реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Почему из карбюраторов со временем начинает течь бензин? Если рукой взять карбюратор снизу, там капли бензина и на поддоне бензин. Он вытекает через стойку воздушной заслонки. Со временем изнашивается нижняя часть стойки д.8мм и появляется зазор в несколько десятых мм. отверстие в карбюраторе почти не изнашивается. Я поставил резиновое уплотнение-колечко в проточенную канавку оси заслонки д.8мм наружный х д.1мм с натягом 0,10-0.15 мм, то есть глубина канавки должна быть такой, что когда вставишь колечко, наружный диаметр должен быть больше диаметра отверсия в карбюраторе на указанную величину. Уже несколько лет поддон сухой. Резиновые колечки, которые продаются во всех магазинах сантехники для ремонта водяных кранов, смесителей делаются из технической резины и они маслобензостойкие и стоят в 10 раз дешевле, чем для авто или ПЛМ, потому что торгаши об этом не знают. Если сомневаетесь, положите их в бензин на недельку, если разбухли, но руки от резины не черные, значит можно ставить. Такие колечки разных размеров я уже много лет применяю и в других соединениях, где есть наличие нефтепродуктов. Удачи.
 

Lenin

лейтенант
Регистрация
12.06.2012
Сообщения
254
Карма
10
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 4Л 1975, Казанка без булей 1966
Мотор
Вихрь 20 1969, Москва 1962, Вихрь 25, Вихрь 25 эл. ст.
опять ведь обидишся!!! Бредовая доработка. При работе мотора в диффузоре карбюратора создается разряжение и на ходу бензин не потек бы в выработку от оси, а стал бы наоборот обратно затекать. Вообще не понимаю чего у тебя топливо потекло через ось.... Ты еще пробку выточи чтоб диффузор закрывать резиновую, чтоб не текло....
 

миша 1976

гл. старшина
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
110
Карма
8
Возраст
48
Город
украина новая каховка
Праздников Николай сказал(а):
опять ведь обидишся!!! Бредовая доработка. При работе мотора в диффузоре карбюратора создается разряжение и на ходу бензин не потек бы в выработку от оси, а стал бы наоборот обратно затекать. Вообще не понимаю чего у тебя топливо потекло через ось.... Ты еще пробку выточи чтоб диффузор закрывать резиновую, чтоб не текло....
+100.... наверно у РЕФ-МЕХ уровень всегда завышен, или уплотнительное (алюминиевое) кольцо под распылителем пропускает, вот и льет бенз куда попало при подкачке бенза грушей. Обычно бензом плюется из карба при хреновых золотниках, и при этом поддон всегда в кизяках. Мне Виталий из Запорожья поставил свои глухие золотники, и за половину сезона эксплуатации поддон чистый как попка младенца без всяких доработок карба.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Праздников Николай. Бензин вытекает через ось из поплавковий камеры при подкачке бензина грушей, и после остановки двигателя, так как ось находится на пути движения бензина из поплавковой камеры в сторону золотников (картера). А у Вас видно еще довольно новые карбюраторы, а моим каждому лет по тридцать и более. Кстати, работают прекрасно! А пробку делать нет необходимости, так как в диффузоре уклон в сторону картера, а не в сторону входа воздуха. Глупая шутка, но я хамить не буду, воздержусь. Многие такие разболтанные карбюраторы, отслужившие свой век именно по этой причине (больше там нечему изнашиваться, кроме жиклеров) просто выкидывают или сдают на металлолом. Я же это предложил далеко не обеспеченным водномоторникам, которые не могут выкинуть и пойти купить новый по сегодняшним ценам. Кстати , ты так и не написал, какие новшества ты внес в модернизацию, реконструкцию мотора для улучшения его работы и ремонта, восстановления изношенных узлов и деталей. Да просто у тебя их нет и не будет. Кстати, переубеждать тебя больше не буду, пусть это делают твои студенты.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Миша 1976. Во всех моих карбюраторах, даже в резервных, сделано смотровое окно, средняя часть которого расположена на уровне 20мм от верхнего среза поплавковой камеры и сделана горизонтальная риска на отметке 20мм. Так что я вижу, на каком уровне прекращается подача бензина в поплавковую камеру то ли от груши, то ли от насоса. Обычно в пределах рекомендуемой заводом- изготовителем нормы. И цвет изоляторов центрального электрода свечей зажигания нормальный как на холостых, так и при открытой воздушной заслонки карбюратора. Я вроде четко объяснил, откуда была течь бензина и как ее нужно желающим устранить. Поддоны моих двигателей уже несколько лет всегда сухие, несмотря на то, что карбюраторам по 30 лет.
 

Lenin

лейтенант
Регистрация
12.06.2012
Сообщения
254
Карма
10
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 4Л 1975, Казанка без булей 1966
Мотор
Вихрь 20 1969, Москва 1962, Вихрь 25, Вихрь 25 эл. ст.
Топик стартеру. Моторы у меня старые. МОсква аж 62 года выпуска, Вихрь 20 69 г. . На 25 пока не ходил - некогда, тоже старые... Когда мотор глушите его надо поднимать из воды))) Всяко разно все из карбюратора выбежит. Это особенность вихря, об этом все знают. Из-за износа оси заслонки вихреводы карбюраторы не выкидывают, так как это не влияет на экономичность и мощность мотора. У автомобилей - да , износы критичны, так как влияют на ХХ. У меня пока нет времени на бестолковые доработки мотора, которые только займут драгоценное время и никак не отразятся на работе мотора.Я лодку держу и моторы, чтоб ходить на них, а не изобретать велосипед с квадратными колесами и штырем вместо седла. Кстати, измерительную головку, буду разоблачать ваш миф про овальные маховики...
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
ту Lenin . Наверное не стоит так категорично отторгать чужие доработки.
Я вот тоже, к примеру сделал на карбах безлюфтовую ось, правда по другим соображениям , чем ТС, но тем не менее.
Просто мне нравится, что мотор не меняет постоянно холостые обороты, когда ему захочется :), а Я ему их установил, и они стабильны всЕгда.
Кстати, при поднятии мотора, из моих карбюраторов бензин не выливается ( где то здесь про свои доработки карбюратора писАл).
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
вих59 сказал(а):
ту Lenin . Наверное не стоит так категорично отторгать чужие доработки.
Я вот тоже, к примеру сделал на карбах безлюфтовую ось, правда по другим соображениям , чем ТС, но тем не менее.
Просто мне нравится, что мотор не меняет постоянно холостые обороты, когда ему захочется :), а Я ему их установил, и они стабильны всЕгда.
Кстати, при поднятии мотора, из моих карбюраторов бензин не выливается ( где то здесь про свои доработки карбюратора писАл).
Предложенная реконструкция разболтанной оси воздущной заслонки карбюратора с помощью уплотнительного резинового колечка предусматривает полную ликвидацию люфта. Достоинства: ликвидирация не только утечки бензина в поддон, но и стабилизирует работу двигателя на холостых оборотах. Правильно сказано: не меняет обороты, когда ему самому захочется.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
lenin рассматривать предложенную на форуме ту или иную доработку нужно в первую очередь с вопроса не несёт ли она вреда и отвечает ли заявленным характеристикам. устранение люфта заслонки определённо не повредит ни одному узлу. ликвидирует течь, если такова имеет место быть и стабилизирует холостые (их будет проще отрегулировать). Так что плюсы очевидны и кто желает - повторит, кто нет - пройдёт мимо. язвить автору нехороший тон, тем более человеку, который по годам в отцы годится, кроме презрения, мягко говоря, ничего не вызывает.

ps насчёт маховиков, не уверен что (сужу по видео) дело до максимальных паспортных rpm доходит. может и правда тогда, не стоит заморачиваться.
 

Vladd

гл. кор. старшина
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
148
Карма
7
Возраст
65
Город
Киев
Имя
Владимир
Лодка
самострой
Мотор
Минкота 30, Ветерок 8
вих59 сказал(а):
......................( где то здесь про свои доработки карбюратора писАл).
Название темки можно? С удовольствием почитал бы для развития. :?

Отыскал темку сам. Читаю :roll:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Vladd сказал(а):
вих59 сказал(а):
......................( где то здесь про свои доработки карбюратора писАл).
Название темки можно? С удовольствием почитал бы для развития. :?

Отыскал темку сам. Читаю :roll:
Ну. если отыскал, выложи ссылку. И другим будет интересно.
 

Vladd

гл. кор. старшина
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
148
Карма
7
Возраст
65
Город
Киев
Имя
Владимир
Лодка
самострой
Мотор
Минкота 30, Ветерок 8

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Vladd сказал(а):
Вот.

topic1315.html?hilit=доработка карбюратора
Посмотрел. Тема довольно старая. Но там не нашел совета о том, что надо сделать, чтобы при поднятии мотора бензин не вытекал через отверстия "воздушников".
 

Vladd

гл. кор. старшина
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
148
Карма
7
Возраст
65
Город
Киев
Имя
Владимир
Лодка
самострой
Мотор
Минкота 30, Ветерок 8
Читаю про карбы для ПЛМ из интереса (и для понимания). У меня Ветерок, проблем с подтеканием не наблюдал, претензий (пока) к нему не имею.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Поддержу Михаила!
+1000
Ведь подсос воздуха через заслонку,означает что через жиклёр холостого его пройдёт меньше,ОСЮДА НЕ УСТОЙЧИВЫЕ ОБОРОТЫ НА МАЛЫХ,как следствие плохой запуск,приходится давать больше газу-что плохо для мотора.Ещё одна причина по которой стоит всё ж уплотнить ось,для получения устойчивых малых,это плавность включения реверса(чем ниже и устойчивей обороты,тем лучше для редуктора).

Надеюсь этих доводов достаточно,а то там кто то хочет сэкономить своё время.

P.S. Если у кого то возникает желание поспорить о том что написал автор,то будьте любезны обосновать почему так лучше не делать,а высказывания типа "бредовая идея",потому что я так сказал(ну как .... на базаре) надо подкреплять своими доводами!
А мы потом рассудим ,кто бред написал.
Да и полаяться это не на этом форуме,лучше к соседям :) !
 

Vladd

гл. кор. старшина
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
148
Карма
7
Возраст
65
Город
Киев
Имя
Владимир
Лодка
самострой
Мотор
Минкота 30, Ветерок 8
У меня карб К-33Б, но тоже снизу есть заглушка, что бы не подтекало и воздух не сосало. Сделано по совету Александра (WOLLI).

Очень странно, что ктото считает это лишним. Думаю, что если двигатель собрать вообще без прокладок, он тоже будет работать, но как? А лишние дырки в моторе приводят к вполне предсказуемым результатам (даже я это знаю).
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Интересное предложение из книги "Усовершенствование моторов "Вихрь" по модернизации карбюратора и устранения течи бензина при откидывании мотора: http://motorka.org/book/ul_vihrey/265-m ... vikhr.html Выложил в одну из тем Веня.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Вот так устранил течь через ось воздушной заслонки Александр Маrx: topic1567-100.html#p88966 буквально с применение подручных материалов.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Я предложил, как можно самым дешовым способом быстро и надолго устранить течь через ось, уплотнив ее резиновыми колечками. Но можно и полностью восстановить этот узел. Делается это с применением станков и соответствующего инструмента. Отверстие в карбюраторе при помощи развертки увеличивается до 8,5мм. Далее изготавливается новая ось с новым размером, согласно полученному отверстию, выдержав установочный зазор 0,02мм и соответствующую чистоту поверхности: не менее 9 класса. Можно и завтулить, запрессовав втулки в предварительно подготовленные увеличенные до д.12мм отверстия. После запрессовки втулок (натяг 0,01мм) опять применить развертку для окончательного развертывания отверстий (оба сразу, чтобы сохранить саосность), согласно нового диаметра оси (она должна быть проточена снаружи до полного устранения выработки).
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
реф-мех, зачем писать одно и тоже? хочется в очередной раз сохранить "последнее слово за собой?" палку не перегибай.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
Pilot-by сказал(а):
реф-мех, зачем писать одно и тоже? хочется в очередной раз сохранить "последнее слово за собой?" палку не перегибай.
Саш,конечно Александр Marx предложил хороший вариант,за это ему огромное спасибо,Михаил лишь расписал тех. процесс,чтоб было понятнее.ИМХО не каждый сможет доработать карб. как Александр Marx,всё-таки какие не были точные зазоры и притирка,а течь,хоть и незначительная будет :pardon: ,по этому в домашних условиях трудно повторить.Михаил предложил самый простой и бюджетный вариантик :good: .У меня тоже на карбе холостые живут сами по себе,по этому как вариант буду ставить колечки,будет как резервный карб :)
Вопрос к автору: как часто меняются резиновые колечки и не рвутся-ли они,какая вероятность что их не засосет в камеру сгорания?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Александр Бузин сказал(а):
Вопрос к автору: как часто меняются резиновые колечки и не рвутся-ли они,какая вероятность что их не засосет в камеру сгорания?
А как часто рвётся колечко в стакане редуктора, о которое трется вал гребного винта с 2500 об/мин? Много лет работает в первом карбюраторе, когда сделал уже не помню. Там же смазка постоянная.
 
Вверх Снизу