Coonar

капитан-лейтенант
Регистрация
25.09.2014
Сообщения
408
Карма
153
Город
Казань
Имя
Руслан
Лодка
Кайман 330, Крым, Неман 450
Мотор
Tohatsu9.8, YAMAHA 30, YAMAHA 50 FETL
  1. Установить в цепь реле с управляющим сигналом от командера, т.е. включил зажигание, электрика работает, вытащил ключ электрика отключена. - тут бы я хотел оставить питание без ключа в замке, просто для возможности его использования на стоянке, а отключать все потребители (кроме помпы) м помощью выкл. массы. Но вот нет ли в моей задумке серьезных недочётов не знаю, впервые занимаюсь подобным, поэтому и обращаюсь за советом.
  2. Предусмотреть подсветку приборов совместно с навигационными огнями. - отлично, я об этом не подумал почему-то!
1. Ключ в замке, первое положение- включение зажигания, второе положение - крутит стартер - пуск двигателя.
потребителями на стоянке можно пользоваться при первом положении ключа. Как правило делается именно так, что бы не забыть отключить все приборы и не высадить аккумулятор.

Выключатель он же прерыватель стоит в нужном месте.

Про помпу и прямой провод скажу, что при такой схеме, будет ток утечки и через пару дней мотор вряд ли заведётся.
Не стоит на длительной стоянке оставлять помпу в автомате, следует выбирать места где не заливает через борт или натягивать тент от дождя.
Лучше полностью отключать всё что есть от сети, явление электрохимической коррозии никто не отменял.

Работать схемка будет.
 

Coonar

капитан-лейтенант
Регистрация
25.09.2014
Сообщения
408
Карма
153
Город
Казань
Имя
Руслан
Лодка
Кайман 330, Крым, Неман 450
Мотор
Tohatsu9.8, YAMAHA 30, YAMAHA 50 FETL
В настоящее время занимаюсь проводкой в лодке, выкладываю свой вариант электропроводки.
164670
164670
 

Вложения

Последнее редактирование:

scr

матрос
Регистрация
11.02.2017
Сообщения
17
Карма
1
Город
Барнаул
Лодка
Krimea
Мотор
df30
А номиналы зачем такие огромные?
 

Coonar

капитан-лейтенант
Регистрация
25.09.2014
Сообщения
408
Карма
153
Город
Казань
Имя
Руслан
Лодка
Кайман 330, Крым, Неман 450
Мотор
Tohatsu9.8, YAMAHA 30, YAMAHA 50 FETL
А номиналы зачем такие огромные?
Вроде норм.
Например 2 прожектора по 48 Вт, это 96 Ватт, по формуле P=U*I, находим ток, 8 А, ближайший номинал стандартных плавких вставок 10 А, принимаем к установке предохранитель номиналом 10 А.
Сигналы 10 А, даже в мануале прописано, не менее 10 А, чтобы выключатель не залип ещё и реле нужно добавить, оно как правило 30 А.
Ну и так далее.
 

scr

матрос
Регистрация
11.02.2017
Сообщения
17
Карма
1
Город
Барнаул
Лодка
Krimea
Мотор
df30
помпа ампер 7.5 от силы, ходовые огни, розетка usb, 15А?Она уже вся сгорит к этому времени, не?
не хватает общего предохранителя на весь щиток ампер на 20.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
10 860
Карма
2 342
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
Вроде норм.
Например 2 прожектора по 48 Вт, это 96 Ватт, по формуле P=U*I, находим ток, 8 А, ближайший номинал стандартных плавких вставок 10 А, принимаем к установке предохранитель номиналом 10 А.
Сигналы 10 А, даже в мануале прописано, не менее 10 А, чтобы выключатель не залип ещё и реле нужно добавить, оно как правило 30 А.
Ну и так далее.
Все ОК.
 

Piratevdk

ст. матрос
Регистрация
28.10.2020
Сообщения
43
Карма
14
Возраст
42
Город
Владивосток
Имя
Алексей
Лодка
(Sea Rey 280, Yamaha PC26 были) сейчас Yamaha FR25, Sea Rey 340
Мотор
Yamaha f250 + Yamaha F350 2шт на Sea Rey 340
Приветствую всех водномоторников.
вот тоже хочу поделится схемкой подключения лебёдки на 24 вольта с учётов что генератор выдаёт только 12вольт

193166


Реле используется 2 шт. одно 12/24 с авто лендкруйзер 100 и второе реле стартера.
первое реле необходимо для того что бы комутировать 2 акб из паралельного в последовательное соединение. второе реле что бы в момент когда акб работают в режиме поралельного ссоединения с лебёдки пропадало постоянное 12 вольт.
схему можно и применять в других целях отличных от подключения лебёдки.
реле12/24 держит ток порядка 250А.
ели возникли вопросы пишите отвечу. схема рабочая. Сам ей пользуюсь.
P.s.
акумы бьются нормально оба.
 
Последнее редактирование:

Nixon

пассажир
Регистрация
12.01.2021
Сообщения
2
Карма
0
Город
Тольятти
Имя
Антон
Лодка
Крым
Мотор
Suzuki DT30RS
Всем привет. Прочитал всю тему, много полезного конечно сказано , но не кто не затронул относительно марки провода. Кто что может посоветовать ? А то ходят слухи что обычные провода типо ПВС и ПГВА (автомобильные) долго не ходят и лет через 5 придётся менять всю проводку снова. Так ли это или нужно заморочиться с мариновскими лужёными проводами которых сейчас не найти ?
 

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17.11.2014
Сообщения
1 476
Карма
98
Возраст
58
Город
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
Parsun F20bms
писал как то есть в гараже "ксо(комутатор сигнальных огней)жалко сфотать не получ.мож кто видел такой-еще совдеповский-завод Киев Укр-размер-как средняя коробка кофет-цвет темно салатный(написано для мотолодок.
 

moses

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
679
Карма
206
Возраст
57
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта, навигатор 450. сейчас - сани Фокса
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14, Ветерок 8. сейчас - нептун 23, Джонсон 9,9, Джонсон 25
Всем привет. Прочитал всю тему, много полезного конечно сказано , но не кто не затронул относительно марки провода. Кто что может посоветовать ? А то ходят слухи что обычные провода типо ПВС и ПГВА (автомобильные) долго не ходят и лет через 5 придётся менять всю проводку снова. Так ли это или нужно заморочиться с мариновскими лужёными проводами которых сейчас не найти ?
Я брал простые в двойной изоляции.
Думаю сильно заморачиваться не стоит, провода же убираем (прячем) в гофру или куда ещё, думаю если провод совсем не г..но, походит...
Главное помнить, соединение должно быть под винт или пайка, но не кислотой, а то точно разьест быстро...
 

Nixon

пассажир
Регистрация
12.01.2021
Сообщения
2
Карма
0
Город
Тольятти
Имя
Антон
Лодка
Крым
Мотор
Suzuki DT30RS
Я брал простые в двойной изоляции.
Думаю сильно заморачиваться не стоит, провода же убираем (прячем) в гофру или куда ещё, думаю если провод совсем не г..но, походит...
Главное помнить, соединение должно быть под винт или пайка, но не кислотой, а то точно разьест быстро...
А у вас как долго по времени уже ходит проводка ?
 

moses

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
679
Карма
206
Возраст
57
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта, навигатор 450. сейчас - сани Фокса
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14, Ветерок 8. сейчас - нептун 23, Джонсон 9,9, Джонсон 25

Андрей Бор

старшина 2ст.
Регистрация
07.10.2018
Сообщения
69
Карма
11
Город
Зеленоград
Имя
Андрей
Лодка
Quicksilver 340
Мотор
тохатсу 9,8
БПВЛ -Бортовой провод , двойная изоляция, если удастся найти провод из СССР -то проводка на всю жизнь.
Можно использовать провод с кремнеорганической изоляцией: очень гибкий, не боится мороза, 250гр тепла -легко, тяжело поджечь( открытого огня не увидеть), стоит денег.
 

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17.11.2014
Сообщения
1 476
Карма
98
Возраст
58
Город
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
Parsun F20bms
нашел в инете
 

Г-Владимир

пассажир
Регистрация
08.03.2021
Сообщения
4
Карма
1
Город
Барнаул
Имя
Владимир
Лодка
Realcraft-440
Мотор
SUZUKI DF50A
У меня сейчас пятая лодка (Realcraft-440) и везде приходилось переделывать частично или полностью менять проводку. И хотелось поделится небольшим опытом по проводке в лодке или катере.
  1. Выключатель массы ( Именно массы, Минусовой провод Аккумулятора от корпуса лодки). Для пластиковой лодки отключатель массы не нужен, поэтому там его ни кто не ставит (Стоит общий Выключатель питания по "+" или переключатель аккумуляторов, если больше одного). На алюминиевых лодках Выключатель массы по "минусу" нужен чтобы при стоянке уменьшить саморазряд (минус аккумулятора - силовой провод до корпуса двигателя, через струбцины на корпус лодки и если на воде емкость воды), не зря на всех Грузовиках и автобусах стоит обязательно + пожарная безопасность. Поэтому на алюминиевых лодках ставить желательно Выключатель массы в разрыв между "минусом" аккумулятора и силовым стартерным проводом идущим к корпусу двигателя. Даже при двух-проводной схеме проводки.
  2. Двух-проводная схема проводки используется для упрощения (удешевления) монтажа, проводки, повышения надежности.
  3. Предохранители, на Катере Амур у меня было смонтировано 12 предохранителей, за 20 лет ни один не разу не сгорел. на Realcraft-440 с завода стоит один общий на 15 А. ( Подсветка приборов, Габариты+ топ, Помпа, Сигнал, Датчик топлива, Эхолот) На дистанцию, Тахометр, Трим, гидро-подъем стоят предохранители на моторе. Другое оборудование (Якорная лебедка, Авто-звук) свой предохранитель на каждую линию.
 

Г-Владимир

пассажир
Регистрация
08.03.2021
Сообщения
4
Карма
1
Город
Барнаул
Имя
Владимир
Лодка
Realcraft-440
Мотор
SUZUKI DF50A
  1. Толщина проводов рассчитывается из длинны и тока в основном хватает 2,5 Кв. медного, а не алюминиевого покрытый медью, проводку вдоль борта в одеть в гофру, Сейчас в Эскоре все продаётся.
  2. Выключатели и кнопки силовыми потребителями (Стартёр, Сигнал, Носовая Фара, Отключатель массы) подключаются через развязывающие авто-реле чтобы уменьшить падение напряжения на длинных проводах идущих через всю лодку (Поэтому второй аккумулятор ставят впереди, чтобы провода были короче)
 

kartinich

пассажир
Регистрация
16.04.2021
Сообщения
2
Карма
0
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Кайман 400
Мотор
Mercury 30E
202875

Уважаемые, направьте, пожалуйста, на правильный путь по подбору сечения проводки (примерная схема разводки прилагается).
Перелопатил кучу информации, но везде пишут по-разному.
Вот мой конкретный случай:
Мотор с дистанцией Mercury 30E.
Какое сечение проводов нужно от аккума до клемных колодок (отмечены цифрой 1)?
Далее разводка от клеммников + и -. Какое сечение выбрать тут (цифра 2)?
Какое сечение провода достаточно для использования разводки подсветки приборов (цифра 3)?

П.С. приобретена панель приборов с предохранителями 15А, потребляемую мощность я не знаю, так как еще заказ в пути.
Заранее спасибо за советы!
 

Г-Владимир

пассажир
Регистрация
08.03.2021
Сообщения
4
Карма
1
Город
Барнаул
Имя
Владимир
Лодка
Realcraft-440
Мотор
SUZUKI DF50A
Исходим из того, что Стартёрные провода идут с мотором в комплекте. Согласно схеме: Минусовой стартерный провод от двигателя идёт непосредственно на минусовую клемму аккумулятора, оттуда (с аккумулятора) проводом 2,5 кв. на минусовую распределительную колодку провод (1), Стартёрный плюсовой провод от двигателя идет (на схеме ошибка) непосредственно на общий отключатель питания (под гайку М8 или М10). Отсюда (с этойже клеммы) проводом 2,5 кв. через предохранитель 15А (В резиновой оболочке) на плюсовую клеммную колодку (2). Со второй клеммы (под гайку М8 или М10) от общего отключателя питания, таким же сечением провода (как стартерный) непосредственно на плюсовую клемму аккумулятора. Питание приборов лучше подключить от дистанционного управления и Вольтметр тоже. Подсветку приборов (3) достаточно сечением 1,0-1,5 кв. Распределительные колодки лучше установить впереди рядом с блоком переключателей. Помпу подключать проводом сечением 2,5 кв. (Так как провод на неё идет через всю лодку, Минус с помпы можно подключить на прямую на минусовую клемму аккумулятора 2,5 кв.)
 

Вложения

Последнее редактирование:

kartinich

пассажир
Регистрация
16.04.2021
Сообщения
2
Карма
0
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Кайман 400
Мотор
Mercury 30E
Исходим из того, что Стартёрные провода идут с мотором в комплекте.
202881

Спасибо за развернутый ответ!
По сечениям получается как-то так?
От клемных колодок по 2,5 кроме подсветки приборов (1,5 кв.).
 

Г-Владимир

пассажир
Регистрация
08.03.2021
Сообщения
4
Карма
1
Город
Барнаул
Имя
Владимир
Лодка
Realcraft-440
Мотор
SUZUKI DF50A
Регистрация
18.06.2020
Сообщения
12
Карма
9
Город
Астрахань
Имя
Тарасов Владимир
Лодка
К5М4
Мотор
Yamaha 40 VEOS
Я использовал приведенную выше схему проводки в лодке и реализовал ее следующим образом. Проводка двухпроводная. На короб аккумулятора прикрепил переключатель массы на плюс, центральный предохранитель на плюс и минусовую клеммную колодку на 2 контакта. Вывел на них силовые провода (ПУГВ) с клемм аккумулятора с сечением 16 кв. мм. Всех остальных потребителей тока, в т.ч. и силовые провода с мотора пустил через выключатель и колодку. Далее вдоль борта провел провод сечением 4 кв. мм. Это как бы центральный провод для всех потребителей. Его сечения хватает более чем: для помпы, эхолота, ходовых огней, приборов, прикуривателя, даже если все они будут включены одновременно. В середине торпеды, в том месте, где у К5М4 имеется небольшой ящик, установил панель на три переключателя, тахометр, прикуриватель, трехпозиционный переключатель - ходовые огни/топовый огонь. Внутри ящика сделал что то вроде распред - коробки, куда ввел все провода, соединив их с минусовой и плюсовой клеммными колодками на 6 контактов. Под колодки положил резину, ну так - на всякий случай. Всё кроме тахометра, запитал от аккумулятора. Тахометр запитан от ДУ Ямаха 703. Красная подсветка приборов включается совместно с ходовыми огнями, желтая совместно с топовым огнем. Все потребители подключены через предохранители, которые по схеме ставятся до переключателей (в схеме предыдущего сообщения как минимум три ошибки). Провода использовал обычные, медные ПВС и ПУГНП. На приборы, и огни сечением 0,75 кв. мм., на эхолот 1,5 кв. мм. (хотя и 0,75 хватило бы за глаза), на помпу, прикуриватель и еще не знаю пока для чего (вывел пока на корму) сечением 2,5 кв. мм. Все жгуты уложил в автомобильную гибкую защитную оплетку GREMFLEX PET и немецкую самозакрывающуюся оборачиваемую защитную оболочку из полиэстера Innotect innoSNAP®_70PET-25 - в зависимости от диметра жгутов. Кстати последняя оплетка очень понравилась качеством и ее можно использовать для изоляции уже проложенного кабеля. Все скрутки, контакты и т.д. пропаивал припоем с канифолью, изолировал термоусадкой и обычной автомобильной изолентой. Через все перегородки, где проходил провод ставил либо резиновые манжеты, либо пластиковые сальники соответствующего диаметра.
Тахометр, GPS спидометр, вольтметр, часы, переключатель масс, топовый огонь, клемнные колодки, ящик аккумулятора, панель переключателей, предохранители – автоматы, прикуриватель, помпу - купил в магазине Водник (1000 размеров). Аккумуляторные клеммы, защитные оплетки, кабель АКБ (ПУГВ) красный и черный, термоусадку, держатель флажковых предохранителей с проводом 4 кв.мм. купил в магазине 12 Вольт. Манжеты нашел на Али-Экспресс. Контакты, припои, светодиодные лампы, сальники, флажковые предохранители и держатель для них, в магазине «Все инструменты» Ну вот, как то так.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 230
Карма
676
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Нормально всё, только такой бардачок испортил.:unknown:
 
Регистрация
18.06.2020
Сообщения
12
Карма
9
Город
Астрахань
Имя
Тарасов Владимир
Лодка
К5М4
Мотор
Yamaha 40 VEOS
Нормально всё, только такой бардачок испортил.:unknown:
Ниже есть рундук - ступенька., под сиденьями рундуки. Ящиков в лодке достаточно. Чем так прекрасен именно этот? Да и все можно вернуть на исходные, при желании.
 
Вверх Снизу