deric

пассажир
Регистрация
28.08.2018
Сообщения
2
Карма
0
Город
Самра
Лодка
амур
Мотор
ямаха 100
Всем привет ! Раньше я занимался ремонтом катеров/лодок но как то постепенно от этого отошел в сторону IT и силовой электроники в итоге есть приличный опыт в двух таких разных сферах . И вот размышляя как бы этот опыт получше применить у меня появилось предложение для интересующихся и энтузиастов ! Я и моя команда опытных специалистов готовы за символическую плату переделать ваш катер или яхту под стационарный электромотор ! Сейчас как раз конец сезона так что готовы взять одного желающего на подобный эксперимент . Есть теплый бокс в который спокойно войдет почти любая яхта или катер . Если кому интересно моё предложение . Звоните 922-5-6-7-8 Евгений .
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Всем привет ! Раньше я занимался ремонтом катеров/лодок но как то постепенно от этого отошел в сторону IT и силовой электроники в итоге есть приличный опыт в двух таких разных сферах . И вот размышляя как бы этот опыт получше применить у меня появилось предложение для интересующихся и энтузиастов ! Я и моя команда опытных специалистов готовы за символическую плату переделать ваш катер или яхту под стационарный электромотор ! Сейчас как раз конец сезона так что готовы взять одного желающего на подобный эксперимент . Есть теплый бокс в который спокойно войдет почти любая яхта или катер . Если кому интересно моё предложение . Звоните 922-5-6-7-8 Евгений .
Фигасе, Маск в Россию переехал...

Если серьёзно, поподробнее, пожалуйста. С техническими подробностями. Можно в личку.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 935
Карма
749
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Интересно во сколько встанет замена электротягой, хотя бы 5 сильного моторчика с 50 литровым баком бензина.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Интереснее тип мотора и батарей. Для начала. Контроллер сильно на скорость не влияет. И, конечно, доступный диапазон мощности.
 

Dead Morozz

лейтенант
Регистрация
05.02.2016
Сообщения
279
Карма
112
Город
Москва / Углич
Имя
Денис
Лодка
Неман 500 Open, Борей (был), несколько байдарок (Таймени и Салют)
Мотор
Evinrude V4 120 h.p.

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 448
Карма
4 471
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
:)Опыт дело хорошее,но лучше когда теория с практикой дружит.Показал бы опытный прототип или модель движителя,А ТО КАК ТО СРАЗУ,команда,символическая плата.Смотрел я как то проекты именитых фирм на эту тему.Ничего практичного кроме ДОРОГИХ игрушек для прибрежных покатушек на короткие дистанции пока не выходит.Лодка не автомобиль И такого КПД пока не выходит.Батарейку такую ещё не изобрели!:pardon:
 

deric

пассажир
Регистрация
28.08.2018
Сообщения
2
Карма
0
Город
Самра
Лодка
амур
Мотор
ямаха 100
Вот к примеру возьмем siemens 1pv5135-4ws14 мощности с избытком , 67 KW номинальная может до 90 выдавать , но это уже совсем бешеной табуретки а если делать что то тихоходное да взять титанат литиевые акумы (срок службы 10 лет) думаю вполне нормально все получится . Технологии на месте не стоят , сделают какой нибудь графеновый акум с плотностью энергии в 10-20 раз выше чем у лития , и бензиновые двигатели начнут хоронить ((((
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Так, приехали. давайте, как говориться, мух сгоним с котлеты.
1. О символической плате. Siemens 1pv5135-4ws14 это 4 килобакса, 300 000 рублей. Голый, без валов, винтов, рулевого, контроллера, частотника, аккумуляторов и прочей шняги. Да еще и санкционный, официально, без письма Минпромторга хер ввезешь.
2. Аккумуляторы. Есть у меня друг, считай брат. Он профессор физики в американских соединенных штатах. Работа такая. Помимо преподавания, занимался как раз графеном, а сейчас конкретно аккумуляторами. На этом тема №2 разветвляется.
2.1. титанат литиевый аккумулятор емкостью 30 кВтч будет весить килограмм 300-400, мотор 40 лс отработает на нем, соответственно 1 час в максимальном режиме. и пипец. Графеновые аккумуляторы? ХЗ... Натрий ионные? отличный вариант, но они, сука, работают в расплаве при температуре 300-400 градусов. Это о доступности.
2.2. Человечество до сих пор не знает, куда девать отработавшие свое литиевые аккумуляторы и откуда брать уеву тучу лепездричесва для замены жидкого топлива. Это о перспективах.

Так что, уважаемый, сходите на центральный рынок, купите курицу, отрубите ей голову.... Ну и так дальше.

На всякий случай краткое ТЗ: Мощность 15 кВт, запас хода на полной мощности 1,5 часов, общий вес установки 100 кг, стоимость 200 000 рублей. Готовы?
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 692
Карма
2 825
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Ха,Ха,Ха... шведы запустили паром на электротяге под IPS колонками, и пока один едет в рейс, другой заряжается.... то есть работают 4 вместо 2-х и пока ни как по другому...есть разработки по поводу сменных блоков акб..... но это все бабло и увы не малое.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 448
Карма
4 471
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Ну я собственно про это и говорил.На сегодня что то более менее работоспособное это силовые установки на подводных лодках и то на борту ещё без дизелей обойтись не могут! Но у нас МАЛОМЕРНЫЙ флот и нам это не подходит.А так ,что ПОГОВОРИТЬ то можно,а вот сделать пока не из чего.Вернитесь на землю и займитесь снова ремонтом лодок.Идеей сыт не будеш!
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 464
Карма
966
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Пипец. Очередной прохормобиль предлагают, но только лодочный. Я на заре электро привода потребительского тоже много экспериментировал. Было это так годах в 2005-2009 пока кризис не грохнул все. Движок - ерунда, хотя года 2 грохнуто на разработку и изготовление деталей для опытного образца и контроллера. Самая загвоздка в аккумуляторах. Свинец уже не рассматривается в принципе. Литий-ионные в больших сборках взрыво- и пажароопасны, да и живут 100-200 циклов, хотя имеют самую большую плотность энергии. Также их емкость резко падает с понижением температуры. Литий-железо-фосфатные с добавками чего-нибудь редкоземельного имеют плотность энергии не самую лучшую, но циклируемость и безопасность на высоте. Самый большой недостаток - цена на единицу запасаемой энергии. Титанат лития - ценник еще выше, обещаемая циклируемость выше, но распространение что самих элементов, что батарей, что балансиров для батарей пока не видно. Одно время я присматривался к цинк-воздушным элементам с регенерацией цинка из электролита во внешнем регенераторе. Так собственно в Германии функционируют развозные почтовые минивэны в нескольких городах и также перезаряжались батареи электробусов на Пекинской олимпиаде. Так что лучше иметь текучие осязаемые источники энергии. Тот же спирт хорошо горит и в ДВС и в топливных элементах. Как говорится: "Даешь будущую алкогольную энергетику!"
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 448
Карма
4 471
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Я же и говорю! Идея есть и не плохая,но БАТАРЕЙКИ не хватает.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 464
Карма
966
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Вот и парадокс - движок в 100 кВт можно собрать маленького размера с суммарным кпд вместе с контроллером более 95%, но... Аккумулятор к нему конской цены и весу нужен. Ни один аккумулятор не подобрался к углеводородам по плотности энергии даже с учетом гораздо меньшего кпд ДВС. Если же рассмотреть стоимость хранения энергии, то аккумуляторы проигрывают в цене даже дровам. Кстати, на валежнике или торфе можно кочегарить газогенератор на котором карбюраторный четырехтактный движок в водоизмещающем режиме может тянуть судно приличного водоизмещения типа гулянки. Если где-то на природе сдохли аккумуляторы, то хоть прыгай на них, хоть жги, а толку никакого не получишь.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 826
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Злые вы, а вдруг это Никола Тесла,который скрылся в будущем или в параллельном мире, О, я заю где -в г. Заозерске!!!! Энергия на расстоянии!!! Список для рыбалки изменится: червяки, реактор, средство для растирания от холода...
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 935
Карма
749
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Проект имеет право на жизнь. Но это должна быть не любая лодка, а катамаран с солнечными батареями во всю крышу. Но такие уже делают.
Или что то такое:

 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 464
Карма
966
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Кино красивое, но с законами физики не вяжется никак. Скорости маловаты чтоб такая подъебная сила возникала, и дополнительных подводных крыльев полноценных нет. Это я про доски над водой едущие. Там еще и центр тяжести очень высоко что от ветерка или сильного пука должно перевернуться. В начале кина вполне обычные серфы с электроприводом в разных вариациях не первое десятилетие изготавливаемые. С новыми аккумуляторами и скорости новые. Просто серфы с электроприводом как и подводные скутеры аквалангистов выпускаются давно. Электрические подруливающие и троллинговые моторы также давненько делают, но основной мотор на катере - пока никак. Заряда хватит покатать лыжника у базы пару раз, либо совершить поездку в 50 км, и все. Зарядить быстро тоже не получится: аккумуляторы-то способны за 5 минут зарядиться, но вот розетку трехфазную на лодочных станциях еще сильно поискать надо, да и в случае ее нахождения вряд-ли позволят к ней подключиться т.к. при быстром заряде 30-50 кВт потребуется. Солнечные батареи во всю крышу эффективны в Средиземном или Красном море, да и то в случае использования заряда на яхте для коротких переходов раз-два в день, а остальное время под парусом. Пока что переливание бензина, соляры или спирта является самым быстрым способом передачи запаса энергии. Я это не просто так говорю, т.к. когда-то тоже планировал все на электропривод переводить, но суровая реальность сильно охладила пыл. Пока что только электровелики, электросамокаты, троллинговые моторы и детские автомобильчики могут удовлетвориться как выпускаемыми моторами, так и сборками батарей. Как только нужен хороший запас автономного хода при хорошей скорости - альтернатив ДВС не видно.
 
Последнее редактирование:

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 935
Карма
749
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Отстал от жизни друг! С физикой в роликах всё нормально. Гидрофойлы прочно входят в жизнь экстремалов уважающих водные развлечения. Набери в Ютубе, офигеешь от количества роликов. Конечно управлять ими не так легко и просто как в видео показано. Но и на велосипеде учиться ездить нужно. Выгоды же громадные. Потратив мощность на старт и выход на крыло, дальше идёшь с минимальным сопротивлением и на приличной скорости.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 464
Карма
966
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Не знай. На вид скорости и площадь подводного крыла слишком малы чтоб человека поднимало. Если реально на скорости менее 20 км/ч поднимает человека 85-90 кг над водой, то я просто рад за них, но там крыло должно быть размахом метра 1,5 при его удлинении ,а не то, что мы видим. Там ведь еще и аккумуляторы с мотором весят явно от 30 и более кг. Чисто мое мнение. От темы, правда, это уже далеко ушло.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 464
Карма
966
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Просто гидрофойл с кайтом - это совершенно другое. Там и трапеция от кайта крепится в районе центра тяжести, и подъемная сила кайта также помогает. В случае того что в кино с электроприводом я уже привел свои аргументы насчет правдивости кино т.к. возникает масса вопросов.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 935
Карма
749
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Гидрофойлы конечно же разные по площади, конфигурации и скорости. Но от 15 км\ч. поднять центнер способны и небольшие размеры. За своей лодкой пробовал вставать. Выходишь на глиссирование даже быстрее и легче чем на вейке. А вот дальше засада. Вейком то управляешь наклоном, а здесь в начальный момент ты должен обязательно быть над крылом. В общем 30 минут мне не хватило что-бы полететь над водой. Взлёт и тут же падение. А больше времени не было. Нужно тренироваться побольше, и всё получится! Люди вон яхтами на крыльях управляют. Баланс нужно сразу во всех плоскостях держать, и ничего - справляются!
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 099
Возраст
57
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Вверх Снизу