Vladis_Dement

пассажир
Регистрация
24.05.2021
Сообщения
1
Карма
0
Город
Волгоград
Имя
Влад
Лодка
Лодка
Мотор
Мотор
Приветствую. Собираюсь летом заняться постройкой лодки. Все начинают этот процесс с создания шпангоутов и дальше мучаются в попытках идеально их выставить и всё равно никогда так не получается, из-за чего возникает проблема при обшивке кривого каркаса.

Но у меня есть большое желание начать сборку как раз с предварительного выставления внешней обшивки, после полностью сварить её. Тогда я получу идеальную геометрию днища, и потом внутрь смогу устанавливать шпангоуты подгоняя их по месту. Процесс получается гораздо проще как по мне, но не могу найти ни одного примера сборки по такому алгоритму. Разве есть какие-то подводные камни у этой идеи?
 

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 872
Карма
889
Возраст
50
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON BJ20BFCDC, EVINRUDE BE30BAEUD, YAMAHA 5.
Приветствую. Собираюсь летом заняться постройкой лодки. Все начинают этот процесс с создания шпангоутов и дальше мучаются в попытках идеально их выставить и всё равно никогда так не получается, из-за чего возникает проблема при обшивке кривого каркаса.

Но у меня есть большое желание начать сборку как раз с предварительного выставления внешней обшивки, после полностью сварить её. Тогда я получу идеальную геометрию днища, и потом внутрь смогу устанавливать шпангоуты подгоняя их по месту. Процесс получается гораздо проще как по мне, но не могу найти ни одного примера сборки по такому алгоритму. Разве есть какие-то подводные камни у этой идеи?
Попробуй......
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Приветствую. Собираюсь летом заняться постройкой лодки. Все начинают этот процесс с создания шпангоутов и дальше мучаются в попытках идеально их выставить и всё равно никогда так не получается, из-за чего возникает проблема при обшивке кривого каркаса.

Но у меня есть большое желание начать сборку как раз с предварительного выставления внешней обшивки, после полностью сварить её. Тогда я получу идеальную геометрию днища, и потом внутрь смогу устанавливать шпангоуты подгоняя их по месту. Процесс получается гораздо проще как по мне, но не могу найти ни одного примера сборки по такому алгоритму. Разве есть какие-то подводные камни у этой идеи?
Тут целое поле подводных валунов...
Я такой хренью занимался. Только я ещё упростил, я из ДСП шпангоуты выпилил,по плазовым ординатам, прикрутил их к столу и на этих шпангоутах собирал обшивку на приватках.
Хрень полная, сразу это поймёшь, как снимешь эту шкуру со шпангоутов. Её сразу завернёт винтом и в спираль во всех трех плоскостях, потому как жёсткости у шкуры никакой нету.
И ты потом не поймёшь в какую сторону, какой край нужно выправлять.
Опять надел все на шпангоуты на столе и теперь эти шпангоуты(ДСП) мешают вставить шпангоуты алюм. Даже если и вставишь, то стрингеры уже точно не вставишь, а снимешь шкуру= опять все винтом.
Идея сверх дурацкая, не веришь, попробуй.
На ютубе есть видио, там шкуру собирают в матрицу, то есть в зеркальные шпангоуты снаружи, а потом внутрь насыпают стрингеры и натуральные шпангоуты. Вот так ещё можно сделать,а твоя идея провальная.
И еще такой момент....
Всё будет идеально ровно пока вся конструкция собрана на прихватках.
Как только начнёшь обваривать, все потянет, поведёт, покоробит и пойдёт хлопунами и обратными пузырями.
То есть без зиговки и отбортовки не обойтись, а это все в разы усложняет твою идею.
И ваще.... обводы задаёт силовой набор, а не шкура. Ну и как ты вертлявой шкуре придашь нужную геометрию? Как сохранить эту геометрию до придания шкуре жёсткости силовым набором?
Да ну нафиг, это вырезание гланд через задницу.
Делай стапель с зеркальными шпангоутами, по другому = баловство.
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу