реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 464
Карма
165
Возраст
80
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Разрабатываю чертеж нового вала гребного винта для установки винта диаметром 9,5" с импортного мотора с шагами 12" и 13". Конструкция вала внутри редуктора претерпела серьезные изменения. Осталось спроектировать выходной конец вала из редуктора, естесственно, со шлицами. Если кто-то это уже прошел, сообщите под винт какого мотора лучше скопировать. Меня интересуют винты с высоким КПД.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 464
Карма
165
Возраст
80
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
При проектировании пришлось отказаться от шестерни заднего хода, которая является еще и упором от осевого смещения вала (вместо шестерни утолщение вала до д.30мм). Кроме этого я удлиняю выходной конец вала на 40 мм, чтобы гребной винт стоял дальше от редуктора. Увеличиваю диаметр вала до 19мм уже в стакане редуктора с расточкой бронзовой втулки и установкой уплотнительного резинового кольца большего диаметра (по валу) и т.д. Когда определюсь с винтом и доработаю чертеж, выложу его для обсуждения. Гребной винт 13" для 3-х цилиндрового Вихрь-45.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 464
Карма
165
Возраст
80
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Сегодня смотрел вал гребного винта ПЛМ Jamaha-25, посадочное место д.17мм, как у Вихрей. Но диаметр винта 9 7/8", что примерно 250 мм: не подходит. нужно 9,5"-это почти 240 мм от Mercury-25 или 30. Если у Mergury25-30 вал д.17мм , проблем вообще не будет, останется даже шестерня заднего хода и не надо растачивать стакан.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 256
Карма
153
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
вроде интересный проект, пока лишь напутствие.. заднюю неплохо бы оставить. во первых опора, во вторых без неё ой как хреново (за себя говорю)
 

albatros

гл. кор. старшина
Регистрация
18.12.2011
Сообщения
137
Карма
1
А смысл буржуйский винт на "Вихрь"??? На Вихря их вроде и так вроде не мало! И 320, и 300 и 282 и говорят даже видели 240, всякие там мулитипитчи 2-х и 3-х лопастные! Кому мало, можно Нептуновские или Московские переделать, всё же проще чем за вал токарю, а потом ещё и за буржуя то всяк больше денег попросят, чем за советский даже новый винт! Неужели подбор буржйского винта даст такой большой прирост скорости? Если так, то ждём с нетерпением чертежей!!! Конечно, те кто поближе к икорному краю, то всегда смогут в этом крае у косоглазых по дешевку прикупить, но они там уже давно забыли про такой мотор! Но всё равно, ждём чертежей, да и про сталь поподробней!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 464
Карма
165
Возраст
80
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
albatros. Самый эфективный гребной винт на лодки типа Прогрес, Казанка-5, их модификации и им подобные по водоизмещению- это 4-х лопасной до скорости 50 км/час. Их родных советских нет, а Вихри-это ПЛМ советского производства. А Вихрь-20-немец kening-как шутят водномоторники "подарок немцев за поражение под Сталинградом." Наши конструкторы передрали четко, но кто его изготавливал? Сказать, или сами догадаетесь? У всех гребных винтов низкий КПД. Самый эфективный винт типа "Тюльпан" самодельный, но он только до скорости 35 км/час. Воздушная заслонка открыта на половину, чувствуется мощь, но с увеличением оборотов двигателя скорость судна не меняется, а начинается кавитация. Это чисто грузовой винт, с которым В-30 не чувствует нагрузки, даже когда буксирует себе подобное судно. Шаг его примерно 260мм, диаметр стандартный. Винт с шагом 250мм мгновенно разгонят судно до скорости 30 км/час, а дальше происходит тоже самое. Что касается винтов с изменяемым шагом, то они эфективны только на определенный шаг, например, 240мм, так как профиль лопасти расчитывался именно на этот шаг. С изменением шага в любую сторону КПД такого винта падает.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 464
Карма
165
Возраст
80
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
В интернете не могу найти гребной винт диаметром 9,5", с шагами 12" и 13". 3-х и 4-х лопастные. Только они годятся для Вихрей. Если кто встречал, подскажите на какой импортный двигатель они установлены. Спасибо.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 256
Карма
153
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
albatros сказал(а):
А смысл буржуйский винт на "Вихрь"??? На Вихря их вроде и так вроде не мало! И 320, и 300 и 282 и говорят даже видели 240, всякие там мулитипитчи 2-х и 3-х лопастные! Кому мало, можно Нептуновские или Московские переделать, всё же проще чем за вал токарю, а потом ещё и за буржуя то всяк больше денег попросят, чем за советский даже новый винт! Неужели подбор буржйского винта даст такой большой прирост скорости? Если так, то ждём с нетерпением чертежей!!! Конечно, те кто поближе к икорному краю, то всегда смогут в этом крае у косоглазых по дешевку прикупить, но они там уже давно забыли про такой мотор! Но всё равно, ждём чертежей, да и про сталь поподробней!
что значит смысл???? у меня на 320 винте 7000rpm ху..ит!! тебе бы не жалко движка было? а где больше шаг взять?

реф-мех сказал(а):
В интернете не могу найти гребной винт диаметром 9,5", с шагами 12" и 13". 3-х и 4-х лопастные. Только они годятся для Вихрей. Если кто встречал, подскажите на какой импортный двигатель они установлены. Спасибо.
я в дюймах плохо понимаю, но так думается мне надо посмотреть на моторах примерно одинакового класса (25-30 л.с) там мне нравится чё, лопастя под углом 45 гр. просто и эффективно, а наши чё то нетого выдумали
 

albatros

гл. кор. старшина
Регистрация
18.12.2011
Сообщения
137
Карма
1
Это в теории такие винты на 9,5" с шагом 12" и 13" да ещё и 4-х лопастные подходят к Вихрю? или есть практика? Да и ладно, все равно будем ждать чертежей!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 464
Карма
165
Возраст
80
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
albatros. В поисковике найдите "Гребной винт в рублях и литрах". Здесь специально для Вас информация, в том числе и о 4-х лопастных винтах. А о том, что они, выражаясь Вашими словами. подходят к Вихрю, практике такой нет. А чтобы была для этого я и проектирую вал гребного винта для Вихря, чтобы можно было без проблем установить импортный винт. Скорее всего он будет диаметром 9 7/8" (9,875") или 251мм от Jamaha, потому что у ПЛМ Jamaha диаметр гребного вала, выходящего из редуктора, д.17мм, как и у Вихрей. Поэтому сохраняется и шестерня заднего хода. Но появляется дополнительная работа: нужно срезать нижнюю часть антикавитационной плиты-выравнивать. Сейчас она снизу в сечении имеет треугольную форму с очень тупым углом при вершине: не менее 170 градусов. Винты 9,5"" существуют, но с маленьким шагом. Я же задался целью сделать такой вал, чтобы можно было ставить винты меньше и больше от нашего стандартного Н-300 мм или 12".
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 882
Карма
887
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
реф-мех сказал(а):
... для этого я и проектирую вал гребного винта для Вихря, чтобы можно было без проблем установить импортный винт....
Всё уже "придумано до нас" :D ... Блин, еслиб знал что сие усложнение и удорожание кого-то заинтересует - копирнул бы всё с описанием(даже не помню где "тырнул")... а, так вот фото только
 

Вложения

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 210
Карма
71
Возраст
48
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Каждый в праве внести что то новое импортный винт это круто особенно учитывая его стоимость, а необходимость иметь запасной так как лопасти на таких винтах (конструктивная особенность выхлопа через ступицу) отлетают намного веселее чем на родных, и еще один винт под другую нагрузку, не каждому по карману.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 464
Карма
165
Возраст
80
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
lednik 606. http://okafish.ru/vihr/62_85_2.htm Выпуск отработавших газов через ступицу. По-видимому Вы здесь видели. Есть и Вихрь-30МА, современный с выхлопом через ступицу гребного винта. Но, если у Вас такое сделано и уже давно, сообщите от какого двигателя этот гребной винт и его данные (они выбиты на ступице: шаг и диаметр), а также скорость Вашего судна с этим винтом. Буду очень признателен. Если верить фото, он подошел к Вихрю не только по диаметру винта, но и по диаметру ступицы-она полностью соответствует диаметру редуктора и не надо делать переходную втулку с конусом по наружному диаметру (у Вас она цилиндрическая). Если он 9 1/4" или 235мм, то диаметр его немного занижен и шаг максимальный 11" -это 275мм- для грузового винта. Это маловато, особенно, если ставить на 3-х цилиндровый, хотя нужно иметь и такой, как грузовой. А вот, если бы 9 1/2" (9,5") был бы класс, но я не нашел в интернете, только 9,25", а следующий 9,9".. Думаю, что их серийно не выпускают.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 882
Карма
887
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
реф-мех сказал(а):
...если у Вас такое сделано и уже давно, сообщите от какого двигателя этот гребной винт и его данные ...
реф-мех конечно это не мой Вихрь(я же всё написал в посте)... лично я делал только так(а, ля "Изделие 40): topic531-150.html .... субъективно - понравилось :good:
Честно... эту переделку считаю очень затратной в плане "расходников"(винтов), а не проще(если есть необходимость) на "горке" поправить 300й винт в сторону повышения шага?
А, более целесообразным считаю вот такой вариант(из "убитого" Джонсона/Эвинруда):


:good:
 

Вложения

Crook

старшина 1ст.
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
84
Карма
2
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь-25
О пресвятой Господь! :shock: Я не верю своим глазам! Дмитрий (Lednic606), ну даешь! А я вот наоборот, хотел найти иномотор с разбитым редуктором да на вихревскую ногу его приделать...
 

Crook

старшина 1ст.
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
84
Карма
2
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь-25
Бедный Оле наверное перевернулся в гробу... :? А что с родным стало? Я следил за форумом, столько трудов и сил и самое страшное живых кровных денег.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 882
Карма
887
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Crook сказал(а):
Бедный Оле наверное перевернулся в гробу... :? А что с родным стало? Я следил за форумом, столько трудов и сил и самое страшное живых кровных денег.
Жень не волнуйся это НЕ МОЙ МОТОРЧИК :D :lol: (я свой кстати завтра везу на остров "пассажиром"... буду в субботу тестить ;) )... а, это фото "тырнутые" уже не помню откуда... :pardon:
Просто такой вариант(с ногой от старого иномотора) я считаю более удачным для идеи ТС чем вал под редуктор вихря, т.к. с иномоторной "ногой" появляется не только тот самый винт, но и выхлоп через ступицу этого самого винта, и более обтекаемый(узкий) редуктор...
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 464
Карма
165
Возраст
80
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Помимо изготовления вала гребного винта под винт от Jamaha диаметром 9,9". наружный диаметр шлицов вала 17,67мм, потребуется еще изготавливать новый стакан, растачивать втулку шестерни заднего хода, чтобы ее одеть на вал через шлицы и так далее. И это без выхлопа через ступицу. Сейчас не настроен вплотную на конструкторскую работу. Поэтому ничего не двигается.
 
Вверх Снизу