танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
10 490
Карма
2 886
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
У меня есть в запасе пара 2P4M Можно на них собирать для пробы, пока не достану правильные?
Эти тиристоры управляются микротоковыми сигналами. Экспериментировать на них конечно же можно. А вот оставлять в работу на мотре, не стоит. Либо придется поработать над схемой, что бы создать им комфортный ток управления.

Какой у вас ггород? В вашем профиле не указано.
Детали можно заказывать в ДКО Электронщик. https://www.electronshik.ru/ Цены очень даже умеренные, в отличии от того же "Чип и Дип".
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
10 490
Карма
2 886
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вся проблема-это сделать и ограничить датчик. Что бы и для старта хватило и не умирал на выс. оборотах тиристор.
У меня есть "лекарство" от этой болезни. И как раз для Москвы на МЛ-10.
Нужно будет, звони.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
10 490
Карма
2 886
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Эти тиристоры управляются микротоковыми сигналами. Экспериментировать на них конечно же можно. А вот оставлять в работу на мотре, не стоит. Либо придется поработать над схемой, что бы создать им комфортный ток управления.

Какой у вас ггород? В вашем профиле не указано.
Детали можно заказывать в ДКО Электронщик. https://www.electronshik.ru/ Цены очень даже умеренные, в отличии от того же "Чип и Дип".
Пора видимо клавиатуру заменить. По два раза букву гг пропечатывает. :hahaha:
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 312
Карма
1 435
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
У 2P4M и анодный ток чахлый, у Тохатсу 9.8 коммутаторы с этим тиристором постоянно вылетают.
Выше 150 вольт не стоит поднимать.
 

ВоКруг

гл. старшина
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
100
Карма
36
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Профиль заполнил.
У нас только три мастерских, при одной есть отдел радиодеталей, но у них только то, что они используют в ремонте бытовой техники. Ближайший магазин в Уссурийске 120 км, ну и Владивосток 240 км. Недели через три поеду во Владивосток по делам, постараюсь закупиться.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 312
Карма
1 435
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Если до магазинов так далеко, то лучше купить тиристоры ВТ145 или 152, они вразы надёжнее 151-х, и тем более 2P4M.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
10 490
Карма
2 886
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 670
Карма
1 213
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Ну вот, начинают соблазнять разными схемами)) Мне нужно определиться и выбрать какую-нибудь одну для начала, а там глядишь как начну разные собирать))).
У меня основная проблема это купить радиодетали. Резисторы, конденсаторы, диоды ещё есть и в запасе и купить можно, а вот с тиристорами и стабилитронами проблемы - ближайший магазин за 100км или Интернет, а это время.
У меня есть в запасе пара 2P4M и пара КТ8хх-какие-то, не помню точно. Можно на них собирать для пробы, пока не достану правильные?
2P4M применяю при слабом сигнале. где размеры датчика (катушки) ограничены по размеру.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 312
Карма
1 435
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Алексей, дык есть же 5Р4М и MCR8, надёжнее вразы, и те же микроамперы.
 

ВоКруг

гл. старшина
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
100
Карма
36
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Сегодня у тестя забрал АВО-5М1-Ш. Хранился в сыром помещении, сильно окислились и развалились внутренности "показометра". Я его восстановить не смогу. Может нужен кому? Нет, отнесу на помойку.
 

Вложения

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
13 113
Карма
3 149
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
Сегодня у тестя забрал АВО-5М1-Ш. Хранился в сыром помещении, сильно окислились и развалились внутренности "показометра". Я его восстановить не смогу. Может нужен кому? Нет, отнесу на помойку.
Простенький осциллограф можно очень дёшево купить
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 727
Карма
590
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 727
Карма
590
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
13 113
Карма
3 149
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 130
Карма
1 415
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Чтобы собрать один-два комплекта зажигания, не имея при этом базовых знаний, в основном методом тыка, приобрести прибор, который стоит как несколько комплектов этого зажигания, кучу разных деталей, сжечь их, опять купить, опять сжечь... Начать собирать другую схему. Стоит ли оно того?.. Нет, ну если планируется дальнейшее изучение электроники, создание других самоделок, возможно освоение микроконтроллеров, тогда конечно. А иначе, лучше купить или выпросить на бедность готовое :)
 

ВоКруг

гл. старшина
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
100
Карма
36
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Чтобы собрать один-два комплекта зажигания, не имея при этом базовых знаний, в основном методом тыка, приобрести прибор, который стоит как несколько комплектов этого зажигания, кучу разных деталей, сжечь их, опять купить, опять сжечь... Начать собирать другую схему. :)
Я бы еще добавил - сжечь прибор... :lol:
Я, например, дольше буду разбираться как пользоваться осцилографом и для чего он мне нужен. А в итоге и прибор спалю, т.к. по запару какой-нибудь режим "не тот" выберу и зажигание не сделаю, т.к. весь энтузиазм на освоение осцилографа уйдет.
Для "народных масс" нужны простые в исполнении схемы, не требующие особых знаний и инструментов. Даже в этом случае у специалистов занимающихся изготовлением зажиганий все равно будет работа. Сколько в Интернете писано-переписано про переделку МЛ-10? Но тем не менее люди все равно готовы купить готовое изделие, иначе не было столько предложений на форумах и Авито.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
13 113
Карма
3 149
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
Я бы еще добавил - сжечь прибор... :lol:
Я, например, дольше буду разбираться как пользоваться осцилографом и для чего он мне нужен. А в итоге и прибор спалю, т.к. по запару какой-нибудь режим "не тот" выберу и зажигание не сделаю, т.к. весь энтузиазм на освоение осцилографа уйдет.
Для "народных масс" нужны простые в исполнении схемы, не требующие особых знаний и инструментов. Даже в этом случае у специалистов занимающихся изготовлением зажиганий все равно будет работа. Сколько в Интернете писано-переписано про переделку МЛ-10? Но тем не менее люди все равно готовы купить готовое изделие, иначе не было столько предложений на форумах и Авито.
Для народных масс существуют готовые киты, которые для них разрабатывают и собирают люди, не боящиеся осциллографов. А граждане, не знающие какой стороной паяльника в какое место тыкать, выносят на форуме мозг. Или уж сначала хоть немного погрузись в теорию, потом спрашивай, или приготовься быть посланным и смирись. "Простых в исполнении" схем не бывает. Вернее, это готовая коробочка с катушкой и инструкцией.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
13 113
Карма
3 149
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
Лично я занимаюсь немного другой радиотехникой. Зажигалки мне понятны и не интересны. Поэтому в деревне у меня лежит про запас пара китов зажигалок от Самоделкина, а катушку я прошу перемотать другого нашего коллегу, у которого для этого есть километры провода, умение и оборудование. А я звуком займусь, мне это ближе. Да, и пара Совеков для мотоциклов.
 

ВоКруг

гл. старшина
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
100
Карма
36
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
А я с радиотехникой никак не связан и нет знакомых кто мог бы спаять и намотать. Да и те кто могут спаять, не будут вникать в нюансы и настройки, а тупо механически перенесут с бумаги на плату, а дальше мне придется самому... Так спаять я и сам могу и намотать тоже. Да, это будет не очень красиво и не супер надежно, но будет работать и позволит мне пользоваться мотором.
Обычно к схемам для самостоятельного изготовления есть пояснения- после сборки проверить то-то и то-то, если результат такой, то поменять выводы местами или там резистор увеличить-уменьшить. Да и схемы бывают разные по уровню сложности. Для их исполнения не нужно владеть "физикой высоких материй" и понимать суть происходящих процессов, а достаточно "делать по чертежу". Если кто-то не может и этого, то тогда только один выход - купить. Все ИМХО
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 130
Карма
1 415
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Я не хочу никого критиковать или "обсерать". Но на том же русфишинге в ветках по регулятором имеется несколько человек, которые упорно жгут дорогостоящие детали, пытаясь впихнуть невпихуемое, В этой ветке уже наметилась подобная тенденция, гарантированного уничтожения деталей неприспособленных для подобной схемы. В девяносто десяти процентах попытки разубедить или объяснить дилетанту тщетность его экспериментов, приводят либо к обидам, либо к агрессивным выпадам в свой адрес. Раньше еще наблюдал со со стороны за результатами, а сейчас уже и неинтересно, ибо все предсказуемо и имеет стопроцентную повторяемость.
А так типа для московского маховика эту схему можно модернизировать, на 2 канала, Но она, как написал Андрей, все равно будет слаба. Запас энергии на конденсаторе при малой частоте вращения, будет на грани минимально-допстимого для зажигания. Для московского маховика еще в советское время начали использовать переделку контактного зажигания на схему с мостовым выпрямлением, чтобы использовать оба полупериода.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 130
Карма
1 415
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
А я с радиотехникой никак не связан и нет знакомых кто мог бы спаять и намотать. Да и те кто могут спаять, не будут вникать в нюансы и настройки, а тупо механически перенесут с бумаги на плату, а дальше мне придется самому... Так спаять я и сам могу и намотать тоже. Да, это будет не очень красиво и не супер надежно, но будет работать и позволит мне пользоваться мотором.
Обычно к схемам для самостоятельного изготовления есть пояснения- после сборки проверить то-то и то-то, если результат такой, то поменять выводы местами или там резистор увеличить-уменьшить. Да и схемы бывают разные по уровню сложности. Для их исполнения не нужно владеть "физикой высоких материй" и понимать суть происходящих процессов, а достаточно "делать по чертежу". Если кто-то не может и этого, то тогда только один выход - купить. Все ИМХО
Нужно использовать то, что уже проверено, работает на аналогичной технике, а еще лучше повторить заводской вариант, если оный имеется. Конечно, делают и работает у них, люди вообще несведущие в электронике. Но они как правило, делают по алгоритму, указанному выше. Не пытаются вставлять свои "копейки" и идеи. Хотя чаще встречаются те, которые напротив, не понимая принципов работы, лезут в исправноработающее устройство со своими " усовершенстваниями" :)
 

ВоКруг

гл. старшина
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
100
Карма
36
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Нужно использовать то, что уже проверено, работает на аналогичной технике, а еще лучше повторить заводской вариант, если оный имеется. Конечно, делают и работает у них, люди вообще несведущие в электронике. Но они как правило, делают по алгоритму, указанному выше. Не пытаются вставлять свои "копейки" и идеи. Хотя чаще встречаются те, которые напротив, не понимая принципов работы, лезут в исправноработающее устройство со своими " усовершенстваниями" :)
Вот и я совершенно о том же. Если я и спросил о возможности замены рекомендуемых тиристоров на те что есть у меня, то только для того чтобы запустить схему, а в дальнейшем заменить на правильные.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 130
Карма
1 415
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Вот и я совершенно о том же. Если я и спросил о возможности замены рекомендуемых тиристоров на те что есть у меня, то только для того чтобы запустить схему, а в дальнейшем заменить на правильные.
Тиристоры со слаботоковым управлением, в обычных схемах зажигания вообще нет смысла даже пробовать. Здесь УОЗ не является функцией эдс управления. Управляющий импульс имеет достаточно крутой фронт и избыточную эдс, которой хватит открыть не один "дубовый" тиристор или спалить микротоковый. Поэтому оставь ты эти тиристоры в покое, а купи обычные. Можешь даже для экспенимента использовать наши КУ202. Я, когда делал зажигание для гибридов с изменяемым УОЗ, тоже сначала пошел по всем известным граблям, начал использовать тиристоры с микротоковым управлением. В результате, недобившись стабильного, повторяемого результата, отказался и начал использовать симисторы, что сильно упростило и удешивило схему, в разы повысив ее надежность. Имющую стопроцентную повторяемость и стабильность параметров.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
10 490
Карма
2 886
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Стоит ли оно того?.. :)
Я помню когда то хороший человек, которому в действительности было сложно, даже по схеме соединить и спаять известную "надежную схему", обратился ко мне с просьбой оказать помощь в этом вопросе.
Почему не оказать, если у человека есть желание?
Специально для него, появилась вот эта инструкция. https://forum.motorka.org/threads/6542/post-154202
Спаял он всё прекрасно и зажигание работало.
Потом таким же образом, он выполнил всю электропроводку на своем Прогрессе 2.

Я к чему Володь? Есть у человека желание, осваивать, вникать- пусть осваивает и вникает!
Пусть паяет, пусть экспериментирует! Всё в жизни пригодится!
 

ВоКруг

гл. старшина
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
100
Карма
36
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Собрал сегодня зажигание по схеме Сергея
221851

Детали использовал те, что были у меня в наличии. Резисторы 360 и 390 заменил на МЛТ-1 330, мост RS606, вместо HER506 - 1N5408. Катушка накопительная 5500 от предыдущей схемы, т.к. Сергей писал, что можно использовать от 4000. Управляющая 250 витков, т.к. была готовая. Схема собиралась исключительно для пробы.
Маховики использовал нестандартные - с двумя магнитами через 180 и четырьмя магнитами +- -+ +- -+. Схема одноканальная с двухискровой ВВ от Оки. Накопительная и управляющая под маховиком через 180.
Искра белая, при прокручивании от руки пробивает 10-12 мм с сильным щелчком. УОЗ стоит на месте до 3000 об, дальше крутить нечем. При переполюсовке управляющей катушки момент искры смещается примерно на 30 градусов.
На двухмагнитном маховике даёт две искры через 180, на четырех магнитном - четыре - 0, 45, 180, 225.
 
Вверх Снизу