Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
1 703
Карма
230
Возраст
39
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
В Москве вполне возможно так кататься. В Богородске практически негде кроме как в парке на площадке или на школьном стадиоде. В остальных местах либо будешь мешать всем, либо просто зубы выбьешь себе т.к. даже на велике прыгать приходится и привставать над седеньем. В Нижнем ситуация чуть лучше, но тоже не поездишь с маленькими колесиками. Поэтому больше на электровеликах катаются по городу в утилитарных целях или на гироскутерах по тротуарам в парках и на площадях чисто в развлекательных целях.
 

Fatman

мл. лейтенант
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
234
Карма
48
Возраст
43
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Интересно что можно сказать после года эксплуатации чудо-техники.. Сергей, расскажи об эксплуатации. Задумываюсь об электротранспорте, больше на велики смотрю, но самокат очень интересен. Компактно однако.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 411
Карма
493
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
Проехал уже 732 км, аккумуляторы живы, хавтает так же на 12-15 км.
Только асфальт, по грунту типа газона не тянет вообще, и по свежей щебёнке еле ползёт, по утоптанной тропинке в парке хватает километров на 7-8.
Поменял все подшипники километров через 600, шарниры и рулевое держится, пока ничего не дребезжит.
Думаю над задним колесом установить коробок с аккумуляторами на 25-30 а.ч. и возможно вместо заднего пластмассового колеса или колесо пошире, или второе мотор-колесо, родное 20 мм шириной под моими 100 кг проваливается в мягкий грунт, и не едет. Конечно велосипед с большими колёсами катится гораздо легче, и менее критичен к твёрдости грунта и неровностям.
И сновья нужно разобрать мотор, и залить промежутки между магнитами каким нибудь качественным компаундом, у пацанов прыгающим по бордюрам магниты отваливаются и колесо клинит с разрушением статора.
А вообще гаджет очень полезный.
 

Fatman

мл. лейтенант
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
234
Карма
48
Возраст
43
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Спасибо за отзыв, Сергей. Можно сделать вывод, что техника вполне неплохая за такие деньги.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 411
Карма
493
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
Я зимой, на АВИТО и Юле, мелким родственникам всем купил чутьбитые самокаты по 5-6 рублей, всё ремонтируемо, особенно КУГО, запчасти есть все, и стоят копеек.
Из трёх самокатов, дохлых аккумуляторов набралось всего 6 банок, подобрал по ёмкости без проблем. Контроллеры все живые, там токи до 15 ампер, даже для подвального китая это не проблема.
Как грицца были бы кости.
За городом видел у мужика зачётный вариант, дорожный велосипед, и над передним колесом стоит мотор-колесо от самоката ДжекХот, оно довольно компактное, и без напрягов крутит большое велосипедное, а у него КПД раза в два выше чем у автомобильного генератора.
Вот такое: https://giro24online.ru/motor-koleso-dlya-elektrosamokata-jack-hotnextdrivehoverbot/
Подойдёт и от гироскутера, они вообще по 1400 рублей новые.
 
Последнее редактирование:

Fatman

мл. лейтенант
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
234
Карма
48
Возраст
43
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
1 703
Карма
230
Возраст
39
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
Я тут уже посмотрел в сторону гироскутерного мотор-колеса. 350Вт за 1,5 килорубля продают. Насчет того что кпд мотор-колеса на постоянных магнитах больше чем у конвертированного автомобильного генератора в 2 раза не согласен. У движка с неодимовыми магнитами до 95% не дотягивает, а инвертнутый генератор 80-85% дает.

Контроллеры на Али стоят в пределах 650-750 р на ток до 18 А и на напряжения 36-48 В.
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 411
Карма
493
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
У автомобильного генератора очень большой зазор между ротором и статором.
Мне ещё чем понравилась идея с прижимающимся колесом, ручку сцепления отпустил, и мотор вышел из зацепления, ничто не мешает ехать на педалях, а мотор-колёса все тормозят, крутить педали тяжело.

»»Дело техники, как-то ведь народ умудряется ездить на велосипедах без моторов. ««
Взято отсюда :lol: : https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=22925.18#topmsg
 
Последнее редактирование:

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
1 703
Карма
230
Возраст
39
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
С нормальным соотношением полюсов мотор-колеса совершенно не чувствуются если обмотки не закорочены. Я в свое время много поигрался этим, но аккумуляторы металлидридные тогда были пределом мечтаний, а литий было не найти в достаточных количествах.

У автомобильного генератора очень большой зазор между ротором и статором.
Только там и полюсов у ротора всего 12, и величина зазора в общей длине силовых магнитных линий уже не так существенна. В мотор-колесах для большого момента очень много полюсов (30-36 бывает) и очень короткий путь магнитного потока. Вот там зазоры существенно влияют, но моторы зато работают напрямую без редуктора т.к. высокомоментные.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 411
Карма
493
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
Я игрался с генератором от мотоцикла Урал, вес-размер-мощность-ток не впечатлили никак.
У меня самокат, если везти за руль, просто прогуливаясь пешком, тормозит ощутимо, а если резко ускориться, поднимает заднее колесо. Катится хреновенько.
Как ни станно, за 700 километров ничего не развалилось, люфты есть, но к ним проще привыкнуть чем устранить, видимо те прокатные, о которых писал выше, подвергалсь каким то акробатическим зверствам, а я езжу аккуратно.
 
Последнее редактирование:

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
1 703
Карма
230
Возраст
39
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
Я игрался с генератором от мотоцикла Урал, вес-размер-мощность-ток не впечатлили никак.
Так у Урала генератор крошечный. Для поиграться мощностями 300-500 Вт берут автогенератор на 90-120 А. Если колесо сильно тормозит на холостую, то вероятно в малых размерах колеса сделали конфигурацию с не очень большим количеством полюсов, но очень хорошим моментом на ходу. Минусом такого соотношения полюсов статора и ротора является и сильный тормозящий момент на холостую. У моторов для электровеликов также примерно: где-то здоровенная хреновина и всего 350 Вт, но не тормозит, а где-то фитюлька в 2 раза легче и размером с мопедную ступицу, и мощностью 500 Вт, но на холостую тормозит нещадно. Боюсь что у моторов гироскутеров ситуация аналогична самокатным, и они реально будут тормозить. Может сегодня или завтра поеду смотреть гироскутерное колесо. Там уже думать будем.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
2 851
Карма
142
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
А стартер если приспособить, от легковушек, есть и редукторные? А КРАЗовский, помнится, чуть ли не 5л.с. :) С ШИМ-регулированием, естественно.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
1 703
Карма
230
Возраст
39
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
У стартеров кпд как раз ближе всего к паровозному, да и не рассчитаны они на долговременную работу, да и подшипники в них не ставят по этой же причине, и все на медно-графитовых втулках. Мопедные стартеры лучше, но по тепловому режиму снова не рассчитаны на долговременный режим работы.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
2 851
Карма
142
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
Насчёт подшипников и долгой работы согласен, а КПД почему мал? Обычный коллекторный двигатель с возбуд обмоткой (как он там правильно, с внешним возбуждением?). А меднографит втулки может и поболее шариков проходят. Охлаждение оросительное приделать можно :)
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
1 703
Карма
230
Возраст
39
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
Оффтопим, конечно... КПД стартеров мал аж по 2 причинам: 1)жутко большие зазоры между статором и ротором, 2) пытаются выжать максимум мощности в минимальном объеме, напряжение маленькое и потому здоровенные токи, а они порождают большие омические потери. Именно поэтому все стартеры сильно греются и предназначены для кратковременного режима работы. Уж если очень хочется поставить коллекторный мотор, то смотреть в сторону моторов для детских электроквадроциклов или в сторону старых болгарских моторов "Динамо Сливен" с древних ЭВМ и станков. Году так в 2003 и как раз на болгарском движке катался немного. Его кпд на оптимальных оборотах около 60%. Аккумуляторы были никель-кадмиевые от армейских радиостанций. Заряда хватало на 10 км хода со скоростями 15-18 км/ч.
З.Ы. Если не пытаться снять много мощи с малого объема, то как пример электромобили "Плеер" для развлекательной езды катаются на сдвоенных моторах вентилятора радиатора для вазов. Автор этих машинок polk тут на форуме свой гибрид лодочного мотора с ногой с цепным приводом выкладывал. Сейчас он кажется в своих электромобилях также ставит бесколлекторные мотор-колеса т.к. и мощи больше и пробега.
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 411
Карма
493
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
У жигулёвского стартера то ХХ от 40 ампер.
Я на болгарском моторе с салютовским винтом два лета плавал, мотор 36 вольт 1600 оборотов, то что надо.
Он у меня ещё жив, только нос с валом и сальником друзья выпросили, после ЭПЛа просто зверь.
А вот на этот бесколлекторник я натягивал липкую силиконовую резину, крепил к пластине, и прижимал к переднему колесу велосипеда, у него внешний ротор, мои 100 кг тянет лучше чем самокат, все подъёмы проехал, но слушать его тяжко.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
1 703
Карма
230
Возраст
39
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
На первой картинке как раз болгарский "динамо сливен". У меня такой же и был. На вал крепилась переходная втулка, на которой была звездочка для мопеда "Газуля", а на заднем колесе звездочка из старой каретки простого советского велика и велоцепью приводилось. Только у меня всего 28 В было, и ехал максимум 18-км/ч, но зато в мост въезжал без подмоги педалями.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 411
Карма
493
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
Я когда дом в деревне купил, на двух больших "динамо сливен" сделал трицикл, из подставки для кульмана и велосипеда Кама, два аккумулятора по 65 ач последовательно, задние колёса оба ведущие, на каждом свой мотор, и два фазоимпульсных регулятора, на руле проволочный переменный резистор, виртуальный дифференциал, руль поворачиваешь, и внутренний мотор снижает обороты, иначе в грязи не поворачивал, а на асфальте рвал спицы.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
1 703
Карма
230
Возраст
39
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
и два фазоимпульсных регулятора, на руле проволочный переменный резистор, виртуальный дифференциал,
Тут я чего-то не понимаю. Какой-такой фазо-импульсный? Тут же постоянный ток. Чтобы не городить дифференциала моторы соединяют последовательно обычно, и повышающий шим ставят. Хорошие были болгарские моторы. Сколько народу сделало с ними всяких самоделок в свое время...
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 411
Карма
493
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
Тьфу, широтоимпульсный, перегрелся :lol:
Во, нашёл фото, ещё на Кодаке, других к сожалению не сохранилось.
Пробный заезд, пока на одном моторе, голый и некрашеный.
Сзади становились 4 пластиковых канистры по 30 литров, аккумуляторы перед задними колёсами. Без груза пробегал 55 км, правда скорость 18-20 кмч.
Передача двойная цепная, по прямой ел 2,5-4 ампера, на подъём 15-20, на разгоне и выезде из канавы на дорогу 70-80 ампер.
Пробовал преобразователь и моторы последовательно, с этого и начал, но свинец теряет ёмкость непропорционально нагрузке, получалось чуть больше 30км.
Причём преобразователь Дженерал Электрик, настоящий, 24-48...56 вольт.
В первом варианте цепной редуктор был одноступенчатый, с одним туловищем летал 35-40 км, но 120 литров воды не тянул.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
1 703
Карма
230
Возраст
39
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
Приобрел колесо от 10" гироскутера. Просто так руками вполне нормально крутится без явного ощущения полюсов. Вот если коротнуть хотя-бы одну фазу, то проворот колеса сразу становится ступеньками с заметным усилием даже при минимальной скорости вращения. Пока не удается запустить для расчета максимальных оборотов. Контроллер для электровелика жду с Али, а на работе смогли только лишь регулятор бесколлекторника для квадракоптера найти. Никак не можем запустить. В одних источниках ШИМ должен быть с периодом 20 мс, и максимальной длиной импульса 2 мс, а в других период 2,6 мс с аналогичной длиной импульса 2 мс, соответствующие максимальным оборотам. Еще с аккумуляторами засада, и думаю пока взять репак здесь т.к. новый аккумулятор с Али идет минимум месяц, да и просто элементы не быстрее идут...
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 411
Карма
493
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
У меня самокатное колесо от авиамодельного бессенсорного драйвера стартует и крутится, но момента нет, не поедет, длительности не те, и ДХ не подключены.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
1 703
Карма
230
Возраст
39
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
Да должно любое такое бесколлекторное колесо крутиться от авиамодельного драйвера, но квадрокоптерный не понимает простой логической единицы на входе. Ему надо шим-сигнал на вход давать. Причем разновидностей этих протоколов полно с разными периодами и длительностями импульсов. Без датчиков холла само собой пусковой момент никакой т.к. перед троганием мотора драйвер не знает в каком положении ротор.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 411
Карма
493
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
Да квадрокоптерный у меня тоже не работает, купил по 200 рублей 130 амперные, требует гироскоп подключить, без него пищит, тестируется, а сколько оборотов крутить не знает, и отключается с позорным стоном.
Надо перепрошить, или перепрограммировать, но надобности пока в нём нет.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
1 703
Карма
230
Возраст
39
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
Отстал я сильно от темы электровеликов и электросамокатов за последние 3 года. Почитал форумы, и народ уже давно покупает гироскутеры на моторы, и даже контроллеры перешивает чтоб гонять от ручки газа и без ограничений по скорости. Вскрыл ради спортивного интереса свое колесо что узнать какая все-таки у него реально мощность исходя их диаметра и толщины пакета статора. Пакет к сожалению 25 мм что говорит о мощности в 270-300 Вт, но хотя-бы магниты 30 мм шириной. Бывают подъебки 10,5" колеса со статором 25 мм и магнитами 25 мм с которых только 250 Вт снимается, да и корпус сам не алюминиевый, а пластиковый с запрессованными алюминиевыми втулками под посадку подшипников. Такие хрустеть начинают через какое-то время. Посмотрел количество полюсов: 27 зубцов статора и 3 магнитов на роторе. Стандартное соотношение всех гироскутерных колес. Нетормозит на холостую. У самокатных колес очень часто 24 магнита и 18 зубцов статора. Я когда-то такой мотор сам делал из статоров от дисководов с 18 зубцами, и крутился такой мотор на холостую действительно с сильными залипаниями ротора, но момент был хороший, насколько это было возможно с феррит-бариевыми магнитами из мебельных защелок. Ниже фото вскрытого мотора.
 

Вложения

Вверх Снизу