Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
517
Карма
271
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
доработка заключается в покраске кончика хвостовика любой акриловой или порошковой краской
Какое простое решение таки больного вопроса хвоста коленвала!
Но, червь сомнения грызет, и пока отношение к доработке 50/50. Поэтому хотел бы получить от автора ответы на несколько вопросов:
  1. Твердость покрытия?
  2. Чистота поверхности покрытия?
  3. Ровность поверхности? Думаю, что краска все-же имеет макронеровности, схематично такие:
201835
4. Эксцентричность покрытия? Схематично так:
201836
Думаю, полученные ответы расставят все точки над скептиками/сторонниками. :)
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
517
Карма
271
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Да, еще один вопрос. Есть ли результаты доработки после 2-х - 3-х сезонов эксплуатации мотора с окрашенным хвостом к/в. Может пару фоток?
 

сокол

ст. матрос
Регистрация
07.02.2016
Сообщения
38
Карма
20
Город
вологда
Имя
владимир
Лодка
адмирал 350
Мотор
ветерок 12
Какое простое решение таки больного вопроса хвоста коленвала!
Но, червь сомнения грызет, и пока отношение к доработке 50/50. Поэтому хотел бы получить от автора ответы на несколько вопросов:
  1. Твердость покрытия?
  2. Чистота поверхности покрытия?
  3. Ровность поверхности? Думаю, что краска все-же имеет макронеровности, схематично такие:
Посмотреть вложение 201835
4. Эксцентричность покрытия? Схематично так:
Посмотреть вложение 201836
Думаю, полученные ответы расставят все точки над скептиками/сторонниками. :)
Может стоит попробовать мс2000.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
3 327
Карма
598
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
ривьера360.нептун км280
Мотор
зонгшен15 ветерок8
Эх,постараюсь покороче... Сперва наперво хочу прояснить один как я понял не понятый всеми момент:Этот вариант защиты хвостовика НЕ ПРЕДПОЛОГАЕТ работу кромки сальника поКРАСКЕ! это ключевой момент!!!Ведь как работает этот узел в стоке-пока все новое все ништяк, сальники держут,вода,благодаря отличной работеПЕРВОГО сальника не проникает в межсальниковое пространство и поэтому там не скапливается и не ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ! и все счастливы до поры до времени...НО вот сальник в силу каких либо причин начинает потихоньку травить воду и че происходит?прально, вода начинает задерживаться между сальниками и начинается ОНА, ржа!Так вот,в задачу покраски входит МАКСИМАЛЬНО, насколько возможно отодвинуть этот процесс,и соответственно исключить ускоренный износ кромки сальника,под которую не полезет ржа. Проще говоря сальник как работал по металлу так и будет,ведь в зоне контакта кромки ржа как правило не образуется.а вот по обе стороны кромки-легко!
 
Последнее редактирование:

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
3 327
Карма
598
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
ривьера360.нептун км280
Мотор
зонгшен15 ветерок8
Да, еще один вопрос. Есть ли результаты доработки после 2-х - 3-х сезонов эксплуатации мотора с окрашенным хвостом к/в. Может пару фоток?
С удовольствием бы, но моторы собраны и работают.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
517
Карма
271
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Может стоит попробовать мс2000.
Думаю, для МС200 слишком малая площадь контакта, только кольцо по кромке сальника. Хотя, производитель позиционирует МС-ку и для обработки зубьев шестерен, а там тоже контакт по линии. На площади (юбка поршня) она себя зарекомендовала, на другом - не знаю, сам не пробовал и от других отзывов не слышал.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
3 327
Карма
598
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
ривьера360.нептун км280
Мотор
зонгшен15 ветерок8

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
3 327
Карма
598
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
ривьера360.нептун км280
Мотор
зонгшен15 ветерок8
Какое простое решение таки больного вопроса хвоста коленвала!
Но, червь сомнения грызет, и пока отношение к доработке 50/50. Поэтому хотел бы получить от автора ответы на несколько вопросов:
  1. Твердость покрытия?
  2. Чистота поверхности покрытия?
  3. Ровность поверхности? Думаю, что краска все-же имеет макронеровности, схематично такие:
Посмотреть вложение 201835
4. Эксцентричность покрытия? Схематично так:
Посмотреть вложение 201836
Думаю, полученные ответы расставят все точки над скептиками/сторонниками. :)
Зксцентричность при столь малой толщине покрытия не важна,сальник отработает и не такое...
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
3 327
Карма
598
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
ривьера360.нептун км280
Мотор
зонгшен15 ветерок8
Ровность поверхности? Думаю, что краска все-же имеет макронеровности, схематично такие:
По сравнению с макронеровностями заводского хвостовика окрашенная поверхность это просто стекло!
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
517
Карма
271
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
вода,благодаря отличной работеПЕРВОГО сальника не проникает в межсальниковое пространство
Абсолютно согласен.
в задачу покраски входит МАКСИМАЛЬНО, насколько возможно отодвинуть этот процесс,и соответственно исключить ускоренный износ кромки сальника
А вот здесь затыка. Износ тела хвостовика происходит как-раз по кромке сальника, из-за попадания в зону контакта всяческих мелких твердых частиц, песка из охлаждающей водички, частиц нагара, и прочей нечисти.
При покраске хвоста имеем:
  1. Вы увеличили диаметр вала на 0,5-0,8 мм, увеличив натяг кромки сальника, увеличили силу трения.
  2. Твердость покрытия низкая, идет его интенсивный износ. Вдобавок, частицы краски имеют некоторую абразивность, интенсивнее изнашивая кромку сальника.
  3. Заполнение краской рисок, каверн износа тоже условное, и в процессе работы происходит примерно так:
201839
Единственное, остается покрытой поверхность вала между кромками сальников. Сомнительный выигрыш.
В итоге, ушли от взлохмаченных сальников и износа вала по кромкам, и быстро пришли к тому-же.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
517
Карма
271
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Зксцентричность при столь малой толщине покрытия не важна,сальник отработает и не такое..
Добавьте сюда 5000 оборотов и Вы получите сплошную щель.
По сравнению с макронеровностями заводского хвостовика окрашенная поверхность это просто стекло!
Опять-же, добавьте сюда 5000 об/мин., опять-же сплошная щель.
Хвостовик шлифуется до 10-го класса чистоты поверхности, стекло завидует.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
517
Карма
271
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
моторы уже отходили 4 сезона и нареканий на этот узел нет!
Ветерок - уникальный мотор, и даже с изношенными сальниками к/в он заводится и едет! Ну холстые обороты придется делать повышенные, иначе глохнет, ну максимальных не будет, ну бензин будет жрать, но ведь едет!
Вы потратили изрядно времени и сил, разобрали мотор полностью, выбили коленвал, поставили новые подшипники и хорошие, довольно дорогие сальники. Так уж сам ветробог велел дойти до токаря. Из моего, пусть не огромного опыта (3 Ветра и 2 ветроголовы) глубина износа под кромкой сальника не более 0,1-0,12 мм. Снять резцом до чистого металла, а чистоту поверхности в том же станке шлифануть шкуркой #800-1000, и вот оно - самое то. Просадку диаметра до 0,3 мм сальник простит, и весьма неплохо будет работать. Как-то так. :):snimau shlyapu:
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
3 327
Карма
598
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
ривьера360.нептун км280
Мотор
зонгшен15 ветерок8
Так уж сам ветробог велел дойти до токаря.
Так то оно так,но что делать,если его в округе нет,а мотор нужно сделать здесь и сейчас?Если уж так хочется,то капитально этот узел можно вылечить только проточкой хвостовика и напрессовкой на него тонкостенной трубки из любого цветного металла,с последующей полировкой,можно подобрать гильзу от патрона например...
 
Последнее редактирование:

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
3 327
Карма
598
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
ривьера360.нептун км280
Мотор
зонгшен15 ветерок8
. Износ тела хвостовика происходит как-раз по кромке сальника, из-за попадания в зону контакта всяческих мелких твердых частиц, песка из охлаждающей водички, частиц нагара, и прочей нечисти.
А вот чтобы этого не было и ставится третий,наружний сальник без пружинки.И увеличившаяся сила трения от "увеличенного" диаметра после покраски настолько мала,что не повлияет ни на што даже гипотетически.
 
Последнее редактирование:

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
3 327
Карма
598
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
ривьера360.нептун км280
Мотор
зонгшен15 ветерок8
Опять-же, добавьте сюда 5000 об/мин., опять-же сплошная щель.
Хвостовик шлифуется до 10-го класса чистоты поверхности, стекло завидует.
Вы что,серьезно так думаете?:shock:
 
Последнее редактирование:

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
3 327
Карма
598
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
ривьера360.нептун км280
Мотор
зонгшен15 ветерок8
. Просадку диаметра до 0,3 мм сальник простит, и весьма неплохо будет работать
Нет, не будет он нормально работать.прикол в том,что сальники прощают некоторое увеличение рабочего диаметра,но чертовски не любят его уменьшение,и даже поджимание укороченной пружинкой не приводит к долгосрочному положительному результату.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
517
Карма
271
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
что делать,если его в округе нет,а мотор нужно сделать здесь и сейчас?
Тогда уж собирать как есть. На сколько-то выездов хватит. По крайней мере знаешь, откуда и какой беды ждать.

капитально этот узел можно вылечить только проточкой хвостовика и напрессовкой на него тонкостенной трубки из любого цветного металла
Крайне не советую. Твердость вала в месте работы сальника должна быть не менее 45HRc. Любой цветной втулки хватит ненадолго.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
517
Карма
271
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Вы что,серьезно так думаете?:shock:
Не думаю, знаю. По ГОСТ-у, поверхнось в месте работы сальника шлифуется до чистоты Ra 0,2-0,6 мкм, что соответствует 9-10 классу чистоты. Те коленвалы, что я извлекал, этим требованиям соответствовали.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
517
Карма
271
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Нет, не будет он нормально работать.прикол в том,что сальники прощают некоторое увеличение рабочего диаметра,но чертовски не любят его уменьшение,и даже поджимание укороченной пружинкой не приводит к долгосрочному положительному результату.
Для вала 20 мм, внутренний диаметр манжеты сальника 19,5 мм, т.е. имея вал диаметром 19,7 мм и хороший, как у Вас, сальник, можно рассчитывать на довольно приличный ресурс.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
3 327
Карма
598
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
ривьера360.нептун км280
Мотор
зонгшен15 ветерок8
Тогда уж собирать как есть. На сколько-то выездов хватит. По крайней мере знаешь, откуда и какой беды ждать.


Крайне не советую. Твердость вала в месте работы сальника должна быть не менее 45HRc. Любой цветной втулки хватит ненадолго.
Поставьте втулку из нержавейки,раз сомневаетесь в цветнине.Хотя любая цветнина переживет весь мотор.вы коленвал быстрее выбросите по каким либо причинам,чем втулка износится.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
517
Карма
271
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Поставьте втулку из нержавейки,раз сомневаетесь в цветнине.Хотя любая цветнина переживет весь мотор.вы коленвал быстрее выбросите по каким либо причинам,чем втулка износится.
Нержа еще как-то поработает, а если калящиеся нерж сплавы, так просто замечательно!, "но это уже другие деньги"(с).:) А цветная втулка довольно быстро перепилится, т.к. твердость у нее никакая. Не забывайте, что цветная втулка хорошо работает по площади, как подшипник, как плита скольжения, а под кромкой сальника, где работа по тонкому кольцу, долго не проживет.
Вот и смотрите, в своих поисках мы таки добрались до токаря (ту-же втулку напильником не выточишь), так проточите хвост, и дайте мотору достойно, в работе, встретить старость! :)
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
3 327
Карма
598
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
ривьера360.нептун км280
Мотор
зонгшен15 ветерок8
Вот и смотрите, в своих поисках мы таки добрались до токаря
Я не добирался,я такое делал ишшо 10 лет назад,Но скажу так,основываясь на личной практике-не смотря на кажущийся примитивизм варианта с покраской он работает!а что делать:точить или красить пусть решает каждый как ему удобней!
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
3 327
Карма
598
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
ривьера360.нептун км280
Мотор
зонгшен15 ветерок8
Не думаю, знаю. По ГОСТ-у, поверхнось в месте работы сальника шлифуется до чистоты Ra 0,2-0,6 мкм, что соответствует 9-10 классу
Да пофиг на какие то там классы,ибо сальник уже буквально через несколько часов работы набивает рабочее кольцо на валу с необходимой для работы шероховатостью,так и с краской-кромка постепенно протачивает слой краски и начинает работать в обычном режиме,но ржавчина уже не подберется к этой самой кромке и не даст ее испортить раковинами именно благодаря покрытию!все уже устал это объяснять...
 
Последнее редактирование:

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 737
Карма
1 248
Возраст
46
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Всегда при необходимости протачивал хвост колена, чуть не доходя до посадки подшипника и в случае более глубокой проточки, чем 0,4 мм по диаметру (такое крайне редко), использовал сальник 19х31х7.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
517
Карма
271
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
не смотря на кажущийся примитивизм варианта с покраской он работает!
Дело совсем не в примитивизме! Многие доработки наших форумчан примитивны донельзя, но дают хороший результат. Респект им!
 
Вверх Снизу