Не было водномоторного детства, интерес гораздо позже появился.
По сему интересно, повсеместная охота за такими моторами это: ностальгия? коллекционирование?
Сомнительно, что данные моторы целесообразно использовать по прямому назначению, с учетом, что современная дешевая китайщина будет по удобней.
Все же, наверное, коллекционирование, аналогично коллекционированию старинных машин?
Реально интересно.
Попробую ответить. Отчасти, наверно, уже коллекционирование. По отношению к советской техники сперва было желание спасти моторы от разделки на лом, потом отреставрировать. Занялся я этим делом после посещения зала лодочных моторов в Морском музее в Турку. Увидел там, среди прочих, советские моторы. Прибойку, Каму, Ветерок. Ну, и зацепило, что финны наше могут сохранить, а мы нет. Решил хоть то-то в этом раскладе изменить. Так и втянулся))) Потом импорт интересный начал попадаться.
Недавно встретил статью о последнем уцелевшем МИ-4. На фото убитый вертолет с забитыми фанерой окнами. А ведь в Вантаа, в ангаре стоит МИ-4 полностью комплектный. Говорят, в рабочем состоянии. Да еще, если не ошибаюсь, в редком исполнении. Морской спасатель. Надеюсь, наш тоже спасут.
По поводу прямого назначения. Стрела, конечно, анахронизм. А вот Джонсоны-Эвины 60-70 годов искренне считаю на голову выше современных китайских, да и некоторых других современных моторов.