Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
На "Нептуне" установлено элетронное зажигание МБ-23. При снятии и последуещей обратной установке маховика опереженние зажигания уменьшается и приходится значительно увеличивать его для нормальной работы мотора путём поворота основания магдино (у меня выведен рычаг для возможности ручного изменения опережения зажигания), причём это произошло уже два раза. Подскажите пожалуйста отчего это происходит, если сталкивались с этой проблемой и объясните причину. Я грешил на проворот маховика при затяжке гайки его крепления. не подтвердилось, купил новый маховик и убедился, что его ступица не провёрнута. Никаких других причин и их обяснений в голову не приходит. Надеюсь на знания и помощь в решении проблемы знатоков мотора и электронного зажигания.
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Для МБ-23 УОЗ определяется магнитными полями - крутизна фронта в катушке. Возможно размагнитился маховик. Если ты ставил другой маховик (типа новый) - возможно там убитые магниты...
В этом плане основание МН-1 более лояльно к изменениям магнитных полей... Я на своем выбросил МБ-23 - забодался...
Возможно твоя "подвижная система" основания люфтит и меняется зазор между магнитами и катушкой... Гадать можно бесконечно...
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Спасибо за подсказку, что всё дело в магнитной системе, а то чуть голова уже не "взорвалась" в поисках причины. Люфтов нет. Вероятно всё дело в стальных болтах, гайках и проставке рычага (его возможно закрепить только ниже основания магдино, чтобы не поранится об венец маховика), наверно они намагнитились мешая работе системы. Буду переделывть всё из немагнитных сплавов (дюраля, латуни), в стстеме нет конкретно размещённого датчика и параметры вероятно меняются от наличия могущих намагничиваться деталей.
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Так у тебя стальной венец для электростартера на моховике стоит? Если да - то проблема в нем...
 

denlazar

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 253
Карма
484
Возраст
44
Город
Саратов
Имя
Денис
Лодка
Прогресс - 2
Мотор
Вихрь

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Так венцы если не ошибаюсь, у 99% стальные.
У нептунов проблема это частая.
Стальной венец стартера - только МН1 работает четко.
Когда МБ23 стоит, венец нужен из немагнитного материала.
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Опережение зажигания проработало 2 года со стальным венцом на маховике стало уменьшатся когда я сколхозил рычаг для ручной регулировки зажигания. Все имеющиеся продаже маховики имеют стальные венцы, в том числе заводские моторы со стартёром и электронным зажиганием. и никто не жалуется на проблемы с зажиганием, а вот дополнительные стальные детали в замкнутом магнитном поле под маховиком. при их намагничивании могут влиять на опережение зажигания. Все детали крепления рачага ручной регулировки заменил на дюралевые и латунные, теперь в следующем сезоне всё станет ясно.
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Если, бы я не установил рычажок ручной регулировки зажигания и оно бы изменилось настолько сильно, как в моём случае, то я бы вообще не смог завести мотор без замеров и персчёов по стробоскопу. возможно уже перебирал. бы весь мотор ища причину, почему искра есть а мотор даже не пытается работать. А регулировкой зажигания рычажком при вращенгии мотора стартёром, я сободно находил оптиальное положение зажигания даже в полевых условиях и не грешил на другие системы мотора. Просто захотелось понять, почему момент зажигания смещается.
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Все имеющиеся продаже маховики имеют стальные венцы, в том числе заводские моторы со стартёром и электронным зажиганием. и никто не жалуется на проблемы с зажиганием,
Достаточно много людей жалуется. Я в том числе - установлил венец и несколько лет мучался и с заводкой мотора и уходом зажигания в процессе эксплуатации... Пока не перешел на другое основание.
В принципе можешь посмотреть посты и видео Макс43 - он описывал проблемы...
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Посты и видео я не намрен искать, неизвестно ГДЕ, если так, то давайте ссылку. Тему на форуме я не нашел и вынужден, был открыть новую тему. Тысячи владельцкв "Нептунов" и "Вихоей" с зажиганиями МБ-23 и МБ-22 с электростартёрами и стальными венцами маховиков (а они все СТАЛЬНЫЕ) с такой проблемой не сталкивались НИКОГДА, а у меня она возникла только с установкой рычажка ручной регулировки опережения зажигания. Как я понял, вы вернулмсь на контатную систему зажигания, а я хочу добиться нормальной раьоты электронной системы, как уже добился полностью надежной работы вихревой помпы на "Нептуне". Венец не причём, а основная масса проблем с электронным зажиганием из, очено ненадёжных высоковольтных трансформаторов (катушек зажигания) У меня сеёчас наиболее надёжная от "Оки". Следующий сезон покажет, влияют ли стальные детали в подмаховичном пространстве на опережение зажигания.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 713
Карма
798
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Тысячи владельцкв "Нептунов" и "Вихоей" с зажиганиями МБ-23 и МБ-22 с электростартёрами и стальными венцами маховиков (а они все СТАЛЬНЫЕ) с такой проблемой не сталкивались НИКОГДА,
У меня нептун отказался заводится на МБ-23 после установки венца, а с зажиганием по схеме Танкиста работает отлично!
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Посты и видео я не намрен искать, неизвестно ГДЕ, если так, то давайте ссылку.
И не ищи... Неужели ты полагаешь что на твои закидоны я буду ее искать... Тебе уже двое ответили что после установки венца возникли проблемы с зажиганием МБ-23 и вылечилось уходом на другой тип зажигания.... Хочешь продолжать "жрать кактус и плакать..." - твое дело...
Проблемы отсутствовали у владельцев Нептунов 23 с кулачковым зажиганием, а с электронным не так у много и выпускалось.
 
Последнее редактирование:

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Если отвечаешь с такой злостью, советую поискать "кремневое" зажигание. У меня уже бвло три "Нептуна" с кулачковым зажиганием, его недостатки я знаю, как свои пять пальцев. Мне в отличие от вас всегда интресно новое и перспективное и вникнуть до конца что к чему и решить проблемы, а кулачковое зажигание у меня есть и его установка даже не рассматриватся. Как я понимаю ФОРУМ для творческих людей, которые делятся решениями нетривиальных задач, помогая в этом друг, другу. А вам лучше купить "японца" и отдавать ремонтировать в мастерскую ни во что не вникая.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Если отвечаешь с такой злостью, советую поискать "кремневое" зажигание. У меня уже бвло три "Нептуна" с кулачковым зажиганием, его недостатки я знаю, как свои пять пальцев. Мне в отличие от вас всегда интресно новое и перспективное и вникнуть до конца что к чему и решить проблемы, а кулачковое зажигание у меня есть и его установка даже не рассматриватся. Как я понимаю ФОРУМ для творческих людей, которые делятся решениями нетривиальных задач, помогая в этом друг, другу. А вам лучше купить "японца" и отдавать ремонтировать в мастерскую ни во что не вникая.
У Вихря маховик стальной, магниты расположены полюсами к центру и каждый имеет свой отдельный магнитопровод. На таком маховике любой венец ни как не влияет на магнитное поле. У Нептуна магниты расположены полюсами навстречу друг другу по образующей маховика, каждый магнитопровод касается одновременно двух магнитов. Поэтому и маховик алюминиевый и поэтому завод ни когда не делал маховики с венцом. Венец охватывая одновременно все магниты сильно шунтирует магнитное поле и размывает переходы магнитных полюсов.
Если бы ты почаще сдвигал свою большую корону с глаз, то давно бы увидел, что люди тебе об этом написали уже несколько раз.
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Если отвечаешь с такой злостью, советую поискать "кремневое" зажигание. У меня уже бвло три "Нептуна" с кулачковым зажиганием, его недостатки я знаю, как свои пять пальцев. Мне в отличие от вас всегда интресно новое и перспективное и вникнуть до конца что к чему и решить проблемы, а кулачковое зажигание у меня есть и его установка даже не рассматриватся. Как я понимаю ФОРУМ для творческих людей, которые делятся решениями нетривиальных задач, помогая в этом друг, другу. А вам лучше купить "японца" и отдавать ремонтировать в мастерскую ни во что не вникая.
Ты отличаешь кулачковое зажигание и магнето от кулачкового зажигания? Я разве призывал перейти на кулачковое зажигание? Я писал про переход на другое магнето и электронное зажигание на его основе. Я ставил схему Дмитрия 22... Делал все сам - так что "пальцы крутить" не нужно...
Не нужно поучать меня что мне делать - как нибудь сам приму решение. У меня два Нептуна 23 в прекрасном состоянии - на мой век их хватит...
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Оставьте, пожалуйста, для себя демагорию о маховиках "Нептуна" и "Вихря". Венцы на маховиках сделаны из ППЖ (певой попавшейся железяки) и не могут ничего шунтировать, прверьте любым стальным предметом, что снаружи они не примагничиваются ни к каким маховикам (хоть с венцом, хоть без него, не дураки делали) Магнитьы установлены так, что сильное магнитное поле толькопод маховиком.. Если мотор не заводится, это легко установить при помощи стробоскопа, ещё лучше плавно сдвигая основание магнето при вращении стартёром (что я и делал). а переделывать зажигание, ещё и наматывая самодельные катушки на основание МБ-1, это сродни удалению больного зуба через задницу. Я тоже сейчас собираю самодельное электронное зажигание с наиболее накдёжными элементами, но под основание магнето МБ-23. Мне причина ясна прошу больше не беспокоить демагогией.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Оставьте, пожалуйста, для себя демагорию о маховиках "Нептуна" и "Вихря". Венцы на маховиках сделаны из ППЖ (певой попавшейся железяки) и не могут ничего шунтировать, прверьте любым стальным предметом, что снаружи они не примагничиваются ни к каким маховикам (хоть с венцом, хоть без него, не дураки делали) Магнитьы установлены так, что сильное магнитное поле толькопод маховиком.. Если мотор не заводится, это легко установить при помощи стробоскопа, ещё лучше плавно сдвигая основание магнето при вращении стартёром (что я и делал). а переделывать зажигание, ещё и наматывая самодельные катушки на основание МБ-1, это сродни удалению больного зуба через задницу. Я тоже сейчас собираю самодельное электронное зажигание с наиболее накдёжными элементами, но под основание магнето МБ-23. Мне причина ясна прошу больше не беспокоить демагогией.
Опять корона голову надавила? Зажигание МБ-1 применяется на бензопилах и мотоблоках. Катушки на основаниях люди перематывают и у них все работает. Через задницу почему то только у тебя все получается. Во всех своих темах и сообщениях ты разводишь демагогию и потом красиво сливаешься. У тебя постоянно какие то описки, отмазки на отсутствие фото, видео и т.д и т.п. Прошло уже два лета как ты обещал показать видео замеров скорости на своих супер винтах и где оно это видео? Ты да же смог просверлить гильзу Нептуна при установке термостата... Ты просто обыкновенный дилетант считающий себя профессионалом.
И напоследок ссылка на статью про таких как ты http://noorysan.ru/voinstvuyushhij-neprofessionalizm/
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Пытаетесь оскорбить, что на форумах не принято. Уороны носят только бездельники. Успехов в ненужной работе. Покрутил стартёром со стробоскополм. После установки немагнитного крепежа рычажка, опережение зажигаия строго на месте. Лучше вспомните удалённую вами тему, где проявили полное незнания и непонимание принципа работы гребного винта, гоподин "профыессионал". Не хотелось напоминать, но вынуждаете.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Пытаетесь оскорбить, что на форумах не принято. Уороны носят только бездельники. Успехов в ненужной работе. Покрутил стартёром со стробоскополм. После установки немагнитного крепежа рычажка, опережение зажигаия строго на месте. Лучше вспомните удалённую вами тему, где проявили полное незнания и непонимание принципа работы гребного винта, гоподин "профыессионал". Не хотелось напоминать, но вынуждаете.
Если бы хотел тебя оскорбить, то сделал бы это прямо. Я человек довольно прямой и за свою жизнь насмотрелся на таких как ты достаточно много, что бы понимать кто есть кто. В какой не нужной работе ты мне желаешь успехов-поясни пожалуйста! Я не могу удалять и редактировать темы на этом форуме, так как не являюсь модератором. Тема про винты не удалена и в ней НЕТ НИ ОДНОГО моего сообщения. О каком незнании и не понимании принципа работы гребного винта ты мне говоришь? И кстати именно в этой теме ты в итоге прикинулся обиженным художником и обещал показать свои супер винты и скорость под ними. Прошло два сезона и где это все? Но тебе нечего показать, потому что кроме пустого базара ничего нет.
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Пустой бахар исходит только от вас. Всё требует времени сил и средств, невозможно объять необъятное,, я всего лишь делюсь, тем что реально сделано, чтобы другие не натыкались на эти "подводные камни, и никогда не стесняюсь обращатся за пояснениями к имеющим больший опыт и познания. Никогда не перехожу на личности, и больше никогда ВАМ отвечать не буду. "Собака лпет, а карав идёт" и "Не оспоривай глупца". Если темы вам не интересны, то не сидитн постоянно за компьютером, чтобы, жоть до когото, докоиаться и повысить свой "рейтинг на фолуме. Вы мешаете людям "как моська" под ногами. Считаю, что ткма себя исчерпала, истина установлена и пора её закрыть Впрочем, уверен, что ОБЯЗАТЕЛЬНО вставите последнее слово. Написано лмчно для вас и думаю другм обитателям форума ваша "лабуда" и мои ответы абсолютно НЕИНТЕРЕСНЫ и просто лишний МУСОР на форуме.
 
Вверх Снизу