Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 137
Карма
569
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Катушка от оки , схема №3 искра мощная а заводится не хочет
Почитайте в этой теме, в самом начале моментоскоп для определения уоз. Зажигание одноканальное возможно где-то ошибка фазировки и искра сместилась на 90 градусов.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Думаю что вот так должно получится. Для "Луча" недостаточно импульса. Или его схему изменять, или на светодиодах и одном транзисторе временно спаять.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
387
Карма
63
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Подшипники и должны в крышках плотнее сидеть чем на валу. Если и садить на фиксатор то точно не резьбовой, есть специальный фиксатор для подшипников. Закрытый подшипник вымывает от смазки смесью, проверил лично, верхний подшипник на вихре ставил закрытый. Синяя смазка туда точно не подходит, если уж соберетесь на такой эксперимент.
Есть один способ. Берется подшибник и керном делается много кернений по наружке. После чего он жестко садится в посадочное место. Можно дополнительно еще посадить на какую-нибудь смолу. Поксипол или фиксатор.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 137
Карма
569
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Есть один способ. Берется подшибник и керном делается много кернений по наружке.
Если подшипник можно накернить, то этот подшипник можно сразу выкинуть, недостаточная твердость на лицо.
Знакомый токарь делал под заказ вал с опорами для циркулярки, через неделю заказчик пришел с претензией, подшипники рассыпались потому что нарушена соосность. Долго проверял вал на биение, искал причину, пока я не посоветовал ему напильником по наружной обойме подшипника пройтись, оказалось очень легко пилится, сыромятина.
 

vecdok

мичман
Регистрация
14.03.2017
Сообщения
161
Карма
38
Возраст
47
Город
Kostroma
Лодка
днепр
Мотор
нептун 23:25
Кернится не подшипник,а посадочное место подшипника,все эл.двигатели так лечились и лечатся до сих пор.
 

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
5 505
Карма
640
Возраст
61
Город
Россия, Ленинградская обл, г Всеволожск
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
Читаю и думаю.... Как раньше на "коленке" ремонтировались моторы? Без всех этих допусков. Не просто на " отъябись" .....И они работали. Просто привозили мне движку на ремонт и забирали.....
 
Последнее редактирование:

vecdok

мичман
Регистрация
14.03.2017
Сообщения
161
Карма
38
Возраст
47
Город
Kostroma
Лодка
днепр
Мотор
нептун 23:25
Читаю и думаю.... Как раньше на "коленке" ремонтировались моторы? Без всех этих допусков. Не просто на " отъябись" .....И они работали. Просто привозили мне движку на ремонт и забирали.....
да да и никагщго эл.зажигания не было,с кулачками валялся,всю зиму,без какой либо консервации,весной доставали и сразу заводились.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
661
Карма
277
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Вот абсолютно недавно снял видео для человека , который задал много вопросов по ремонту мотора Нептун 23 . Какой результат после ремонта и сборки он должен получить ...... ! Объяснить по телефону весьма проблематично , решил показать . Возможно кому то будет интересно ..... !
 
Последнее редактирование:

сергей ремизов

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.02.2014
Сообщения
908
Карма
108
Возраст
43
Город
Владимир
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс2
Мотор
вихрь 30. Нептун 25
ну да ! а мы дебилы микрометры. компрессометры .штангели . а надо было всего то целофан взять и на нем проверить
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
661
Карма
277
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
ну да ! а мы дебилы микрометры. компрессометры .штангели . а надо было всего то целофан взять и на нем проверить
сергей ремизов , я не понял , к чему это было сказано ? Если ты хотел показать свои познания , то ты упустил ещё как минимум три измерительных инструмента - нутромер , индикаторная стойка с часами ( 0,01мм ) , набор щупов с шагом 0,05мм . Я показал людям , полиэтиленовый пакет использовал для наглядности , что бы человек собирающий свой мотор имел ориентир и мог проверить качество сборки мотора . Если человек , собирающий мотор , не получает показанного мною результата , дальнейшая сборка мотора не целесообразна. Нужно искать и устранять причину , по другому мотор нормально работать и показывать достойный результат не будет. Зажигание , карбюраторы , .......... , соответственно должны быть максимально правильно настроенные .
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 013
Карма
400
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Полиэтилен будет взлетать вместо ГБЦ и с такими ушатанными поршнями, и даже поршнями без колец, и с пропускающими золотниками :) Это только компрессия покажет. Или хотя бы палец в свечное отверстие.
А насчёт засоса - плыву как-то раз на скорости, жую пряники. Дожевал, пакет полиэтиленовый вверх подбросил (каюсь, чуть было не намусорил, больше так не делаю) - а он по закону подлости подлетел и прямо в карбюратор. Засосало чуть не наполовину, зацепился, мотор обороты сбросил. Газ убрал, потихоньку пакет вытащил, и дальше, даже не заглох :)
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
661
Карма
277
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
yoric , что может показать компрессия ? Герметичность картера ? Покажи нам , как без герметичности картера будет создаваться давление и при открытии продувочных окон воздушными потоками будет поднимать пакет , как будет осуществляться процесс впуска , а ещё , как будет работать бензонасос ? Интересно посмотреть !
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 013
Карма
400
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А пакет разве не движением поршня поднимает? Это-то всё понятно, что нужна герметичность, но на взлёте пакета это не скажется, по-моему. До съёмок я ещё не дошёл в своём развитии :) Попробуй с незаткнутым отверстием бензонасоса, будет то же самое.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 137
Карма
569
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
как без герметичности картера будет создаваться давление и при открытии продувочных окон воздушными потоками будет поднимать пакет
Не хочу сказать ничего плохого, но на видео видно что пакет надувается в момент движения поршня вверх. Компрессия будет показательнее, да и если заморочиться можно и в картере компрессию померять.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
661
Карма
277
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
yoric . Нет , не движением поршня , а воздушными потоками при открытии продувочных окон . Пакет лежит на шпильках . При открытом отверстии бензонасоса пакет в нижнем цилиндре не поднимает , так как в этой половине картера не создаётся давление и слышен шипящий выход воздуха наружу . При открытом отверстии пакет поднимает над одним - верхнем цилиндре .
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
661
Карма
277
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Ярослав , давление в картере создаётся при движении поршня в низ . Сжатый воздух при открытии продувочных окон поднимает пакет . Пакет для наглядности . Я думаю , что большинство понимает , что давление начинает возрастать после закрытия впускного окна золотником .
 

A-Ivanch

гл. старшина
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
111
Карма
52
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Уважаемые водномоторники обратил внимание на интересный момент. Vitaliy писал в какой-то теме, что обратный выброс смеси из карбюратора происходит из-за прорыва газов под кольца и, возможно, воспламенения несжатой смеси. Видео демонстрирует, что обратного выброса в карбюратор нет.
Также видео показывает как легко должен проворачиваться мотор. У меня с чугунными кольцами явно тяжелее проворачивался.
Читал темы, задумался о поршневой от Виталия, но "мир сощел с ума".... придётся отложить заказ.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 137
Карма
569
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Видео демонстрирует, что обратного выброса в карбюратор нет.
А так же видео демонстрирует, что двигатель может работать без ГБЦ и свечей.:hahaha:
Оба этих утверждения не верны!
Данное видео демонстрирует, что в картере создается хорошее разряжение и не более.
Какой собственно может быть обратный выброс при отсутствии давления над поршнем и 50-ти об/мин вращения коленвала?
 

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
213
Карма
50
Возраст
48
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Уважаемые водномоторники обратил внимание на интересный момент. Vitaliy писал в какой-то теме, что обратный выброс смеси из карбюратора происходит из-за прорыва газов под кольца и, возможно, воспламенения несжатой смеси. Видео демонстрирует, что обратного выброса в карбюратор нет.
Попалась мне по ссылке нашего форума эдакая статейка: http://www.barque.ru/engine/1971/improving_reliability_of_outboard_motor_neptune
а в ней такой абзац:
"Разберем причины неполадок, с которыми столкнулись авторы писем при эксплуатации «Нептуна» — выбрасывание смеси из диффузора при полностью открытой дроссельной заслонке, плохая приемистость, прекращение работы двигателя при попытках дать полный газ, перебои при увеличении или уменьшении числа оборотов.

На «Нептуне» установлен высокооборотный двигатель с золотниковым распределением смеси по цилиндрам. Для улучшения коэффициента наполнения на номинальных оборотах фазы всасывания выполнены несимметричными (собственно, для устройства таких фаз и применяется золотниковое распределение). Таким образом, всасывающее окно картера сообщается с карбюратором значительно раньше (примерно на 18°), чем поршень закрывает продувочное окно цилиндра. Поэтому на малых оборотах давление в картере в момент открытия всасывающего окна может быть больше атмосферного, в результате чего происходит незначительное выбрасывание смеси из карбюратора. Это нормальное для «Нептуна» явление исчезает при переходе к средним оборотам."
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
661
Карма
277
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Ярослав , тебе наверно нужно разжевать , что бы ты понял . Хорошо попробую ! Герметичность картера достигается за счёт : Золотников , сальников , прокладок , цилиндров , поршней , колец , лабиринтного уплотнения центрального подшипника , для успешной работы которого очень важно отсутствие биения кол.вала . Подшипники должны быть соответствующего качества и правильно установленные . Для чего всё это нужно ? Для правильной работы двигателя ! Как всё это работает ? Начнём с впуска . При перемещении поршня с НМТ . к ВМТ , после закрытия продувочных окон , в картере начинает образовываться разряжение . При открытии впускного окна картера золотником , воздух стремится заполнить образовавшуюся пустоту . Проходя через карбюратор , воздушный поток увлекает за собой топливо , заполняя и смешиваясь в под поршневом пространстве картера . Впуск продолжается пока золотник не закроет впускное окно в картере . Всем известно , что золотник закрывается после ВМТ . , когда поршень уже идёт в низ . Закрытие золотника осуществится когда колен.вал провернётся на 47 гр после ВМТ . До закрытия впускного окна в картере золотником , вроде бы должен начаться обратный процесс , топливо воздушная смесь вытесняется из полости картера в низ движущемся поршнем , но нет ! Инерционность потока , разогнанное разряжением , этому препятствует . От чего появляется обратный выброс ? Из-за отсутствия герметичности картера и ЦПГ . Рассмотрим такой пример : В нашем двигателе идеальные сальники , золотники , лабиринтное уплотнение , а ЦПГ имеет некоторую степень износа . Что в таком случае будет происходить ? Поршень при движении к ВМТ , после закрытия выхлопного окна начнёт сжимать топливную смесь . В этот момент под поршневым пространством идёт заполнение свежей смесью . По мере приближения поршня к ВМТ , над поршнем будет возрастать давление . При не герметичной ЦПГ , сжимаемая топливная смесь начнёт прорываться обратно в заполняемый картер . Тем самым снижать скорость входящего потока . Дальше ! Всем известно , что для работы мотора необходимо опережение зажигания . Смесь поджигается до ВМТ . Воспламеняясь , над поршнем образуется большое давление . При недостаточной герметичности ЦПГ , газы прорываясь в картер , создают давление , выталкивая свежую смесь в открытое впускное окно картера . Вот от этого происходит обратный выброс топлива с карбюратора . Для чего ещё нужен герметичный картер с очень качественной ЦПГ ? После закрытия золотником впускного окна , в под поршневом пространстве , смесь должна сжиматься . Давление возрастает до открытия продувочных окон. В момент открытия продувочных окон , смесь давлением выбрасывается в область камеры сгорания . По мере заполнения вытесняя отработавшие газы в выхлопное окно . Таким образом происходит продувка ( очищение ) и наполнение цилиндра свежей горючей смесью . От этого зависит мощность ! О других агрегатах речь не ведём , они также должны быть 100% исправны . Многие скажут , как без головки , без замера компрессии ?! Компрессия я вас уверяю будет ! Если я могу получить герметичность картера и давление в картере , что показывает наглядно подлетающий полиэтилен от струй воздуха с продувочных окон , то закрыв головку и свечное отверстие , воздух также будет сжиматься . Показатели компрессометра будут зависеть от объёма камеры сгорания .
 
Последнее редактирование:

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 013
Карма
400
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Виталий, если я дуну на полиэтиленовый пакет, то он взлетит в небеса, хотя у меня ещё много негерметичных отверстий :) Эта твоя проверка нелишняя, но абсолютно ничего не показывающая и не гарантирующая, на мой взгляд. Ты пробовал сам покрыть пакетом изношенный мотор, который тебе в ремонт пришёл?
 
Последнее редактирование:

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 137
Карма
569
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
От чего появляется обратный выброс ? Из-за отсутствия герметичности картера
Как будет работать мотор у которого недостаточное сжатие в картере? Плохо, заводится будет с трудом, если вообще будет заводится, тут выброс будет от износа, это не обсуждается.
По мере приближения поршня к ВМТ , над поршнем будет возрастать давление . При не герметичной ЦПГ , сжимаемая топливная смесь начнёт прорываться обратно в заполняемый картер .
При недостаточной герметичности ЦПГ , газы прорываясь в картер , создают давление , выталкивая свежую смесь в открытое впускное окно картера
Получается что, начиная от ВМТ (или даже раньше) и до момента закрытия впускного окна золотником (целых 47 градусов), из-за негерметичности ЦПГ, смесь будет выплевывать из картера. Что останется в картере, хватит этого для работы мотора? НЕТ! Мотор с настолько изношенной ЦПГ работать не будет, вообще.
До закрытия впускного окна в картере золотником , вроде бы должен начаться обратный процесс , топливо воздушная смесь вытесняется из полости картера в низ движущемся поршнем , но нет ! Инерционность потока , разогнанное разряжением , этому препятствует
Верно, но всегда ли инерционность потока одинакова? Нет. Из-за этого и будет выброс, на оборотах когда фаза впуска в картер стала не оптимальной и закрытие (открытие) впускного окна происходит не в тот момент, когда давление в картере стало (было) больше атмосферного.
Поэтому обратный выброс у мотора с золотниковым управлением неизбежность!
Полностью исключить обратный выброс можно только на моторе с лепестковыми клапанами ( и то не на 100%, скажется инерционность лепестков) , потому что они открываются и закрываются от изменения давления в картере, а не по градусам поворота коленвала как золотники.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
387
Карма
63
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
У меня было два свежеперебраных мотора с заменой всех колец, сальников, прокладок с одинаковой компрессией после переборки. При обкатке выяснилось, что один мотор катастрофически не набирает мощность. при этом у него как раз карбюратор плевался смесью (без хлопка). Просто подносишь ладонь и чувствуешь. Еще раз компрессия была одинакова в моторах. Никакие настройки зажигания и топливной смеси не помогали. Помогла только замена карбюратора. Видимо из-за износа посадочного места иглы смесь была чрезмерно богата и в результате долгого горения переобогащенной смеси фазы газораспределения нарушались. Т.е. другая причина.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
661
Карма
277
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Хочу поделится с участниками форума результатом проделанной работы . Сегодня произвёл первый пуск мотора Нептун 23 после проведённого мной капитального ремонта . Хочу обратить ваше внимание и ещё раз сказать , что обратный выброс с карбюратора не в коем случае не связан с системой и принципом впуска . Если на вашем моторе имеется обратный выброс , это означает , в моторе появилась проблема . Проблемы и причины выброса топлива с карбюратора я описывал в предыдущих комментариях .
 

_NickY_

лейтенант
Регистрация
15.07.2019
Сообщения
269
Карма
66
Город
Москва
Имя
Никита
Лодка
Волжанка
Мотор
Нептун 23
Всем привет. Наконец-то начал ремонтировать мотор. Отвез его токарю и в итоге сошлись на том что подшипники все же будем клеить и заменим только поршневые кольца. Я правильно читал что кольца подходят от восхода?
 
Вверх Снизу