Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
9 605
Карма
3 177
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Тебе то это зачем?
В книгу рекордов Гинеса пойдёшь, рядом с рекордом на дальность плевания мёртвым сверчком, почётное свободное место есть.
Не..... ну ты сам себя назвал капитаном не адекватных. :yahoo:
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
1 962
Карма
365
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
ривьера360.нептун км280
Мотор
зонгшен15 ветерок8
В книгу рекордов Гинеса пойдёшь, рядом с рекордом на дальность плевания мёртвым сверчком, почётное свободное место есть.
Не..... ну ты сам себя назвал капитаном не адекватных. :yahoo:
ААА,а я то уж подумал,что тебе просто делать нехуй...Ладно,регай миня в книгу гинесса...
 

Мирянин

старшина 1ст.
Регистрация
10.01.2021
Сообщения
87
Карма
18
Возраст
62
Город
Дивногорск
Имя
Василий
Лодка
Вятбот 390 PRO, Обь М, Солар 420, 310, Викинг 330.
Мотор
Ямаха 25, 30 (водомёт), 15, 2. Была морская Ямаху 25, Нептун, Вихрь 25
Тоже хочу двоечку на свою кастрюлю нацепить, на всякий случай ходить по вх..
 

sb220875

матрос
Регистрация
02.11.2021
Сообщения
8
Карма
1
Город
Сургут
Имя
Сергей
Лодка
Ротан 520
Мотор
Mercury 30
я купил меркури 3.3, надеюсь хватит сил дотащить лодку до берега хотя бы.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
1 962
Карма
365
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
ривьера360.нептун км280
Мотор
зонгшен15 ветерок8

sb220875

матрос
Регистрация
02.11.2021
Сообщения
8
Карма
1
Город
Сургут
Имя
Сергей
Лодка
Ротан 520
Мотор
Mercury 30
Надеюсь что только тролить буду, а не ковылять домой на трёшке :D
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
1 962
Карма
365
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
ривьера360.нептун км280
Мотор
зонгшен15 ветерок8
Вертолет не спасет. Михаил Дэви о месячном сплаве по самой безлюдной реке в мире






Фото: Михаил Дэви, Facebook


Фото: Михаил Дэви, Facebook
Учредитель «МФЦ Недвижимость» Михаил Дэви этим летом отправился на сплав по реке Котуй, берущей свое начало на плато Путорана в Сибири. Это самая ненаселенная река в мире — на всем ее протяжении (более 1300 км) здесь нет ни одного села или турбазы, а в некоторые места нельзя добраться даже на вертолете. 66.RU передает историю путешествия от первого лица.
Самая ненаселенная река в мире
Идея путешествия по реке Котуй далась нелегко. Она возникла после похода в 2019 году по реке Курейке на плато Путорана. Тот сплав был короче — мы шли где-то недели три. В этот раз поход был более длительным, но в целом нам было понятно, чего ожидать.

Мы путешествуем компанией, где есть костяк — пять человек. Каждый раз к нам присоединяется кто-то новый. В этом году, помимо нашего костяка, было еще человек пять — некоторых из них мы знали и даже путешествовали вместе. Были три человека из Северодвинска — тоже опытные ребята, но лично мы не были знакомы. В итоге они отлично вписались в нашу компанию, и в этом плане наше путешествие прошло без проблем.
Хорошие люди в команде здесь особенно важны, потому что по реке Котуй редко кто ходит — это самая ненаселенная река в мире. На протяжении более чем 1300 км здесь нет постоянного жилья, поселка или базы. Первый населенный пункт, что мы встретили, был поселок Кресты в устье Котуя, где река сливается с Хетой и образует реку Хатанга.
По всему маршруту — общая протяженность которого составила 1500 км, — наверное, только единицы прошли. В верхней части, в заброшенной избушке на озере Харпича, мы нашли записку инспекторов заповедника, которые были там с вертолетным облетом четыре года назад. В записке было написано: «Следующий облет в июне 2017 года». Но, видимо, никто так и не появился здесь за это время.
Месяц на реке
Так же как и со сплавом по Курейке, заезд наш был через Норильск. Мы прибыли в город, закупили недостающие продукты и три-четыре дня оставались там — ждали летной погоды. Нам нужно было на вертолете пересечь 400 км через несколько перевалов, поэтому трудности с погодными условиями там типичны. Погода в Норильске может быть хорошей, а дальше — нелетной и наоборот. Циклоны идут один за одним.


Фото: Михаил Дэви, Facebook


Фото: Михаил Дэви, Facebook
Вертолету нужно порядка пяти часов летной погоды: сначала нужно долететь, разгрузиться, потом обратно. Нам повезло — мы попали в погодное окошко и перевал был чист. В последующие дни прогноз опять был плохим, и наш маршрут тогда мог вообще не состояться. В таком случае нам бы пришлось пойти на какой-то более короткий, простой маршрут, но это было бы совсем не то.
Наш сплав длился целый месяц — 31 день. В день мы проходили от 26 до 80 км — в зависимости от условий. На пути было много трудностей. Сначала неизвестность: было много воды и становилось непонятно, какой перекат нас ждет. Ориентироваться мы могли только по не очень хорошим спутниковым снимкам. Шли, так сказать, наудачу.


Фото: Михаил Дэви, Facebook


Фото: Михаил Дэви, Facebook
За несколько дней мы прошли этот речной участок. Потом вышли на большие озера — в частности, прошли по озеру Дюпкун (Котуйский). Там уже стало спокойнее — река была без порогов.


Фото: Михаил Дэви, Facebook


Фото: Михаил Дэви, Facebook
В нижней части Котуя снова начинались пороги. Их состояние сильно зависело от уровня воды. Некоторые в имеющейся лоции были обозначены просто как перекаты, не имеющие номера препятствия, а у нас в этом месте был порог четвертой (из максимальных шести) степени сложности. Его даже пришлось проводить вдоль берега, потому что у нас была длинная галера, собранная из трех катамаранов, разбирать ее не хотелось, а управлять в узком пространстве было бы сложно.
После прохождения верхней части реки мы связали три катамарана с помощью деревянных лаг. Длина такой галеры около 15 м. При этом у всей этой конструкции только один маленький моторчик 3,5 л. с. — он помогал быстрее проходить участки с медленным течением.



ТС- ру...-Читай последний абзац.Это я к тому,чтобы ты не беспокоился нащет мощности и возможностей своего докаточного мотора...




Ну а ниже,просто чтоб посмотрели,какая красотищща! и рыбалка!настоящая!

ас было стандартное для такого сплава: палатки, решетки, спасжилеты, шлемы, трекеры и прочее. Когда останавливались на ночевки, выбирали место так, чтобы палатки можно было разместить на ровной поверхности, кухню ставили ближе к берегу на крупной гальке, а катамараны хорошо привязывали — в этих местах вода может за ночь подняться на несколько метров.


Фото: Михаил Дэви, Facebook


Фото: Михаил Дэви, Facebook


Фото: Михаил Дэви, Facebook


Фото: Михаил Дэви, Facebook
Мы знали, что придется идти до конца — других вариантов нет
Так как места здесь труднодоступные, провизию и необходимые вещи мы брали с собой сразу. Чтобы лучше понимать: на этой реке есть места, куда вертолет в принципе не может долететь без промежуточной дозаправки и привезти, например, груз или забрать пострадавшего. Здесь даже если послать сигнал о помощи, МЧС просто посочувствует, но реально помочь ничем не сможет.
Поэтому когда мы шли в этот поход, знали, что дороги назад нет. Нельзя просто сказать на середине пути: «знаете, у меня дела, я пошел домой». Нет, тут придется идти до конца, что бы ни случилось. Поэтому все стойко выдерживали испытания маршрутом.
Зато в награду мы получили потрясающую северную безлюдную природу.


Фото: Михаил Дэви, Facebook


Фото: Михаил Дэви, Facebook


Фото: Михаил Дэви, Facebook


Фото: Михаил Дэви, Facebook


Фото: Михаил Дэви, Facebook


Фото: Михаил Дэви, Facebook
Помимо красивой природы, здесь еще и потрясающая рыбалка: рыбу мы и солили, и коптили, и варили, и жарили. Мы ловили шесть видов: в верховьях обитают хариусы (стандартным размером до 1 кг), затем начал ловиться сиг (до 2 кг), потом в среднем течении были крупная (до 7–8 кг) щука, окунь, язь, и в конце ловился уже таймень. Кроме них здесь обитает еще седьмой вид — голец — но его мы не смогли поймать в озерах: в это время он глубоко на дне.

Ловля тайменя — это ни с чем не сравнимое удовольствие. Это очень спортивное, приятное, впечатляющее дело. Наш рекорд — таймень весом 20 кг и 1,32 м в длину. Тайменей мы выпускали, конечно же, да и другую рыбу брали только на еду, заготовками впрок не занимались.
Кроме рыб видели много северных оленей — у них период миграции идет и они переплывали реку прямо перед катамаранами. Также встречали лосей, волков, росомаху и множество птиц — гусей, уток, гагар, чаек, лебедей и других. Медвежьи следы тоже видели много раз, но живьем мишки не попадались.
Так мы дошли до конца маршрута, до поселка Хатанга, где сейчас живет всего около двух тысяч человек, и вернулись в город.
Конечно, мы еще отправимся в какое-нибудь подобное путешествие. Оно явно будет короче этого, но что-то интересное можно постараться найти. Правда, уже не раньше следующего года.
Сергей Винокуров смонтировал фильм про наш летний сплав длиною 1,5 тысячи километров. Пока это первое видео о сплаве, но готовится еще одно. Будет более подробный фильм, коллективное творчество.
 
Последнее редактирование:

Мирянин

старшина 1ст.
Регистрация
10.01.2021
Сообщения
87
Карма
18
Возраст
62
Город
Дивногорск
Имя
Василий
Лодка
Вятбот 390 PRO, Обь М, Солар 420, 310, Викинг 330.
Мотор
Ямаха 25, 30 (водомёт), 15, 2. Была морская Ямаху 25, Нептун, Вихрь 25
Класс!!!
 

alexT

лейтенант
Регистрация
01.04.2011
Сообщения
278
Карма
14
Возраст
59
Город
Хабаровск
Имя
Саша
Лодка
Казанка 5М2
Мотор
TOHATSU 30 EPS
Здорово! Мы по Сукпаю сплавом 110км за 3 дня, впечетлений на всю жизнь, там перекат на перекате, залом за заломом, кстати в добавок к 15шке взяли 2шку, на второй день оторвало лопасть на основном моторе, оох как выручила двушечка, вес 10кг, а выхлоп! связку из двух лодок 3и8 и "грузовая" 2и4, три лба, шмурдяк, ну не глисс но и не на веслах, так что в эктрим второй моторчик++++++
 

Мирянин

старшина 1ст.
Регистрация
10.01.2021
Сообщения
87
Карма
18
Возраст
62
Город
Дивногорск
Имя
Василий
Лодка
Вятбот 390 PRO, Обь М, Солар 420, 310, Викинг 330.
Мотор
Ямаха 25, 30 (водомёт), 15, 2. Была морская Ямаху 25, Нептун, Вихрь 25
Дааа, второй мотор всегда выручит!
 
Вверх Снизу