С.Н.

гл. кор. старшина
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
134
Карма
32
Возраст
49
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Добрый день уважаемые коллеги. Публикую очередной лабораторный результат на пути создания ФУОЗ на микроконтроллере. На этот раз система была адаптирована и установлена на основание МЛ-10 с мостовой схемой CDI зажигания. На МБЭ ставить её пока не буду. Очень не симметрично все и пока не придумал как калибровать. Вот видео -
и
186664

Сегодня наконец то удалось запустить помехозащищенный алгоритм раскодировки сигналов входных датчиков Холла. Осмелюсь утверждать, маховик может быть любой (и Ветерковский и Московский).

Нуждаюсь в совете по применению аккумуляторов. Я пока не нашел безопасный для применения в условиях лодочного мотора аккумулятора. Кто воды боится, кто нагрева, охлаждения, длительного разряда или заряда. Пока самым логичным выглядит только +12в от аккумулятора вне мотора, но МЛ-10 нет зарядной катушки.... Максимальный ток потребления системы при 5 В питании ~ 150 мА.
 
Последнее редактирование:

Андрей_

пассажир
Регистрация
25.08.2020
Сообщения
2
Карма
0
Город
Москва
Лодка
Южанка 2
Мотор
Нептун 23

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 421
Карма
1 485
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Железофосфатные гораздо более выносливые, чем ионные, 60 градусов в промышленном оборудовании держат годами, есть в стальных цилиндрах. Запитать можно от зарядных катушек, намотав 80-100 витков 0,25-0,3 провода, и выпрямитель подключить через два резистора ом по 15-20, помехи погасят.
 
Последнее редактирование:

Андрей_

пассажир
Регистрация
25.08.2020
Сообщения
2
Карма
0
Город
Москва
Лодка
Южанка 2
Мотор
Нептун 23
Да, можно и на таких Ni-Cd 4/5SC и схема проще. Добавить регулятор и все.
 

С.Н.

гл. кор. старшина
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
134
Карма
32
Возраст
49
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Железофосфатные реально понравились. Спасибо за совет. Мысля ещё пришла на верхнюю часть капота Ветерка солнечный элемент поставить...
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 421
Карма
1 485
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Для долгого хранения пойдёт, туда СБ ватт на 5-6 точно влезет.
А никель кадмий по ссылке, всётаки прошлый век, и у токовых банок саморазряд большой, тогда уж металлогидридные.
 

С.Н.

гл. кор. старшина
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
134
Карма
32
Возраст
49
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Всем добрый день. Хочу вопрос задать мэтрам.
Двигатель Ветерок вроде хорошо описан везде. Система зажигания имеет не одну модификацию - схемы, варианты.
Однако нужна заводская кривая зависимости УОЗ от оборотов, хотя бы в переломных точках (роста УОЗ, стабилизации и возможного завала). Можно померить самому, но двигатель сухой, и не знаю, когда он в воде или в бочке окажется.
В интернете "на раз" находится зависимость мощности от оборотов. Мне кажется, что попадалась ранее и искомая зависимость, но найти повторно не могу. Вдруг есть у кого в старых запасах литературы... Скорее всего 99,99 процентам Ветроводов этот вопрос "до лампочки", но вдруг...
Далее мои домыслы.
Там жесткая нелинейная связь УОЗ от угла поворота ДЗ {УОЗ=Функция1(Угол ДЗ)}. Функция1 - неизменный механический фактор (звездочки, толкатель на ДЗ и место его установки). "На память" - то что на вышеупомянутой зависимости было - вроде имело завал на высоких оборотах. Возможно этот завал связан с тем, что связь между углом поворота ДЗ и оборотами тоже нелинейна. В итоге связь УОЗ-обороты имеет "хитрую" форму {УОЗ=Функция1(Функция2(Обороты))}.
И вот тут дуализм. В бочке на холостых одна зависимость Функция2, под нагрузкой она на 100% другая.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 421
Карма
1 485
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Это не тот мотор, который откликается на кривую УОЗ, мне когда то было не лень, я плотно занимался этим вопросом.
Схема была без процессора, я им не доверяю, использовал 574УД1 и 133-ю логику, регулировка АУОЗ в 16 ступеней, на 133ИД3, начальный импульс - пересчёт - сравнение - и количество импульсов до искры.
Был сильно озабочен кривой, начитавшись всякой х...ни, по этому ввёл цепи коррекции, куда выгнуть кривую, или оставить её практически прямой и изменять наклон. Вобщем при любой форме, топлива не сэкономил, вдвоём на глисс не вышел, а знающие люди сказали, что для лодочного мотора это не актуально, нет жёсткой привязки колеса к асфальту.
Вобщем забил на это дело.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
4 885
Карма
371
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
заводская кривая зависимости УОЗ от оборотов
А может нет такой? Как ты дальше справедливо замечаешь, она зависит от нагрузки, которая разная.

Можно померить самому, но двигатель сухой, и не знаю, когда он в воде или в бочке окажется.
Ну крайние точки (на макс газу в 1-ю очередь) можно определить на суше, на неработающем. А кривые все более-менее одинаковы.

имело завал на высоких оборотах
Скорее выпуклость на средних ближе к малым.

Схема была без процессора, я им не доверяю
До сих пор?

нет жёсткой привязки колеса к асфальту.
Ну и что, пусть и нежёсткая, всё равно надо.
 

С.Н.

гл. кор. старшина
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
134
Карма
32
Возраст
49
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
По поводу асфальта и мотоциклов я так скажу. Два года разных опытов с разными 4Т объектами с 1 цилиндром (максимальные обороты 8000 - 12000) говорят, что на асфальте имеет значение только формы кривой и только до 4000 оборотов. Далее "на скорость" не влияет вид коммутатора (аналоговый, цифровой, МПСЗ).
А вот до этих оборотов стабильность ХХ и и динамику разгона дает только МПСЗ. Хороший запуск на "холодную" (за счет смешения УОЗ в район ВМТ) тоже без МПСЗ трудно сделать. Наличие ДАД в МПСЗ реально уменьшает количество клацанием коробкой. и на высоких скоростях. Об этом говорит опыт внедрения перед заводской системой МПСЗ на LX300GY другого МК, реализующего поддержку ДАД . Хотели уже пустить в серию... ну тут такое дело на Украине (напарник из Одессы был). Получить успел только словесный отзыв - ....двигатель стал "эластичным"..... там где раньше переключался - проскакиваешь на повышенной передаче.

А вот на воде и на 2Т все пока для меня не понятно. Вот и хотелось получить реперные точки какие-то.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 421
Карма
1 485
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 421
Карма
1 485
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Из того что я сам делал и испытывал живьём, оглушительная разница получилась на ИЖ-ПС, то есть переход от фиксированного угла к регулируемому. Вообще другой мотоцикл, и его мощность, в те годы большая, позволяла это прочувствовать.
Та же схема установленная на минсковосходы, была едва ощутима, на холостых меньше вибрация, на максимальных меньше нагрев, а на динамике никак не отразилось. Хотя по грязи ползал увереннее, на меньших оборотах не глох.
По моему мнению, если механическая регулировка угла есть, то и нехрена туда лезть, тем более с китайскими деталями.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
3 645
Карма
712
Возраст
42
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Романтика, Орион-10 ЯРТ, были Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка, Кама
На Ветерок зажигание особо не влияет. Главное чтоб стабильная искра была, и чтоб начальный угол соответствовал. Там больше карбюратор влияет и винт. Какое зажигание не поставь, а тяжелую лодку скоростной винт не вытолкнет. На Вихре и Нептуне МПСЗ дает стабильные холостые, а вот экономию не даст как и динамику. Тут все снова в винт упирается и в герметичные золотники у Вихря.
Не хочу ничего полохого сказать насчет МПСЗ, но архаичному движку с дефлекторной продувкой оно ничего не даст. Его надо ставить на движки с петлевой продувкой как минимум, и по возможности завязывать с ДАД или ручкой газа. Иначе оно кроме стабильных холостых только что нагрев на максимальных чуток может снизить, и все. Ну, еще, в некоторых случаях простит хреново настроенный карб при резком газовании.
 
Последнее редактирование:

С.Н.

гл. кор. старшина
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
134
Карма
32
Возраст
49
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
О как. Отдельная тема получилась! Отцы командиры, а ниже такая тема была уже. По ней мне пока нечего сказать.
Хотел просто узнать угол в штатном зажигании. А так дублирование получилось.

Ну нету у меня другого лодочного мотора. Спасибо одному человеку, голову от 12 подогнал вот про неё и думаю. Ну или AZP в Казани "поедет" наконец, тогда будет что рассказать про микропроцессорное зажигание для Ветерка. А разработанная система для AZP вообще подойдет для любого с симметричными магнитами на маховике (С-Ю-С-Ю).
На Вихрь я может и хотел бы поставить, но нету такового в стоковом исполнении у знакомых. Есть только переделанный "от MIK и Танкиста".
 
Последнее редактирование:

С.Н.

гл. кор. старшина
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
134
Карма
32
Возраст
49
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
... и по возможности завязывать с ДАД или ручкой газа....
Это как раз есть. Вот разработать адекватный алгоритм по настройке этой "байды" пока ни у кого не получилось, по крайней мере на мотоциклах.
 

С.Н.

гл. кор. старшина
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
134
Карма
32
Возраст
49
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
На AZP сделал.
Теперь надо на Ветерке запустить. Тут уже год как готово и в "железе" лежит.
 
Вверх Снизу