые магниты встречались.


Эти модули работают с малыми зазорами между магнитопроводом и магнитом. Обычно 0,12-0,2 мм. Обороты холостые у всей этой техники 1500-2500, а максимальные чаще всего 8000 и более. Поэтому без неодимовых магнитов нормальная эдс развивается катушкой при штатном использовании. На лодочных моторах обороты в 2 раза меньше и маховики не первой свежести, а потому искра более дохлая.
Ты сравни магнит на маховике с любого советского мотора и с того же Чемпиона или Лифана. Болгарин менял на маховике Ветерка магниты на неодимовые. (проще было другой маховик найти), но здесь похоже больше не нужда была, а интерес механика. На наших моторах магниты внутри расположены, поэтому наклеить неодимовый магнит труда не составит и на ходу он не отлетит тебе в голову. Я добавлял в лифановский алюминиевый внутрь маховика магнит и противовес к нему напротив. Раскручивал на стенде до 9000 примерно. Но это так для проверки, при работе больше 6500 для лодочного мотора не требуется.
Магниты неодимовые это в смысле нарицательное типа "болгарка". А какой там материал реально уже не важно. главное что мощное поле.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
3 522
Карма
663
Возраст
41
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Романтика, Ока-2 РЗАА
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка, Кама
Я у ЛМ-1 своего реально неодимовые магниты наклеивал на резьбовой фиксатор и для прочности еще и эпоксидкой проливал. Так там родной магнит альнико размагнитившийся. Магнитная система в маховиках импорта вся наизнанку вывернута, да еще и полюса боле сосредоточенные. Все остальное от советских не сильно отличается. В скутерах и мопедах китайских маховики с обычными феррит-бариевыми или феррит-стронциевыми магнитами.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 360
Карма
1 460
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
В модуле зажигания от мотокосы, конденсатор всегда 0,47 мкф на 250 вольт.
Это очень мало, малейший косяк в карбюраторе или неплотность клапанов, и запуск становится кошмаром.
Плюс нагар из за плохого поджига.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 751
Карма
300
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
В модуле зажигания от мотокосы, конденсатор всегда 0,47 мкф на 250 вольт.
Это очень мало, малейший косяк в карбюраторе или неплотность клапанов, и запуск становится кошмаром.
Плюс нагар из за плохого поджига.
По этому, имхо, лучше найти способ намагнитить родные магниты и намотать обмотки 3000витк 0,12-0,14 проводом, заряжать 1мкФ, чем на слабых магнитах мотать 5000витк 0.08-0.1 провод заряжать 0,47мкФ или использовать катушки от мотокосы.
Заводится и работать будет и тот и другой вариант, даже схема3 будет работать, но если хочется правильной работы - нужно начинать с магнитного поля. С него вся энергия.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 360
Карма
1 460
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я иногда мотаю 3000-4000 витков 0,13 + 3000 витков 0,07 - 0,01.
Тонкая половина подключается при вытягивании подсоса, подсос задвинул и осталась половина.
Очень полезно на больших моторах с ручным стартером, которые особо не дёрнешь.
И конденсатор у меня всегда 1,5-2,0 мкф.
 
Вверх Снизу