Макарыч

ст. матрос
Регистрация
07.12.2015
Сообщения
43
Карма
2
Возраст
40
Город
Томск (Северск)
Имя
Павел
Лодка
Казанка- М (були удалены), Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30, Tohatsu 18
kav75 сказал(а):
Теперь установить центральную обойму с лабиринтом и если лабиринтная шайба будет торчать из корпуса - её тоже проточить под единую плоскость с картером.
Алексей, спасибо за совет. Не могу пока определится со средней опорой, склоняюсь больше к шарикам, либо к NKI32/30-XL. Примерял сегодня новый игольчатый подшипник на б/у валы с меньшем износом чем у меня (на старом базаре у "честного" Дяди Вити), люфт есть, меньше но есть... Вообщем думаю пока. Сейчас пытаюсь замерить биение по трем опорам вала, там видно будет.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 737
Карма
1 248
Возраст
46
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Дядя Витя тот ещё фрукт :hahaha:
Если надумаешь ставить подшипники, держи в курсе, очень интересно, думаю не только мне.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 362
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
petro сказал(а):
а из какого материала лучше делать золотники? слышал что на нептунах не из текстолита, что текстолит это зло!
Вопрос уже ранее поднимался. Никто не подскажет по материалу? В интернете нашел по текстолиту такую инфу: Выпускаются различные марки листового текстолита: ПТ, А, Б, ПТК. Листы марки ПТК, к примеру, успешно конкурируют с металлами, обладают хорошей стойкостью к абразивному износу.

Т.е. лучше из текстолита марки ПТК?
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 362
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
DAASN сказал(а):
petro сказал(а):
а из какого материала лучше делать золотники? слышал что на нептунах не из текстолита, что текстолит это зло!
Вопрос уже ранее поднимался. Никто не подскажет по материалу? В интернете нашел по текстолиту такую инфу: Выпускаются различные марки листового текстолита: ПТ, А, Б, ПТК. Листы марки ПТК, к примеру, успешно конкурируют с металлами, обладают хорошей стойкостью к абразивному износу.
Т.е. лучше из текстолита марки ПТК?
Нашел, кстати, ответ на свой вопрос на одном из скриншотов какого-то журнала, выкладываю здесь, возможно кому-то также будет полезно. К сожалению по скриншоту непонятно какому именно изданию принадлежит статья. Хотелось бы услышать и ваше мнение. Итак "Для изготовления золотниковых шайб для "Вихря" могут быть рекомендованы только текстолиты высокого качества марок ПТ-1, ПТК, ПТ (текстолит с хлопчатобумажной основой). Другие марки текстолита, имеющие основу из синтетических тканей, а также неармированные синтетические материалы, для этой цели не пригодны ...".

То есть исходя из первой части вопроса и инфо из журнала идеальным вариантом будет ПТК?
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
69
Возраст
60
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
DAASN сказал(а):
petro сказал(а):
а из какого материала лучше делать золотники? слышал что на нептунах не из текстолита, что текстолит это зло!
Вопрос уже ранее поднимался. Никто не подскажет по материалу? В интернете нашел по текстолиту такую инфу: Выпускаются различные марки листового текстолита: ПТ, А, Б, ПТК. Листы марки ПТК, к примеру, успешно конкурируют с металлами, обладают хорошей стойкостью к абразивному износу.

Т.е. лучше из текстолита марки ПТК?
Александр.Да не уповай ты на глухой золотник.Это как клубничка на горке мороженного.Если весь набор в виде ЦПГ зажигания карбюратора и тд и тп не доведены до кондиции то это дохлому примочка.Это уж как правило на сладкое.А так при нормальном (перечисленном) наборе обычные золотники ничуть не хуже.Поверь на слово.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 362
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
skv6410 сказал(а):
Александр.Да не уповай ты на глухой золотник.Это как клубничка на горке мороженного.Если весь набор в виде ЦПГ зажигания карбюратора и тд и тп не доведены до кондиции то это дохлому примочка.Это уж как правило на сладкое.А так при нормальном (перечисленном) наборе обычные золотники ничуть не хуже.Поверь на слово.
Охотно верю! Но раз уж суждено разбирать до винтика (как по Вашей рекомендации было решено), то хотелось бы сразу модернизировать то, что принесет положительный результат. Повышение мощности не интересует, а вот улучшение в плане разрежения в картере (я правильно понял?) думаю будет не лишним?
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
660
Карма
277
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
DAASN , не верь никому на слово . Наступать на конструкционные недостатки Вихря не советую !!! Устанавливай глухие золотники . Почему не нужно ставить заводские золотники ? При рабочем ходе поршня , после закрытия впускного окна золотником ,в картере должно возрастать давление , но увы !!! В этот момент большое отверстие золотника находится как раз в пределах впускного окна и так , как между приводным пальцем и отверстием присутствует приличный зазор , воздух ( топливно воздушная смесь ) выбрасывается из полости картера . Народ говорит : " плюёт с карбюратора " . Глухой золотник это явление исключает !!! Делай правильно и ты будешь приятно удивлён возможностями своего Вихря !!!
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
41
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
DAASN сказал(а):
Александр.Да не уповай ты на глухой золотник.
Поверь на слово.
Нет,не согласен!
Виталий уже все описал!
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
79
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Vitaliy сказал(а):
DAASN , не верь никому на слово . Наступать на конструкционные недостатки Вихря не советую !!! Устанавливай глухие золотники . Почему не нужно ставить заводские золотники ? При рабочем ходе поршня , после закрытия впускного окна золотником ,в картере должно возрастать давление , но увы !!! В этот момент большое отверстие золотника находится как раз в пределах впускного окна и так , как между приводным пальцем и отверстием присутствует приличный зазор , воздух ( топливно воздушная смесь ) выбрасывается из полости картера . Народ говорит : " плюёт с карбюратора " . Глухой золотник это явление исключает !!! Делай правильно и ты будешь приятно удивлён возможностями своего Вихря !!!
Однозначно лучше, я себе не точил не покупал а на сильно изношенные наклеил текстолит 1.5 мм и звук немного стал другим и картер сухой.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 362
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Vitaliy сказал(а):
DAASN , не верь никому на слово . Наступать на конструкционные недостатки Вихря не советую !!! Устанавливай глухие золотники . Почему не нужно ставить заводские золотники ? При рабочем ходе поршня , после закрытия впускного окна золотником ,в картере должно возрастать давление , но увы !!! В этот момент большое отверстие золотника находится как раз в пределах впускного окна и так , как между приводным пальцем и отверстием присутствует приличный зазор , воздух ( топливно воздушная смесь ) выбрасывается из полости картера . Народ говорит : " плюёт с карбюратора " . Глухой золотник это явление исключает !!! Делай правильно и ты будешь приятно удивлён возможностями своего Вихря !!!
Спасибо за рекомендации! Вопрос по его толщине. Стандартный толщиной 7.5 мм. Глухие же народ делает и 8 и 9 и до 10мм. От чего это зависит? Какой все-таки толщины делать? И второй вопрос - сколько мм оставлять стенку в неглухих отверстиях? Чисто символически чтобы отверстие было перекрыто?
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
660
Карма
277
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
DAASN - я делаю золотники толщиной 8.5мм. А вообще, подходить к толщине нужно индивидуально . Зависит от размера полученного после проточки золотниковых плоскостей картера. Толщину дна отверстия меньше 1мм. делать не рекомендую . Текстолит может не выдержать. На моих золотниках глубина отверстия 7мм.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 362
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Vitaliy сказал(а):
DAASN - я делаю золотники толщиной 8.5мм. А вообще, подходить к толщине нужно индивидуально . Зависит от размера полученного после проточки золотниковых плоскостей картера. Толщину дна отверстия меньше 1мм. делать не рекомендую . Текстолит может не выдержать. На моих золотниках глубина отверстия 7мм.
Вы из 9мм листа делаете, стачивая до 8.5? Плоскости, как я понимаю должны быть идеально отшлифованы? По пружинкам какой вариант зарекомендовал себя с лучшей стороны - классика, классика с проточкой углубления в золотнике или 4 пружинки?
Проточку картера проводить обязательно или смотреть по состоянию?
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
660
Карма
277
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Я делал с 10мм листа . Такой толщины материал был в наличии при покупке . Прижимные пружины использую заводские . При сборке картера, усилие прижатия золотника делаю очень не значительное . Золотниковые плоскости картера протачиваю всегда . Если меняю центральный подшипник , протачиваю только после замены . Лабиринт протачиваю совместно с плоскостью .
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 362
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Vitaliy сказал(а):
Я делал с 10мм листа . Такой толщины материал был в наличии при покупке . Прижимные пружины использую заводские . При сборке картера, усилие прижатия золотника делаю очень не значительное . Золотниковые плоскости картера протачиваю всегда . Если меняю центральный подшипник , протачиваю только после замены . Лабиринт протачиваю совместно с плоскостью .
Толщину чем уменьшаете? На токарнике? Нужно ли поверхности золотников шлифовать в конце для вывода в идеал? Нужно ли проваривать в масле? Под прижимные пружины в золотнике делаете выборку или все ровно как на классике?
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
660
Карма
277
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Обработку золотников осуществляю на токарном станке . В масле не провариваю . При толщине золотника 8.5мм и проточенном картере , никаких дополнительных выборок для прижимных пружин не требуется . Шлифовку - в основном для контроля плоскости золотника .
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 362
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Vitaliy сказал(а):
DAASN - я делаю золотники толщиной 8.5мм. А вообще, подходить к толщине нужно индивидуально . Зависит от размера полученного после проточки золотниковых плоскостей картера.
Правильно ли я понимаю, что можно измерить глубину нового (непроточенного) картера (в золотниковой плоскости) и соответственно проточенного. Разницу эту прибавить к 7.5 мм (толщина заводского золотника) = получим необходимую толщину нового золотника? Чтобы не гадать какую толщину делать.
И второй вопрос - в проточке золотниковых плоскостей картера есть какие то нюансы?
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
660
Карма
277
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
DAASN сказал(а):
Vitaliy сказал(а):
DAASN - я делаю золотники толщиной 8.5мм. А вообще, подходить к толщине нужно индивидуально . Зависит от размера полученного после проточки золотниковых плоскостей картера.
Правильно ли я понимаю, что можно измерить глубину нового (непроточенного) картера (в золотниковой плоскости) и соответственно проточенного. Разницу эту прибавить к 7.5 мм (толщина заводского золотника) = получим необходимую толщину нового золотника? Чтобы не гадать какую толщину делать.
И второй вопрос - в проточке золотниковых плоскостей картера есть какие то нюансы?
1). В принципе можно , добавь к полученному размеру 0.5мм . 2). Правильно выставить центральную часть , постараться в 0.000. Базу брать - сопрягаемые плоскости картера . Чистота обработки поверхности - чем чище , тем лучше . Я протачиваю золотниковые плоскости только с установленным подшипником и лабиринтом .
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
4 478
Карма
1 038
Возраст
51
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Нюансы есть. Когда резец при проточке переходит с метала на алюминий (или наоборот) из за разной твердости получается ступенька. Хороший станочник должен об этом знать.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
987
Карма
100
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Telenkov сказал(а):
Нюансы есть. Когда резец при проточке переходит с метала на алюминий (или наоборот)
Интересное дело, алюминий получается уже не металл :good: Это нужно перенести в анекдоты и юмор, побольше слушайте таких специалистов и вы соберете правильный мотор.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
660
Карма
277
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Telenkov - ты 100% прав ! Хороший станочник такой нюанс знает , а к плохому лучше не обращаться .
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
4 478
Карма
1 038
Возраст
51
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Моторхед не важно как я чего называю, главное я понимаю о чем говорю. А ты я так понимаю далек от техники, хоть и назвал себя "моторголова", может лучше "хендасс"
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 362
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Vitaliy сказал(а):
DAASN сказал(а):
1). В принципе можно , добавь к полученному размеру 0.5мм . 2). Правильно выставить центральную часть , постараться в 0.000. Базу брать - сопрягаемые плоскости картера . Чистота обработки поверхности - чем чище , тем лучше . Я протачиваю золотниковые плоскости только с установленным подшипником и лабиринтом .
1. То есть к разнице между проточенным и нет добавляем 7.5 мм и еще 0.5? А эти 0.5 для чего? Перебора не будет?
2. За базу берем плоскость куда устанавливаем прокладку между частями картера?
3. Лабиринтное кольцо вместе с плоскостью также протачивается до кучи? Ступенька имеется ввиду как раз между кольцом и плоскостью картера под золотник?
4. Подшипник 2.142-000 подразумевается? Т.е. устанавливаем кольцо, втулку, подшипник, лабиринтное кольцо и потом все это дело точим, чтобы убрать и выступ лабиринта? Подшипник стружкой не засахатится?
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 362
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Telenkov сказал(а):
Нюансы есть. Когда резец при проточке переходит с метала на алюминий (или наоборот) из за разной твердости получается ступенька. Хороший станочник должен об этом знать.
Важное замечание. Спасибо! К сожалению у станочника на лбу не написано какой он. Пока не сделает, не понять.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
4 478
Карма
1 038
Возраст
51
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
А ты просто задай вопрос, как он с этим будет бороться, если он тебя не поймет тогда к другому. У тебя есть по близости серьезный сервис по ремонту авто болоков типа "Автомеханики"? Они с этим постоянно сталкиваются (гильзы залиты в блоки, форкамеры в головках) можно к ним, хотя бы за советом.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 362
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Telenkov сказал(а):
А ты просто задай вопрос, как он с этим будет бороться, если он тебя не поймет тогда к другому. У тебя есть по близости серьезный сервис по ремонту авто болоков типа "Автомеханики"? Они с этим постоянно сталкиваются (гильзы залиты в блоки, форкамеры в головках) можно к ним, хотя бы за советом.
Так-то логично. Я вот немного не пойму насчет этой ступеньки. Если я правильно понял разговор идет о ступеньке между проточенной лабиринтной шайбой и золотниковой плоскостью? Но они ведь из разных металлов и соответственно тепловое расширение у них разное. И даже если при комнатной температуре сделать их в ноль, то в рабочем режиме или при более низкой температуре ступенька все-равно будет в ту или иную сторону, причем это могут быть уже десятые доли мм. (разница коэффициентов теплового линейного расширения между бронзой и алюминием составляет 4.22 на 10 в -6 степени м/(мoС)). Или я что то не так понял?

Как кстати изначально правильно должна быть плоскость лабиринтного кольца по отношению к золотниковой плоскости? Выступать кольцо, как я понимаю не должно. Вровень хорошо? А если кольцо будет немного утоплено, чем это чревато?
 
Вверх Снизу