Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 642
Карма
2 030
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Заказал на Али оба насоса. Мне они в общем-то нужны будут для других целей, Но заодно и проверю возможность применения их с вышеуказанной целью. Ну и между делом, в свободное от вахты время, сейчас уже морозы, рыбалка как-то... да ну ее нафиг :) собираю зажигание. Пока обычное, чтобы просто запустить мотор. Возможно объеденю два этих проекта. https://forum.motorka.org/threads/29723/
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 642
Карма
2 030
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вернулся я к этой затее, после столь длительного застоя. В качестве испытуемого - Ветерок. Сначала на голове зажатой в тисках, попробовал реверсировать путем переключения датчиков на ходу. С московским маховиком стало получаться, а с маховиком Ветерка не хватает силы обратного толчка, чтобы побороть инерцию и запустить назад. Но, здесь еще проблема, что нет охлаждения и без подпора на выхлопе невоможно получить устойчивые минимальные обороты. Второе, это боязнь перегрева. Поэтому все попытки кратковременны. Сегодня решил проверить как будет работать помпа при обратном вращении. Мотор у меня уже был собран с зажиганием с автоматическим УОЗ, запускается отлично карбюратор отрегулирован. Запустил шморгалкой в обратную сторону, работает без проблем, помпа качает точно также. Муфту сцепления еще не переделывал. Крыльчатка родная шестилоспатная. Если с электронной частью добьюсь стабильности, чтобы реверсировался постоянно без остановок и пропусков в нужное время, тогда уже заменю крыльчатку на ямаховскую (она мягче и будет проще разворачивать изгиб лопастей в нужную сторону. И переделаю муфту сцепления. Здесь главная загогулина какая... При поступлении встречного импульса, скажем в верхний цилиндр (60-90 градусов до ВМТ) на нижнем цилиндре еще идет рабочий ход (цикл расширения), поэтому нужно преодолеть не только инерцию вращающихся деталей, а еще и силу остаточного давления в другом цилиндре. Конечно, у одноцилиндрового двигателя, все гораздо проще. Почему в детстве мы так легко запускали назад свои Восходы, Мински и другие мотики и мопеды.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 683
Карма
557
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Мысля посетила: при включении реверса можно пропустить искру, или даже несколько, и только потом, когда обороты упадут до почти пусковых, врубать в причинном (у которого подходящее положение).
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 103
Карма
3 007
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Мысля посетила: при включении реверса можно пропустить искру, или даже несколько, и только потом, когда обороты упадут до почти пусковых, врубать в причинном (у которого подходящее положение).
У BRP на снежике так и сделано. Он сначала приглухает, потом в обратку заводится.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 103
Карма
3 007
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Вернулся я к этой затее, после столь длительного застоя. В качестве испытуемого - Ветерок. Сначала на голове зажатой в тисках, попробовал реверсировать путем переключения датчиков на ходу. С московским маховиком стало получаться, а с маховиком Ветерка не хватает силы обратного толчка, чтобы побороть инерцию и запустить назад. Но, здесь еще проблема, что нет охлаждения и без подпора на выхлопе невоможно получить устойчивые минимальные обороты. Второе, это боязнь перегрева. Поэтому все попытки кратковременны. Сегодня решил проверить как будет работать помпа при обратном вращении. Мотор у меня уже был собран с зажиганием с автоматическим УОЗ, запускается отлично карбюратор отрегулирован. Запустил шморгалкой в обратную сторону, работает без проблем, помпа качает точно также. Муфту сцепления еще не переделывал. Крыльчатка родная шестилоспатная. Если с электронной частью добьюсь стабильности, чтобы реверсировался постоянно без остановок и пропусков в нужное время, тогда уже заменю крыльчатку на ямаховскую (она мягче и будет проще разворачивать изгиб лопастей в нужную сторону. И переделаю муфту сцепления. Здесь главная загогулина какая... При поступлении встречного импульса, скажем в верхний цилиндр (60-90 градусов до ВМТ) на нижнем цилиндре еще идет рабочий ход (цикл расширения), поэтому нужно преодолеть не только инерцию вращающихся деталей, а еще и силу остаточного давления в другом цилиндре. Конечно, у одноцилиндрового двигателя, все гораздо проще. Почему в детстве мы так легко запускали назад свои Восходы, Мински и другие мотики и мопеды.
А что если ему мозги от Тикси вкрячить?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 642
Карма
2 030
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
На стоимость мозгов Тикси можно пяток Ветерков купить. Хочу сделать чисто аналоговый вариант. Надо просто поймать оптимальный момент подачи встречной искры. Тогда, возможно и тяжелым маховиком Ветерка будет работать. Ну и конечно мотор при нормальных условиях должен запускаться "силой мысли", тогда и реверс будет происходить при минимальной частоте вращения. Хотя, при экспериментах реверсирование с московским маховиком происходило при довольно высокой частоте вращения. Причем, процесс трудноуловимый на слух и визуально.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 642
Карма
2 030
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Ну, что пропускать искру, это я сразу еще понял, когда мотор при реверсе останавливался дернувшись в обратку, но не запускался.
 

Rex

лейтенант
Регистрация
20.02.2017
Сообщения
258
Карма
67
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Обь ГАЗИСО, Флагман-DK320
Мотор
Привет-22; Нептун-23; Москва-12,5; гибрид
Ну, что пропускать искру, это я сразу еще понял, когда мотор при реверсе останавливался дернувшись в обратку, но не запускался.
Очень интересная дискуссия в плане общего развития. Но возникает два вопроса. Даже 2.5. Что на Ветерке будет с помпой при обратном вращении, что с храповой муфтой делать и хватит ли сил у реализовавшего электронный реверс держать Ветерок, чтоб из воды не выскакивал.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 642
Карма
2 030
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
На счет помпы написано выше, читай внимательнее. С храповой муфтой особых проблем не будет, Наплавляешь шлицы и прорезаешь новые. Задний ход, не предусматривает работы на высоких оборотах, На Москве, у девяносто девяти процентов пользователей фиксатор заднего хода отсутствует. На реверсивном Ветерке, частенько забывал устанавливать фиксатор реверса в нужное положение. Там, если кто не в курсе, можно ставить на фиксацию или отключать его, при подъеме дейдвуда. Ничего криминального если есть колпак. Вопросы типа: а как без копака?... оставьте себе, Это меня вообще никогда не волновало и в дальнейшем не будет. Хотите, пользуйтесь без колпака - это уже чисто ваше решение и ваши лично возникшие в результате проблемы. Это я вообще про эксплуатацию моторов. А реверсивный - это чисто для себя из интереса механика:) Ну а из практики, по использованию заднего хода без фиксации, до средних оборотов, так слегка придерживаешь голову за колпак, если газанешь, то конечно выскакивает, и иногда даже защелкивается на фиксатор.
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
202
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
У BRP на снежике так и сделано. Он сначала приглухает, потом в обратку заводится.
Так это на микроконтроллере. Мы так делали. Владимир пытается без оного....
П.С. Мы земляки!
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 642
Карма
2 030
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Чтобы аналоговая система работала четко и предсказуемо на двухцилиндровом моторе, необходимо выполнить два условия: легкий маховик, и минимальное сопротивление крыльчатки помпы. Сегодня мучил мотор и с родным маховиком и с московским. Годится, только для того, ну чтобы показать, что иногда мотор реверсируется. Но происходит, не постоянно, иногда четко срабатывает в одну сторону, а в другую - глохнет. Хотя УОЗ настроен симметрично, и при обычном запуске в любую сторону запускается легко. Коммутатор DC c автоматическим УОЗ, Искра мощная при малейшем вращении маховика. Еще один мерзкий минус при проведении эксперимента - наличие собственного выхлопа, в поступающем в карб воздухе. Настроено в гараже, не успевает вытягивать газы от мотора. Попробовал все это делать на одном цилиндре (верхнем) в нижнем выкрутил свечу. Если на голове, зажатой в тисках, это улучшило показатели, то на моторе в сборе, вообще ни разу не получилось. Хотя мотор работает на одном цилиндре, в общем - стабильно, но частоту вращения ниже 1500 не сделать. Думаю. что микропроцессорное зажигание, которое при реверсе сначала отключает подачу искры в противоположный цилиндр перед встречной, будет работать стабильно. А для аналогового, лучшим вариантом будет использование зажигания и маховика от Привет, Прибой. Там даже не надо на DC CDI переходить, электроника AC на родном сердечке работает, точно также как и DC, при легком провороте рукой, получается достаточно мощная искра.
 
Вверх Снизу