-Demid_Zp-

ст. мичман
Регистрация
4 Окт 2016
Сообщения
185
Благодарности
25
Адрес
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ Bark BT-360
Мотор
Нептун 23
#1
Всем доброго времени! Имеется такой вот моторчик. https://lodka5.com.ua/item/1805-haswing-osapian-20
Пустую лодку тянет. Груженую - только в полный штиль и без течения. Вопрос: Если подать на него 24 вольта - будет ли он бодрее толкать в долговременной перспективе? Или сгорит? Просьба сильно не пинать и какахами не забрасывать по поводу пропущенных уроков физики и тд. Спасибо.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
12,523
Благодарности
1,542
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 от "ВолкоМотор62"
#2
Думаю сгорит.
Не мгновенно, но скоро.
 

-Demid_Zp-

ст. мичман
Регистрация
4 Окт 2016
Сообщения
185
Благодарности
25
Адрес
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ Bark BT-360
Мотор
Нептун 23
#3
А если, как безумный вариант, спаять батарею из элементов 18650 на 18 вольт? Имеет место быть? Или будет мало толку?
 

7Баркас

капитан-лейтенант
Регистрация
10 Фев 2018
Сообщения
434
Благодарности
145
Адрес
Камышин
Имя
Сергей
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Ямаха F60
#4
А если, как безумный вариант, спаять батарею из элементов 18650 на 18 вольт? Имеет место быть? Или будет мало толку?
А зачем?
Не проще купить мелко мотор и незаморачиваться?
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
12,523
Благодарности
1,542
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 от "ВолкоМотор62"
#5
А если, как безумный вариант, спаять батарею из элементов 18650 на 18 вольт? Имеет место быть? Или будет мало толку?
Финансов много, а толку мало.
Чем не устраивает ино плм 2-5 силы?
 

-Demid_Zp-

ст. мичман
Регистрация
4 Окт 2016
Сообщения
185
Благодарности
25
Адрес
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ Bark BT-360
Мотор
Нептун 23
#6
Не ищем легких путей. Этот малыш радует габаритами. Закреплен электровеслом на транце сбоку. Ему бы как то мощи добавить без потери трудоспособности и было бы мне счастье.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
12,523
Благодарности
1,542
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 от "ВолкоМотор62"
#7
Цель и частота использования этого мотора озвуч.
 

-Demid_Zp-

ст. мичман
Регистрация
4 Окт 2016
Сообщения
185
Благодарности
25
Адрес
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ Bark BT-360
Мотор
Нептун 23
#8
Выйти из гавани метров 100. Далее марш Нептуном. На месте - бесшумные маневры среди мелких проток. Рыбалка. Назад - в обратной последовательности. Больше от него не требуется.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
6 Май 2012
Сообщения
2,320
Благодарности
90
Адрес
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
#9
Можно сделать дизель-электроход :) ДВС-генератор-эл.мотор. Но мощи это мотору не добавит.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,909
Благодарности
719
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#10
А если, как безумный вариант, спаять батарею из элементов 18650 на 18 вольт? Имеет место быть? Или будет мало толку?
Тут вот какое дело, тезка!
Всё очень просто до безобразия. Увеличив напряжение в два раза, увеличится ток в два раза. А вместе с ним мощность и нагрев. Останется только дождаться когда расплавится лак на проводе. на том самом который намотан внутри мотора.

Это похоже на электроплитку времен СССР. На ту самую которая работала от нихромовой спирали. Помнишь наверно. Включаешь плитку, а она не спеша раскаляется до красна. То же будет и с мотором, только гораздо медленней, ибо его охлаждает вода в которой он работает. Но будь спокоен- изоляция обмоточного провода внутри мотора, сгорит однозначно, даже от 18 вольт. Но гораздо позже чем от 24 вольт.

Идем далее.
Обороты мотора увеличатся в два раза (примерно). Вроде как всё складывается хорошо, мощность мотора выросла и обороты то же. Но вот не задача- мотор перестал ехать! Почему!? Потому что винт рассчитан на определенные обороты- выше которых наступает кавитация, сначала первой степени, а потом и второй. В результате винт теряет упор. Всё! Приехали! Мотор крутит, вот вот сгорит, а лодка не едет..........................
 

-Demid_Zp-

ст. мичман
Регистрация
4 Окт 2016
Сообщения
185
Благодарности
25
Адрес
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ Bark BT-360
Мотор
Нептун 23
#11
Регистрация
20 Окт 2016
Сообщения
154
Благодарности
13
Адрес
СПБ
Имя
Алексей
Лодка
Ока-4,Флагман 350.
Мотор
несколько
#12
Маленький сузуки 2,5лс 4такта весит 13кг(легче чем один аккумулятор для электро) чистый бензин нюхает из бачка.
Хотя с ним по...Я не получится--скука. А 18650 с али по90руб брать собираешься? --тогда не соскучишься точно.
ПЫ.СЫ 4тактный на малом шуму нет.
 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,204
Благодарности
193
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
#13
Мощность считается через квадрат напряжения, 12*12=144 . Пусть условное сопротивлен е мотора 1 ом, делим 144 на 1 ом, получаем 144 ватта, это к примеру расчетная мощность обмоток и коллектора.
Теперь, 24*24=576 , полученную цифру делим на неизменный 1 ом , получаем 576 ватт, это в 3,5 раза больше, не уверен что смерть будет мгновенной, но думаю это единицы минут.
А вот 18*18=324 и разделить на 1, возможно короткими перебежками мотора на сезон хватит.
Но я бы ограничился 15-16-ю вольтами, 4 литийполимерных пакета, или 5 литийферрофосфатных, всяко будет резвее.
 

-Demid_Zp-

ст. мичман
Регистрация
4 Окт 2016
Сообщения
185
Благодарности
25
Адрес
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ Bark BT-360
Мотор
Нептун 23
#14
...
Но я бы ограничился 15-16-ю вольтами, 4 литийполимерных пакета, или 5 литийферрофосфатных, всяко будет резвее.
То есть шанс не спалить все таки есть.. )Это уже радует. Спасибо за цифры и подсказку.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,909
Благодарности
719
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#15
Мощность считается через квадрат напряжения, 12*12=144 . Пусть условное сопротивлен е мотора 1 ом, делим 144 на 1 ом, получаем 144 ватта, это к примеру расчетная мощность обмоток и коллектора.
Теперь, 24*24=576 , полученную цифру делим на неизменный 1 ом , получаем 576 ватт, это в 3,5 раза больше, не уверен что смерть будет мгновенной, но думаю это единицы минут.
А вот 18*18=324 и разделить на 1, возможно короткими перебежками мотора на сезон хватит.
Но я бы ограничился 15-16-ю вольтами, 4 литийполимерных пакета, или 5 литийферрофосфатных, всяко будет резвее.
Не всё так просто Сережа. Мы же увеличиваем напряжение уже на рассчитанном магнитопроводе. Который должен работать в штатном режиме на своем расчетном напряжении. Мощность в 3.5 раза вырастет на обмотках мотора.
При таком раскладе сердечники очень быстро войдут в насыщение и сила магнитного потока упадет.
По этому мощность мотора на валу приблизительно увеличится в 1.5 раза. А иначе придется увеличить сечение сердечников.

С напряжением 15-16 вольт я согласен. С учетом просадки напряжения в проводах питания- на самом моторе будет думаю вольт 14. Это не опасно для мотора и он будет долго и счастливо работать.
Это немного повысит работоспособность мотора, но не думаю что как то кардинально.
Слишком уж равные условия- лодки и мощности эл. мотора для неё. То есть если мощность равна, нагрузке- то 14 вольт на моторе не спасут положения.
 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,204
Благодарности
193
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
#16
Андрей, я писал не про мощность на валу, там таки да, насыщение сердечников.
А про испепеляющую эпическую силу, которая сожгет обмотки и коллектор.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,909
Благодарности
719
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#17
Андрей, я писал не про мощность на валу, там таки да, насыщение сердечников.
А про испепеляющую эпическую силу, которая сожгет обмотки и коллектор.
Всё закономерно Сергей. Физика однако! Кто с ней спорит? :hahaha: Бесполезно!
 

garik64

капитан 3-го ранга
Регистрация
14 Ноя 2013
Сообщения
969
Благодарности
91
Адрес
МОСКВА
Имя
Игорь
Лодка
викинг 340 Ладога
Мотор
,эвенруд 40 ,джонсон 40 джонсон 4 Прибой 5
#18
Единственное что можно сделать так это поставить трех лопасной винт ,будет чуть веселей
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10 Авг 2014
Сообщения
7,666
Благодарности
684
Адрес
темрюк
Имя
Иосиф (Юзик)
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55 ямаха 40
#19
Не ищем легких путей. Этот малыш радует габаритами. Закреплен электровеслом на транце сбоку. Ему бы как то мощи добавить без потери трудоспособности и было бы мне счастье.
Пусть продолжает радовать.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10 Авг 2014
Сообщения
7,666
Благодарности
684
Адрес
темрюк
Имя
Иосиф (Юзик)
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55 ямаха 40
#20

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10 Авг 2014
Сообщения
7,666
Благодарности
684
Адрес
темрюк
Имя
Иосиф (Юзик)
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55 ямаха 40
#21
То есть совсем ничего.
 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,204
Благодарности
193
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
#22
Иосиф, ты пробовал, или тебе так кажется, 12 и 16, есть разница ?
 

-Demid_Zp-

ст. мичман
Регистрация
4 Окт 2016
Сообщения
185
Благодарности
25
Адрес
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ Bark BT-360
Мотор
Нептун 23
#23
Моторчик по паспорту на 12 вольтах выдает 144 Вт мощности.(взято из таблицы характеристик по ссылке в первом сообщении). Следуя цифрам, указанными Сергеем Б., получается, что при 16 вольтах его теоретическая мощность будет составлять уже 256 Вт. И если тяга на швартовах при мощности 144Вт = 9.1кг, то по идее при 256Вт уже будет теоретически, конечно = 16.1 кг. Пусть где то 30% этой цифры потеряется, в итоге вместо 9кг получится где то 12кг. Надеюсь, по крайней мере... А это как раз то, что нужно. Или я ошибаюсь? Поправьте.
 

-Demid_Zp-

ст. мичман
Регистрация
4 Окт 2016
Сообщения
185
Благодарности
25
Адрес
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ Bark BT-360
Мотор
Нептун 23
#24

garik64

капитан 3-го ранга
Регистрация
14 Ноя 2013
Сообщения
969
Благодарности
91
Адрес
МОСКВА
Имя
Игорь
Лодка
викинг 340 Ладога
Мотор
,эвенруд 40 ,джонсон 40 джонсон 4 Прибой 5
#25
Не ищи себе геморрой купи мотор помощнее и не парься .это самый лучший выход