Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
660
Карма
277
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Telenkov ты сильно всё усложняешь . Если станок не разбит , то для нормального токаря проточить золотниковые плоскости одна из самых простых работ . Там дольше выставляться, чем точить . Резец с напайкой ВК8 и обороты шпинделя в пределах 300об.мин. и чистовой проход на минимальной подаче . Я чистовую проточку осуществляю в две стороны , в большей степени для самоуспокоения . Плоскость получается близкая к идеальной .
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
4 483
Карма
1 038
Возраст
51
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Может и усложняю. В авто это проблема, не каждый берется точить алюминий с железными вставками, на вихре где и так все пропускает может и не нужна такая точность (если не хочешь все идеально сделать).
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
4 483
Карма
1 038
Возраст
51
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Даасн, не знаю твоего имени, это относится к железному кольцу. Резец когда сходит с кольца попадает в более мягкий алюминий и выбирает его глубже, получается железное кольцо торчит над алюминием, торчит-это сильно приувеличино, но смысл понятен.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 362
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Telenkov сказал(а):
Даасн, не знаю твоего имени, это относится к железному кольцу. Резец когда сходит с кольца попадает в более мягкий алюминий и выбирает его глубже, получается железное кольцо торчит над алюминием, торчит-это сильно приувеличино, но смысл понятен.
Под железным кольцом лабиринтное подразумевается? Так может тогда и точить от алюминия? Интересно в оригинале когда собирается движок оно вровень с золотниковой плоскостью? В 97 и 100 постах задал кое-какие вопросы по этому поводу, было бы интересно услышать мнения. Александр.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
987
Карма
100
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Telenkov сказал(а):
Моторхед не важно как я чего называю, главное я понимаю о чем говорю. А ты я так понимаю далек от техники, хоть и назвал себя "моторголова", может лучше "хендасс"
Говорю одно а подразумеваю другое -это мы где то слышали, нужно говорить чтобы всем понятно было о чем речь идет. Я когда увидел такие золотники у спортсменов сделал точно такие через 3 дня,было это в 1986 году и тогда не было интернета и пережовывания темы на форуме в течении трех лет. Работа элементарная уровня нормального ПТУ не требующая супер точного оборудования вполне достаточно токарного станка типа ИЖ-250 и правильно заточеного резца. Так что нихрена Вы не понимаете в металообработке раз не можете выразить свою мысль простыми и понятными словами чтобы было понятно даже неграмотной бабушке.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 362
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Подытожим. Кстати на фото лабиринтное кольцо нехило так выступает над золотниковой плоскостью (фото не мое - с какого-то разбора). Потом точим золотниковую плоскость с обратной стороны средней части картера, приняв за базу уже свою аналогичную плоскость. Все верно?
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 464
Карма
165
Возраст
80
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Telenkov сказал(а):
Даасн, не знаю твоего имени, это относится к железному кольцу. Резец когда сходит с кольца попадает в более мягкий алюминий и выбирает его глубже, получается железное кольцо торчит над алюминием, торчит-это сильно приувеличино, но смысл понятен.
Материал кольца серый чугун. Резец, если нормально заточенный (острый, правильно подобраны углы резания, нужной толщины и т.д.) никогда не сделает за один проход два торца. Будет идеально ровный торец, вне зависимости от материалов одной поверхности. Если, конечно, не разболтан поперечный супорт и хорошо зажат на продольной станине от сдвига в сторону задней бабки (это условие обязательно при обработке торца ответственных деталей). То есть обеспечена жесткость станок-инструмент-деталь. А если сами не можете правильно заточить резец, то обратитесь к заточнику-профессионалу (есть такая специальность на каждом заводе). Можете поверить мне на слово, что половина профессиональных токарей на заводе не могут идеально заточить резец или сверло. Есть такое понятие, как стойкость режущего инструмента: просверлил одно, два отверстия и сверло село. Поэтому и существуют заточные отделения. Правда я встречах новое правое сверло, заточенное, как левого вращения. :)
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 362
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
реф-мех сказал(а):
Материал кольца серый чугун.
До чугунного кольца еще не дошли, спасибо (пока про лабиринтное только шел разговор)! Я смотрю им не сильно народ заморачивается (чугунным)? Хотя в литературе пишется: "Если глубина обработки золотниковой плоскости составляет не более I мм, то остаточная толщина впрессованного чугунного кольца будет больше 1,5 мм, и его можно не заменять". Иначе говоря может так получиться, что придется менять и его? И получается под чугунное кольцо посадку протачивать далее? Там как я понял не сильно много места остается куда точить под чугунное кольцо ...
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 737
Карма
1 248
Возраст
46
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Я вот не особо представляю, как обычный владелец Вихря будет менять чугунное кольцо. Я сделал проще с помощью друга - токаря. Точнее сказать именно на таком способе ремонта он настоял, как старый водномоторник. Он изготовил две стальные круглы пластины, полирнул их, я выточил отверстия по контуру впускных окон картера. Потом привинтили эти пластины к плоскости картера. Плоскости заранее были проточены на толщину пластин. Золотники глухие - это не обсуждается. Теперь золотниковая плоскость будет практически не изнашиваемая.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
660
Карма
277
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
kav75 - согласен с тобой на все 100% , а если к металлическим накладкам золотниковых плоскостей добавить глухие золотники , изготовленные с копролита в структуру которого введён дисульфид молибдена , о таком явлении , как потеря мощности из за трения золотников можно забыть и не учитывать . Трение будет сведено к абсолютному минимуму .
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 362
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Vitaliy сказал(а):
kav75 - согласен с тобой на все 100% , а если к металлическим накладкам золотниковых плоскостей добавить глухие золотники , изготовленные с копролита в структуру которого введён дисульфид молибдена , о таком явлении , как потеря мощности из за трения золотников можно забыть и не учитывать . Трение будет сведено к абсолютному минимуму .
Прям космические технологии поперли :) А что за копролит такой? Поиск совсем другое выводит, не очень эстетичное.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 362
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
kav75 сказал(а):
Я вот не особо представляю, как обычный владелец Вихря будет менять чугунное кольцо. Я сделал проще с помощью друга - токаря. Точнее сказать именно на таком способе ремонта он настоял, как старый водномоторник. Он изготовил две стальные круглы пластины, полирнул их, я выточил отверстия по контуру впускных окон картера. Потом привинтили эти пластины к плоскости картера. Плоскости заранее были проточены на толщину пластин. Золотники глухие - это не обсуждается. Теперь золотниковая плоскость будет практически не изнашиваемая.
Винты на фиксатор резьбы садили? Сколько винтов держат пластину?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 737
Карма
1 248
Возраст
46
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Винты в потай три штуки на пластину, шляпки по отношению к плоскости утоплены. Сама пластина на полиуретановый герметик тонким слоем, винты естественно на не разъёмный фиксатор. Не надо делать из Вихря космический корабль. Чем проще, тем надёжнее.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 362
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
660
Карма
277
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
DAASN - именно из этого материала . Это я и предлагал ! Моя работа !!! С 1985г. использовал на своих " Вихрь-30 " , правда , без наполнителей . Не было у меня в то время такого материала . О поломках золотников забыл . С текстолитовыми было много проблем . Разрывало их частенько в спорте. Вот фото с моего бывшего спортивного мотора , золотники с этого материала только без наполнителя .Мотор с этими золотниками был собран и начал эксплуатироваться с мая 1999-го года по июль 2012-го года.В 2012-м году вышел из строя коленвал.
 

Вложения

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 737
Карма
1 248
Возраст
46
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
По мне так коловратная помпа намного больше отнимает мощности, чем трение золотников. Потом на фото у тебя, Виталий, вижу золотники из светлого материала. Это капролон, или как ты его там называешь? Если не ошибаюсь, у них виден неравномерный износ. По чугунному кольцу золотник изношен сильнее, т.е. алюминиевая часть картера золотниковой плоскости прилично стёрта (сожрана) капролоном. Как раз это наглядный ответ на вопрос о применении капролоновых золотников. Или я ошибаюсь?
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
660
Карма
277
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
kav75 - Ты ошибаешься ! Царапины на золотнике получены в следствии разрушения шатуна . Не продлевает жизнь мотору и отсутствие воздушного фильтра на карбюраторе . На фото золотники с капролона не содержащий в своей структуре стекло . У нас его называют капролит . Согласен с тобой - одни золотники не дадут супер прибавки , нужен целый комплекс , а вот какой то процент в улучшении работы мотора , обеспечат . Не сомневайся !!!
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 158
Карма
515
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Вот сколько ни пишут про глухие золотники...
Никогда их изготовлением не маялся. Поступал иначе. Просто делал такую конструкцию, чтобы щели между отверстиями в золотниках и приводными шипами были герметизированными. Тот же результат при куда меньших затратах и хлопотах.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 737
Карма
1 248
Возраст
46
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Михаил, поподробнее о конструкции, пожалуйста. Просто так щели же не зальёшь, золотники имеют, хоть и минимальное, но движение на шипах.
В параллельной ветке Макс43 выложил свой способ реставрации золотников с одновременным превращением их в глухие, но токарный станок всё же нужен.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 158
Карма
515
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Я постараюсь найти в гараже деталюшки и сделать фото.
Суть в следующем. Отверстие в золотнике под приводные шипы ровное. Я его делаю ступенчатым. Со стороны щеки на некоторую глубину идёт отверстие большего диаметра. В увеличенный диаметр вставляю резиновое кольцо, над ним кольцо металлическое, и дальше уже штатное прижимное колечко. Таким образом резиновое кольцо прижато к торцу канавки и охватывает шип, герметизируя соединение.
Это описание конструкции. При сборке следующая последовательность. Сначала на шип коленвала надевается штатное пружинное кольцо, потом металлическое, потом резиновое. И дальше уже надевается золотник.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
4 483
Карма
1 038
Возраст
51
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Я в эту тему не лезу, не интересно,избавился от них при первой возможности. Ты Михаил только что убил чей то бизнес, а кого то избавил от проблем. Ты жестокий человек.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 737
Карма
1 248
Возраст
46
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
MIK сказал(а):
Суть в следующем. Отверстие в золотнике под приводные шипы ровное. Я его делаю ступенчатым. Со стороны щеки на некоторую глубину идёт отверстие большего диаметра. ....
Понятно. Спасибо!!!
Про золотниковый бизнес - прикололо :lol:
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
4 483
Карма
1 038
Возраст
51
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Да какой там прикол, ты посмотри по каким ценам эту хрень продают. И ведь в глаза смотрят, улыбаются, типа тебе друг водномоторник за даром отдаю ты же брат мне.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 737
Карма
1 248
Возраст
46
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Что верно, то верно. Особенно мне понравилось предложение за 50$. Но, как говориться, хозяин-барин.
 
Вверх Снизу