shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17.11.2014
Сообщения
1 492
Карма
100
Возраст
59
Город
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
Parsun F20bms
есть у меня якорь с трофейного немецкого гидросамолета-алюминиевый соскладными лапами и веретеном.-но пользуюсь обыкновенным "Холла" кил.5.На спас .катерах("Чибис"-2 якоря("Матросова" и балясина для спуска водолазов-в 90 процентов случаев пользовался только балясиной(и держит и быстрее..
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
13 053
Карма
4 079
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
BLR сказал(а):
Вот тебе конструктив,
По моему - перебор для ПВХшки . Под таким острым углом , как на видио , ПВХшку удержит даже банка из под кофе залитая свинцом и весом 5кг .
Вот примерно тот же угол , как держит ....
 

BLR

матрос
Регистрация
23.04.2017
Сообщения
9
Карма
8
Город
Беларусь
Лодка
Велес
Мотор
Меркури 5
Адмирал сказал(а):
ПВХшку удержит даже банка из под кофе залитая свинцом и весом 5кг
Зависит от структуры дна. На вашем примере с сильным течением, песчаное дно не удержало бы круглую банку с лодкой.
Так же планирую рыбачить на финском заливе, а там ветер неслабый, банка со свинцом в этом случае будут бесполезны

Да, насчёт острого угла, достаточно зацепиться якорем холла, а затем подтянуть лодку назад, с якорем-банкой такой фокус не пройдет :)
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 878
Карма
801
Возраст
58
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
chebarik сказал(а):
BLR сказал(а):
вЯчЕславович сказал(а):
извини,но это не якорь а деталь от дноуглубляющей драги....
Вот тебе конструктив, а не бла-бла "драга-деталь"..
Видео испытания этой "детали" на воздухе со щебнем. Как думаешь, в воде эта "деталь" не зацепился за корягу, камень? Не углубился в Ил или песок?
https://youtu.be/p2suaZ6RQwo
Да не переживай ты так. Александр языком чешет, а ты расстраиваешься. Главное, чтобы работал и тебе самому нравился.
Я не чешу языком.У этого якаря широкая пластина навареная поперёк будут на иле суглине или песке,поднимать с собой в лодку сполведра грязи как драга ковшом.Вот поэтому так и сравнил.Это видно из конструкции.Оно надо??
Поперечная пластина нужна только для фиксации крайнего угла лап,да и то только когда иной ограничитель делать не хочется.Ине такого размера конечно.Да и форма лап- вгрызающихся свойств совершенно неимеет.
Я полагал что это очевидно. :pardon:
Если нужно усилить зацепные свойства якоря,или его вес,то это надо это делать иначе как то а не широченной поперечной пластиной превращающей якорь в черпак.И не широкими тупыми лапами.
Такой якорь работает по типу бульдозера а не якоря.ИМХО.и на видео именно это и видно.

К примеру из тойже конструкции(чейто с сайта)

Поперечные пластинки меньше а зацепные и вгрызающие свойства увеличены острой формой лап.
При нужном весе такой якорь не поползёт по дну а встанет мертво.



Такой конструкции якорей много:








И,на мой опыт и взгляд,последний на фото имеет лучшую конструкцию ограничителей поворота.И если ось лопастей не обрезать заподлицо а астаТАВИть см на 7-8 выходящими за край лопасти будет лучше.И сделать крепление болобешки к штоку на резьбе-то можно будет когда надо увеличивать вес якоря надевая на шток утяжеляющие болванки.(видел отлитые цилиндры из свинца с отверстием внутри)
а острый угол для резинки можно и обрезать.Не много,кромки в 10мм хватит-не проткнёт.
 

Вложения

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17.11.2014
Сообщения
1 492
Карма
100
Возраст
59
Город
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
Parsun F20bms
длчя надувнушек-кирпич обвязанный концом.
 

BLR

матрос
Регистрация
23.04.2017
Сообщения
9
Карма
8
Город
Беларусь
Лодка
Велес
Мотор
Меркури 5
вЯчЕславович сказал(а):
chebarik сказал(а):
У этого якаря широкая пластина навареная поперёк будут на иле суглине или песке,поднимать с собой в лодку сполведра грязи как драга ковшом.Вот поэтому так и сравнил.Это видно из конструкции.Оно надо??
Поперечная пластина нужна только для фиксации крайнего угла лап,да и то только когда иной ограничитель делать не хочется.Ине такого размера конечно.Да и форма лап- вгрызающихся свойств совершенно неимеет.
Я полагал что это очевидно. :pardon:
Если нужно усилить зацепные свойства якоря,или его вес,то это надо это делать иначе как то а не широченной поперечной пластиной превращающей якорь в черпак.И не широкими тупыми лапами.
Такой якорь работает по типу бульдозера а не якоря.ИМХО.и на видео именно это и видно.
Понял, тоже были сомнения. Заострил и уменьшил площадь поперечины
 

Вложения

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 878
Карма
801
Возраст
58
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
BLR сказал(а):
вЯчЕславович сказал(а):
chebarik сказал(а):
У этого якаря широкая пластина навареная поперёк будут на иле суглине или песке,поднимать с собой в лодку сполведра грязи как драга ковшом.Вот поэтому так и сравнил.Это видно из конструкции.Оно надо??
Поперечная пластина нужна только для фиксации крайнего угла лап,да и то только когда иной ограничитель делать не хочется.Ине такого размера конечно.Да и форма лап- вгрызающихся свойств совершенно неимеет.
Я полагал что это очевидно. :pardon:
Если нужно усилить зацепные свойства якоря,или его вес,то это надо это делать иначе как то а не широченной поперечной пластиной превращающей якорь в черпак.И не широкими тупыми лапами.
Такой якорь работает по типу бульдозера а не якоря.ИМХО.и на видео именно это и видно.
Понял, тоже были сомнения. Заострил и уменьшил площадь поперечины
Как видно парень ты рукастый :) и настойчивый в деле!Со временем значит доведёшь якорек до нужных кондиций под свою лодку,и грунты твоей реки.
Не забудь поделится результатами..
 

Одиссей83

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.09.2014
Сообщения
14 665
Карма
2 283
Город
А-Мелентьево
Имя
Андрей
Лодка
Раскладушка- кулас (типа мечта байдарка:)))
Мотор
Оса, салют
Тугарин сказал(а):
Telenkov сказал(а):
Тугарин сказал(а):
Про тормозные диски в качестве якоря первый раз слышу.....
Ты не слушай, попробуй лучше. У нас каменистого дна нет, а по песку и илу траки (особенно траки) и диски работают хорошо.
Да вроде как и якоря норм устраивают.
Не совсем пойму к чему это? Чем якорь хуже?
Диски тормозные хороши для надувнушки - типа не проткнут ничем.. а казанку диски не удержат в погоду.... ну разве что с камаза тормозной барабан... все плоские якоря хороши для песка или илистого грунта (влипают потому что!!!). А для твердого грунта - только ламы..
 

Ледакол

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.08.2016
Сообщения
6 634
Карма
1 593
Возраст
63
Город
Москва
Имя
Константин
Лодка
Казанка-М, Флинк 280 TLA
Мотор
Tohatsu M18S, Нептун-23, Suzuki 2,5df
С одной стороны обычно достаточно (и не дорого): кирпич, банка со свинцом, трек гусеничный, но с другой стороны все же хочется чего то более эстетичного. А одну и ту же лодку в разных погодных условиях и на разных глубине и профиле дна - разные якоря держат (или не держат).
 

Олег-Дмд

гл. старшина
Регистрация
23.04.2017
Сообщения
121
Карма
15
Возраст
54
Город
Домодедово
Имя
Олег
Лодка
Самоделка Радуга 370, Каяк туристский КНБ 1990 г постройки, ПВХ 360
Мотор
Ветерок-8, Minn Kota30
Озадачился :? якорем -почитал тему - заехал в магазин по дороге - задушила жаба за 3-5 кг металла 1500-2000 платить :shock: :hahaha: , выбрал конструкцию гриб - для ПВХ на озерах - сваял :) .Себестоимость 100 р. Можно было конечно ногу из трубы и свинцом залить, но свинца мало а болванка была..
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 882
Карма
887
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

Олег-Дмд

гл. старшина
Регистрация
23.04.2017
Сообщения
121
Карма
15
Возраст
54
Город
Домодедово
Имя
Олег
Лодка
Самоделка Радуга 370, Каяк туристский КНБ 1990 г постройки, ПВХ 360
Мотор
Ветерок-8, Minn Kota30
Да, забыл, ТТХ изделия - вес 5500 г, размер 220х220х240, пошло 2 куска полосы 80х10 по 220 мм и круг 50 180 мм
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
8 923
Карма
3 848
Возраст
60
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Вот как жизнь устроена....Миша (Реф-мех) ушёл в мир иной (земля ему пухом),а тема его жива.....
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 882
Карма
887
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

AquaMatic

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.01.2016
Сообщения
521
Карма
228
Возраст
44
Город
Калининград
Имя
Александр
Лодка
Viking Cruiser, Glastron V-174 Bayflite, Прогресс 2, Rib Sportis 450
Мотор
Были Penta-130, Yamaha 90 AETL, Mercyry ME60 elpto, Suzuki DT40, Yamaha F40. Есть Yamaha F100 DETL (EFI), Suzuki DT30, Tohatsu 18, Yamaha-2cmhs,
Апну тему. Что-то меня "брюса" на 5 кило перестал устраивать. Расширился диапазон мест стоянки потому что. Вообщем 5 кило такой конструкции для корпуса весом 1100 кг мало. Пришёл к выводу о семи кило, но договорился с хозяином магазина на тест с возможностью обмена. У трака 45 макс заявленный вес якоря 22, верится с трудом что с таким весом он долго проживёт, но семь думаю не должны её (лебёдку) убить.
 
Последнее редактирование:

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
6 442
Карма
2 374
Возраст
62
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Я звонил человеку,который делает якоря.В основном-Грибы.Говорит-лучше падают и держат.Так он посоветовал мне взять якорь на 7 кг.Говорит,что вес якоря считается так-1кг-на 1 метр длины,ну и плюс небольшой запас.У меня катер-6 метров.На 7-ми кг и остановился.Должен сегодня выслать.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
23 045
Карма
7 419
Возраст
41
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Я звонил человеку,который делает якоря.В основном-Грибы.Говорит-лучше падают и держат.Так он посоветовал мне взять якорь на 7 кг.Говорит,что вес якоря считается так-1кг-на 1 метр длины,ну и плюс небольшой запас.У меня катер-6 метров.На 7-ми кг и остановился.Должен сегодня выслать.
Ждём фото и интересно узнать цену 5 кг якоря.
 

AquaMatic

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.01.2016
Сообщения
521
Карма
228
Возраст
44
Город
Калининград
Имя
Александр
Лодка
Viking Cruiser, Glastron V-174 Bayflite, Прогресс 2, Rib Sportis 450
Мотор
Были Penta-130, Yamaha 90 AETL, Mercyry ME60 elpto, Suzuki DT40, Yamaha F40. Есть Yamaha F100 DETL (EFI), Suzuki DT30, Tohatsu 18, Yamaha-2cmhs,
Я бы сказал что метр на кило очень условная система. Парусность и вес выходит на первый план. Если корпус высокий, да ещё кабина, надо подбирать индивидуально.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 882
Карма
887
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Я бы сказал что метр на кило очень условная система. Парусность и вес выходит на первый план. Если корпус высокий, да ещё кабина, надо подбирать индивидуально.
Полностью согласен Саш :yes:
 

7Баркас

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.02.2018
Сообщения
699
Карма
269
Город
Камышин
Имя
Сергей
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Ямаха F60
Я бы сказал что метр на кило очень условная система. Парусность и вес выходит на первый план. Если корпус высокий, да ещё кабина, надо подбирать индивидуально.
При корошем течняке + ветер пользую якорь матросова весом 7кг на к5м4.
4кг для спокойной погоды.
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
6 442
Карма
2 374
Возраст
62
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
6 442
Карма
2 374
Возраст
62
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Я бы сказал что метр на кило очень условная система. Парусность и вес выходит на первый план. Если корпус высокий, да ещё кабина, надо подбирать индивидуально.
Может это и условно.Кому как-рассуждать можно до бесконечности.Но ведь существуют какие-то критерии веса якоря от его длины-читай парусности.Потому что у Прога-4 не может быть парусность больше моего катера и ему явно не нужен якорь на 7 кг!Человек,который и занимается изготовлением якорей рассказал мне основной принцип подбора якоря по длине лодки.Эта основной критерий подбора,вот тебя перестал устраивать якорь 5-кг,но и 25 кг ты ставить не станешь-будешь подбирать,учитывая и парусность и другие фокторы.И парусность-не основной фактор подбора якоря.Есть такое понятие-как течение,например,оно и в спокойную погоду утянет тебя так,что и парус не нужен!Выбирать надо с умом-и не на одну навигацию.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
23 045
Карма
7 419
Возраст
41
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

AquaMatic

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.01.2016
Сообщения
521
Карма
228
Возраст
44
Город
Калининград
Имя
Александр
Лодка
Viking Cruiser, Glastron V-174 Bayflite, Прогресс 2, Rib Sportis 450
Мотор
Были Penta-130, Yamaha 90 AETL, Mercyry ME60 elpto, Suzuki DT40, Yamaha F40. Есть Yamaha F100 DETL (EFI), Suzuki DT30, Tohatsu 18, Yamaha-2cmhs,
Больше подходит формула 10% от веса судна. Допустим катер плана Байлайнер 3488 аванти при 12 метрах весит 8 тонн, нелепо полагать что 12 киловый якорь его удержит хоть как-то, думаю он его не почувствует даже при 8 тоннах и высоте/ширине 4 х 4 метра, но 40-50 кило уже ближе к истине. Вот таблицу на вскидку увидел, исходя из неё, мне не 7 а 11 кило надо, ибо сухой вес 1100 кг, топливо и два хомяка уже 1400 кг. Буду не менее 10 кг брать.

 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
13 634
Карма
3 318
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
Вверх Снизу