На сколько возможно:
1)Визуальный осмотр.Чем лучше внешний вид, тем ответственнее владелец.
2)Вертикальный люфт к.вала - руками вверх потянуть, или оч аккуратно! длинной отвёрткой(как рычагом) под маховик.
3)Компрессия. Бенз подключить обязательно(или прыснуть бенз с маслом в цилиндры шприцем). Отключить (если возможно) слаботочные провода от ТЛМ(иначе спалишь), если нет, то все свечи "на корпус" и открыть карбы "на полную"(у меня на Эвине везде 10кг.).
4)Состояние пера редуктора и самого винта.. сколы потёртости и царапины оч нежелательны
5)Люфт в шестернях редуктора при включенной передаче, состояние сальников редуктора(открутить сливную пробку - воды нет... только масло - гуд!... закрутить)
6)Биение гребного вала.
А, вообще ИМХО надо заводить!.. хоть в бочке!!, т.к. могут и посторонние шумы вылезти.