Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 842
Карма
1 262
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
В детстве кто из нас не заводил мотоциклы назад (Мински, Восходы)... Я старшее поколение имею ввиду. Сейчас на снегоходах эта система довольно распространена. В основном реализация микроконтроллерная. Сейчас мельком порыл интернет, насколько это возможно (выходные дни, скорость мобильного низкая). На форуме снегоходчиков, есть похожие тем, но реальных схем, или толкового описания не нашел. Я, конечно, понимаю, как это работает, и как должно.
Кто нибудь реально сталкивался с этой системой?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
4 919
Карма
1 316
Возраст
57
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Мне когда то высказали претензию за проданный ЗИФ. При снижении оборотов ниже ХХ, в какой то момент начинал работать в обратную сторону. Я штатную катушку развернул на 180 градусов, а на её место поставил плату зажигания с датчиком Холла. Искра была очень мощная, при снижении оборотов мотор не глох, а начинал устойчиво работать в обратную сторону.
Но это неудобно, трудно поймать момент, ибо он непредсказуем. Возможно нужно поколдовать со стартером, что бы заводить в нужную сторону.
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 842
Карма
1 262
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Вот нашел, чисто русская реализация. Я как раз об этом и думал. Ну может еще и раньше, кто-то делал. А то придет в голову какая идея, начинаешь инет шерстить, и убеждаешься, что ты уже не первый :((( .
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
6 843
Карма
1 428
Возраст
46
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Покупаешь катушку от тикси (дукатти), ставишь кнопку на реверс и все должно работать....
Можно конечно и колгозорукоблудством добиться... пославить на плиту зажигания еще одну катушку градусов на 20- 30 позже вмт и тумблер-переключатель. Только не должно быть мех опережения или при включении задней должно не опережаться, а уходить в другую сторону....
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 842
Карма
1 262
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Ну Стрелу сам бог велел запускать в разные стороны :)
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 842
Карма
1 262
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Покупаешь катушку от тикси (дукатти), ставишь кнопку на реверс и все должно работать....
Можно конечно и колгозорукоблудством добиться... пославить на плиту зажигания еще одну катушку градусов на 20- 30 позже вмт и тумблер-переключатель. Только не должно быть мех опережения или при включении задней должно не опережаться, а уходить в другую сторону....
Теоретически, я могу себе позволить купить эту катушку "на поиграться" :) https://w-motors.ru/catalog/snegokhod_tayga/katushka_zazhiganiya_tiksi_lyuks_ducati_432_38_9600_/
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
10 230
Карма
2 702
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
На форуме снегоходчиков, есть похожие тем, но реальных схем, или толкового описания не нашел.
Володь, на нынешних снегоходах в основном 4Т моторы стоят. Их в обратную сторону завести не просто.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 842
Карма
1 262
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
В стоковой реализации, не то что непросто. Это невозможно даже теоретически. Я всю молодость отработал на реверсивных дизелях. И представляю, что это и как устроено. Запуск воздушный. Так вот при реверсе передвигается распредвал (кулаки двойные: переднего и заднего хода) и разворачивается распределитель воздуха системы пуска, чтобы воздух подался в нужный цилиндр.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
10 230
Карма
2 702
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
В стоковой реализации, не то что непросто. Это невозможно даже теоретически. Я всю молодость отработал на реверсивных дизелях. И представляю, что это и как устроено. Запуск воздушный. Так вот при реверсе передвигается распредвал (кулаки двойные: переднего и заднего хода) и разворачивается распределитель воздуха системы пуска, чтобы воздух подался в нужный цилиндр.
С 4Т понятно. Мысли у меня были иные, но по какой то причине, сформулировал я опять коротко. :unknown:

2Т на современных снегоходах, особенно мощные, как правило заводят с электро-стартера.
Иными словами, переделка ручного стартера и электрического, может вылиться в целую проблему.
Наверно от того и не популярна эта тема на снегоходе.

А вот для лодочных мелкомоторов, вполне себе можно рассмотреть этот вариант, разумеется избирательно.
То есть для конкретных моделей, для тех у которых конструкция газораспределения позволяет работать в обратную сторону.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 842
Карма
1 262
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Так двухтактным моторам с лепестковыми клапанами, пофигу в какую сторону крутиться. Фазы симметричны. Не задавался разбором устройства золотникового распределения, типа как на Вихрях. Как там фаза впуска изменится при обратном вращении. Москву, например тоже можно реверсировать, у нее не будет вылетать передача. А помпу заменить на электрическую водоотливную. Правда и зажигание надо тоже делать с автоопережением. Чтобы магдино не двигалось. Ну это уже Сергея Гринева есть, на сердечниках МЛ-10, без дополнительного питания.
На Стрелу, если использовать ее же ногу, можно поставить центробежное сцепление, Охлаждение эжекторного типа, как на мотопомпах, т.е часть выхлопных газов поступает на эжектор,который засасывает воду в систему охлаждения.. Получим полноценный реверсивный с нейтралью и принудительным охлаждением мотор :) Но все равно... Стрела :)
 

Алексей 63

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
4 342
Карма
1 592
Возраст
48
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
ПВХ Бриг Балтик 350
Мотор
Ветерок 8М, Ветерок 12(в процессе ремонта)
Я всю молодость отработал на реверсивных дизелях
Мы в армии так Урал заводили-ставишь мордой в горку, включаешь 5ую и отпускаешь тормоза :jokingly:. Прикольно было, вперёд одна скорость, взад 5:lol:
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 842
Карма
1 262
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Мы в армии так Урал заводили-ставишь мордой в горку, включаешь 5ую и отпускаешь тормоза :jokingly:. Прикольно было, вперёд одна скорость, взад 5:lol:
Летом камаз так в Бору запускался. Только масляный насос тоже в другую сторону качает, сам подумай чем это чревато :)
 

Алексей 63

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
4 342
Карма
1 592
Возраст
48
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
ПВХ Бриг Балтик 350
Мотор
Ветерок 8М, Ветерок 12(в процессе ремонта)
Летом камаз так в Бору запускался. Только масляный насос тоже в другую сторону качает, сам подумай чем это чревато :)
Володя, молодые были, весело было!!! На то она и армия(в наказание пришлось бы самим ДВС перебирать, а не в арм)
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 842
Карма
1 262
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
А где такие используются?
На флоте, я на толкачах работал. Даже у нас на кране сейчас 300 сильный дизель с воздушным запуском, только не реверсивный. На 800 сильных и выше судах, уже использовались, в основном только реверсивные дизеля, ибо другие виды передач громоздки и тяжелы.
 

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 728
Карма
834
Возраст
47
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON 20 - 30, YAMAHA 5.
Так двухтактным моторам с лепестковыми клапанами, пофигу в какую сторону крутиться. Фазы симметричны. Не задавался разбором устройства золотникового распределения, типа как на Вихрях. Как там фаза впуска изменится при обратном вращении. Москву, например тоже можно реверсировать, у нее не будет вылетать передача. А помпу заменить на электрическую водоотливную. Правда и зажигание надо тоже делать с автоопережением. Чтобы магдино не двигалось. Ну это уже Сергея Гринева есть, на сердечниках МЛ-10, без дополнительного питания.
На Стрелу, если использовать ее же ногу, можно поставить центробежное сцепление, Охлаждение эжекторного типа, как на мотопомпах, т.е часть выхлопных газов поступает на эжектор,который засасывает воду в систему охлаждения.. Получим полноценный реверсивный с нейтралью и принудительным охлаждением мотор :) Но все равно... Стрела :)
А что, разве оно протянет всю систему охлаждения?
Мотопомпы устройство охлаждения не знаю, но знаком с такими эжекционными насосами.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 842
Карма
1 262
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
А что, разве оно протянет всю систему охлаждения?
Мотопомпы устройство охлаждения не знаю, но знаком с такими эжекционными насосами.
Дык на полном ходу уже винт будет помогать.
 

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 728
Карма
834
Возраст
47
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON 20 - 30, YAMAHA 5.
Дык на полном ходу уже винт будет помогать.
Да не много винт и помогает, если только специально под это дело доделывать да и то если без термостата.
А так вообще интересная штука, я просто не умею как расчитать компрессор для мини земснаряда, образования не хватает.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
6 843
Карма
1 428
Возраст
46
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Был у меня brp expedition 550, он же tundra 550. У них реверс работает так... нажимаешь кнопку реверса, движек глушится, камутатор переводит зажигание в поздне и двигатель почти глохнет, но вспышка смеси запускает его в другую сторону. Нет необходимости глушить и заводить заново.
Кстати катушка тикси абсолютно эдентичная brp-шной, только с заглушенным одним каналом на свечу. Так что ее спокойно можно ставить на 2х цилиндровый.....
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 659
Карма
1 044
Возраст
50
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Мужчины, а если косозубая пара-тройка, как быть?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 842
Карма
1 262
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Мужчины, а если косозубая пара-тройка, как быть?
А что криминального? Как у нас на кране работают редукторы, с коническими косозубыми шестернями, а здесь нагрузки серьезные. Сколько раз сталкивался при разборе, у одних ведущая шестерня работает выпуклостью, у других вогнутостью. Если я правильно тебя понял, то ты имеешь ввиду передачу от торсиона.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
11 448
Карма
2 539
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
А что криминального? Как у нас на кране работают редукторы, с коническими косозубыми шестернями, а здесь нагрузки серьезные. Сколько раз сталкивался при разборе, у одних ведущая шестерня работает выпуклостью, у других вогнутостью. Если я правильно тебя понял, то ты имеешь ввиду передачу от торсиона.
Косозубый или гипоидный? Хотя разницы нет. На заднем ходу редуктор, как правило, работает очень недолго. Поэтому воют, жужжат, но едут. Это не основной их режим.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 842
Карма
1 262
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Да, конические гипоидные, цилиндрические - косозубые..
 

С.Н.

гл. старшина
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
110
Карма
30
Возраст
49
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
...Сейчас на снегоходах эта система довольно распространена. В основном реализация микроконтроллерная. Сейчас мельком порыл интернет, насколько это возможно (выходные дни, скорость мобильного низкая). На форуме снегоходчиков, есть похожие тем, но реальных схем, или толкового описания не нашел. Я, конечно, понимаю, как это работает, и как должно.
Кто нибудь реально сталкивался с этой системой?
Интересная тема. Так уж "весело совпало", что с электрической стороны я тоже сейчас такие мысли "гоняю" по отношению к снегоходу Bombardier Ski-Doo Grand Touring 800 SE (Три цилиндра, 140 л.с.) , который так умел делать, пока его американский мозг не умер. Вперед мы уже в том году поехали...
Если получится с задним ходом - поделюсь своей или воспользуюсь чужой идеей. Планирую программно опускать обороты до минимума срабатывания индуктивных датчиков и в нужный момент давать раннюю искру. Для этого на маховике есть сдвинутые выступы для двух индуктивных датчиков.
Применительно к Стреле или Ветерку (без учета проблем механики) не вижу особых преград для реализации этого на микроконтроллере. Думаю нужны будут датчики Холла для достижения крайне низких оборотов перед перезапуском в обратку. На МЛ-10 вроде продумал их размещение (на моей аватарке). Что там у Стрелы под маховиком - не имею ни малейшего представления.
 
Последнее редактирование:

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 842
Карма
1 262
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
У Стрелы половинка МЛ-10
 
Вверх Снизу